Перейти к содержимому

Фотография

Автономный отопитель на лодке


Сообщений в теме: 865

#851 Сергей АА

Сергей АА

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 09 февраля 2022 - 12:47

Доброго всем дня. Подниму тему. Озадачился оптимизацией обогрева лодки (МакГрегор 26). Три года назад поставил китайскую «вебасту», работает и греет хорошо, но есть нюансы, т.к. лодка тесная, провести культурно воздуховоды не получилось, дует из одной трубы. И еще хочется тепленькой водички. Рассматриваю вариант перевести отопление с воздушного на водяное, установить «мокрую» печку и развести трубками до автомобильных печек в носу и салоне, и соответственно бойлер литров на 20-25. Из минусов вижу только увеличение потребления э\э на работу вентиляторов и насоса и организацию расширительного бачка.

«мокрая» печка: Автономный подогреватель двигателя Север 5500-4, 12V бенз/диз с GSM

Вопрос: есть владельцы аналогичных систем?, есть еще неучтенные минусы?


  • 1

#852 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 527 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 февраля 2022 - 01:09

 

«мокрая» печка: Автономный подогреватель двигателя Север 5500-4, 12V бенз/диз с GSM

Вопрос: есть владельцы аналогичных систем?, есть еще неучтенные минусы?

Не знаю насколько минус, но  это такой же  китаец.

Посмотрите на Бинар 5S от теплостара. ИМХО будет понадежнее.


  • 0

#853 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 16 февраля 2022 - 08:56

«мокрая» печка: Автономный подогреватель двигателя Север 5500-4, 12V бенз/диз с GSM

Вопрос: есть владельцы аналогичных систем?, есть еще неучтенные минусы?

 Обратить внимание чтобы подогреватель позволял долговременную работу. Есть такие, которые расчитаны только на непродолжительную работу. Можно контур врезать в систему охлаждения движка. Бонусы:
 - расширительный бачок не нужен - он есть у двигателя,
 - когда идешь на моторе, то будет подогреваться вода и пойдет тепло в каюты "задаром"
 - тосол в системе будет гонять помпа двигателя.
Можно в этот же контур врезать тены на 220В и греться в маринах электричеством.
Минус такой врезки - когда нужно только тепло, то контур еще будет греть движок. Эта проблема решается дополнительным термостатом - пока контур не нагрелся, пускаем по малому кругу мимо движка.
 

 

Из минусов вижу только увеличение потребления э\э на работу вентиляторов

В китайце вентилятор тоже есть, который воздух прокачивает, так что из дополнительных расходов - электричество на помпу.
 


  • 0

#854 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 527 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 февраля 2022 - 09:39

В китайце вентилятор тоже есть, который воздух прокачивает, так что из дополнительных расходов - электричество на помпу.

В смысле НЕ в китайце и в китайце тоже :)
Они везде есть.

 

По поводу режима работы в качестве отопителя, а не предпускового подогревателя - есть такой нюанс, да.
Если брать Бинар, то нужно при заказе этот момент уазать и они зальют прошивку для котла, а не подогревателя.
Что с другими я не в курсе.


  • 1

#855 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 354 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро

Отправлено 18 мая 2022 - 21:01

В прошлом году купил китайскую поделку под названием "SHUMITACHI"

Сей плод сумрачного китайского гения поработал пару раз и тронулся мозгами, то есть сгорел, но весна уже закончилась, а осенью перебился своим старым самопальным обогревателем.

В этом году, всё таки решил решить проблемму.

Вместо 5 ватного  китайца, я купил "Спутник 2Д" и вставил его в тот же самый ящик.

В стенку кокпита был врезан лючок. Одна крышка обычная, а на основе второй был изготовлен переходник из подходящей консервной банки :)

Внутри гроба был проложен воздуховод.

Очень понравился Планаровский регулятор мощи. В отличии от китайского прибора с дисплеем и кучей функций, в которых хер разберёшся, простая крутка больше-меньше.

Тестировал в начале мая и пользуюсь регулярно.

После того как агрегат выжирает бак 3л соляры, отработав на нём 23 часа, он снова спокойно запускается ( АК 100А\Ч)

Доволен.

 

Есть пара вопросов.

В инструкции пишут, что аппарат нельзя накренять при его работе, то есть на ходу топить не получится. (яхта, крен)

Насколько это критично? Строго соблюдать, или забить?

 

Если аккумулятор подсядет, то агрегат может не запустится, а если взять заряженный небольшой  АК от мотоциклета и на короткий момент пуска прикурить?

Прикрепленные изображения

  • Sumitachistove-1000x1000.jpg
  • pech3.jpg
  • pech.jpg
  • pech2.jpg

Сообщение отредактировал ИВ М450: 18 мая 2022 - 22:15

  • 0

#856 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 427 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 18 мая 2022 - 21:58

Есть пара вопросов.
В инструкции пишут, что аппарат нельзя накренять при его работе, то есть на ходу топить не получится. (яхта, крен)
Насколько это критично? Строго соблюдать, или забить?

Можно эксплуатировать на яхте, в том числе на ходу, с кренами. Устанавливать блок отопителя нужно соосно продольной оси яхты, повернув корпус против часовой стрелки на 45 градусов. Схему установки дам сегодня, надо до работы дойти.

Если аккумулятор подсядет, то агрегат может не запустится, а если взять заряженный небольшой  АК от мотоциклета и на короткий момент пуска прикурить?

У нас народ выделенную батарею 90А/Ч в основном использует. Подбивают от берега и движка. Можно иметь с собой повербанк-автопускач на 20-30А/Ч, их щас навалом везде.


  • 1

#857 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 354 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро

Отправлено 18 мая 2022 - 22:20

Про установку понял.

Не мой вариант. У меня становится только поперёк.

На ходу буду греться старыми народными растворами методами.

 

То есть прикурить можно?

Куда пихать пускачь, традиционно на клеммы АК или можно на вход агрегата?


  • 0

#858 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 427 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 18 мая 2022 - 23:12

Про установку понял.
Не мой вариант. У меня становится только поперёк.
На ходу буду греться старыми народными растворами методами.

Наверное можно и поперек. Мы не пробовали. Традиционно место установки фена на четвертушках кронштейн под болтами левой шкотовой лебедки. В ахтерпике. Фен снаружи не видно вообще, шума минимум. Установка продольная. Никому и ничему он там не мешает.

Схема установки, вид на фен с кормы в нос:

2022-05-19_12-12-29.jpg

Фото установленного в ахтерпике:

IMG_20220519_123227_349.jpg

 

То есть прикурить можно?
Куда пихать пускачь, традиционно на клеммы АК или можно на вход агрегата?

прямо на клеммы акб.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 19 мая 2022 - 02:00

  • 2

#859 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 129 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 19 мая 2022 - 03:17

А можете пояснить насчет "соосно продольно оси" и "на 45 против часовой"?
В связи с чем такие рекомендации?
  • 0

#860 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 427 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 19 мая 2022 - 04:37

А можете пояснить насчет "соосно продольно оси" и "на 45 против часовой"?
В связи с чем такие рекомендации?

Парусники прямо не ходят как правило, всегда есть крен или качка. Для фенов с боковым расположением запальной свечи и горелки (у Спутника-2Д12 как раз свечка и горелка на боковой стенке) критичны продольные углы на стадии запуска. На картинке (пост 858) показан диапазон углов установки фена рекомендуемый заводом (первая и вторая картинки слева). Для яхты - третья картинка, такая установка позволяет обеспечить нормальный пуск фена на качке или крене.

Поперечные углы, отличные от горизонтального положения, могут привести к  срыву горения уже на вышедшем на режим фене, из-за подпора пламени в КС притоком из выхлопного патрубка (отрицательный наклон) или срыву горения от избытка воздуха (эффект "тяги", положительный наклон).

Показанное на фотографии положение опробовано на практике. Пуск и горение на кренах до 50° и качке устойчивые.
 


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 19 мая 2022 - 04:42

  • 3

#861 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 354 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро

Отправлено 19 мая 2022 - 09:56

Наверное можно и поперек. Мы не пробовали. Традиционно место установки фена на четвертушках кронштейн под болтами левой шкотовой лебедки. В ахтерпике. Фен снаружи не видно вообще, шума минимум. Установка продольная. Никому и ничему он там не мешает.

Схема установки, вид на фен с кормы в нос:

....

 

прямо на клеммы акб.

Спасибо за инфу про угол установки.


  • 2

#862 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 427 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 19 мая 2022 - 10:13

Спасибо за инфу про угол установки.

Готовя Вам ответ, сегодня просмотрел описание и монтажную инструкцию на Спутник 2D12. И вот что там нашел:

2022-05-19_21-06-18.jpg

 

Обратите внимание, в лодках только продольная установка:

 

2022-05-19_21-07-32.jpg

 

На всякий случай прикрепляю монтажку.  Прикрепленный файл  Instrukciya po montzghu_SPUTNIK2D.pdf   1,59МБ   12 Количество загрузок:


  • 0

#863 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 354 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро

Отправлено 19 мая 2022 - 12:55

Ну значит на ходу работать не будет, тем более экипаж управляет лодкой.


  • 0

#864 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 572 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 20 мая 2022 - 12:27

Под мотором на ходу у меня работает. Под парусами - не пробовал. Отопитель установлен параллельно ДП, выхлопом вниз. 


  • 0

#865 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 129 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 20 мая 2022 - 19:29

У меня был штатный отопитель Эбершпехер, и установлен он был перпендикулярно ДП, выхлоп вниз.

Новый китайский отопитель я установил на то же место. Но опыта хождения с постоянным креном и работающим отопителем на своей лодке у меня нет пока.

 

PS. Вебасто на всех виденых Бавариях стоят в ДП, но без какого либо наклона. Пр постоянном ходе с креном - вполне себе работают..


  • 0

#866 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 427 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 мая 2022 - 00:54

У меня был штатный отопитель Эбершпехер, и установлен он был перпендикулярно ДП, выхлоп вниз.

Новый китайский отопитель я установил на то же место. Но опыта хождения с постоянным креном и работающим отопителем на своей лодке у меня нет пока.

 

PS. Вебасто на всех виденых Бавариях стоят в ДП, но без какого либо наклона. Пр постоянном ходе с креном - вполне себе работают..

У вебасты горелка со свечой расположена по оси в центре и имеет жаровую камеру. Им проще.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей