Сообщение отредактировал newbob: 25 марта 2014 - 21:36
Небольшой холиварчик
#203
Отправлено 25 марта 2014 - 22:49
Вещи основные - под мачту со стороны кормы, плюс-минус немного...
Это на твоём унылом пепелаце. Я вообще не понимаю, почему у тебя баллоны во все стороны торчат, а палубы нет совсем.
Я размещаю барахло впереди мачты. Разумеется, в одной быстросъёмной упаковке. А не мусорной кучей, да.
Или, в последнее время - в двух, по бокам от мачты, но тоже впереди.
Впереди же лежит телега, и вода, если дело на море происходит. Ибо там грузовая палуба. Потому что сзади и так места мало. Ежели я, скажем, хочу лежать в тени, или ещё как.
И, прикинь - вполне хватает водоизмещения носовой части баллонов. Потому что на эту тему был бурный базар с Долговым, и он не только пересмотрел продолный профиль баллонов, но и сделал тупой форштевень, только этим добавив сколько-то дофига литров в носу.
А быстросъёмные упаковки - чтобы можно было успеть лодку в прибое разгрузить и из прибоя вытащить, прежде чем её там раздолбает нахрен. Но для Московского моря, само-собой, это не актуально.
#204
Отправлено 26 марта 2014 - 00:23
Внимание Топик Стартера! Сейчас начнётся срач! Будьте готовы ловить зёрна информации!
Это на твоём унылом пепелаце. Я вообще не понимаю, почему у тебя баллоны во все стороны торчат, а палубы нет совсем.
От! Начинается!
Это мой-то "пепелац" - "унылый"?!
На себя давно в зеркало смотрел?! Твой развалится давно, пока мой только ехать начнёт! Короба твои скрутит и не спросит, что твоя фамилия - Калачихин и ты крут, как яйца Богдана Титомира!
Ты скорость хода и ветра хоть раз замерял?
Attn: Василиск - это заход такой, чтоб срач поддержать...
На баллонах великолепно размещаются вещи, а сижу я - на надувном диване и задница моя - в метре над водой! Когда на Валаам ходили по остаткам шторма - только мы одни с сухими задницами и приехали! Метр, который у меня на палубе отдыхал, при сходе на берег задницу намочил-таки в силу нетрезвости общей...
Из холодильника, стоящего на баллоне (голубенького такого, японского), великолепно достаётся холодное пиво, которым так прекрасно утолять жажду в жаркий день! И холодильник этот - термостатичен и водонепроницаем! Во втором - крупы и макароны живут!
Кстати, палуба у меня 240х270 и вещами не загружена почти! Наши с супругой "ленивые чресла" вполне себе вольготно помещаются! "Водоизмещение" моё нынешнее (собственное) - раза в два твоего поболее будет!
Я размещаю барахло впереди мачты. Разумеется, в одной быстросъёмной упаковке. А не мусорной кучей, да.
Или, в последнее время - в двух, по бокам от мачты, но тоже впереди.
Володь! Ты ходишь один! В этом - твоё преимущество! Мы-же тараканим на себе всё отрядное барахло, а отряд у нас случается - немалый! И, помимо барахла отрядного, мы ещё и харчи тараканим на всю эту ораву! Так что "мусорная куча" у нас - вещь объективная!
И, прикинь - вполне хватает водоизмещения носовой части баллонов. Потому что на эту тему был бурный базар с Долговым, и он не только пересмотрел продолный профиль баллонов, но и сделал тупой форштевень, только этим добавив сколько-то дофига литров в носу.
Я рад, что ты убедил Долгова! Все, заказывавшие у него баллоны после тебя были сказочно довольны! Сколько у тебя объём баллона получился? Литров 900?! А у меня - 1125! Покажи картинку своего "тупого форштевня". "Объёмами носов" не померяемся, конечно, но так - позырить!
А быстросъёмные упаковки - чтобы можно было успеть лодку в прибое разгрузить и из прибоя вытащить, прежде чем её там раздолбает нахрен. Но для Московского моря, само-собой, это не актуально.
Ну, да! Нам это - не актуально! На Мосморе мы, чуть что, - пароход вызваниваем! Куда, уж, нам-то?!
Хотя, резинки багажные - влёт снимаются! Впереди собственного визга!
#206
Отправлено 26 марта 2014 - 23:14
На себя давно в зеркало смотрел?! Твой развалится давно, пока мой только ехать начнёт! Короба твои скрутит и не спросит, что твоя фамилия - Калачихин и ты крут, как яйца Богдана Титомира!
Ты скорость хода и ветра хоть раз замерял?
Не скрутит. У меня четыре поперечных балки и две с половиной - продольных.
А скорость - ну, один раз замерял. GPS'ом. Он показывал 18км/ч. При скорости ветра примерно 10-12 м/сек. Т.е., где-то 10 узлов при ветре в 20 узлов, по здешнему.
Кстати, палуба у меня 240х270
Ну я и говорю - маленькая для такой лайбы. У меня, если с передней - больше будет. Хотя Простор - раза в полтора короче.
Я рад, что ты убедил Долгова! Все, заказывавшие у него баллоны после тебя были сказочно довольны!
Ну там взаимное убеждение было. Он же настоял на нецилиндрической форме. В те баллоны было вложено дофига знаний и опыта большого количества людей, повторить сейчас нереально. А главное - ну никто не поймёт уже, почему это сделано так. Долгов, наверно, помнит, я ещё помню, архив обсуждения есть, но никому особо не интересно.
Сколько у тебя объём баллона получился? Литров 900?! А у меня - 1125! Покажи картинку своего "тупого форштевня". "Объёмами носов" не померяемся, конечно, но так - позырить!
Объём - да, где-то 900 литров. Нормально для размеров Простора.
Форштевень - вот, вид снизу:
Исходно образующая его фанера сходилась в острую грань. Долгов сказал, что если грань будет толщиной 5см., то объёма прибавится как-раз на спорную величину (сколько - я уже не помню. Но я настаивал, а Долгов не хотел портить продольный профиль).
#207
Отправлено 27 марта 2014 - 00:26
Не скрутит. У меня четыре поперечных балки и две с половиной - продольных.
А скорость - ну, один раз замерял. GPS'ом. Он показывал 18км/ч. При скорости ветра примерно 10-12 м/сек. Т.е., где-то 10 узлов при ветре в 20 узлов, по здешнему.
Скру-у-у-у-у-тит!
На скорости 27 км/час при ветре не более 10 м/с с четырьмя рылами на борту... То есть, 15 узлов при 20-узловом ветре! Хотя, не поедет он у тебя столько, как ни дуй!
У меня-ж "паук десятилапый" из труб 25х1,5! Это только ядерным взрывом крутится! А ты - сифню из миллиметрового короба против этого поставить хочешь!
Я на этот короб вставал раз своими 120-ю килограммами, так он - погнулся! А по баллону своему хожу из 1100 тряпки с давлением в 0,4 атм и он подо мной - не гнётся!
Ну я и говорю - маленькая для такой лайбы. У меня, если с передней - больше будет. Хотя Простор - раза в полтора короче.
Так, у меня на баллонах всё стоит! На палубе - свободно! Хоть танцуй! Грузовая палуба - зло! Лучше и барахло под рукой держать и носы не перегружать!
Ну, и не прибедняйся насчёт размеров Простора! У меня всего 6 метров длинны! И парусей - стандартные "Тайфуновские" 13 квадратов! У тебя - больше, поди!
Ну там взаимное убеждение было. Он же настоял на нецилиндрической форме. В те баллоны было вложено дофига знаний и опыта большого количества людей, повторить сейчас нереально. А главное - ну никто не поймёт уже, почему это сделано так. Долгов, наверно, помнит, я ещё помню, архив обсуждения есть, но никому особо не интересно.
Объём - да, где-то 900 литров. Нормально для размеров Простора.
Форштевень - вот, вид снизу:
Исходно образующая его фанера сходилась в острую грань. Долгов сказал, что если грань будет толщиной 5см., то объёма прибавится как-раз на спорную величину (сколько - я уже не помню. Но я настаивал, а Долгов не хотел портить продольный профиль).
Что я понял с 2004 года, когда решил, что из Простора "вырос" и заказал себе лодку у "Гигантов":
1. Фанера в баллоне - зло! И вода, хошь-не хошь, а попадёт и тереть ПВХ-шку будет и в надутом и в сдутом состоянии и геморрой при изготовлении на качестве отразятся не в лучшую сторону... Современные технологии давно ушли вперёд и фанеру, как это делал 15 лет назад Чайкин, в баллоны уже никто не пихает! И Гиганты и Успенские и Новицкий - все пользуют внутренние стяжки, формируя форштевень!
2. А вот, с форштевнем - ещё интереснее!
Думается мне, что все нынешние штевневые баллоны были слизаны с моего прототипа, склеенного Олегом Замиловым в 2005-м... Однако, ручки у "лизавших" были не всегда прямые! Отсюда появился "Успенский" вариантик с прямым форштевнем снизу-доверху! Для лёгких лодок , типа Альбатроса, - оно замечательно! У Лямцева его "Кузьмич" просто - пуляет! 18 км/час он бегает один на пустой лодке - без вопросов! Но, если такой баллон поставить на тот же Простор, который тяжелее раза в полтора, минимум, то тут начнутся проблемы с зарыванием носами в волну! Это мудрый Замилов (не зря он - Генконструктор "Фрегата") предусмотрел и сделал мне форштевень только в нижней части баллонов, оставив в верхней - стандартную на тот момент "пулю". Не поленюсь, и выложу ещё раз фотку баллонов!
Твои носы увидел! Сделано качественно! К Долгову, вообще, никто по качеству склейки не придирался, насколько я знаю! Вид в профиль есть?
#208
Отправлено 27 марта 2014 - 10:02
2. А вот, с форштевнем - ещё интереснее!
Думается мне, что все нынешние штевневые баллоны были слизаны с моего прототипа, склеенного Олегом Замиловым в 2005-м...
Думается мне, что рождение штевней в 2005 - это творческое преувеличение. См. нижний левый угол фото с ВВР 2004, например.
#209
Отправлено 27 марта 2014 - 12:50
Думается мне, что рождение штевней в 2005 - это творческое преувеличение. См. нижний левый угол фото с ВВР 2004, например.
Наиль, замечательная фотка! Спасибо!
Вот такие " фуфельные" штевни и делали раньше! Смотрите, как его заломило-то! Ни объёма в носу, ни - давления!
Замечательная иллюстрация "криворукости" изготовителя!
Чьё производство, стесняюсь спросить? Буковка "М" на намере паруса наводит на определённые мысли...
И, кстати, первое, что я для себя уяснил, познакомившись с Питерской тусовкой, лодки на берегу носами к воде принято оставлять! Тоже - характеристика, согласись!
#210
Отправлено 27 марта 2014 - 12:59
Пал Адмиралыч! Ты это.. тавой! Давай поталлерантней! Не, ну понятно что у тебя самый большой в столице... катамаран и разумеется самый лучший, но кто то и таким рад, холит их и лелеит. Не все ж такие буржуины... У меня ваще родные ещё.Наиль, замечательная фотка! Спасибо! Вот такие " фуфельные" штевни и делали раньше! Смотрите, как его заломило-то! Ни объёма в носу, ни - давления! Замечательная иллюстрация "криворукости" изготовителя!
#211
Отправлено 27 марта 2014 - 14:02
Наиль, замечательная фотка! Спасибо!
Вот такие " фуфельные" штевни и делали раньше! Смотрите, как его заломило-то! Ни объёма в носу, ни - давления!
Замечательная иллюстрация "криворукости" изготовителя!
Чьё производство, стесняюсь спросить? Буковка "М" на намере паруса наводит на определённые мысли...
Ты же знаешь, я не знаток тонкостей "презервативостроения" Что вижу, то пою.
На лодках со штевневыми носами я ходил только с баллонами от Успенских. Недостатка объема в носу не заметил. Заметно лучшую лавировку против волны по сравнению с лодками с объемными носами - заметил.
И, кстати, первое, что я для себя уяснил, познакомившись с Питерской тусовкой, лодки на берегу носами к воде принято оставлять! Тоже - характеристика, согласись!
Характеристика чего? Согласись, если ты оставляешь на берегу лодку с неснятым гротом, лучше поставить ее не носом к воде или берегу, а носом к ветру.
#213
Отправлено 27 марта 2014 - 17:26
2. Оси вращения тоже надо защитить! Если ось - болт М8, то надо заранее сверлить дырку 10. При толщине шверта - 20 мм, отрезать кусок трубки 10х1 длиной 23мм. Тщательно обработать края и раззенковать аккуратно. Расклепать шариком от мышки аккуратненько для начала,а дальше - молоточком! Если предполагаются накладки на ось, а они у меня - из листовой нержи 1мм, то длина трубки увеличивается на 2 мм!
ПалАдмиралыч, что же ты советы даешь устаревшие!?
Вот где в век оптичиских мышей, найти шарик от мыки? Оптический шарик? Он не расклепает трубочку.
Тут лучше подойдут шарики от подшипников (продаются на строительных рынках в качестве шариков для петель стальных дверей и тяжелых ворот, или вышибаются из соответствующих подшипников). Лучше использовать 2 шарика. первый, для начальной расклепки, диаметром чуть больше диаметра отверстия в трубке, второй, для черновой окончательной расклепки чуть больше диаметра трубки. Чистовую расклепку можно производить молотком, аккуратненько.
#214
Отправлено 27 марта 2014 - 17:53
Скру-у-у-у-у-тит!
На скорости 27 км/час при ветре не более 10 м/с с четырьмя рылами на борту... То есть, 15 узлов при 20-узловом ветре! Хотя, не поедет он у тебя столько, как ни дуй!
У меня-ж "паук десятилапый" из труб 25х1,5! Это только ядерным взрывом крутится! А ты - сифню из миллиметрового короба против этого поставить хочешь!
Я на этот короб вставал раз своими 120-ю килограммами, так он - погнулся! А по баллону своему хожу из 1100 тряпки с давлением в 0,4 атм и он подо мной - не гнётся!
Так, у меня на баллонах всё стоит! На палубе - свободно! Хоть танцуй! Грузовая палуба - зло! Лучше и барахло под рукой держать и носы не перегружать!
Ну, и не прибедняйся насчёт размеров Простора! У меня всего 6 метров длинны! И парусей - стандартные "Тайфуновские" 13 квадратов....
Минуттчку!!! Мжно пмедленнее? Я запьсывую! (С)
#215
Отправлено 27 марта 2014 - 17:59
Кому руль, а кому и за шверт сойдет
(простите, не удержался)
Особенно если руль от десятиметрового ката. Для моих шести как раз шверт будет Хотя автор специально для таких как я фотку подписал
ПалАдмиралыч, что же ты советы даешь устаревшие!?
Вот где в век оптичиских мышей, найти шарик от мышки?
Ну, мне, как офисному планктону работнику, куда больше шансов найти шарик от мышки... При том, что у нас хрен найдёшь строительный рынок с шариками от подшипников, разве что в тырьнете заказать...
Сообщение отредактировал Василискъ: 27 марта 2014 - 18:02
#216
Отправлено 27 марта 2014 - 18:36
Вань. Много тут советов надавали по швертам. Самым дельным был от Ван Йока. Про площадь шверта примерно в 10% от площади парусины. Глянул я фотки. Ну и тоже выдам свой совет ... - Те фанерки, которые у тебя роль швертов сейчас исполняют можно обрезать на четверть, без зазрения совести. - Законцовки, теоритически, лучше делать полукруглыми, для уменьшения эффекта перетекания потоков (из области высокого давления в область низкого, как принято). - Шверты (точнее шверцы, поскольку они идут не через корпус, а висят по бокам) можно профилировать с одной стороны, а другую оставить плоской. (трудозатраты меньше) Но тогда они получатся правый и левый. Устанавливать плоской стороной наружу. Надводную часть можно не профилировать вовсе.
Во как.
З.Ы. Вообще, парусов маловато, как-то
З.З.Ы. Заметил, что борта у тебя плоские с боков, за счет тканюхи которой оклеены скеги. НО! Большая часть площади этой тканюхи живет ближе к корме. Т.е. ЦБС (центр бокового сопротивления) самого корпуса сильно смещен к корме и без шверцов лодка будет дико приводиться при ходе под парусом на острых курсах (в бейдевинд).
З.З.З.Ы. Вообще, прикольно получилось, но, ИМХО, исключительно для покатушек. Хотя, надо пробовать ... Типа, заехать к тебе на базу, если поеду на Ладогу в этом году. Только от тебя уехать будет сложно ... А трезвым и не возможно
Если еще и катайнена поставить (оно тоже гафельное), то прикольная шхунка получится. Только веревок дофига будет в кокпите
З....З.Ы. Вань. Вот в этой теме твой единомышленник рассказывает как он строит свою лайбу. Очень прикольная конструкция.
http://gik.fordak.ru...p?topic=10155.0
Сообщение отредактировал piton45: 27 марта 2014 - 19:20
#217
Отправлено 27 марта 2014 - 18:42
Минуттчку!!! Мжно пмедленнее? Я запьсывую! (С)
Это можно не записывать.
У них очень давний спор, с тех пор много воды под килем прошло. Простор Стажера мало напоминает тот простор стажера, который был в начале спора, но каждый из них будет стоять на своем, потому, что "На том стоит земля..." (Ц)
З.Ы. Кстати, мой Простор, тоже не скручивает, особо
#218
Отправлено 27 марта 2014 - 18:49
Ну, мне, как офисному
планктонуработнику, куда больше шансов найти шарик от мышки... При том, что у нас хрен найдёшь строительный рынок с шариками от подшипников, разве что в тырьнете заказать...
Что же за Град, такой, великий, в коем вы проживаете, что нету рынков строительных?
А аз старыми подшипниками, соответствующих размеров, можно обратиться в паровозное депо, ДРСУ, автобазу, авторынок (автомагазин), контору по продаже стальных дверей ... Короче, в те места, где водятся подшипники или шарики от них ....
З.Ы. Кстати, когда расклепывается трубка, шарики на торцы можно ставить с обеих сторон. Даже попроще будет. Только надобно смотреть, что бы трубочка (которая расклепывается) была посередине (одинаково торчала с каждой стороны).
З.З.Ы. Шарик от мышки сделан из достаточно мягкой железяки. При расклепывании медных и алюминиевых трубочек, он хорош, а вот нержавочные трубочки превращают его в черте что достаточно быстро. Надобно будет эти шарики из мышек вынимать часто и в большом количестве.
Сообщение отредактировал piton45: 27 марта 2014 - 18:52
#219
Отправлено 27 марта 2014 - 18:51
Это можно не записывать.
Пусть спорят, мне это только на руку. Я сбоку приглядываюсь и пометки делаю. Мне-то что простор, что гигант - предпочтений нет. А когда смотришь безпристрастно, можно правильный вывод сделать. Господа, а что эффективнее - два шверца или один шверт? Неправильно. Для чего нужны шверцы, а для чего шверт?
Сообщение отредактировал Василискъ: 27 марта 2014 - 19:03
#220
Отправлено 27 марта 2014 - 18:56
Что же за Град, такой, великий, в коем вы проживаете, что нету рынков строительных?
Рынки есть, но там, как правило, готовое всё. Двери в рамах, дсп в шкафах, шарики в подшипниках... Яйцо в утке, утка в зайце, заяц в шоке
Из Талнаха я. У мене ж написано рядом с отсутствием аватарки Тысяч шестьдесят людей у нас наберётся
#221
Отправлено 27 марта 2014 - 19:10
Твои носы увидел! Сделано качественно! К Долгову, вообще, никто по качеству склейки не придирался, насколько я знаю! Вид в профиль есть?
Где-то так.
С фанерой в баллонах ничего не происходит (вроде никто не жаловался пока). Полиуретаном она пропитана в достаточной степени.
Баллоны с фанерой дешевле, тяжелее и имеют лучшую форму, чем баллоны с мягкими стяжками-перегородками.
Теоретически фанерные понадежней.
#222
Отправлено 27 марта 2014 - 22:38
Вань. Много тут советов надавали по швертам. Самым дельным был от Ван Йока. Про площадь шверта примерно в 10% от площади парусины. Глянул я фотки. Ну и тоже выдам свой совет ... - Те фанерки, которые у тебя роль швертов сейчас исполняют можно обрезать на четверть, без зазрения совести. - Законцовки, теоритически, лучше делать полукруглыми, для уменьшения эффекта перетекания потоков (из области высокого давления в область низкого, как принято). - Шверты (точнее шверцы, поскольку они идут не через корпус, а висят по бокам) можно профилировать с одной стороны, а другую оставить плоской. (трудозатраты меньше) Но тогда они получатся правый и левый. Устанавливать плоской стороной наружу. Надводную часть можно не профилировать вовсе.
Во как.
З.Ы. Вообще, парусов маловато, как-то
З.З.Ы. Заметил, что борта у тебя плоские с боков, за счет тканюхи которой оклеены скеги. НО! Большая часть площади этой тканюхи живет ближе к корме. Т.е. ЦБС (центр бокового сопротивления) самого корпуса сильно смещен к корме и без шверцов лодка будет дико приводиться при ходе под парусом на острых курсах (в бейдевинд).
З.З.З.Ы. Вообще, прикольно получилось, но, ИМХО, исключительно для покатушек. Хотя, надо пробовать ... Типа, заехать к тебе на базу, если поеду на Ладогу в этом году. Только от тебя уехать будет сложно ... А трезвым и не возможно
Если еще и катайнена поставить (оно тоже гафельное), то прикольная шхунка получится. Только веревок дофига будет в кокпите
З....З.Ы. Вань. Вот в этой теме твой единомышленник рассказывает как он строит свою лайбу. Очень прикольная конструкция.
Я почти всё сделал,фотки завтра.
Шверцы сделал,осталось только шкурануть чуток и пропитать...
Делаются легко электрорубанком,по 15 минут на один.
Заехать надо обязательно.Парусину и балку от Простора захвати.))А уезжать не обязательно сразу будет,у меня переночуешь.Место найдём.))
Да Дим,прикольно,видел две недели назад ту тему,подобное сотворю уже на 460 экспедиционном надуване,на следующий год,а счас просто пробное баловство было.
#223
Отправлено 28 марта 2014 - 00:16
ЦБС (центр бокового сопротивления) самого корпуса сильно смещен к корме и без шверцов лодка будет дико приводиться при ходе под парусом на острых курсах (в бейдевинд).
Уваливаться. Наверно оговорились.
1. что эффективнее - два шверца или один шверт?
2. Для чего нужны шверцы, а для чего шверт?
1. При равной суммарной площади и одинаковой хорде (расстоянию между передней и задней кромками) один шверт эффективнее.
2. И то, и другое - для создания силы, противодействующей дрейфу. Чтобы ездить вперед, а не боком.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей