Перейти к содержимому

Фотография

Ультразвуковой датчик анеморумбометра

ultrasonic wind lcj

Сообщений в теме: 12

#1 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 20 февраля 2014 - 10:24

Коллеги, выбираю датчик ветродуя для навигационного комплекса. Гоночных задач на этой лодке стоять не будет, но подключать автопилот к ветродую собираемся. Соответственно, показывать должен не направление на автобусную остановку. 

В процессе выбора самым очевидным вариантом поначалу были гарминовские датчики. Сначала GWS10, затем gWind (aka Nexus). Но в процессе поиска наткнулся на новые (для себя :) ) датчики - ультразвуковые. Прочитал, поштудировал, однозначного мнения на буржуйских ресурсах не увидел. Есть ли у кого-нибудь личный опыт эксплуатации такого датчика и собственное сформировавшееся мнение? Датчик из доступных присмотрел вот этот http://www.lcjcapteu...ct/cv7/?lang=en . Ценник не конский, как у AIRMAR, компас и гигрометр мне там не нужны, без барометра поплакав обойдусь.

Второй вопрос. И механические и ультразвуковые датчики подключаются к судовой сети по протоколам NMEA0183 и NMEA2000. Притом один и тот же датчик зачастую выпускается в двух (и более исполнениях). И если исполнение SeaTalkng или SimNet мне понятно, то разные версии NMEA - не очень. В предполагаемом чартплоттере будет доступен и тот и другой интерфейс. Чего я лишусь, остановив свой выбор на варианте с NMEA0183?


  • 0

#2 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 21 февраля 2014 - 06:59

1. Разница между SeaTalkng, SimNet и NMEA2000 только в разъемах-есть переходники с одной сети на другую протокол один-NMEA2000.

Чего я лишусь, остановив свой выбор на варианте с NMEA0183?

 

По NMEA2000 шине Вы можете подключить 256 приборов (источников-приемников) к одному разъему прибора  и все они могут между собой общаться. А по  NMEA0183 только один источник к одному разъему приемнику.

Т.е. если Вам надо сообщить ВАшему картплотеру  информацию о ветре, глубине, скорости, курсе, GPS, AIS, то вам потребуется куча (5) входных портов и мультиплексор   (на NMEA0183) или один порт (на NMEA2000). Так что думайте, что Вам выгоднее.


  • 0

#3 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 21 февраля 2014 - 08:39

 

Т.е. если Вам надо сообщить ВАшему картплотеру  информацию о ветре, глубине, скорости, курсе, GPS, AIS, то вам потребуется куча (5) входных портов и мультиплексор   (на NMEA0183) или один порт (на NMEA2000). Так что думайте, что Вам выгоднее.

Так а ежели у меня в плоттере (предполагается Garmin 820) есть один разъём NMEA2000 и две пары NMEA0183 (вход/выход)? Я думал, что в NMEA2000 я воткну сеть со всем барахлом (индикаторные головы, датчик эхолот/лаг, ...), а в разъёмы NMEA0183 - ветродуй (вход) и автопилот (выход). Не получится?

Правильно я понял, что объём информации что по протоколу NMEA2000, что по протоколу NMEA0183 будет одинаковый? Почему тогда интерфейсбокс с NMEA0183 На NMEA2000 стоит больше 300 евро? А на SeaTalkng и SimNet - по сто.


  • 0

#4 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 21 февраля 2014 - 20:14

Так а ежели у меня в плоттере (предполагается Garmin 820) есть один разъём NMEA2000 и две пары NMEA0183 (вход/выход)? Я думал, что в NMEA2000 я воткну сеть со всем барахлом (индикаторные головы, датчик эхолот/лаг, ...), а в разъёмы NMEA0183 - ветродуй (вход) и автопилот (выход). Не получится?

 

Должно получится, по крайней мере на Раймаринах классической Е-серии я похожее делал. Вам только надо будет настроить, что выдавать на выход NMEA0183

Правильно я понял, что объём информации что по протоколу NMEA2000, что по протоколу NMEA0183 будет одинаковый? 

 

Еще раз объясняю. Существует шина CANBUS. 5 проводов-2 питания, 2 сигнальных, экран. По ним по протоколу  NMEA2000 передается информация. Подключение к этой шине осуществляется при помощи разъемов  NMEA2000, SeaTalkng,  SimNet.

 NMEA0183 это протокол с подкючением к последовательному порту с интерфейсом RS232. NMEA0183 значительно медленнее  NMEA2000, а объем перелаваемой информации зависит от того как Вы настроите выходной порт. Если немного информации- будет передаваться быстро, если много то медленно. 

 

 

Почему тогда интерфейсбокс с NMEA0183 На NMEA2000 стоит больше 300 евро? А на SeaTalkng и SimNet - по сто.

О каком интерфейсе речь идет, марки назовите.


  • 0

#5 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 21 февраля 2014 - 22:47

 

О каком интерфейсе речь идет, марки назовите.

Option CV7-CanBus:

  • CV7-CanBus is compatible with NMEA2000® systems featuring a wind function page
  • The CanBus option includes a barometer (suitable for systems featuring a barometer functions page).
    This option is available by adding a "Black-Box" interface.

     

    These instruments have been tested with the CV7-Canbus:
  • B&G© : Triton
  • Furuno©: FI50, RD33, NavNet2, NavNet3
  • Garmin© : GMI10 (whole range)
  • Raymarine©: i70
  • Simrad© : whole range
[/list]

http://www.lcjcapteu...ct/cv7/?lang=en

 

Я хочу купить этот датчик и пытаюсь понять, смогу я обойтись подключением по NMEA018/3 или надо купить опциональный модуль для связи с CanBus NMEA2000.

Стоит эта штука, например, 449 евро http://www.merikarta...ia-p-12984.html , а такая-же для SeaTalk - 179 евро http://www.merikarta...ia-p-12985.html

Сам датчик вот http://www.merikarta...ma-p-12961.html


Сообщение отредактировал asmodey: 21 февраля 2014 - 22:51

  • 0

#6 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 22 февраля 2014 - 02:17

К сожалению, могу читать только по русски и по английски.

Что касается подключения, подключайте датчик по NMEA183. Раймариновские приборы конвертируют данные в NMEA2000. Как Ваш, не знаю. КАк  будет работать автопилот не знаю. Имел проблему при подключении SPX10 к C120 по NMEA2000 (ST2). Удалось решить,  подключившись по ST.


  • 0

#7 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 22 февраля 2014 - 13:03

К сожалению, могу читать только по русски и по английски.

Что касается подключения, подключайте датчик по NMEA183. Раймариновские приборы конвертируют данные в NMEA2000. Как Ваш, не знаю. КАк  будет работать автопилот не знаю. Имел проблему при подключении SPX10 к C120 по NMEA2000 (ST2). Удалось решить,  подключившись по ST.

Спасибо.


  • 0

#8 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 27 февраля 2014 - 11:52

 Датчик из доступных присмотрел вот этот http://www.lcjcapteu...ct/cv7/?lang=en . Ценник не конский, как у AIRMAR, компас и гигрометр мне там не нужны, без барометра поплакав обойдусь.

А не смущает?

CV7 recommended retail price: 616,00 Euros inc. ta ???

По моему за эти деньги можно взять целый беспроводной Нексус с дисплеем, цифробарометром и к нему еще за 300 прикрутить сервер, получив целую систему почти по цене одного этого датчика... :coffee:


Сообщение отредактировал Sunny: 27 февраля 2014 - 11:53

  • 0

#9 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 27 февраля 2014 - 12:22

А не смущает?

 

Не, не смущает :). Я же там выше написал цену магазина - 449 евро. Убери отсюда инвойс и скидку за объём, поскольку я буду брать навигационный комплекс не из одного или двух приборов.

А Нексус уже в Гармине, датчик gWind я обнюхивал...не захотел.


  • 0

#10 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 28 февраля 2014 - 11:54

Не, не смущает :). Я же там выше написал цену магазина - 449 евро. Убери отсюда инвойс и скидку за объём,

Так это только за датчик. :blink:  А денег стоит дисплей.

ИМХО дисплеем в кокпите пользуешься намного чаще чем линком автопилота с анемометром.

Много ходил на лодках с автопилотами, даже на больших... ветровой режим использовал 10-20% времени, не больше. Так что я бы больше внимания уделил дисплеям. И зачем анемометр должен быть обязательно ультразвуковым - ниасилил. Виндекс отдельный будет?


  • 0

#11 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 28 февраля 2014 - 12:45

Так это только за датчик. :blink:  А денег стоит дисплей.

ИМХО дисплеем в кокпите пользуешься намного чаще чем линком автопилота с анемометром.

Много ходил на лодках с автопилотами, даже на больших... ветровой режим использовал 10-20% времени, не больше. Так что я бы больше внимания уделил дисплеям. И зачем анемометр должен быть обязательно ультразвуковым - ниасилил. Виндекс отдельный будет?

Дисплей будет GMI20. Там кроме ветра много ещё чего посмотреть можно будет. Это более выгодная покупка, нежели Нексус.

Насчёт Виндекса не думал, может колдунками обойдусь. Не гонщик эта лодка :).

А ультразвуковой ветродуй мне больше нра всего лишь потому, что я за свою жизнь вертушек без счёта поменял, и каждый раз это было связано со всякими поисками.


  • 0

#12 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 28 февраля 2014 - 17:00

 

Дисплей будет GMI20. Там кроме ветра много ещё чего посмотреть можно будет. Это более выгодная покупка, нежели Нексус.

Не согласен. Одного дисплея мало для заявленного комплекта оборудования, Надо минимум два а при двух дисплеях Нексус обойдется выгоднее.

 

А ультразвуковой ветродуй мне больше нра всего лишь потому, что я за свою жизнь вертушек без счёта поменял, и каждый раз это было связано со всякими поисками.

Меняются они не из за ультразвука а из -за того что мачтами долбятся. Замена беспроводной вертушки Нексуса - меньше 200 евро, замена вышеуказанного агрегата - больше 400.


  • 0

#13 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 28 февраля 2014 - 22:30

Не согласен. Одного дисплея мало для заявленного комплекта оборудования, Надо минимум два а при двух дисплеях Нексус обойдется выгоднее.

 

Меняются они не из за ультразвука а из -за того что мачтами долбятся. Замена беспроводной вертушки Нексуса - меньше 200 евро, замена вышеуказанного агрегата - больше 400.

Так будет не один дисплей :). Два. Плюс на иПад можно вывести гарминовской софтиной всё, что пожелаешь из НМЕА2000. Я уже не говорю о перспективе видеть это всё на руке в часах quatix :).

Вообще, конечно, я вечерком подумал и решил не страдать фигнёй, а взять классический GWS10.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами ultrasonic, wind, lcj

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей