Коллеги, выбираю датчик ветродуя для навигационного комплекса. Гоночных задач на этой лодке стоять не будет, но подключать автопилот к ветродую собираемся. Соответственно, показывать должен не направление на автобусную остановку.
В процессе выбора самым очевидным вариантом поначалу были гарминовские датчики. Сначала GWS10, затем gWind (aka Nexus). Но в процессе поиска наткнулся на новые (для себя ) датчики - ультразвуковые. Прочитал, поштудировал, однозначного мнения на буржуйских ресурсах не увидел. Есть ли у кого-нибудь личный опыт эксплуатации такого датчика и собственное сформировавшееся мнение? Датчик из доступных присмотрел вот этот http://www.lcjcapteu...ct/cv7/?lang=en . Ценник не конский, как у AIRMAR, компас и гигрометр мне там не нужны, без барометра поплакав обойдусь.
Второй вопрос. И механические и ультразвуковые датчики подключаются к судовой сети по протоколам NMEA0183 и NMEA2000. Притом один и тот же датчик зачастую выпускается в двух (и более исполнениях). И если исполнение SeaTalkng или SimNet мне понятно, то разные версии NMEA - не очень. В предполагаемом чартплоттере будет доступен и тот и другой интерфейс. Чего я лишусь, остановив свой выбор на варианте с NMEA0183?