Самый надежный способ защиты это не пропитка а покрытие. Например сравним два варианта. Фанера ну пусть 5мм. пропитка и покраска. И фанера 4мм. оклейка ст.пластиком 1мм.
Есть пара нюансов.
Во первых с фанерой понятно, внутрь не пропитать, да и не надо - внутренние слои и так клеевой слой разделяет. А пропитать наружный слой не сложно, он тонкий, да и его повреждение не критично - он как пропитается водой так и высохнет, ибо опять же тонкий.
Во вторых - а если взять дерево, да не просто дерево - а днищевой набор, в первую очередь киль.
Бимсы, верхняя часто шпангоутов - вопросов нет, они и не вводе постоянно, и открыты со всех сторон (при правильной конструкции) тут рулит банально вентиляция, если она есть то живет долго.
Борт: снаружи защитили стеклотканью, а изнутри?! В трюме рано ли поздно вода будет, хоть с палубы после дождя, хоть с одежды мокрой, да просто конденсат с подволока стек или пролили чего. Но в общем-то если борт изнутри не закрывать наглухо, то при наличии вентиляции он опять же будет сохнуть, хоть и медленнее (открыт только с одной стороны). И даже при повреждении наружного слоя (стеклоткань или просто краска - не важно) ничего особо страшного не происходит - на намокла древесина, поднялись, она и высохла изнутри. Если конечно изнутри тоже стеклотканью не обклеить или эпоксидкой не намазать - вот тогда да, сохнуть не будет вообще. Но это старая теория, во всей древней литературе рекомендуется изнутри лакировать специальным дышащим лаком, а то и вовсе никак не красить. И в общем-то это работает, по моим наблюдениям. Если же яхта не обклеена, а просто покрашена и снаружи и изнутри - то по осени она успевает просохнуть, т.к. сохнет и наружу и внутрь.
А вот с килем, да еще при классической конструкции с деревянным плавником получается большой ламинированный массив, из доски толщиной 20..30 мм и шириной 60..120 мм. и в месте примыкания обшивки (шпунта) закрыт со всех сторон. При этом местами просверлен насквозь - и под баллер руля, и под болты (фальшкиля, и просто притягивающие флоры к кильбалке), под дейдвуд. Т.е. местми слои соединяются друг с другом, но нормальную вентиляцию обеспечить затруднительно. Особенно если еще и стеклотканью обклеить - а она тоже постепенно тянет воду, не за год и не за два, но за несколько лет вода в дерево постепенно наберется, но за зиму просыхать не будет, и там постепенно скапливается влага. Оно конечно даже со стальным крепежом отходило пару десятков лет, и потом еще обклееное (но уже гнилое) десяток лет проходило за счет запаса прочности - но до первого удара о грунт на волне, и до этого текло сквозь пластик, а после совсем полилось. Ходили бы активнее и неаккуратнее - гнилье потекло бы еще десяток лет назад...
Вот и хочется что-то с этим придумать....