Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парус на судовом ходу

Правила

Сообщений в теме: 49

Опрос: Парус на судовом ходу (23 пользователей проголосовало)

Имееет ли право парусное судно выходить на судовой ход ночью ?

  1. Да (14 голосов [60.87%])

    Процент голосов: 60.87%

  2. Нет (9 голосов [39.13%])

    Процент голосов: 39.13%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 21 января 2014 - 21:34

Как то недавно, в ходе неторопливого спора возник вопрос - Имеет ли парусное судно право выходить на судовой ход ночью ? Какие будут мнения ?
  • 0

#2 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 января 2014 - 21:38

Не имеет права мешать судоходному движению . Не раз было у нас озвучено на борту . Почему спорт то ? Может всем лезти под Волго-Балт ?! 



#3 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 21 января 2014 - 21:49

Не имеет права мешать судоходному движению . Не раз было у нас озвучено на борту . Почему спорт то ? Может всем лезти под Волго-Балт ?!

В этом и суть спора, я понимаю правила вообще запрещают выходить на судовой ход. ----- 149. Маломерным и парусным судам запрещается: выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.

Сообщение отредактировал tlam: 21 января 2014 - 21:53

  • 0

#4 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 января 2014 - 21:57

В соревнованиях должны отвечать судьи ,а те кто соревнуются определятся по международным правилам - Судно с механическим двигателем должно уступать дорогу парусному . 

Вот и получается петрушка на всю Волгу тебя громогласно упрекают в твоей не традициоонной оеринтации ,а ты ломаешь голову хотя пра . А ты можешь позволить и уступить дорогу судну стесненному в движении ,но не в Куйбышевском водохранилище (опять сноска) . 



#5 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 21 января 2014 - 21:57

Может надо было третий вариант предложить?-можно но в исключительных случаях.
  • 0

#6 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 21 января 2014 - 22:00

Ага,  и "Парвый галс!" Волгодону покричать :)


Сообщение отредактировал Maslopup: 21 января 2014 - 22:01

  • 1

#7 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 января 2014 - 22:03

Может надо было третий вариант предложить?-можно но в исключительных случаях.

Соревнования и есть исключительный случай . Если в правилах не описывается ,уступить дорогу то ,... чувашский Шаман ходил и по мелякам (могу рассказать),а те кто грозится в громкоговоритель однозначно не правы .

Ага,  и "Парвый галс!" Волгодону покричать :)

Не прокричишь ,он должен составить акт о нарушении ,а те кто гоняются под прикрытием ! Судьи тоже должны получать деньги за что то .



#8 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 21 января 2014 - 22:17

Может надо было третий вариант предложить?-можно но в исключительных случаях.

Спорили на пузырь, тут третьего варианта быть не может ))))
  • 0

#9 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 января 2014 - 22:26

Спорили на пузырь, тут третьего варианта быть не может ))))

В том то и вариант ,что легче свернуть ... Вообще все оговаривается в правилах соревнований ,а то что сам ходишь не захочешь как нить зимой выходить на судебный процесс ... зачем ? Соревнования ,это другое .



#10 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 21 января 2014 - 22:32

В том то и вариант ,что легче свернуть ... Вообще все оговаривается в правилах соревнований ,а то что сам ходишь не захочешь как нить зимой выходить на судебный процесс ... зачем ? Соревнования ,это другое .

Думаю соревнования тут не совсем причем. Речь идет о правилах плавания.
  • 0

#11 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 января 2014 - 22:36

Я б свернул перед Волго-Балтом .



#12 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 21 января 2014 - 23:52

Если парусное судно, по документам, признано маломерным и зарегистрировано в ГИМС- тогда это 149 правило запрещает.

Но если зарегистрировано в Минтрансе или еще где- это правило можно послать в пешее эротическое .

Хотя лазить ночью на фарватере, да еще при плохой видимости- это для маньяков.

Хотя, это около нас Волга широченная, можно и не лазить, а где то без прохода по фарватеру никак.


  • 1

#13 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 21 января 2014 - 23:57

Можно, только каждый такой выход может стать последним.
  • 0

#14 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 января 2014 - 00:11

Можно, только каждый такой выход может стать последним.

В том то и дело ,Борис , есть пределы самосохранения  . Лучше не лесть (как я бы) ,а если попал раскошелься на адвоката ,но гражданские дела сам защиту строишь суду ,а кому хочется уродовать свою лодку ,да потом доказывай тому капитану ,что ты не петух .

Хотя морду набить ему было бы правильно ,а тебе должно попасть за то что помог судну (Волго-Балту) выбросится на правый берег Волги или на остров с испугу от ПАРУСНИКА НА ПРОГУЛКЕ .

 

Пауль Лутас . Исповедь кругосветного мореплавателя . В конце кругосветки ,на подходе к Сан-Франциско .

 

 

Несколько дней назад мимо проходил танкер, идущий из

Лонг Бич, Калифорния в Вальдес, Аляска. Капитан вызвал
меня по радио, как только судно оказалось в зоне видимости.
Сказал, что меняет курс, чтобы обойти меня, и я могу идти
так как иду. Но, так как танкер судно «рабочее», а моя лодка
нет, я предложил сам поменять курс, чтобы он этого не делал.
В конце концов танкер был длинной в четверть мили и
маневрировать ему намного сложнее, чем мне. Капитан
дипломатично дал мне понять, что он движется так быстро, а
я так медленно, что любое изменение курса, которое я могу
предпринять, мало повлияет на ситуацию.
Когда он приблизился, я увидел, что он действительно идёт
очень быстро, тем не менее, показалось, что прошла целая
вечность, пока он прошёл мимо.


#15 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 января 2014 - 00:43

Вот говорил когда-то  нет в русском языке аналога западному "джентльмен"!

Нет слова - нет права.

Вырабатывайте, коллеги


  • 0

#16 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 22 января 2014 - 01:04

Может, на водоемах где действуют МППСС-72. Права и обязанности парусного судна ночью определены:

Правило 25 - Парусные суда на ходу и суда на веслах.

Правило 18 - Взаимные обязанности судов.

Правило 9 - Плавание в узкостях.

Правило 10 - Плавание по системам разделения движения.


  • 0

#17 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 22 января 2014 - 01:20

 Цитата

 

Несколько дней назад мимо проходил танкер, идущий из

Лонг Бич, Калифорния в Вальдес, Аляска. Капитан вызвал
меня по радио, как только судно оказалось в зоне видимости.
Сказал, что меняет курс, чтобы обойти меня, и я могу идти
так как иду. Но, так как танкер судно «рабочее», а моя лодка
нет, я предложил сам поменять курс, чтобы он этого не делал.
В конце концов танкер был длинной в четверть мили и
маневрировать ему намного сложнее, чем мне. Капитан
дипломатично дал мне понять, что он движется так быстро, а
я так медленно, что любое изменение курса, которое я могу
предпринять, мало повлияет на ситуацию.
 
Капитан танкера не оказывал услугу парусному судну, а выполнял предписание МППСС-72. Правило 13 - Обгон.

  • 0

#18 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 22 января 2014 - 01:26

Может, на водоемах где действуют МППСС-72. Права и обязанности парусного судна ночью определены: Правило 25 - Парусные суда на ходу и суда на веслах. Правило 18 - Взаимные обязанности судов. Правило 9 - Плавание в узкостях. Правило 10 - Плавание по системам разделения движения.

Не нашел определения судовой ход , МППСС-72
  • 0

#19 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 22 января 2014 - 01:29

[font="calibri, sans-serif;"]К сожалению документа определяющего что есть судовой ход я не нашел, если кто знает в каком документе определено понятие судовой ход прошу поделиться знанием.[/font]

[font="calibri, sans-serif;"]Судовой ход – водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для движения судов и обозначенное на местности или на карте. [/font]

[font="calibri, sans-serif;"]Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации[/font]

[font="calibri, sans-serif;"]145. Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу.[/font]

[font="calibri, sans-serif;"]148. Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов. Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок.[/font]

[font="calibri, sans-serif;"]Исходя из всего этого не то что ночью, но и днем ходить под парусами по судовому ходу почти нельзя. [/font]

[font="calibri, sans-serif;"]Кроме Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации могут быть еще местные правила.[/font]

[font="calibri, sans-serif;"]Например, на канале им. Москвы на искусственных его участках совсем нельзя под парусами.[/font]

[font="calibri, sans-serif;"]Я один раз имел беседу с ГИМСом по этому поводу, только отошел от берега, поставил паруса, подходит ГИМС просит документы и пытается пришвартоваться к моей лодке. Швартоваться я им запретил. Сказал, что вначале я уберу паруса, и только потом они могут подойти. Разрешили паруса не снимать, документы не показывать и сделали замечание за движение под парусами по судовому ходу. Хотя с моей точки зрения, из навигационной обстановки  вообще было не сильно понятно где судовой ход. Инспектор ГИМС с моими доводами почти согласился, но заметил, что он точно знает - судовой ход именно здесь. Я обещал в этом месте под парусами в дальнейшем не ходить, и на этом инцидент был исчерпан.[/font]


  • 0

#20 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 января 2014 - 01:29

Вот говорил когда-то  нет в русском языке аналога западному "джентльмен"!

Нет слова - нет права.

Вырабатывайте, коллеги

:offTopic: А есть ли люди которые хотят быть джентельменами ,в том смысле которое они себе рисуют ? Человек ,который себя уважает . :offTopic: 

 

Что Капитан боьшого судна ,что малой парусной лодки . Есть ли смысл разглядывать ту парусную лодку которая соответсвует тем правилам .

Мое понятие на ВВП ,Капитан Волго-Балта даже не будет думать о том что парусник ему  в чем то обязан . Мы тут не можем говорить за тех капитанов .



#21 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 22 января 2014 - 01:50

Не нашел определения судовой ход , МППСС-72

 

Правило 9 определяет порядок  движения  в узкостях и на фарватере. Можно предположить, что судовой ход и фарватер - синонимы (ИМХО).


  • 0

#22 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 22 января 2014 - 08:59

Я б свернул перед Волго-Балтом .

Я б и перед Волго-Доном свернул
  • 0

#23 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 22 января 2014 - 09:49

по международным правилам - Судно с механическим двигателем должно уступать дорогу парусному .

Самое распространённое, можно сказать "детское" заблуждение. Для тех то читает в правилах только то, что им нравится и устраивает - читайте правила полностью... Это относится только к чистой воде - районам без узостей, фарватеров и вне систем разделения движения (на ВВП всё это можно обозвать за пределами судового хода). В узостях, на фарватерах  в районе систем разделения движения (читай на судовом ходу), а также везде относительно судов лишённых возможности управлятся, стеснённых в маневрировании и занятых рыбной ловлей - парусное судно должно всем: шугаться, сторониться и по возможности даже не приближаться...

Сообщение отредактировал sr-277: 22 января 2014 - 09:50

  • 2

#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 января 2014 - 09:59

В узостях, на фарватерах  в районе систем разделения движения (читай на судовом ходу), а также везде относительно судов лишённых возможности управлятся, стеснённых в маневрировании и занятых рыбной ловлей - парусное судно должно всем: шугаться, сторониться и по возможности даже не приближаться...

Либо спокойно и вежливо связаться по УКВ, сообщить о своих намерениях, и выяснить намерения встречного (обгоняющего) судна. И прийти к консенсусу, как расходиться.  При этом все останутся довольны друг другом... :)

 

А ночью, коль приспичило идти и нет другого пути кроме судового хода (например большая осадка), иди вдоль кромки судового хода, неси хорошие ходовые, имей хороший фонарь для отмашки, держи связь по УКВ. И всё получится! :)


Сообщение отредактировал 2191: 22 января 2014 - 10:04

  • 4

#25 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 22 января 2014 - 11:19

Итак , по теме. Мнения разделились практические пополам. )))) знание правил хромает )))
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Правила

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей