Повлияет на управляемость. Представь, ты тянешь лодку за верёвку, закреплённую в центре грота. Через парус твоё усилие передаётся на мачту и на корму, где закреплен гроташкот. Если добавить усилие на бушприт и на банку(стаксельшкот), лодка поведёт себя совсем по другому.
Ваня, я тебе перефразирую немного!
В самом простом случае, это как - передний (стаксель), задний (грот) и полный (стаксель+ грот) приводы в машине!
Стаксель - тянет, грот - толкает!
Однако, и тут - нюансы есть! Есть такие понятия как "Центр Парусности" (ЦП) и "Центр Бокового Сопротивления" (ЦБС).
Если ЦП впереди от ЦБС - тебя уваливает, то есть, нос от ветра отворачивается.
Если ЦБС спереди от ЦП - тебя приводит, то есть нос к ветру стремится!
В идеале, ЦП и ЦБС совпадают в проекции на длину. Тогда ты руль не трогаешь и спокойно себе едешь, пока ветер не зайдёт, или рука на румпеле не дрогнет!
Потому - на одном гроте - шверцы должны быть не до конца опущенными, чтобы сместить ЦБС назад.
На одном стакселе - смещены вперёд. Сомневаюсь, что ты такую опцию для них предусмотрел...
Когда и грот и стаксель - в идеале шверц должен быть чётко вниз, если ты правильно всё разместил...
У меня на корабле в ветер до 5м/с, если я всё поставил "ровно", можно лечь на палубе и ничего не касаться! Главное, не перемещаться никуда! Это - на ЦБС влияет и лодку начинает или приводить, если ты назад сместился), или уваливать - если вперёд! Можно рулить, румпеля не трогая!