и еще вопрос возможно ли установить на данную яхту мотор или она для этого совсем не предназначена?
Бригантина "Старина"
#127
Отправлено 14 ноября 2013 - 16:26
Добрый день судостроители! извиняюсь что поднял старую тему но возник вопрос. Во всех упоминаниях строительства по проекту "Старина" ведут речь об увеличении на 30-40% от исходных размеров с чем это связанно? тесная каюта? плохая устойчивость или зачем увеличивают?
Возвращают размеры взад. Прототип Старины был гораздо больше. Это были обычные шхуны, вероятно балтиморские. Но в СССР, когда был опубликован проект, построить настоящую шхуну было не реально. Поэтому это не совсем настоящий проект, бутафорский. Картинка красивая и только. А увеличивать тоже не очень хорошо получается. Так что лучше искать проект сразу той длины, какую хочешь строить. Максимум 10-15 процентов можно удлинять без ущерба.
#128
Отправлено 14 ноября 2013 - 18:40
я расскажу что хотим, мы группа единомышленников Военно Исторический Клуб.
Есть идея построить яхту типа Ладья, идеально подходит под наши требования Ладья "Русичь",
но на нее Петразаводск не продает документацию и на запросы по продаже килевого набора тоже не отвечает.
Так как у нас нет опыта судостроения городить отсебятену не хотим, готовы даже на не совсем удачный проект "старина" только из за наличия проекта. Все упирается в проект, единственный стилизованный проект на данный размер "старина" как это не грустно, хотя периодом он нам точно не подходит.
Сообщение отредактировал Fizruk: 14 ноября 2013 - 18:42
#131
Отправлено 14 ноября 2013 - 19:05
ок. Интересует судно (или корабль как правильно?) стилизованный под Коч или ладью периода XI-XIII век. При этом интересует палубное обитаемое судно минимум на 6 человек (со скромными запросами на удобства). Судно планируется эксплуатироваться река Волга-Дон-Черное море-Каспий для поездок(заплывов как правильно?) на исторические фестивали России и ближнего зарубежья. Ну и соответственно с мотором как уже понял не от жигулей ))). Это однозначно самостоятельная постройка так как сам процесс не менее важен чем результат.
#132
Отправлено 14 ноября 2013 - 19:13
Можно у этих ребят поспрашивать...http://metalboats.ru/sailboats.html
#133
Отправлено 14 ноября 2013 - 19:13
Два варианта
1. Реплика, то есть что то похожее на настоящую лодку того периода. Строить трудно и дорого. Но на исторических фестивалях оценят.
2. Стилизация, то есть лодка обыкновенная, современная, но небольшая ловкость рук сделает её похожей на коч, ладью, ког...Строить гораздо дешевле и проще. Но надо иметь ввиду, что начинающие лодкостроители имеют моду занижать стоимость постройки в разы. Да и с предполагаемыми сроками таже фигня. Ч
#134
Отправлено 14 ноября 2013 - 19:17
Два варианта
1. Реплика, то есть что то похожее на настоящую лодку того периода. Строить трудно и дорого. Но на исторических фестивалях оценят.
2. Стилизация, то есть лодка обыкновенная, современная, но небольшая ловкость рук сделает её похожей на коч, ладью, ког...Строить гораздо дешевле и проще. Но надо иметь ввиду, что начинающие лодкостроители имеют моду занижать стоимость постройки в разы. Да и с предполагаемыми сроками таже фигня. Ч
Второй вариант однозначно!!! что имелось ввиду про занижать стоимость и сроки ? начинающий лодкостроитель как раз я
#135
Отправлено 14 ноября 2013 - 19:20
Можно у этих ребят поспрашивать...http://metalboats.ru/sailboats.html
Этих нашел смотрел никто не продаст проект это же их хлеб. На все уверения не коммерческого использования не реагируют ну я собственно никого не виню все понимаю интеллектуальная собственность.
http://www.varyag.onego.ru/suda/2/22/# Вот наш идеал.
#136
Отправлено 14 ноября 2013 - 19:21
Ну ты посчитаешь что построишь Старину за год и потратишь 300 тыр. например. А когда ты потратишь эти деньги, то увидишь что работы ещё на три года и денег надо ещё лимон. Заранее ты не сможешь сам точно посчитать ни деньги, ни время.
ЗЫ Этот ваш идеал тут на форуме нарисуют без проблем. Только надо показать что вы эту лодку реально строить будете. Мечтателей тут хватает, на сказочные прожекты никто не ведётся
Сообщение отредактировал warezbeer: 14 ноября 2013 - 19:25
#137
Отправлено 14 ноября 2013 - 19:25
Ну ты посчитаешь что построишь Старину за год и потратишь 300 тыр. например. А когда ты потратишь эти деньги, то увидишь что работы ещё на три года и денег надо ещё лимон. Заранее ты не сможешь сам точно посчитать ни деньги, ни время.
иллюзий не питаем мы прекрасно понимает что проект минимум на 4-5 лет с соответствующей стоимостью
#140
Отправлено 14 ноября 2013 - 19:47
А каспийскую реюшку? Все таки регионально ближе и традиционнее. Проконсультировать думаю может Краснощеков Евгений (Астрахань), обсуждалась здесь http://forum.katera....e-staroe/page-2 http://www.kizhim.ru/articles6.htmЧайку казаков тоже отмели как вариант
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 14 ноября 2013 - 19:59
#141
Отправлено 14 ноября 2013 - 19:59
А каспийскую реюшку? Все таки регионально ближе и традиционнее. Проконсультировать думаю может Краснощеков Евгений (Астрахань), обсуждалась здесь http://forum.katera....e-staroe/page-2 http://www.kizhim.ru/articles6.htm
смотрю спасибо
#142
Отправлено 15 ноября 2013 - 08:20
Мы свою каравеллу построили, когда еще не видели проекта Старины.
Было выполнена из спасательной шлюпки 8х3 метра с клинкерной обшивкой из бакфанеры. Была построена за зиму 1974 года . Прожила лет десять. Пройдено много миль- весь залив Петра Великого под Владивостоком.
Строили вчетвером каждое воскресенье(так как были студенты) с ноября по май.
Бюджет был рублей 500( старых социалистических):0)))))
Сообщение отредактировал sergey ks: 15 ноября 2013 - 08:24
#146
Отправлено 15 ноября 2013 - 14:46
а причина смерти?
Продали сначала в хорошие руки ( деньги пустили на постройку глиссируещего катера из корпуса летающей лодки "Каталина" с двигателем от ЗСУ "Шилка") Человек через три сезона продал в плохие руки(менял катер на более -под себя)
Плохие руки, потеряли Каравеллу от пожара,даже ни разу не быв на воде.
#147
Отправлено 15 ноября 2013 - 15:01
настораживает отсутствие парусов ...
Паруса были. Не было цифровых камер. В общем то фото мало осталось." Столько не живут " Тогда мне было 20 лет, сейчас 58.
Паруса были ,на память- Грот мачта с гафельным гротом- перешитым из Фока Ял6 и Фок мачта с гафельным гротом из Фока Ял 4
Стаксель, не помню от чего, а кливер был из старого стакселя от швертбота М.
Киль был сделан из целой дубовой доски шириной сантиметров 60 и толщиной сантиметров 6.(скомунизженной на деревозаводе и принесенной на руках на 10 км) Мачты тоже- того с базы ОФИ КТОФ И несли мы их на руках через пол Владивостока.
Чушки чугунные для балласта ( я думаю около тонны) были добыты через забор морпорта. Что с нас взять было со студентов:0)))))
Дерево все было из первосортного столетнего кедра из ломаеых старых домов.
Бакфанеру, чудом дпрствовал дядька одного из строителей-работавших на Дальзаводе.
Корпус честно купили за 100 рублей( с квитанцией) на одной из баз ВБТРФ (Владивостокской Базы Тралового Флота)
Социализьм:0))))
Кстати первоначально двигатель был 4Ч на память 9.5 х11, собранный из трех, умелыми руками:0)))
Начинали мы с Ч1 в седьмом классе в возрасте 14 лет.
Зато, когда разъехались по распределениям, наш оставшиййся "маслопуп" (образование Судовые Силовые Установки) впиндюрил в Каравеллу дизель двухтактный от МАЗА 200 :0)))) Звук был слышен за пару миль:0)))
Веселое было время:0)))
Сообщение отредактировал sergey ks: 15 ноября 2013 - 15:14
#148
Отправлено 15 ноября 2013 - 15:28
Есть ещё Морской Исторический Центр в Петрозаводске. На Петрозаводском ССЗ "Авангард" строили для "ермаков" и "викингов". Товарищество Северного Мореходства (?) на Соловецких о-вах. У них есть(были) свои верфи, обратитесь за советом. п.с. Странно, "Варяг" произвёл нормальное впечатление, адекватные ребята. Возможно не поняли друг друга.смотрю спасибо
Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 15 ноября 2013 - 15:29
#149
Отправлено 17 ноября 2013 - 01:57
Уважаемый коллега, ну ведь прошло много десятилетий с того времени, когда конструктор Д.И.Селезнев спроектировал Старину.. Понятно, что к балтиморским шхунам она никакого отношения не имеет, как вообще, к американским.. Ведь и тогда, и тем более, сейчас, колосальное количество чертежей американских и аглицких шхун было под руками, в Союзе.. Например, архив в библиотеке Салтыкова-Щедрина в Питере.. The RUDDER, le YACHT, Yachting за большой промежуток времени давали коллосальный статистический материал для анализа по теоретической составляющей проектов..Но еще была и литература того времени, Ховард Чепел, например.. Строить СТАРИНУ - это был крайний случай для тех, кто совсем ничего не хотел искать.. Очень интересно, почему это Старину, бутафорскую, как Вы говорите, строить было возможно, а вот какую-либо другую, вполне нормальную, с нормальными чертежами, строить было нельзя.. Вы тут изъясняетесь почище нашего уважаемого Игоря К... Может сказывается Ваш негативный опыт.. Но это чисто Ваша инициатива, построить себе СТАРИНУ.. Почему Вы были так уверены в неоспоримом опыте конструирования АМЕРИКАНСКИХ шхун Д.И.Селезневым? Я не нахожу сходства теории Старины и шхун, например, Пете Куллера ( PETE CULLER).. Сейчас советовать Старину, при достаточном количестве проектов отличных, настоящих шхун, из сайтов американских дизайнеров вообще нонсенс.. У того же Аткина, царствие им Небесное, отцу и сыну, прекрасные, мореходные и быстроходные шхуны сходных размерений.. Не надо оправдывать лень конструктора в поисках статистического материала.. Вот, в свое время, уважаемый В.М.Алексеев собрал прекрасную статистику по яхтам разных типов и размерений.. ( КиЯ , ранние годы..).. Этот материал соответствует положению на тот период времени.. Я провел много часов в архиве Публички и знаю, о чем говорю.. Нашел подтверждения по материалам того времени сейчас, тоже из архивов, например голландской яхтенной литературы.. Давайте молодым коллегам ссылки на хорошие проекты хороших шхун, Вы, как и я, прекрасно их знаете, надеюсь.. С уважением, капитан.Возвращают размеры взад. Прототип Старины был гораздо больше. Это были обычные шхуны, вероятно балтиморские. Но в СССР, когда был опубликован проект, построить настоящую шхуну было не реально. Поэтому это не совсем настоящий проект, бутафорский. Картинка красивая и только. А увеличивать тоже не очень хорошо получается. Так что лучше искать проект сразу той длины, какую хочешь строить. Максимум 10-15 процентов можно удлинять без ущерба.
#150
Отправлено 17 ноября 2013 - 10:14
Сейчас советовать Старину, при достаточном количестве проектов отличных, настоящих шхун, из сайтов американских дизайнеров вообще нонсенс.. С уважением, капитан.
Чем плоха?
Сообщение отредактировал Игорь К.: 17 ноября 2013 - 10:17
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей