Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

3S-FE на Амуре с ПОК.


Сообщений в теме: 114

#26 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 09 марта 2014 - 23:13

Вопрос тем , кто в теме : насколько оправдано применение космичёвского диска сцепления на 3S-FE в катерном варианте . На катере ведь нет ни коробки , увеличивающей момент , передаваемый на движитель , ни жёсткой связи со средой . Т.е. , по-идее , динамические нагрузки гораздо ниже , чем на авто , и срок службы не будет катастрофически мал . Или я не прав .


  • 0

#27 александр усанин

александр усанин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:г. Соликамск
  • Судно: Амур-Д и 3S-FE

Отправлено 12 марта 2014 - 00:01

  Сама сцепа не изнашивается, букса нет, просто по моменту запаса нет. Но если парашут как Саня АЛ_Ш таскать не будеш, то ходить будет.

Не всегда же ты на полном ходить будеш. :)


  • 0

#28 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 марта 2014 - 00:42

Да нет , конечно . 4400 - оптимальный крейсер :) . И парашюта у меня нет . 

 

Александр , от какой Тоёты маслоохладитель ставил и во что обошёлся ? А то я посмотрел в Экзисте от 3С - чёт ценник какой-то негуманный .

Попробовал притулить от VW - влез , но впритык , + патрубки не в ту сторону , и непараллельны они (сходятся) у него . 


  • 0

#29 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 31 марта 2014 - 23:35

Сегодня делал кронштейн под амуровскую помпу забортной воды . Шкив помпы переделан под поликлиновой ремень :

 

2013-11-12 20.19.27.jpg

 

Так мне показалось проще , чем переделывать шкив коленвала под клиновой ремень . 

 

Примерял и так , и сяк - нормальное положение получилось при расположении входного и выходного патрубков помпы не на горизонтали , а в положении , близком к вертикали . Замандырил два подвижных относительно друг друга кронштейна - один на движок , другой на помпу . Осталось сделать на одном шпильки , на другом пазы для натяжки . Но время "рабочего дня" подошло к концу - оставил на завтра недоделки . Уже по дороге домой подумалось : а может , неспроста эта помпа на УЗАМе горизонтально стоит , типа - чтобы вода не сливалась из неё подчистую . Хотя , по идее , лопасти крыльчатки создают герметичные отсеки с водой , а если герметичность нарушена , помпа перестаёт быть самовсасывающей .

 

Вот сижу и думаю - оставить , как сделано , или сделать как "положено" ? 


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 31 марта 2014 - 23:47

  • 0

#30 александр усанин

александр усанин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:г. Соликамск
  • Судно: Амур-Д и 3S-FE

Отправлено 02 апреля 2014 - 09:09

Александр , от какой Тоёты маслоохладитель ставил и во что обошёлся ? А то я посмотрел в Экзисте от 3С - чёт ценник какой-то негуманный .

Искал б.у по интернет.разборкам, вышел что-то 1.5 р. 15710-74050.........ВМХ 15695-74010.........Болт ВМХ 90301-52006.........Резинка ВМХ КАМРИ, АВЕНСИС ST220
  • 0

#31 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 05 апреля 2014 - 03:10

Александр , спасибо .

 

Продолжим про расположение помпы : малость протупил - где-то на задворках сидела мысль , что отстойник забортной воды расположен "очень низко" , и только когда "позволил" себе оформить эту мысль , вспомнил , что он крепится к верхней полке швеллера подмоторной рамы . От этой полки до излива отстойника целых 19см , что позволяет расположить помпу как хочется . А горизонтально она была расположена , скорее всего , из-за необходимости подачи воды в коллектор , находящийся по другую сторону блока космича . 

Мысль , конечно , оформилась поздновато - успел изготовить кронштейн горизонтального расположения .

 

Первоначальный вариант , ремень - половинка генераторного от десятки на 742 :

 

2014-04-01 20.22.52.jpg

 

"Горизонтальный вариант" , не понравился тем , что сильно выпирает за габариты движка и выходному патрубку мешает сам кронштейн . Помня о том , что иногда очень хотелось наступить рядом с помпой , отказался от него . Ремень - хз от чего , просто зашёл в лабаз и взял то , что было в наличии - 835 на 3 ручья :

 

2014-04-01 19.54.52.jpg

 

Пока окончательный вариант - немного опустил кронштейн относительно основания , и 19см оказались под верхним болтом крепления насоса , т.е. , большая часть его будет почти всегда заполнена водой . Входной и выходной патрубки помпы заменил на ссанотехнические фитинги  , т.к. в этой помпе они оказались чёрными (в отличии от родной - с дюралевыми) . Резьба у них - трубная 1/2" и , как понял , немного конусная . Ремень - на 750 , тоже не знаю от чего , но в случае ахтунга можно заменить на вышеупомянутую половинку от десяткиного :

 

2014-04-02 23.16.47.jpg

 

 

 

 

 

 


  • 0

#32 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 апреля 2014 - 22:36

Большинство , если не сказать все , ставят на впуск фильтр нулевого сопротивления . 

Но вот интересно , влияет ли на работу ДАД , в результате установки ФНВ , снижение разряжения во впускной магистали .


  • 0

#33 александр усанин

александр усанин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:г. Соликамск
  • Судно: Амур-Д и 3S-FE

Отправлено 14 апреля 2014 - 18:48

Разница по снижению давления невелика и видна только когда мотор работает на "полной дыре". Эта разница прекрасно коректикуется кислородным датчиком. При работе со сброшенным газом (прикрытой заслонкой) разницы нет.
  • 0

#34 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 14 апреля 2014 - 21:39

Ясно . Спасибо .


  • 0

#35 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 25 апреля 2014 - 02:20

Всё-таки стапель - чрезвычайно полезная вещь : даже не представляю , как бы я прыгал в катер за каждым замером и прикидкой . Хотя иногда всё-равно приходится навещать его , чтобы уточнить какой-нибудь размер или расположение чего-либо .

 

2014-04-24 20.39.13.jpg

 

В общем , со второго захода вроде определился с конфигурацией "приёмной трубы" . Со второго - потому , что в первый раз перестарался с уплотнением конструкции - слишком коротко подрезал отвод , чтобы максимально приблизить его к транцу , и не учёл того , что выхлоп делается на другую сторону , нежели штатный , и одна из гаек крепления оказывается под трубой :

 

2014-04-24 20.40.17.jpg

 

Приёмную трубу пришлось уводить к транцу другим способом , иначе она выходит прямиком на вилку сцепления . Фото искажает перспективу - труба выходит как раз посередине между рамой и задней опорой . На первой фотке это видно .

 

2014-04-24 20.38.59.jpg

 

Нержавеющие отводы оказались довольно дефицитной штукой . В свободной продаже , диаметром 51 , нашёл только довольно специфические изделия - в фирме по изготовлению перил из полированной нержавейки . При толщине стенки 1,5мм надругаться электродом (аргона у меня нет , и я им не владею) над изделием стоимостью 350р/шт было как два пальца , тем более , что , как писал выше , один отвод не то , чтобы запорол , но пустил "в расход" . В конце-концов , всё-таки были найдены обычные отводы , над которыми было не жалко поглумиться .  

Обваривать буду позже , когда будет готов выхлопной коллектор и весь выхлоп соберётся .

 

2014-04-24 20.40.53.jpg


  • 0

#36 александр усанин

александр усанин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:г. Соликамск
  • Судно: Амур-Д и 3S-FE

Отправлено 26 апреля 2014 - 10:43

Джон -вставить не смог.отправил в почту. Про сцепу добавил. Хотя если у тебя сцепа москвич то не пригодится.

Сообщение отредактировал александр усанин: 26 апреля 2014 - 10:43

  • 0

#37 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 26 апреля 2014 - 17:42

Давно собирался , но руки никак не доходили :

 

Как известно , одним из "пунктиков" катерной системы охлаждения является прекращение поступления забортной воды на охлаждение в результате "форс-мажорных" обстоятельств : отказ насоса забортной воды , засорение магистрали , и т.п. В прошлом году с одним из таких обстоятельств мне "посчатливилось" познакомиться поближе : "цветом" воды забилась сетка фильтра-отстойника .

 

В разное время владельцами катеров предлагались разные конструкции датчиков - напорные , давления , но в силу особенностей конструкции и применения , они не совсем подходили для данной цели . 

 

Поэтому была поставлена задача изобразить именно датчик потока , причём с применением максимального количества "подручных средств" для минимизации временных затрат , и минимального количества ценных материалов .

 

В качестве доноров были избраны тазовский датчик скорости автомобиля и корпус старого сантехнического счётчика воды . Конструкция последнего заточена именно под поток , и в нём есть то , что позволяет решить проблему разделения сред , а заодно - преобразования механического воздействия в электрический сигнал .

У водяного счётчика был удалён счётный механизм , а из датчика скорости - извлечён датчик Холла , и закреплён на крышке счётчика приблизительно в центре . Место и ориентация ДХ подбирается по устойчивости появления импульсов на выходе и сильно не критична . В принципе , подойдёт любой ДХ , в т.ч., и от компьютерных вентиляторов , но я взял то , что валялось под ногами : расковыряв старый нерабочий датчик скорости , я обнаружил , что причина выхода его из строя кроется в сгнившей дорожке на плате , а сам ДХ живой .

 

Некоторой проблемой , для моего случая , явилось то , что диаметр входного и выходного отверстий счётчиков были много меньше диаметра магистрали забортной воды . Даже у счётчиков на 3/4" , диаметр отверстий - 15мм , против требующихся 24-х . Дюймового старого я не нашёл , да и нового тоже . Правда , новый сильно не искал , потому как всё-равно бы покупать не стал : на 3/4" стоит 850р , не говоря уже о дюймовом .

Применив к обычному , на 1/2", немного напильнинга и паяльнинга , расширил проходной диаметр до 22мм -  только такого диаметра удалось найти в металлоприёмке , тонкостенную трубку из нержи . Трубка эта , как полагаю - обрезок из конторы по изготовлению перил .

 

Корпус , в нём - крыльчатка от 1/2" , рядом - от 3/4  :

 

2014-04-26 14.40.53.jpg  2014-04-26 14.40.37.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 


  • 1

#38 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 27 апреля 2014 - 04:13

 Место и ориентация ДХ подбирается по устойчивости появления импульсов на выходе и сильно не критична . 

 

Предыдущие опыты со счётчиком ставил не то год , не то два назад , поэтому в памяти отложилось , что какая-то ориентация должна быть . На самом деле , расположив ДХ даже снаружи центрального кольца-отлива на крышке счётчика , можно получить устойчивый сигнал с ДХ . Но , наиболее сильный , получается у внутренней стенки :

 

2014-04-26 20.28.43.jpg

 

ДХ держит в нагрузке светодиод (20мА), но , конечно , хотелось бы ясности в этом вопросе . На корпусе надпись в два ряда : 501А и 0224 . Загуглив , никаких характеристик этого ДХ не обнаружил . Если кто располагает такими данными , был бы очень признателен .


  • 0

#39 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 29 апреля 2014 - 22:52

По некоторым данным , ДХ держит 10-15 мА , в зависимости от производителя . Добавлю транзистор и прилеплю до кучи светодиод на корпус датчика - возни немного , а "запас карман не тянет".

 

Коллектор на полдороги :

 

2014-04-29 19.28.35.jpg

 

Интересно , чтобы его нормализовать после сборки , до какой температуры греть надо ?


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 29 апреля 2014 - 22:55

  • 0

#40 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 29 апреля 2014 - 23:09

Джон, а что у тебя за катушки на фото?

Интересно , чтобы его нормализовать после сборки , до какой температуры греть надо ?

В смысле нормализовать? Ты отжечь хочешь? Что за марка стали?


Сообщение отредактировал Buratino: 29 апреля 2014 - 23:10

  • 0

#41 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 30 апреля 2014 - 00:09

Джон, а что у тебя за катушки на фото?

Зажигания ? Родные модули со спаренными катухами .   

В смысле нормализовать? Ты отжечь хочешь? Что за марка стали?

Отжечь не хотел - окалина будет . Пишут : "для снятия напряжений изделие нормализуют" . Сталь не знаю какая . Нержавка . Сборная СССР  :) .


  • 0

#42 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 30 апреля 2014 - 06:49

у нормализации температура чуть выше, чем у отжига, поэтому окалина будет тоже. Если 12Х18Н10Т то она не калится. И напряжений в ней особых не будет.


  • 0

#43 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 мая 2014 - 02:01

Да ? Ну тогда в топку её , нормализацию . Почему спросил - на сварочном шве , при опрессовке , в одном месте , обнаружилась маленькая трещинка .

 

Именно такая маркировка у отводов , из которых скомпонована приёмная труба . У материалов коллектора состав неизвестен , но не магнитится . 


  • 0

#44 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 01 мая 2014 - 22:01

Да ? Ну тогда в топку её , нормализацию . Почему спросил - на сварочном шве , при опрессовке , в одном месте , обнаружилась маленькая трещинка .

 

Именно такая маркировка у отводов , из которых скомпонована приёмная труба . У материалов коллектора состав неизвестен , но не магнитится . 

А как Вы отжечь её хотите? У Вас есть печь таких размеров, чтоб коллектор влез? Горелкой отжигать не советую, на воздухе остывает не равномерно, будет хуже, чем было до. А окалина что? Легко ершом сдирается.


  • 0

#45 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 03 мая 2014 - 00:07

Уже никак . Думал , что не очень большая температура нужна .


  • 0

#46 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 04 мая 2014 - 02:27

Мотор взвешивали? Надо знать точно.


  • 0

#47 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 04 мая 2014 - 13:19

Нет , не взвешивал - нечем : на работе есть весы крановые , но с делением 50 кг , а электронный безмен - до 40 . Хотя есть мысль всё-таки как-нибудь взвесить , как закончу .

По некоторым данным - 145 кг . Но , опять же , неясно - с навесным (и с каким), или без .


  • 0

#48 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 17 мая 2014 - 18:34

Возник очередной вопрос : сигнал тахометра , который выдаёт ЭБУ , унифицирован ? Т.е. , при подсоединении не тоётовского таха , показания будут соответствовать ? Или у них свои тараканы ? 


  • 0

#49 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 19 мая 2014 - 01:28

Пока занимался коллектором , параллельно ходил вокруг да около компоновки патрубков . И если на большой круг от движка к холодильнику патрубок почти сразу был найден (термостата , от 21-й Нивы) , то "печной" контур грозил выйти "монструозным" по причине расположения выхода на печку  в упор к "масляной" секции ВВХ :

 

614802_59378.jpg  2014-03-12 20.27.25.jpg

 

Было куплено несколько печных патрубков от тазов и космича , но всё равно явно вырисовывалась "петля". 


  • 0

#50 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 19 мая 2014 - 01:50

В конце-концов выход был найден путём разворота "катушки" масляной секции относительно корпуса ВВХ . Естественно , с пересверливанием четырёх из пяти крепёжных отверстий , потому как по кругу они расположены неравномерно :

 

2014-05-18 20.19.33.jpg

 

Патрубки встретились тет-а-тет , под небольшим углом :

 

2014-05-18 19.11.26.jpg

 

Сами патрубки на ВМХ сделал другие .

 Не секрет , что родная резьба там конусная , 16х1,5 , в которую вворачиваются переходники под шлаги с конусным уплотнением .

Второй холодильник , который я покупал специально для "опытов" , достался мне с одной убитой резьбой : мало того , что гайка на переходник была навёрнута не по резьбе , так ещё и по какой-то причине переходник прикипел резьбовой частью к корпусу . 

Если бы резьбы были целые , то можно было бы сделать патрубки из датчиков температуры типа ТМ106 , просверлив их насквозь и припаяв к ним трубки . Пришлось делать по-другому : резьбы увеличил и сделал прямые : 18х1,5 . Патрубки - из нержавеющей трубки Ф18 . Зато диаметр , как у печного патрубка 3S-FE .

 

2014-05-18 19.40.10.jpg

 

 

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей