Перейти к содержимому

Фотография

Небольшой холиварчик


Сообщений в теме: 263

Опрос: Небольшой холиварчик (20 пользователей проголосовало)

Самый технически совершенный парусный надувной катамаран

  1. SibCat (Кулик) (1 голосов [3.85%])

    Процент голосов: 3.85%

  2. Катамараны Успенских (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Катамараны Новицкого (4 голосов [15.38%])

    Процент голосов: 15.38%

  4. Питерские гиганты (4 голосов [15.38%])

    Процент голосов: 15.38%

  5. Тритон (4 голосов [15.38%])

    Процент голосов: 15.38%

  6. Простор (1 голосов [3.85%])

    Процент голосов: 3.85%

  7. Альбатрос (1 голосов [3.85%])

    Процент голосов: 3.85%

  8. Ducky(Украина) (7 голосов [26.92%])

    Процент голосов: 26.92%

  9. В России нет хороших катамаранов (4 голосов [15.38%])

    Процент голосов: 15.38%

Влияет ли принципиально наличие форштевня на скорость надувного катамарана

  1. Да (11 голосов [55.00%])

    Процент голосов: 55.00%

  2. Нет (5 голосов [25.00%])

    Процент голосов: 25.00%

  3. Не знаю (4 голосов [20.00%])

    Процент голосов: 20.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#226 Василискъ

Василискъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Талнах
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Прогресс

Отправлено 30 марта 2014 - 03:51

Уваливаться. Наверно оговорились.

 

1. При равной суммарной площади и одинаковой хорде (расстоянию между передней и задней кромками) один шверт эффективнее.

2. И то, и другое - для создания силы, противодействующей дрейфу. Чтобы ездить вперед, а не боком.

Хех, для чего нужен шверт я в курсе:) Я к тому, что если шверт и так неплохо справлялся, для чего придумали шверцы?


  • 0

#227 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 932 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 30 марта 2014 - 09:07

Дождался ветра,вчера.

Дуло по ощущениям 9\10 м.с. с порывами.

Скорость надувана 6\7 км.ч.

При смене галса попал на порыв,тросик вырвало из крепежа,мачту выломало из стакана.Прикольно.

Не очень понравилось как слушается руля,правда сравнить не с чем.

 

Вот позавчерашние фотки.

 

Прикрепленные изображения

  • DSC_2603.jpg
  • DSC_2612.jpg

  • 0

#228 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 30 марта 2014 - 11:06

Я смотрю, тут специалисты по надувастикам собрались. Дайте квалифицированный ответ на вопрос, который мучает меня уже несколько лет. У нас есть три катамарана кулик, от 22 до 28-го. Под парусами они ходят на всех курсах и в любой ветер сильно медленнее, чем мы на конраде-25рт. Лавировка у них - вообще катастрофа, мы быстрее раза в 3-4. Да и на полняках они еле едут. При чем у них и геннакеры есть и загрузка была небольшая - 2-3 человека (понятно, что когда на нем 10 рыл, едет он медленно). Прокладка или так и должно быть?

ЗЫ По мотором в 25 лошадей они носятся здорово.

Прикрепленные изображения

  • CatSib.jpg

Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 30 марта 2014 - 11:15

  • 0

#229 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 073 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 марта 2014 - 11:11

 если шверт и так неплохо справлялся, для чего придумали шверцы?

В некоторых случаях они удобнее и практичнее. Зачем придумали гусеницы, если есть колесо?  :P 


  • 0

#230 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 930 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 марта 2014 - 11:17

А ещё шверцы могут не выступать вниз за линию киля, что важно на мелководье. Как в Голландии, где их и придумали.


  • 0

#231 Василискъ

Василискъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Талнах
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Прогресс

Отправлено 30 марта 2014 - 12:44

В некоторых случаях они удобнее и практичнее. Зачем придумали гусеницы, если есть колесо?  :P

Гусеница пройдёт там, где колесо завязнет. Это очевидно, а вот очевидность двух шверцев неявна. 

 

БАР сказал 28 Мар 2014 - 04:16:snapback.png

 

При равной суммарной площади и одинаковой хорде (расстоянию между передней и задней кромками) один шверт эффективнее.

 

А ещё шверцы могут не выступать вниз за линию киля

А это как? Разве шверцы не замена килю? А если имелся в виду баллон, то разве не теряется в таком случае смысл в шверцах?


Сообщение отредактировал Василискъ: 30 марта 2014 - 12:52

  • 0

#232 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 930 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 марта 2014 - 12:51

Как то так.

Прикрепленные изображения

  • CIMG0020 (2).jpg
  • CIMG0038 (2).jpg
  • CIMG0043 (2).jpg

  • 0

#233 Василискъ

Василискъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Талнах
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Прогресс

Отправлено 30 марта 2014 - 13:30

Как то так.

Интересно, чем их то же самое под днищем не устраивает? Можно ведь сделать шверт не выдвижной, а поднимающийся, как плавнмк у рыбы.


  • -1

#234 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 675 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 марта 2014 - 18:46

У нас есть три катамарана кулик, от 22 до 28-го. Под парусами они ходят на всех курсах и в любой ветер сильно медленнее, чем мы на конраде-25рт. Лавировка у них - вообще катастрофа

В основном потому, что на Куликовских катамаранах катастрофически мало шверта. Погруженная площадь того огрызка, который там изображает шверт - меньше процента площади парусов.

Когда я попытался донести это обстоятельство до Кулика - был непонят. Когда я снова попытался донести - он сказал, что конструкция шверт большей площади не выдержит. Но всё равно, у меня сложилось впечатление, что он так и не понял, зачем шверт.

Впрочем, это распространено. Я видел дофига самодельных лодок с очень маленькими швертами. Даже здесь кто-то настойчиво предлагал сделать шверт несимметричным в конструкции с двумя кинжальными. Типа, всё равно второй вынимают.

То, что два шверта на разборной лодке - практически единственный способ получить достаточную площадь без монструозных конструктивных ухищрений - никому почему-то в голову не приходит. А что бывает, когда пытаются добиться нужной площади от одного шверта "традиционной" конструкции - может с эпитетами Bar рассказать, если он эту тему читает.



#235 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 073 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 марта 2014 - 20:00

очевидность двух шверцев неявна. 

А что смущает? Попробуйте поставить шверт на Ротане  у Savage. И все сразу станет очевидным.

Это как раз тот случай, когда шверцы проще, удобней и практичней.


  • 0

#236 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 932 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 30 марта 2014 - 20:02

А что смущает? Попробуйте поставить шверт на Ротане  у Savage. И все сразу станет очевидным.

Это как раз тот случай, когда шверцы проще, удобней и практичней.

Не,ну есть извращенцы которые считают,что днище проще порезать и вставить туда шверт...)) 


  • 0

#237 newbob

newbob

    Спасаясь тут от повседневности..

  • Офицер
  • 9 339 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 30 марта 2014 - 20:04

Дождался ветра,вчера.
Дуло по ощущениям 9\10 м.с. с порывами.
Скорость надувана 6\7 км.ч.
При смене галса попал на порыв,тросик вырвало из крепежа,мачту выломало из стакана.Прикольно.
Не очень понравилось как слушается руля,правда сравнить не с чем.
 
Вот позавчерашние фотки.

На фотках ты без стакселя. А со стакселем лучше слушается? А скорость?
  • 0

#238 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 932 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 30 марта 2014 - 20:07

На фотках ты без стакселя. А со стакселем лучше слушается? А скорость?

Борь,решили просто попробовать без стакселя,как поедет.

Вполне неплохо.Стаксель сильно на ход не влияет.


  • 0

#239 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 31 марта 2014 - 07:14

У нас есть три катамарана кулик, от 22 до 28-го. Под парусами они ходят на всех курсах и в любой ветер сильно медленнее, чем мы на конраде-25рт. Лавировка у них - вообще катастрофа, мы быстрее раза в 3-4. Да и на полняках они еле едут. При чем у них и геннакеры есть и загрузка была небольшая - 2-3 человека (понятно, что когда на нем 10 рыл, едет он медленно). Прокладка или так и должно быть?

 

Не знаю, как на катамаранах Куликовских, но на том тримаране их, что я видел, шверты сделаны на аутригерах в виде лифчиков мадамских! Некий плавничок на застёжках вокруг аутригера. Так что вполне вероятно, что коллега GStager - не так далёк от истины!

 

С другой стороны, я знаю вполне адекватного человека, который на таком же Куликовском тримаране на Аланды и Лофотены ходил. Это - коллега ГШ здесь!

 

Так что более вероятным в Вашем, прямо скажу, "фантастическом" варианте, это - прокладка!

 

Хотя, даже для идиота полного на руле, не может не быть, даже у Куликовских катамаранов, такого курса и силы ветра, чтоб он медленнее "Конрада", даже пусть он и "25РТ", ходил! Это Вы присочинили немного!


  • 0

#240 newbob

newbob

    Спасаясь тут от повседневности..

  • Офицер
  • 9 339 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 31 марта 2014 - 07:19

Борь,решили просто попробовать без стакселя,как поедет.
Вполне неплохо.Стаксель сильно на ход не влияет.

Повлияет на управляемость. Представь, ты тянешь лодку за верёвку, закреплённую в центре грота. Через парус твоё усилие передаётся на мачту и на корму, где закреплен гроташкот. Если добавить усилие на бушприт и на банку(стаксельшкот), лодка поведёт себя совсем по другому.
  • 0

#241 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 932 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 31 марта 2014 - 07:43

Повлияет на управляемость. Представь, ты тянешь лодку за верёвку, закреплённую в центре грота. Через парус твоё усилие передаётся на мачту и на корму, где закреплен гроташкот. Если добавить усилие на бушприт и на банку(стаксельшкот), лодка поведёт себя совсем по другому.

Согласен....


  • 0

#242 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 31 марта 2014 - 07:55

Повлияет на управляемость. Представь, ты тянешь лодку за верёвку, закреплённую в центре грота. Через парус твоё усилие передаётся на мачту и на корму, где закреплен гроташкот. Если добавить усилие на бушприт и на банку(стаксельшкот), лодка поведёт себя совсем по другому.

 

Ваня, я тебе перефразирую немного!

 

В самом простом случае, это как - передний (стаксель), задний (грот) и полный (стаксель+ грот) приводы в машине!

Стаксель - тянет, грот - толкает!

 

Однако, и тут - нюансы есть! Есть такие понятия как "Центр Парусности" (ЦП) и "Центр Бокового Сопротивления" (ЦБС).

Если ЦП впереди от ЦБС - тебя уваливает, то есть, нос от ветра отворачивается.

Если ЦБС спереди от ЦП - тебя приводит, то есть нос к ветру стремится!

В идеале, ЦП и ЦБС совпадают в проекции на длину. Тогда ты руль не трогаешь и спокойно себе едешь, пока ветер не зайдёт, или рука на румпеле не дрогнет!

 

Потому - на одном гроте - шверцы должны быть не до конца опущенными, чтобы сместить ЦБС назад.

На одном стакселе - смещены вперёд. Сомневаюсь, что ты такую опцию для них предусмотрел...

Когда и грот и стаксель - в идеале шверц должен быть чётко вниз, если ты правильно всё разместил...

 

У меня на корабле в ветер до 5м/с, если я всё поставил "ровно", можно лечь на палубе и ничего не касаться! Главное, не перемещаться никуда! Это - на ЦБС влияет и лодку начинает или приводить, если ты назад сместился), или уваливать - если вперёд! Можно рулить, румпеля не трогая!  B)


  • 0

#243 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 31 марта 2014 - 08:16

Интересно, чем их то же самое под днищем не устраивает? Можно ведь сделать шверт не выдвижной, а поднимающийся, как плавнмк у рыбы.

А дно пилить?

А швертовый колодец городить?

А герметизировать его?

 

На самом деле, шверты делятся ровно на 2 типа:

- Кинжальные" - которые вдвигать-выдвигать надо и

- Поворотные (качающиеся), которые можно поворачивать вокруг оси, изменяя глубины погружения и, одновременно, ЦБС.

 

Кинжальные - эффективнее в плане отсутствия лишних верёвочек, что так любит коллега GStager, но слабоэффективны при наезде на препятствие, когда разносит вхлам весь швертовый колодец и, чтобы избежать этого на его любимом "Просторе", сделаны пластиковые вставки, которые, по идее, должно вышибать, чтоб не своротить направляющие. Правда, это не всегда срабатывает...

 

Поворотные при наезде на препятствие, просто рвут специально обученную верёвочку, или вышибают её из стопора, или ещё что - вариантов много... Однако, для управления им, надо 2 верёвочки: "Поднять" и "Опустить". Некоторых это расстраивает! 


  • 0

#244 piton45

piton45

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Простор

Отправлено 31 марта 2014 - 08:17

Я смотрю, тут специалисты по надувастикам собрались. Дайте квалифицированный ответ на вопрос, который мучает меня уже несколько лет. У нас есть три катамарана кулик, от 22 до 28-го. Под парусами они ходят на всех курсах и в любой ветер сильно медленнее, чем мы на конраде-25рт. Лавировка у них - вообще катастрофа, мы быстрее раза в 3-4. ...  Прокладка или так и должно быть?

ЗЫ По мотором в 25 лошадей они носятся здорово.

Так и должно быть. Кулики (Сибкаты) это разборные ТУРИСТИЧЕСКИЕ утюги с далеко не оптимальной гидро и аэродинамикой, не догруженные парусами. Просто они делались под относительно не спешное прохождение маршрутов, с наименьшей вероятностью лечь на бок. Прокладка между румпелем и шкотом тоже влияет на скорость, но при таких исходных данных техники чудеса могут творить далеко не все прокладки..

 

А уж как он поскачет под 100 кобыльным мотором :)


  • 0

#245 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 31 марта 2014 - 10:55


Хотя, даже для идиота полного на руле, не может не быть, даже у Куликовских катамаранов, такого курса и силы ветра, чтоб он медленнее "Конрада", даже пусть он и "25РТ", ходил! Это Вы присочинили немного!

Мы тут стали изредка гонки устраивать. Из гонщиков две килевки и два катамарана. Вернее три-еще альбатрос. Дистанция - петля, одна миля. Мы на конраде финишировали, когда самый быстрый катамаран прошел примерно половину лавировки. И так всегда. Мы мимо них под парусами примерно так же, как они мимо нас на моторе проезжаем. У вас в гонках участвуют надувастики катамараны с килевками? Какие результаты?


  • 0

#246 Василискъ

Василискъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Талнах
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Прогресс

Отправлено 31 марта 2014 - 11:37

На самом деле, шверты делятся ровно на 2 типа:

- Кинжальные" - которые вдвигать-выдвигать надо и

- Поворотные (качающиеся), которые можно поворачивать вокруг оси, изменяя глубины погружения и, одновременно, ЦБС.

В общем-то, последние я и имел в виду. Только забыл как называются. И незачем днище пилить (Savage, каждый мыслит в меру своей извращённости испорченности :P ). Не знаю терминологии для поворотных швертов, назовём его также "швертовый колодец", но на чертежах (Kavalier 800 к примеру) я подобное видел. Да и у меня именно шверт поворотный (правда, на момент изготовления я не знал необходимых размеров, поэтому и получился гигант питерцам впору :)). На раме болтается, красиво изгибается от хорошей нагрузки на парус...


Сообщение отредактировал Василискъ: 31 марта 2014 - 11:38

  • 0

#247 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 932 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 31 марта 2014 - 11:46

 И незачем днище пилить (Savage, каждый мыслит в меру своей извращённости испорченности :P ). 

Дык а как по другому?


  • 0

#248 Василискъ

Василискъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Талнах
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Прогресс

Отправлено 31 марта 2014 - 12:31

Дык а как по другому?

Ну, первоначально разговор шел про катамараны. А если шверт один на лодке, то без разницы - поворотный он или кинжальный. Всё одно, ему нужно будет куда-нибудь убираться. Господа водники, я правильно понял, что именно это в первую очередь повлияло на появление шверцев - нежелание делать швертовый колодец?


  • 0

#249 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 932 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 31 марта 2014 - 13:03

Ну, первоначально разговор шел про катамараны. А если шверт один на лодке, то без разницы - поворотный он или кинжальный. Всё одно, ему нужно будет куда-нибудь убираться. Господа водники, я правильно понял, что именно это в первую очередь повлияло на появление шверцев - нежелание делать швертовый колодец?

Первоначально то первоначально,а потом.

 
Интересно, чем их то же самое под днищем не устраивает? Можно ведь сделать шверт не выдвижной, а поднимающийся, как плавнмк у рыбы.

 

Поэтому я про резать днище и написал вспомнив статью написанную в КиЯ.

http://www.starikles.../StatiaKiY.html

А вы в меру своей извращённости  испорченности подумали про себя.))

Резать и пилить немного разные вещи,согласитесь?


  • 0

#250 Василискъ

Василискъ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Талнах
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Прогресс

Отправлено 31 марта 2014 - 15:04

А вы в меру своей извращённости  испорченности подумали про себя.))

А это нормальный человеческий эгоизм! В лифте хорошо проявляется. Кажется, что все на тебя смотрят, а им просто больше некуда смотреть:) 

Резать и пилить немного разные вещи,согласитесь?

Это вопрос к технарям. Мой электролобзик именно режет. Это у него на пилках написано (чистый рез!). И вообще, я гуманитарий, мне можно термины путать! :coffee: . Кстати, лодка да, забавная. Я бы так не догадался сделать...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей