Господа, интересует ваше мнение. Чьи надувные парусные катамараны конструктивно совершеннее - Кулика, Успенских, Тритон? Может ещё фирмы какие есть?
Небольшой холиварчик
#3
Отправлено 27 февраля 2014 - 13:09
Неа, я там, кстати, не был. Просто интересует конструкция "идеального" катамарана. Инфы много, только вот противоречивая она. Где пишут, что лучше всего жесткоштевневые веретенообразные баллоны, у Кулика говорится, что без разницы. У одних катов жесткая рама, у других нет. В реале Тайфун на сплаве не хуже Валдая (по камням нормально так шуршит). Интересна в первую очередь скоростная характеристика и мнение опытных водников.
#4
Отправлено 27 февраля 2014 - 13:26
Неа, я там, кстати, не был. Просто интересует конструкция "идеального" катамарана. Инфы много, только вот противоречивая она. Где пишут, что лучше всего жесткоштевневые веретенообразные баллоны, у Кулика говорится, что без разницы. У одних катов жесткая рама, у других нет. В реале Тайфун на сплаве не хуже Валдая (по камням нормально так шуршит). Интересна в первую очередь скоростная характеристика и мнение опытных водников.
Если у вас парусный катамаран, то он именно парусный и не предназначен для сплава. Тем более Тайфун.
Идеального катамарана нет.
Кулики. - Не смотря на то. что сам Кулик прошел на своих лодках вокруг шарика, считаю, что его лодки далеки от совершенства.
Даки - Единственное их достоинство - быстро сборность.
Альбатросы - неспешная крепкая и надёжная походная лодка (после модернизации). Можно и сплавляться, без фанатизма.
Лодки Успенских - самые быстроходные, красивые и конструктивно совершенные лодки, НО заточены больше под гонки и как следствие переоблегчены. Имеют ряд спорных технических решений.
Ветры-Тайфуны - Крепкие походные лодки. Недостаток - 3-4 часа сборки.
Простор - годен только в усиленном варианте. Можно ходить в походы без фанатизма. Обязателен полноценный ремнабор. Недостатки - большой вес и габариты. Достоинство - низкая цена.
Лодки Новицкого - лёгкие быстро сборные жесткие 10 метровики . Изначально гоньщики, но на них и в походы ходят.
Жесткая рама однозначно лучьше мягкой и штевневые баллоны лучшее веретена.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 27 февраля 2014 - 13:28
#5
Отправлено 27 февраля 2014 - 16:49
Вот лучшее, на сей день, по моему скромному мнению http://alpiro.ru/index.html
http://alpiro.ru/alp...vel v.2014.html
http://gik.fordak.ru...php?board=177.0
Сообщение отредактировал Sergey_I: 27 февраля 2014 - 16:51
#7
Отправлено 27 февраля 2014 - 19:25
На счёт Альпиро вы погорячились. Альпиро типичное Дакоподобное со всеми недостатками.
А во Питерские гиганты это да.
НО мы обсуждаем серийные лодки или все?
Давайте уж серийные, а то я вам тут могу много чего накидать.
По соотношению скорость - скорость сборки - жесткость рамы - вес - цена
Катамарашки Новицкого в не конкуренции
Сообщение отредактировал ИВ М450: 27 февраля 2014 - 19:31
#8
Отправлено 27 февраля 2014 - 19:32
НО мы обсуждаем серийные лодки или все?
Давайте уж серийные, а то я вам тут могу много чего накидать.
Вроде в начале темы написано
Самый технически совершенный парусный надувной катамаранПитерские гиганты есть сосем не гиганты.
У нас на стоянке стоит махонький.))
У П.Попова средненикий,а когда то был самый маленький.
#9
Отправлено 27 февраля 2014 - 19:38
Вроде в начале темы написано
Самый технически совершенный парусный надувной катамаранПитерские гиганты есть сосем не гиганты.
У нас на стоянке стоит махонький.))
У П.Попова средненикий,а когда то был самый маленький.
Если самый технически совершенный, то "Котоярви" вне конкуренции.
#10
Отправлено 27 февраля 2014 - 20:38
Всё равно - из (некогда) серийных катамаранов наиболее разумная конструкция - у Простора.
С баллонами от Долгова и парусами от Костарева - это и есть самый технически совершенный разборный катамаран.
А "Котоярви" - это, конечно, круто, но уже довольно условно-разборный.
#12
Отправлено 27 февраля 2014 - 21:38
Кстати, забыл ешё один кат есть - Селена. Упоминался в одном из форумов, похоже, не серийный. Но визуально точно супер смотрится. У кого-нить есть информация про его ходовые характеристики?
К вопросу о сплавах - я так, пример привёл. Просто, имхо, если кат на сплаве не развалился, где повсюду камни и коряги, то в "нормальных" водах ему только оверкиль и страшен.
По поводу Успенских - правда, что они больше не выпускают каты? Никак не могу найти фото их работ. Точнее, только два ката нашёл - Зазу и Круиз. Или они работают по принципу "меньше, да лучше"?
Сообщение отредактировал Василискъ: 27 февраля 2014 - 21:51
#13
Отправлено 27 февраля 2014 - 23:40
Всё равно - из (некогда) серийных катамаранов наиболее разумная конструкция - у Простора.
С баллонами от Долгова и парусами от Костарева - это и есть самый технически совершенный разборный катамаран.
