Перейти к содержимому

Фотография

Надувной крейсер


Сообщений в теме: 99

#1 СергУ

СергУ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 января 2014 - 08:01

Озадачился я идеей создания легкотранспортируемого, круизного судна.

Стоящие перед судном задачи:

  1. Походы продолжительностью до 2 недель с возможностью проживания на борту 4 человек или группой до 8 человек с разбивкой лагеря на берегу.
  2. Однодневные выезды группой до 12 человек.
  3. Возможность использования в качестве дайвбота.

Районы плавания – ВВП и морское побережье. Небольшая осадка и вес. Возможность подойти к пляжу и при необходимости выкатить на берег.

Перевозиться в разобранном виде судно должно в прицепе легкового автомобиля. Время сборки – не более одного светового  дня.

 

В результате анализа всевозможных вариантов, остановился на варианте надувного многокорпусника с жесткой палубой.

На сегодняшний день заказал ПВХ тримаран - баллоны с рамой и транцем (длинна баллонов 7м, диаметр 0,5м, размер рамы 6х2м) и приобрел мотор 4-х тактный Mercury 5л.с. с длинной ногой, грузовым винтом и генератором.

Катамаран Т-70_0000.jpg

Теперь стоит задача на базе данного комплекта до лета сделать корабль под указанные выше задачи.

Опыта кораблестроения у меня нет, поэтому и открываю данную тему, чтобы опытные товарищи подсказали, что и как лучше делать, покритиковали мои идеи и если что, предостерегли от неразумных, а то и опасных решений.

Теперь первые мои соображения:

  1. Наиболее предпочтительный для меня материал – дерево. По профессии я мебельщик, есть и опыт, и всё необходимое оборудование для изготовления деревянных деталей и конструкций, которые смогу сделать самостоятельно, а не заказывать на стороне.
  2. Конструкция.

    dsn-hfna2.jpg

    Из всего, что я видел, мне больше всего понравилась, как на прикрепленной картинке. Жесткая палуба и фальшборт, раскладной тент (только к нему ещё стенки добавить). Что скажете? Насколько реально её реализовать в разборном виде на надувном тримаране?
  3. Движетели. Основным планируется мотор. Также хотелось бы использовать две пары распашных весел для 4 гребцов. (Т.к. будущий экипаж будет в основном состоять из участников шлюпочных походов, а им погрести только дай волю.)))

Про парус пока в раздумьях. Но если и будет использоваться, то только как вспомогательный, типа мотосэйлор. То есть ходить в лавировку не планируется, но иметь возможность использовать хороший попутный ветер желательно.

Какие тут есть варианты?

 

Пока вроде всё, по мере возникновения вопросов буду задавать.


  • 0

#2 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 31 января 2014 - 08:34

Если в размерах рамы ошибки нет, то будете тащить тонны воды, за счет волнового сопротивления.
Если делать борта как на втором фото, то паразитная парусность очень высокая и при ветре больше 6 м.с мощности мотора не хватит для нормального управления.

Палубу можно сделать из ламинированной фанеры , толщина будет зависить от пролетов между балками. У меня 9мм живет нормально. Ограждение я б делал леерное, может с сеткой если дети предполагаются. В ветренную погоду думать куда прятаться.
  • 0

#3 СергУ

СергУ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 января 2014 - 11:19

В размерах рамы ошибки нет. Я конечно не специалист, но смотрел видео на ходу прототипа (все параметры те же, только длинна поплавков 6м), по-моему, нормально идет. Вот оно:

http://www.youtube.c...h?v=aGMPI9_KIRE

Пролеты между балками 75см, ширина балок 25см. По палубе пока тоже склоняюсь к фанерной, думал о ФСФ. Ламинированная это она или что-то другое?

Про паразитную парусность думал и вариант с леерным ограждением рассматриваю, но смущает следующее:
Во-первых, нужна защита от ветра, брызг, поэтому на стойки нужно будет что-то натягивать.

Во вторых, куда размещать всё имущество? Сваливать в кучу на палубе не удобно. Нужны какие-то койки рундуки, примерно как в купе поезда, а они будут создавать парусность сопоставимую с фальшбортом. Поэтому я пока больше к нему склоняюсь. Вопрос, какой высоты делать? По минимуму сантиметров 30 получается, если по максимуму, то сантиметров 70.
 


  • 0

#4 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 207 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 31 января 2014 - 11:35

Фанеру то лучше бакелитовую применить , она уже обработана и не гниет-намокает.


  • 0

#5 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений

Отправлено 31 января 2014 - 11:43

О странноватых общих размерениях вам уже сказали. Зачем он такой узкий ?

 

Двигатель слабоват, в сильный ветер может сдуть и без всяких надстроек.

 

Баллоны странноватых пропорций - длинные и тонкие (я даже не буду говорить об их форме, далекой от оптимальной и количестве воды, которую вы будете за собой таскать)

 

Перегудов в своей книге "разборные туристические парусные суда" для мореходных катамаранов рекомендует иметь общий вес не более четверти объема баллонов.

 

.25х.25х3.1415926х6х3=3.53 куба суммарный объем трех баллонов /4=880 кг полный вес судна. Негусто на 12 человек, дворцы городить не из чего, запаса по весу нету.


  • 0

#6 СергУ

СергУ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 февраля 2014 - 10:28

Фанеру то лучше бакелитовую применить , она уже обработана и не гниет-намокает.

Бакелитовую смотрел. Плюсы - то, что уже обработан и водостойкость, минусы - вес и цена. Пока думаю.

 

О странноватых общих размерениях вам уже сказали. Зачем он такой узкий ?

 

Баллоны странноватых пропорций - длинные и тонкие (я даже не буду говорить об их форме, далекой от оптимальной и количестве воды, которую вы будете за собой таскать)

Даже не знаю, как ответить на этот вопрос. Сам я не спец. При заказе объяснил изготовителю свои потребности, они предложили такой вариант, как оптимальный.

С формой баллонов уже ничего не поменять, они в процессе производства, а с шириной можно и подумать. На Ваш взгляд лучше делать шире? На сколько?

 

Двигатель слабоват, в сильный ветер может сдуть и без всяких надстроек.

Какая нужна минимальная мощность, чтобы не сдуло? Ещё если фальшборт ставить?

 

Перегудов в своей книге "разборные туристические парусные суда" для мореходных катамаранов рекомендует иметь общий вес не более четверти объема баллонов.

 

.25х.25х3.1415926х6х3=3.53 куба суммарный объем трех баллонов /4=880 кг полный вес судна. Негусто на 12 человек, дворцы городить не из чего, запаса по весу нету.

Грузоподъемность так и считали. 12 чел. - это в случае прогулки, без багажа. Как ГИМС считет 12*75=900кг, вполне укладывается.

Дворцы особо большие не планируются. Палуба, фальшборт и пара рундуков. Вот и всё.


  • 0

#7 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 659 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 01 февраля 2014 - 18:43

Сюда смотрел? http://forum.katera....ok/#entry951496

Прикрепленные изображения

  • DSC07045.JPG
  • DSC01660.JPG

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 01 февраля 2014 - 18:49

  • 0

#8 СергУ

СергУ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 февраля 2014 - 19:44

Сюда смотрел? http://forum.katera....ok/#entry951496

Теперь посмотрел.

Вот спасибо! Это как раз то, что мне нужно. Примерно такую же конструкцию хочу сделать.

Сразу первый вопрос. С какой целью средний баллон вперед выдвинут?


  • 0

#9 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 02 февраля 2014 - 00:39

 

Грузоподъемность так и считали. 12 чел. - это в случае прогулки, без багажа. Как ГИМС считет 12*75=900кг, вполне укладывается.
Дворцы особо большие не планируются. Палуба, фальшборт и пара рундуков. Вот и всё.

ГИМС ничего считать не будет. Но на лодках из свободной продажи, которые ГИМС регистрирует, грузоподьемность, исходящая из пассажировместимости, пишется как 12*100=1200кг.
  • 0

#10 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 659 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 04 февраля 2014 - 19:09

Теперь посмотрел.

Вот спасибо! Это как раз то, что мне нужно. Примерно такую же конструкцию хочу сделать.

Сразу первый вопрос. С какой целью средний баллон вперед выдвинут?

Баллон выдвинут потому, что за ним сейчас стоит двигатель. А также для для увеличения площади палубы и удобства погрузки-выгрузки на необорудованный берег.


  • 0

#11 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 659 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 04 февраля 2014 - 19:17

ГИМС ничего считать не будет. Но на лодках из свободной продажи, которые ГИМС регистрирует, грузоподьемность, исходящая из пассажировместимости, пишется как 12*100=1200кг.

Грузоподъемность исходит из запаса плавучести - высоты надводного борта.  :) 
По ГОСТ-19105-79 Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования, пассажировместимость определяется числом мест для сидения. 36-ФЗ установил максимум людей на борту маломерного судна - 12 человек


Сообщение отредактировал Александр Глебов: 04 февраля 2014 - 19:18

  • 0

#12 СергУ

СергУ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 февраля 2014 - 12:06

Баллон выдвинут потому, что за ним сейчас стоит двигатель. А также для для увеличения площади палубы и удобства погрузки-выгрузки на необорудованный берег.

Понравилось мне Ваше решение. Наверное, сделаю также.

А мотор Вы почему разместиле в колодце? Есть в этом какие-то приемущества или по другому просто не получалось? И почему он вправо смещен?


  • 0

#13 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 659 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 06 февраля 2014 - 14:25

Понравилось мне Ваше решение. Наверное, сделаю также.

А мотор Вы почему разместиле в колодце? Есть в этом какие-то приемущества или по другому просто не получалось? И почему он вправо смещен?

Тему если читал, то должен заметить - на проект от задумки до спуска на воду, был отпущен один месяц. Сварщик гороно из старых уголков сварил раму, как было удобней примерить. Городить подмоторную доску за центральным баллоном было некогда. Был установлен навесной руль с полубалансирным пером. Тримаран был принят в эксплуатацию. На этом моя миссия закончилась. :rolleyes:

моторная рама 2011.JPG DSC08585.JPG

 

Руль в 2012 году убрали, раму расширили и стали управлять мотором.  В прошлом сезоне мотор расположили там, где было задумано - за центральным баллоном. Сварена новая рама, теперь осталось решить вопрос с дистанционкой. Вертикально стоящим румпелем рулить неудобно. :D

В прошлом году темной ночью пришлось перевезти группу туристов, приехавших из одного расейского города. Здоровый междугородний автобус, полный подростков и взрослых, палаток, продуктов, байдарок, костровых принадлежностей, прибыл в вечерних сумерках. Группа около 40 человек приехали чтобы автономно передвигаться на своих байдарках и катамаранах. Всех загрузил за один раз и перевез в лагерь за пару километров. Мотор был в воде чуть не по голову. :o


Сообщение отредактировал Александр Глебов: 06 февраля 2014 - 14:26

  • 0

#14 СергУ

СергУ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 февраля 2014 - 06:00

Сварщик гороно из старых уголков сварил раму, как было удобней примерить. Городить подмоторную доску за центральным баллоном было некогда. Был установлен навесной руль с полубалансирным пером.

Теперь всё понял. А то голову ломал, почему такая конструкция?

 

Сварена новая рама, теперь осталось решить вопрос с дистанционкой.

 

С дистанционкой, однозначно, удобней будет. Я тоже о ней думаю, но окончательно не решил, для начала хочу просто удлиннителем румпеля воспользоваться и навесной руль повесить, как у вас был в первоначальнм варианте, а дальше видно будет.


  • 0

#15 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 659 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 07 февраля 2014 - 15:33

для начала хочу просто удлиннителем румпеля воспользоваться и навесной руль повесить, как у вас был в первоначальнм варианте, а дальше видно будет.

Желательно предусмотреть регулируемый по высоте транец. Чтобы регулировать погружение винта при разной нагрузке. Это решение тоже было оставлено на потом, только нет ничего более постоянного, чем временное :nono:

Прикрепленные изображения

  • DSC03228.JPG
  • DSC03183.JPG
  • DSC08169.JPG
  • DSC08198.JPG
  • DSC08170.JPG

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 07 февраля 2014 - 15:52

  • 0

#16 СергУ

СергУ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 февраля 2014 - 09:24

Траец я изначально планировал сделать с регулировкой.

Посмотрел фотки. Мотор у вас совсем низко, относительно палубы, висит. Без дистанционки действительно не удобно. У меня повыше должен получиться.

А есть ли у Вас фотки навесного руля, который стоял раньше? Если есть, выложите. Может воспользуюсь вашей конструкцией, чтобы не изобретать велосипед.


  • 0

#17 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 659 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 14 февраля 2014 - 18:17

Траец я изначально планировал сделать с регулировкой.

Мотор у вас совсем низко, относительно палубы, висит. Без дистанционки действительно не удобно. У меня повыше должен получиться.

А есть ли у Вас фотки навесного руля, который стоял раньше?

Диаметр баллонов - 0,7 метра. 
Руль швертботного типа, с подъемным пером. Надо будет вешать за мотором. Иначе будет нужно все время держать в сторону от струи. Поэтому баллон выдвинут вперед на метр, чтобы хватило места поставить мотор и повесить руль.


Сообщение отредактировал Александр Глебов: 14 февраля 2014 - 18:18

  • 0

#18 СергУ

СергУ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 марта 2016 - 11:43

plot.jpg

Вот что получилось в итоге.

Отработал пароход уже два сезона на Дону курсируя на участке Казанская - Калач.

Конструкция полностью соответствует всем возложенным на неё задачам.

Мотор отлично вытягивает даже против течения с полной загрузкой. При разложенных палатках на борту получается 4 комфортабельных спальных места.


  • 2

#19 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 803 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 20 марта 2016 - 12:59

plot.jpg

Вот что получилось в итоге.

Отработал пароход уже два сезона на Дону курсируя на участке Казанская - Калач.

Конструкция полностью соответствует всем возложенным на неё задачам.

Мотор отлично вытягивает даже против течения с полной загрузкой. При разложенных палатках на борту получается 4 комфортабельных спальных места.

Какие в итоге поиска оптимального,у вас размеры аппарата? Длинна,ширина,диаметр баллонов?


  • 0

#20 СергУ

СергУ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 марта 2016 - 13:56

Баллоны - 7м, диаметр - 50см

Палуба - 6х2м


Сообщение отредактировал СергУ: 20 марта 2016 - 13:58

  • 0

#21 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 803 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 20 марта 2016 - 15:36

Баллоны - 7м, диаметр - 50см

Палуба - 6х2м

Спасибо,значит что планировали,то и используете. Вес какой получился7 У вас палуба и фальшборта фанера? Какая конструкция моста,как крепите его к баллонам? С уважением Юрий.

PS. На фото не разглядеть толком.


Сообщение отредактировал mixal4: 20 марта 2016 - 15:41

  • 0

#22 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 20 марта 2016 - 18:14

Эксплуатирую подобный второй год. С шириной предлагаю поаккуратнее, если перестараться, начнет рыскать по курсу. Личное мнение на основе опыта, максимум 2.5 метра при длине 6 метров. Про мощность и парусность не парьтесь. 5 сил за глаза. В соседней теме обсуждаю эргономику. Народ пока ничего внятного кроме критики не предложил.
  • 0

#23 СергУ

СергУ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 марта 2016 - 05:03

Да, всё сделано так, как и планировалось. Вес точно сказать не могу, за 100 кг переваливает однозначно. Палуба и фальшборта - 15мм ламинированная фанера, та которая используется на опалубки. Крепление моста к баллонам на шнуровке. Палуба к мосту - винты и шнуровка. Фальшборта - мебельные винты. Каркасы палаток - шнуровка.


  • 0

#24 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 803 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 21 марта 2016 - 05:49

Спасибо. Мост из трубы какой? Фальшборт зачем такой (15 мм),лишний вес, 9 мм за глаза. Резервы снижения веса налицо. С уважением.


  • 0

#25 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 803 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 22 марта 2016 - 09:00

А как катамаран показал себя в условиях речного волнения? Ведь за 2 года плавания по Дону,наверняка без этого не обошлось. Не маловат при этом клиренс из-за диаметра (500мм) баллонов,палубой не черпает встречную волну?

С уважением Юрий.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей