Итак , по теме. Мнения разделились практические пополам. )))) знание правил хромает )))
Про то, что парусное судно (идущее исключительно под парусом, а оно не обязательно маломерное, например какой нибудь "Крузенштерн" или любое другое больше 20 метров) не может ходить по судовому ходу в принципе ни чего не сказано...
Маломерное судно (без деления на моторное/парусное/гребное) может, если по другому ни как, ходить по судовому ходу, но на птичьих правах:
145. Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. [color=rgb(255,0,0);]В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу.[/color]
При этом маломерные и парусные могут пересекать судовой ход, при этом нет в тексте ни каких ограничений на видимость и время суток:
148. Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов.
Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок.
Маломерным и парусным (не только маломерным) запрещяется:
149. Маломерным и парусным судам запрещается:
маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;
останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;
выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью
1. Читай "нарезать круги" и крутить повороты вблизи других судов везде - парусное имеет право дороги при расхождении, но до завершения расхождения не имеет права менять курс при этом. Сразу можно понять, что лавировка на судовом ходе априоре запрещена - лавируйся за пределами судового хода, при необходимости пересекая его под прямым углом и уступая дорогу всем на судовом ходу, ну а маломерные, в том числе и парусные на судовом ходу и так практически бесправные (по правилу 145).
2. Тут и так всё ясно...
3. Весь "камень преткновения" темы - что понимать под термином "выходить"... Так как в правиле 148 ни чего не говориться про видимость и время суток для "пересечения" судового хода, значит этот термин предпологает именно "хождение" по судовому ходу (вход на судовой ход для продвижения по нему), хотя может кто и имеет официальную интерпритацию термина...
Согласно этому пункту, ночью для парусного, при любом раскладе, всё ни так печально - заводи мотор (можешь даже паруса не убирать), превращяйся в самоходное судно и иди как самоходное или как маломерное, если по другому как по судовому ходу не пройти. А вот при видимости меньше километра (читай туман или дождь стеной) для всех маломерных (хоть парусные, хоть не парусные) ни как, тут тосно надо выяснять можно "перебегать дорогу" или нет...
Вся суть в чём, для малых парусных - по возможности старайся избегать судового хода и оценивай своё нахождение на нём или его пересечение (даже если это разрешено) на свой страх и риск - ты самое бесправное существо на судовом ходу, ни кто тебя специально давить не должен, да и не будет и будет даже в разумных пределах избегать столкновения, но если всё таки "зацепит" вся вина на тебе...
Сообщение отредактировал sr-277: 22 января 2014 - 13:03