А "Котоярви" - это, конечно, круто, но уже довольно условно-разборный.
Не звезди.
Я знаю, что ты окромя Простора ничего из катов серьёзно не юзал.
А я юзал и Пролстор и много чего другого.
Прорстор это недоразумение. Это недоКатапульт.
#14
Отправлено 27 февраля 2014 - 23:50
Кстати, забыл ешё один кат есть - Селена. Упоминался в одном из форумов, похоже, не серийный. Но визуально точно супер смотрится. У кого-нить есть информация про его ходовые характеристики?
К вопросу о сплавах - я так, пример привёл. Просто, имхо, если кат на сплаве не развалился, где повсюду камни и коряги, то в "нормальных" водах ему только оверкиль и страшен.
По поводу Успенских - правда, что они больше не выпускают каты? Никак не могу найти фото их работ. Точнее, только два ката нашёл - Зазу и Круиз. Или они работают по принципу "меньше, да лучше"?
Да. Успенские делают 2-3 лодки в год и к ним стоит очередь на год-два.
На первом фото они.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 27 февраля 2014 - 23:55
#17
Отправлено 28 февраля 2014 - 18:11
Хотел проголосовать - не нашёл кнопки!
Почему нет "Питерских гигантов"?
Их, хоть, и слегка поменьше, чем Успенских, но они - не менее известны!
То, что рама, которую делает Юра Яковлев, неубиваема, в принципе - бесспорно!
То, что баллоны, которые делает Олег Замилов (Генконструктор компании "Фрегат", так, на минуточку...) в свободное от работы время, выше всяких похвал - тоже факт!
Да, есть некие недостатки...
1. Юрины "нулевые зазоры" сильно затрудняют и удлинняют сборку и разборку - зато жёсткость - неубиваемая!
2. Олеговы баллоны, как и все его лодки, надо качать "от души"! Тут "бытовой сифнёй" - не обойдёшься! Надо нормальную помпу до 0,4 атм!
3. Юрина неубиваемая конструкция, плюс Олеговы баллоны из тряпки "кило сто плюс" с запасами и проклейками весят изрядно! В собранном виде к воде таскать вдвоём - проблематично!
#18
Отправлено 28 февраля 2014 - 18:14
Не звезди.
Я знаю, что ты окромя Простора ничего из катов серьёзно не юзал.
А я юзал и Пролстор и много чего другого.
Прорстор это недоразумение. Это недоКатапульт.
Я не самоубийца, потому серьёзно и не юзал. А пробовал я много чего.
А про Простор - сам не звезди. Ты пытался его до ума довести, у тебя не получилось - ты и огорчился.
Меня надо было слушать.
А по поводу Успенских... Ну я кому-то из них (кому, уже не помню) прямо на берегу прямо и сказал - их фиговинки из палочек и верёвочек - это такой местечковый прикол яхтсменов Московского моря. Реально юзать это невозможно.
#19
Отправлено 28 февраля 2014 - 18:16
Хотел проголосовать - не нашёл кнопки!
Почему нет "Питерских гигантов"?
Их, хоть, и слегка поменьше, чем Успенских, но они - не менее известны!
Скажем, нехватка знаний С другой стороны, я в первую очередь интересовался шестиметровиками, может потому и проглядел... Можно ссылочку? Борей к ним относится?
Сообщение отредактировал Василискъ: 28 февраля 2014 - 18:17
#23
Отправлено 28 февраля 2014 - 21:22
я в первую очередь интересовался шестиметровиками, может потому и проглядел... Можно ссылочку? Борей к ним относится?
У меня баллоны - шесть метров? Это - "шестиметровик"?
Парусей - 13 квадратов - "тринадцатиметровик"?
Ширина по осям - два с половиной - "Двухсполовинойметровик"?
Что метрами считаем?
Никаких Борей мы не знаем... Кроме коллеги Newbob...
#24
Отправлено 28 февраля 2014 - 21:32
Можно ссылочку?
Под Гиком - целый раздел про них! http://gik.fordak.ru....php?board=70.0
Там 2 темы про Питерских Гигантов - не ошибитесь!
#25
Отправлено 28 февраля 2014 - 22:30
Я не самоубийца, потому серьёзно и не юзал. А пробовал я много чего.
А про Простор - сам не звезди. Ты пытался его до ума довести, у тебя не получилось - ты и огорчился.
Меня надо было слушать.
А по поводу Успенских... Ну я кому-то из них (кому, уже не помню) прямо на берегу прямо и сказал - их фиговинки из палочек и верёвочек - это такой местечковый прикол яхтсменов Московского моря. Реально юзать это невозможно.
Я его до ума то довёл, и не только я. И ходил на нём изрядно.
А как ты довел до ума, я видел
Доработанный Простор лодка надёжная НО требует ПОСТОЯННОГО внимания и ремонта по мелочи.
После Простора пересел на Ветер, это как с шестёры на иномарку.
Я видел как ты разгружал свой катамаран с тележки, в первом Казанском ралли, видел с каким грохотом упаковки под откос катились.
Если так обращаться с катамараном то он долго жить не будет.
И тока не говори мне что твой кат прочный ажно писец. Как ты его ремонтировал и как ты ходишь никто не видел, потому, что ты ходишь один.
Так что на Успенских не тяни. У них нормальные лодки и многие на них именно ходят, а не катаются.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей