Ну, первоначально разговор шел про катамараны. А если шверт один на лодке, то без разницы - поворотный он или кинжальный. Всё одно, ему нужно будет куда-нибудь убираться. Господа водники, я правильно понял, что именно это в первую очередь повлияло на появление шверцев - нежелание делать швертовый колодец?
Коллега! Вы немного не догоняете!
Вам же уже докладывали, что ШверТ от ШверЦа отличается прохождением через корпус!
- Есть жесткокорпусный катамаран олимпийского класса "Торнадо". У него есть кинжальные шверТы, проходящие через корпуса поплавков... Колодцы есть!
- Есть надувной катамаран "Альбатрос, у которого - поворотные шверЦы по внешним сторонам баллонов. Колодцев нет.
- Есть надувной катамаран "Простор", у которого - кинжальные шверТы под палубой! Колодцы - есть
- Есть "Питерский гигант" "Летящие рядом" (мой), у которого - поворотный шверТ под палубой... Колодца - нет!
"Колодец" - не есть признак шверТа!