Вопрос тем , кто в теме : насколько оправдано применение космичёвского диска сцепления на 3S-FE в катерном варианте . На катере ведь нет ни коробки , увеличивающей момент , передаваемый на движитель , ни жёсткой связи со средой . Т.е. , по-идее , динамические нагрузки гораздо ниже , чем на авто , и срок службы не будет катастрофически мал . Или я не прав .
3S-FE на Амуре с ПОК.
#28
Отправлено 12 марта 2014 - 00:42
Да нет , конечно . 4400 - оптимальный крейсер . И парашюта у меня нет .
Александр , от какой Тоёты маслоохладитель ставил и во что обошёлся ? А то я посмотрел в Экзисте от 3С - чёт ценник какой-то негуманный .
Попробовал притулить от VW - влез , но впритык , + патрубки не в ту сторону , и непараллельны они (сходятся) у него .
#29
Отправлено 31 марта 2014 - 23:35
Сегодня делал кронштейн под амуровскую помпу забортной воды . Шкив помпы переделан под поликлиновой ремень :
Так мне показалось проще , чем переделывать шкив коленвала под клиновой ремень .
Примерял и так , и сяк - нормальное положение получилось при расположении входного и выходного патрубков помпы не на горизонтали , а в положении , близком к вертикали . Замандырил два подвижных относительно друг друга кронштейна - один на движок , другой на помпу . Осталось сделать на одном шпильки , на другом пазы для натяжки . Но время "рабочего дня" подошло к концу - оставил на завтра недоделки . Уже по дороге домой подумалось : а может , неспроста эта помпа на УЗАМе горизонтально стоит , типа - чтобы вода не сливалась из неё подчистую . Хотя , по идее , лопасти крыльчатки создают герметичные отсеки с водой , а если герметичность нарушена , помпа перестаёт быть самовсасывающей .
Вот сижу и думаю - оставить , как сделано , или сделать как "положено" ?
Сообщение отредактировал John Zaitsev: 31 марта 2014 - 23:47
#30
Отправлено 02 апреля 2014 - 09:09
Искал б.у по интернет.разборкам, вышел что-то 1.5 р. 15710-74050.........ВМХ 15695-74010.........Болт ВМХ 90301-52006.........Резинка ВМХ КАМРИ, АВЕНСИС ST220Александр , от какой Тоёты маслоохладитель ставил и во что обошёлся ? А то я посмотрел в Экзисте от 3С - чёт ценник какой-то негуманный .
#31
Отправлено 05 апреля 2014 - 03:10
Александр , спасибо .
Продолжим про расположение помпы : малость протупил - где-то на задворках сидела мысль , что отстойник забортной воды расположен "очень низко" , и только когда "позволил" себе оформить эту мысль , вспомнил , что он крепится к верхней полке швеллера подмоторной рамы . От этой полки до излива отстойника целых 19см , что позволяет расположить помпу как хочется . А горизонтально она была расположена , скорее всего , из-за необходимости подачи воды в коллектор , находящийся по другую сторону блока космича .
Мысль , конечно , оформилась поздновато - успел изготовить кронштейн горизонтального расположения .
Первоначальный вариант , ремень - половинка генераторного от десятки на 742 :
"Горизонтальный вариант" , не понравился тем , что сильно выпирает за габариты движка и выходному патрубку мешает сам кронштейн . Помня о том , что иногда очень хотелось наступить рядом с помпой , отказался от него . Ремень - хз от чего , просто зашёл в лабаз и взял то , что было в наличии - 835 на 3 ручья :
Пока окончательный вариант - немного опустил кронштейн относительно основания , и 19см оказались под верхним болтом крепления насоса , т.е. , большая часть его будет почти всегда заполнена водой . Входной и выходной патрубки помпы заменил на ссанотехнические фитинги , т.к. в этой помпе они оказались чёрными (в отличии от родной - с дюралевыми) . Резьба у них - трубная 1/2" и , как понял , немного конусная . Ремень - на 750 , тоже не знаю от чего , но в случае ахтунга можно заменить на вышеупомянутую половинку от десяткиного :
#35
Отправлено 25 апреля 2014 - 02:20
Всё-таки стапель - чрезвычайно полезная вещь : даже не представляю , как бы я прыгал в катер за каждым замером и прикидкой . Хотя иногда всё-равно приходится навещать его , чтобы уточнить какой-нибудь размер или расположение чего-либо .
В общем , со второго захода вроде определился с конфигурацией "приёмной трубы" . Со второго - потому , что в первый раз перестарался с уплотнением конструкции - слишком коротко подрезал отвод , чтобы максимально приблизить его к транцу , и не учёл того , что выхлоп делается на другую сторону , нежели штатный , и одна из гаек крепления оказывается под трубой :
Приёмную трубу пришлось уводить к транцу другим способом , иначе она выходит прямиком на вилку сцепления . Фото искажает перспективу - труба выходит как раз посередине между рамой и задней опорой . На первой фотке это видно .
Нержавеющие отводы оказались довольно дефицитной штукой . В свободной продаже , диаметром 51 , нашёл только довольно специфические изделия - в фирме по изготовлению перил из полированной нержавейки . При толщине стенки 1,5мм надругаться электродом (аргона у меня нет , и я им не владею) над изделием стоимостью 350р/шт было как два пальца , тем более , что , как писал выше , один отвод не то , чтобы запорол , но пустил "в расход" . В конце-концов , всё-таки были найдены обычные отводы , над которыми было не жалко поглумиться .
Обваривать буду позже , когда будет готов выхлопной коллектор и весь выхлоп соберётся .
#37
Отправлено 26 апреля 2014 - 17:42
Давно собирался , но руки никак не доходили :
Как известно , одним из "пунктиков" катерной системы охлаждения является прекращение поступления забортной воды на охлаждение в результате "форс-мажорных" обстоятельств : отказ насоса забортной воды , засорение магистрали , и т.п. В прошлом году с одним из таких обстоятельств мне "посчатливилось" познакомиться поближе : "цветом" воды забилась сетка фильтра-отстойника .
В разное время владельцами катеров предлагались разные конструкции датчиков - напорные , давления , но в силу особенностей конструкции и применения , они не совсем подходили для данной цели .
Поэтому была поставлена задача изобразить именно датчик потока , причём с применением максимального количества "подручных средств" для минимизации временных затрат , и минимального количества ценных материалов .
В качестве доноров были избраны тазовский датчик скорости автомобиля и корпус старого сантехнического счётчика воды . Конструкция последнего заточена именно под поток , и в нём есть то , что позволяет решить проблему разделения сред , а заодно - преобразования механического воздействия в электрический сигнал .
У водяного счётчика был удалён счётный механизм , а из датчика скорости - извлечён датчик Холла , и закреплён на крышке счётчика приблизительно в центре . Место и ориентация ДХ подбирается по устойчивости появления импульсов на выходе и сильно не критична . В принципе , подойдёт любой ДХ , в т.ч., и от компьютерных вентиляторов , но я взял то , что валялось под ногами : расковыряв старый нерабочий датчик скорости , я обнаружил , что причина выхода его из строя кроется в сгнившей дорожке на плате , а сам ДХ живой .
Некоторой проблемой , для моего случая , явилось то , что диаметр входного и выходного отверстий счётчиков были много меньше диаметра магистрали забортной воды . Даже у счётчиков на 3/4" , диаметр отверстий - 15мм , против требующихся 24-х . Дюймового старого я не нашёл , да и нового тоже . Правда , новый сильно не искал , потому как всё-равно бы покупать не стал : на 3/4" стоит 850р , не говоря уже о дюймовом .
Применив к обычному , на 1/2", немного напильнинга и паяльнинга , расширил проходной диаметр до 22мм - только такого диаметра удалось найти в металлоприёмке , тонкостенную трубку из нержи . Трубка эта , как полагаю - обрезок из конторы по изготовлению перил .
Корпус , в нём - крыльчатка от 1/2" , рядом - от 3/4 :
#38
Отправлено 27 апреля 2014 - 04:13
Место и ориентация ДХ подбирается по устойчивости появления импульсов на выходе и сильно не критична .
Предыдущие опыты со счётчиком ставил не то год , не то два назад , поэтому в памяти отложилось , что какая-то ориентация должна быть . На самом деле , расположив ДХ даже снаружи центрального кольца-отлива на крышке счётчика , можно получить устойчивый сигнал с ДХ . Но , наиболее сильный , получается у внутренней стенки :
ДХ держит в нагрузке светодиод (20мА), но , конечно , хотелось бы ясности в этом вопросе . На корпусе надпись в два ряда : 501А и 0224 . Загуглив , никаких характеристик этого ДХ не обнаружил . Если кто располагает такими данными , был бы очень признателен .
#39
Отправлено 29 апреля 2014 - 22:52
По некоторым данным , ДХ держит 10-15 мА , в зависимости от производителя . Добавлю транзистор и прилеплю до кучи светодиод на корпус датчика - возни немного , а "запас карман не тянет".
Коллектор на полдороги :
Интересно , чтобы его нормализовать после сборки , до какой температуры греть надо ?
Сообщение отредактировал John Zaitsev: 29 апреля 2014 - 22:55
#40 Гость_Buratino_*
Отправлено 29 апреля 2014 - 23:09
Джон, а что у тебя за катушки на фото?
Интересно , чтобы его нормализовать после сборки , до какой температуры греть надо ?
В смысле нормализовать? Ты отжечь хочешь? Что за марка стали?
Сообщение отредактировал Buratino: 29 апреля 2014 - 23:10
#41
Отправлено 30 апреля 2014 - 00:09
Джон, а что у тебя за катушки на фото?
Зажигания ? Родные модули со спаренными катухами .
В смысле нормализовать? Ты отжечь хочешь? Что за марка стали?
Отжечь не хотел - окалина будет . Пишут : "для снятия напряжений изделие нормализуют" . Сталь не знаю какая . Нержавка . Сборная СССР .
#43
Отправлено 01 мая 2014 - 02:01
Да ? Ну тогда в топку её , нормализацию . Почему спросил - на сварочном шве , при опрессовке , в одном месте , обнаружилась маленькая трещинка .
Именно такая маркировка у отводов , из которых скомпонована приёмная труба . У материалов коллектора состав неизвестен , но не магнитится .
#44 Гость_Buratino_*
Отправлено 01 мая 2014 - 22:01
Да ? Ну тогда в топку её , нормализацию . Почему спросил - на сварочном шве , при опрессовке , в одном месте , обнаружилась маленькая трещинка .
Именно такая маркировка у отводов , из которых скомпонована приёмная труба . У материалов коллектора состав неизвестен , но не магнитится .
А как Вы отжечь её хотите? У Вас есть печь таких размеров, чтоб коллектор влез? Горелкой отжигать не советую, на воздухе остывает не равномерно, будет хуже, чем было до. А окалина что? Легко ершом сдирается.
#47
Отправлено 04 мая 2014 - 13:19
Нет , не взвешивал - нечем : на работе есть весы крановые , но с делением 50 кг , а электронный безмен - до 40 . Хотя есть мысль всё-таки как-нибудь взвесить , как закончу .
По некоторым данным - 145 кг . Но , опять же , неясно - с навесным (и с каким), или без .
#49
Отправлено 19 мая 2014 - 01:28
Пока занимался коллектором , параллельно ходил вокруг да около компоновки патрубков . И если на большой круг от движка к холодильнику патрубок почти сразу был найден (термостата , от 21-й Нивы) , то "печной" контур грозил выйти "монструозным" по причине расположения выхода на печку в упор к "масляной" секции ВВХ :
Было куплено несколько печных патрубков от тазов и космича , но всё равно явно вырисовывалась "петля".
#50
Отправлено 19 мая 2014 - 01:50
В конце-концов выход был найден путём разворота "катушки" масляной секции относительно корпуса ВВХ . Естественно , с пересверливанием четырёх из пяти крепёжных отверстий , потому как по кругу они расположены неравномерно :
Патрубки встретились тет-а-тет , под небольшим углом :
Сами патрубки на ВМХ сделал другие .
Не секрет , что родная резьба там конусная , 16х1,5 , в которую вворачиваются переходники под шлаги с конусным уплотнением .
Второй холодильник , который я покупал специально для "опытов" , достался мне с одной убитой резьбой : мало того , что гайка на переходник была навёрнута не по резьбе , так ещё и по какой-то причине переходник прикипел резьбовой частью к корпусу .
Если бы резьбы были целые , то можно было бы сделать патрубки из датчиков температуры типа ТМ106 , просверлив их насквозь и припаяв к ним трубки . Пришлось делать по-другому : резьбы увеличил и сделал прямые : 18х1,5 . Патрубки - из нержавеющей трубки Ф18 . Зато диаметр , как у печного патрубка 3S-FE .
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей