Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парус на судовом ходу

Правила

Сообщений в теме: 49

Опрос: Парус на судовом ходу (23 пользователей проголосовало)

Имееет ли право парусное судно выходить на судовой ход ночью ?

  1. Да (14 голосов [60.87%])

    Процент голосов: 60.87%

  2. Нет (9 голосов [39.13%])

    Процент голосов: 39.13%

Голосовать Гости не могут голосовать

#26 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 22 января 2014 - 12:44

Итак , по теме. Мнения разделились практические пополам. )))) знание правил хромает )))

Про то, что парусное судно (идущее исключительно под парусом, а оно не обязательно маломерное, например какой нибудь "Крузенштерн" или любое другое больше 20 метров) не может ходить по судовому ходу в принципе ни чего не сказано...

 

Маломерное судно (без деления на моторное/парусное/гребное) может, если по другому ни как, ходить по судовому ходу, но на птичьих правах:

145. Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. [color=rgb(255,0,0);]В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу.[/color]

 

При этом маломерные и парусные могут пересекать судовой ход, при этом нет в тексте ни каких ограничений на видимость и время суток:

148. Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов.

Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок.

 

Маломерным и парусным (не только маломерным) запрещяется:

149. Маломерным и парусным судам запрещается:

  • маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;

  • останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;

  • выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью

1. Читай "нарезать круги" и крутить повороты вблизи других судов везде - парусное имеет право дороги при расхождении, но до завершения расхождения не имеет права менять курс при этом. Сразу можно понять, что лавировка на судовом ходе априоре запрещена - лавируйся за пределами судового хода, при необходимости пересекая его под прямым углом и уступая дорогу всем на судовом ходу, ну а маломерные, в том числе и парусные на судовом ходу и так практически бесправные (по правилу 145). 

2. Тут и так всё ясно...

3. Весь "камень преткновения" темы - что понимать под термином "выходить"... Так как в правиле 148 ни чего не говориться про видимость и время суток для "пересечения" судового хода, значит этот термин предпологает именно "хождение" по судовому ходу (вход на судовой ход для продвижения по нему), хотя может кто и имеет официальную интерпритацию термина...

Согласно этому пункту, ночью для парусного, при любом раскладе, всё ни так печально - заводи мотор (можешь даже паруса не убирать), превращяйся в самоходное судно и иди как самоходное или как маломерное, если по другому как по судовому ходу не пройти. А вот при видимости меньше километра (читай туман или дождь стеной) для всех маломерных (хоть парусные, хоть не парусные) ни как, тут тосно надо выяснять можно "перебегать дорогу" или нет... 

 

 

Вся суть в чём, для малых парусных - по возможности старайся избегать судового хода и оценивай своё нахождение на нём или его пересечение (даже если это разрешено) на свой страх и риск - ты самое бесправное существо на судовом ходу, ни кто тебя специально давить не должен, да и не будет и будет даже в разумных пределах избегать столкновения, но если всё таки "зацепит" вся вина на тебе... 


Сообщение отредактировал sr-277: 22 января 2014 - 13:03

  • 1

#27 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 22 января 2014 - 12:54

  Вся суть в чём, для малых парусных - по возможности старайся избегать судового хода и оценивай своё нахождение на нём или его пересечение (даже если это разрешено) на свой страх и риск - ты самое бесправное существо на судовом ходу, ни кто тебя специально давить не должен, да и не будет и будет даже в разумных пределах избегать столкновения, но если всё таки "зацепит" вся вина на тебе...

Хочеться резюмировать ваше мнение. Можно ли что либо творить под парусами на судовом ходу ночью ? Идти, пересекать , разворачиваться ?
  • 0

#28 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 22 января 2014 - 13:48

Хочется резюмировать ваше мнение. Можно ли что либо творить под парусами на судовом ходу ночью ? Идти, пересекать , разворачиваться ?

 

Если маломерное -- можно пересекать и идти по краю в узкостях и т.п. условиях


  • 0

#29 sailingmaster

sailingmaster

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Конрад-25Р

Отправлено 22 января 2014 - 14:04

Все решают капитаны портов и все прописано в правилах плавания в определенных районах. Вообще движение под парусами запрещено в любое время по фарватеру, парусное судно идущее под двигателем имеет право прохода в любое время суток.

В реалии, обычно достаточно выйти на связь по УКВ с диспетчером СУДС порта  и сообщить о своих намерениях, обычно им все равно если парусное судно идет в прибрежной зоне и не выходит на сам фарватер, но даже если и выходит, в крайнем случае пошлют на 3 буквы и скажут идите, только осторожно. :)


Сообщение отредактировал sailingmaster: 22 января 2014 - 14:05

  • 0

#30 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 января 2014 - 14:07

Вы наверно хотели написать .. «за всех капитанов.»?. Я это к тому что например слышал от Капитана в адрес маломерного судна идущего под парусами,  нарушавшего все что можно и создавшего аварийную ситуацию;  "Ребята вы хотя бы костер на палубе жгли что ли??!". Дело было на Дону. Капитан явно был джентльмен и кстати предпринял все возможные ПРАВИЛЬНЫЕ действия. Обошлось и без навала и ненормативной лексики. Не отрицаю. Последнее действительно редкость. 

:offTopic: А есть ли люди которые хотят быть джентельменами ,в том смысле которое они себе рисуют ? Человек ,который себя уважает . :offTopic:

 

Что Капитан боьшого судна ,что малой парусной лодки . Есть ли смысл разглядывать ту парусную лодку которая соответсвует тем правилам .

Мое понятие на ВВП ,Капитан Волго-Балта даже не будет думать о том что парусник ему  в чем то обязан . Мы тут не можем говорить за тех капитанов .


Сообщение отредактировал rn6lek: 22 января 2014 - 14:20

  • 0

#31 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 22 января 2014 - 14:15

Хочеться резюмировать ваше мнение. Можно ли что либо творить под парусами на судовом ходу ночью ? Идти, пересекать , разворачиваться ?

На счёт пересекать у меня у самого сомнения (официальных коментариев не нашёл) - по всей логике вещей можно, но прямолинейно и под углом близком к прямому, ясень пень, что в штиль и при отсутствии других возможных способов движения может оказаться довольно рискованным занятием, но это можно классифицировать и как запрещённую остановку.

Лавироваться по судовому ходу нельзя ни когда, особенно маломерному парусному, тем более ночью...


  • 1

#32 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 22 января 2014 - 14:31

На счёт пересекать у меня у самого сомнения (официальных коментариев не нашёл) - по всей логике вещей можно, но прямолинейно и под углом близком к прямому, ясень пень, что в штиль и при отсутствии других возможных способов движения может оказаться довольно рискованным занятием, но это можно классифицировать и как запрещённую остановку. Лавироваться по судовому ходу нельзя ни когда, особенно маломерному парусному, тем более ночью...

Для чего же тогда оговорка в конце 149 про парусные ?

Если маломерное -- можно пересекать и идти по краю в узкостях и т.п. условиях

Речь идет про ночь и правило 149 ?
  • 0

#33 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 22 января 2014 - 14:47

Для чего же тогда оговорка в конце 149 про парусные ?

Ночью под парусом по судовому ходу не ходи, хоть ты Оптимист, хоть "Крузенштерн"... Любое парусное...

 

В коментариях идёт обоснование, на то, что при изменяющемся крене, и не дай бог вынужденных манёврах при изменении ветра ходовые огни у парусных могут восприниматься не совсем корректно...


Сообщение отредактировал sr-277: 22 января 2014 - 15:01

  • 0

#34 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 22 января 2014 - 15:09

Ночью под парусом по судовому ходу не ходи, хоть ты Оптимист, хоть "Крузенштерн"... Любое парусное... В коментариях идёт обоснование, на то, что при изменяющемся крене, и не дай бог вынужденных манёврах при изменении ветра ходовые огни у парусных могут восприниматься не совсем корректно...

Запрещено. Стало быть спор я выиграл )))) не подкините ссылочку на комментарий ?

Сообщение отредактировал tlam: 22 января 2014 - 15:10

  • 0

#35 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 22 января 2014 - 16:23

Запрещено. Стало быть спор я выиграл )))) не подкините ссылочку на комментарий ?

 

В статье идет разделение на маломерное и парусное, но определения чисто парусного судна я нигде вроде не встречал (только в статье 358 НК РФ п.1 среди прочих типов указываются парусные суда как объект налогообложения). Имея зарегистрированную в ГИМС яхту как маломерное парусно-моторное судно не вижу причины применять к себе приписку в конце ст. 149


Сообщение отредактировал Максим_Ш: 22 января 2014 - 16:24

  • 0

#36 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 22 января 2014 - 16:37

Запрещено. Стало быть спор я выиграл )))) не подкините ссылочку на комментарий ?

Да ради бога, не жалко - http://www.kateralod...heniemalomernyh Тем более, что ресурс на котором нашёл требуемый кусок ППВВП с комментариями, на сколько понял, родом из Татарстана...


Сообщение отредактировал sr-277: 22 января 2014 - 16:57

  • 0

#37 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 22 января 2014 - 16:49

В статье идет разделение на маломерное и парусное, но определения чисто парусного судна я нигде вроде не встречал (только в статье 358 НК РФ п.1 среди прочих типов указываются парусные суда как объект налогообложения). Имея зарегистрированную в ГИМС яхту как маломерное парусно-моторное судно не вижу причины применять к себе приписку в конце ст. 149

Максим, в Общих положениях ППВВП, в правиле 2:  

любое судно, передвигающееся с помощью паруса (далее парусное судно);

тут же следом:

судно, передвигающееся с помощью паруса и одновременно использующее свою силовую установку (далее самоходное судно);

Как только завёл движок сразу превратился из парусного в самоходное - ночью в добавление к бортовым и кормовому включай белый топовый огонь; днём при хождении под мотором со стоящими парусами должен ещё и чёрный конус вершиной вниз вешать...


Сообщение отредактировал sr-277: 22 января 2014 - 17:55

  • 0

#38 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 22 января 2014 - 18:04

Черный ко-о-онус, чтож ты вье-е-ешься

Над моею голово-о-ой...


  • 0

#39 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 22 января 2014 - 20:48

Не знаю что за странные номера правил тут цитиуют, видимо локальные. Международные правила не запещают парусному судну выходить на судовой ход.
  • 0

#40 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 января 2014 - 20:59

А казалось бы - правила написаны простым русским языком, к тому же - совсем не велики по объёму. Что мешает понять?


  • 0

#41 xaikan2012

xaikan2012

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Парусно-моторное 9м
  • Название: Хайкан

Отправлено 22 января 2014 - 21:02

В соревнованиях должны отвечать судьи ,а те кто соревнуются определятся по международным правилам - Судно с механическим двигателем должно уступать дорогу парусному . 

Вот и получается петрушка на всю Волгу тебя громогласно упрекают в твоей не традициоонной оеринтации ,а ты ломаешь голову хотя пра . А ты можешь позволить и уступить дорогу судну стесненному в движении ,но не в Куйбышевском водохранилище (опять сноска) . 

  Не путайте МППСС и ППВВП. Две большие разницы. Прочитал бегло всю тему. В части сообщений полная каша, замешанная на коктейле из фрагментарного познания МППС и ППВВП, без четкого отделения зерен от плевел. Слава богу здравомыслящих, знающих и удивленных такой постановкой вопроса больше.


Сообщение отредактировал xaikan2012: 22 января 2014 - 21:13

  • 2

#42 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 22 января 2014 - 21:29

Не путайте МППСС и ППВВП. Две большие разницы. Прочитал бегло всю тему. В части сообщений полная каша, замешанная на коктейле из фрагментарного познания МППС и ППВВП, без четкого отделения зерен от плевел. Слава богу здравомыслящих, знающих и удивленных такой постановкой вопроса больше.

А чем постановка вопроса не угодила ? Понятие судовой ход предусматривают только ППВВП, думаю с парусным судном и ночью должно быть все понятно
  • 0

#43 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 января 2014 - 21:59

А чем постановка вопроса не угодила ? Понятие судовой ход предусматривают только ППВВП, думаю с парусным судном и ночью должно быть все понятно

Может все же определить район плаванья ? К примеру Куйбышевское водохранилище имеет бакены по оси фарватера ,а к примеру от Нижнего до Чебоксар на кромках того фарватера . Смотрю комментаторам моих постов ставят плюсы .  



#44 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 22 января 2014 - 22:03

Может все же определить район плаванья ? К примеру Куйбышевское водохранилище имеет бакены по оси фарватера ,а к примеру от Нижнего до Чебоксар на кромках того фарватера . Смотрю комментаторам моих постов ставят плюсы .

В смысле там где осевые ночью ходить можно, а где кромочные низя ))))))))))) ППВВП везде одинаковые
  • 0

#45 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 января 2014 - 22:21

В смысле там где осевые ночью ходить можно, а где кромочные низя ))))))))))) ППВВП везде одинаковые

Вот и я про то же . Может делать нужно ударение на ХМП (хорошую морскую практику) ? Еще не голосовал ...



#46 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 22 января 2014 - 22:25

Вот и я про то же . Может делать нужно ударение на ХМП (хорошую морскую практику) ? Еще не голосовал ...

не.... В плане ХМП меня это мало интересует. Только в сухом понимании правил ППВВП Соблюдение Правил как раз и есть она самая ХМП

Сообщение отредактировал tlam: 22 января 2014 - 22:28

  • 0

#47 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 января 2014 - 22:32

не.... В плане ХМП меня это мало интересует. Только в сухом понимании правил ППВВП Соблюдение Правил как раз и есть она самая ХМП

ХМП подразумевает еще и опыт хождения в паре со знанием правил плаванья . Никто не будет болтаться , в августе ,в пасмурную погоду ,на судовом ходу ... могут только новички и гоньщики . 


Сообщение отредактировал Ruddi: 22 января 2014 - 22:38


#48 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 22 января 2014 - 23:15

Международные правила безопасности расхождения судов на море разрешают ночной выход в море парусных судов, но пересечение фарватера разрешено под максимально прямым углом.


  • 0

#49 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 22 января 2014 - 23:45

Международные правила безопасности расхождения судов на море разрешают ночной выход в море парусных судов, но пересечение фарватера разрешено под максимально прямым углом.

Господа, если бы я хотел написать в вопросе "фарватер", я б так и сделал. А написано - судовой ход.
  • 0

#50 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 261 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 23 января 2014 - 00:15

Может все же определить район плаванья ? К примеру Куйбышевское водохранилище имеет бакены по оси фарватера ,а к примеру от Нижнего до Чебоксар на кромках того фарватера . Смотрю комментаторам моих постов ставят плюсы .  

Гарантированная глубина судового хода на магистральных ВВП - 4м, именно её (как минимум) ограждают кромочные буи. Правя кромка - красные бочки, левая - белые или черные конусы. Когда ширина СХ больше 400м может выставляться осевая обстановка - буи с черными и белыми (на поворотах черными и красными) поперечными полосами они обозначают ось СХ. Общая ширина СХ в таких местах - 400м ( 200м в каждую сторону от оси).

Транспортные суда при следовании транзитом не имеют права двигаться за пределами СХ (есть небольшие исключения).

Площадь СХ на Волге, Каме и всех водохранилищах на много меньше, чем площадь остального зеркала.

Главное научиться определять положение СХ (это достаточно трудно, особенно ночью) тогда и места всем хватит и все будут довольны.

  З.Ы ИМХО Вопрос опроса поставлен не корректно. Аналогично - может ли пешеход выходить на проезжую часть? :nono:


Сообщение отредактировал Wagavik: 23 января 2014 - 00:34

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Правила

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей