Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

TD27, QD32, TD42 в качестве судового двигателя.

TD27 QD32

Сообщений в теме: 92

#1 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 13 апреля 2014 - 01:30

Эти двигатели есть и будут еще время пользоваться спросом, потому буду складывать сюда по мере накопления информацию, чтобы не терялась среди общих сообщений. Чертежи, размеры резьб на датчиках, сопряжение с редукторами, чтобы было в одном месте. Если можно, модераторам предыдущие сообщения по этим движкам в эту тему скинуть. И возникающие вопросы по этим движкам тоже сюда. Если у коллег есть опыт по маринизированию, прошу делиться для общего блага.

Спасибо! 


  • 0

#2 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 13 апреля 2014 - 01:55

В поставке с двигателем идет только один датчик на аварийную лампочку давления масла. Указателя давления масла как такового нет. Резьба в канале масляного радиатора 1/8"х28 BSP.  Вследствие чего чтобы использовать два датчика Штейер(Cummin, Валдай) или Д243 на указатель давления и выключатель аварийного давления приходится изготовить переходник на тройник, тоже имеющий коническую дюймову резьбу и такую-же под датчики. Токарь который взялся делать, на японца сразу нашел плашку, а вот на тройник метчик пришлось искать. Резьба на тройнике и датчиках NTP1/4" длина резьбы 14,5 мм.

Прикрепленные изображения

  • Pressure oil sensor.jpg

  • 0

#3 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 13 апреля 2014 - 02:02

Опционально, для судового двигателя коллеги с соседнего форума рекомендуют указатель температуры масла. И вот вопрос - есть одно место куда можно пристроить датчик. Перед маслофильтром есть пробка опять-же с конической мелкой резьбой, на первый взгляд похода на резьбу 1/8". Проверю днем. И есть еще одна пробочка, сразу рядом с редукционным клапаном на выходе с держателя маслофильтра. В документации на двигатель не нашел информации относительно нее. Она имеет отношение к маслянному каналу, и можно ли там разместить датчик? 

Прикрепленные изображения

  • TD27.jpg

  • 0

#4 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 13 апреля 2014 - 02:12

Родная противопыльная пластина картера сцепления была изрядно помята, и имеет сложную форму по контуру коробки передач автомобиля, нам не требуется повторять ее, главное остаться в рамках необходимых размеров. Поэтому было упрощено до радиуса. Маховик будет иметь зазор с внутренней гранью фланца 6 мм, тут не отступаем от того что заложено конструктивно.

Прикрепленные изображения

  • Противопыльная пластина картера сцепления TD27.jpg

Сообщение отредактировал Wanderer_73: 13 апреля 2014 - 02:16

  • 0

#5 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 13 апреля 2014 - 02:32

В судовой версии Sole Diesel впускной коллектор имеет расположение воздушного фильтра точно под 90 градусов сбоку, под 200 мм диаметром корпуса фильтра и 68 мм высотой. Такого впускного коллектора найти не удалось, да и чтобы ужать габариты движка, был приобретен коллектор с турбовой версии, с фланцем, чтобы можно было организовать подвод воздуха сзади.

Коллектор был забит внутри шнягой из смеси сажи с маслом, говорят очень тяжело чистится, по опыту Атласоводов, чем только не чистили. Прекрасно очистил с помощью обычного стирального порошка, и пары ершиков. Как новый. 

Родной коллектор новых движков имеет раструб вперед. На некоторых моделях есть такой-же, но развернут назад, но попадался только с двигателем. Был бы идеальный вариант. По диаметру подходит на патрубок Газели Next.

Прикрепленные изображения

  • Jabsco pump.JPG

Сообщение отредактировал Wanderer_73: 13 апреля 2014 - 03:06

  • 0

#6 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 13 апреля 2014 - 02:43

Воздушный фильтр был выбран из всего что есть, в корпусе, от УАЗ-2206 инжектор, он прекрасно вписывается за агрегатом на кронштейн, имеет удобную конструкцию для замены фильтрующего элемента и имеет больший объем чем фильтр от испанцев, при диаметре 220 мм, глубину 180. 

Прикрепленные изображения

  • Воздушный фильтр.JPG

  • 0

#7 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 13 апреля 2014 - 02:52

Хотя в испанской версии топливный фильтр с функцией отделения воды в топливе и подкачки стоит на двигателе на месте бачка ГУР, подумал что лучше фильтрующие элементы топлива грубой и тонкой очистки разместить вне двигателя и вибрации, на стенках МО, да и гидросистема двигателя возможно пригодится на штатном месте.


  • 0

#8 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 13 апреля 2014 - 09:58

Фланец картера необходимо выполнить толщиной минимум 12 мм из-за посадочных штифтов, к нему стыкуется стартер. Чтобы сделать кашерно, было решено сделать еще три детали, две из которых заодно опоры двигателя, третья - промежуточный фланец чтобы компенсировать глубину втягивания бендикса и не делать выкройки. Останется обварить по кольцу полосу шириной 64 мм толщиной 6 мм. Картер маховика от испанцев для Hurth не предусматривает возможности замены депмферной муфты без демонтажа всего картера, что влечет за собой снятие с опор, подвешивать двигатель и демонтировать весь картер. Данный вариант позволяет сделать это, сняв только редуктор с плитой, не снимая с опор. Демпферная муфта прекрасно подходит на родной фланец TD27, муфта по стандарту SAE8. Требуется только 6 дополнительных крепежных отверстий. Все детали толщинами 12 мм, чтобы сделать из одного листа.

Прикрепленные изображения

  • Фланец картера маховика TD27.jpg
  • Плита редуктора ZF25(A).jpg
  • 1 деталь опорн.кронштейна.jpg
  • 2 деталь опорн.кронштейна.jpg
  • Flywheel + CF.jpg

  • 0

#9 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 13 апреля 2014 - 10:35

Схемка для использования родного датчика оборотов двигателя, для тахометра 368.3813 12В на 4000 об/мин. Датчик стоит на БЦ в районе приводной шестерни распредвала, считает импульсы от нее. В шестерне 6 отверстий, по которым идет отсчет импульсов. Микросхемы были в запасах, но сгоряча в одно время все повыкидывал, потому пришлось заказать, что тоже нетривиальная задача, их уже мало, как оказалось. В городе вообще в магазинах их нет давно. Другие микросхемы не подходят по причине питания, у этой 6,3 В двухполярное, что позволяет использовать ее напрямую, у более поздних операционников питание +/-15 В. М/сх еще в дороге. Можно было конечно брать сигнал с фазы генератора, разобрав его и сделав дополнительный отвод, но показания тахометра рассчитаны от соотношения передаточного числа КВ и шкива генератора ПАЗ, в TD27 они другие, потому буду пробовать использовать родной датчик.

Прикрепленные изображения

  • Усилитель уровня сигнала датчика TD27 для тахометра ПАЗ.JPG
  • Датчик оборотов.JPG

  • 0

#10 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 13 апреля 2014 - 10:39

.......... есть еще одна пробочка, сразу рядом с редукционным клапаном на выходе с держателя маслофильтра. В документации на двигатель не нашел информации относительно нее. Она имеет отношение к маслянному каналу, и можно ли там разместить датчик? 

Привет! Вспомнил что это за пробочка!

У турбированных версий этого двигателя подача масла на подшипник турбины идёт, если не ошибаюсь, от малой пробки на кронштейне маслофильтра, а вместо заглушки на блоке ввёрнут штуцер, на который одевается шланг для слива масла из турбины в картер. Т.е. датчик туда не установить. Нужно или делать какой-то выносной "сосуд" с датчиком и использовать вариант подача из маслофильтра - слив, либо поискать другое место.


  • 0

#11 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 13 апреля 2014 - 10:44

.............. Датчик стоит на БЦ в районе приводной шестерни распредвала, считает импульсы от нее. В шестерне 6 отверстий, по которым идет отсчет импульсов. ............

У меня в этом месте датчика нет - только отлив на крышке ГРМ. Но есть какой-то похожий датчик под ТНВД - видимо считает импульсы с его шестерни. Как думаешь, это одно и тоже? Загляну на катер, сделаю фото.


  • 0

#12 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 13 апреля 2014 - 10:54

У меня в этом месте датчика нет - только отлив на крышке ГРМ. Но есть какой-то похожий датчик под ТНВД - видимо считает импульсы с его шестерни. Как думаешь, это одно и тоже? Загляну на катер, сделаю фото.

Да, читал у автомобилистов ставящих этот дизель на ГАЗели и УАЗы, там тоже датчик ставят. 


  • 0

#13 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 13 апреля 2014 - 11:05

Привет! Вспомнил что это за пробочка!

У турбированных версий этого двигателя подача масла на подшипник турбины идёт, если не ошибаюсь, от малой пробки на кронштейне маслофильтра, а вместо заглушки на блоке ввёрнут штуцер, на который одевается шланг для слива масла из турбины в картер. Т.е. датчик туда не установить. Нужно или делать какой-то выносной "сосуд" с датчиком и использовать вариант подача из маслофильтра - слив, либо поискать другое место.

Приветствую! 

Понятно. Такого датчика с подобной резьбой на 1/8" вряд ли можно найти, ведь нужно чтобы он работал непосредственно в потоке масла, а не на отводе. 


  • 0

#14 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 13 апреля 2014 - 11:08

 нужно чтобы он работал непосредственно в потоке масла, а не на отводе. 

Об этом я и сказал:

 

 делать какой-то выносной "сосуд" с датчиком и использовать вариант подача из маслофильтра - слив, либо поискать другое место.

т.е. масло будет прокачиваться через сосуд с датчиком и сливаться в картер. Так как протяжённость отвода невелика, то падением температуры на этом участке, я думаю, можно пренебречь


Сообщение отредактировал PIONEER: 13 апреля 2014 - 11:09

  • 0

#15 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 13 апреля 2014 - 11:12

Об этом я и сказал:

 

т.е. масло будет прокачиваться через сосуд с датчиком и сливаться в картер. Так как протяжённость отвода невелика, то падением температуры на этом участке, я думаю, можно пренебречь

Да, вариант.


  • 0

#16 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 13 апреля 2014 - 11:22

Сейчас не вспомню, подскажи, а датчик давления стоит после маслоохладителя или до него?

А то есть датчики совмещённые по давлению и температуре.


  • 0

#17 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 13 апреля 2014 - 11:28

Сейчас не вспомню, подскажи, а датчик давления стоит после маслоохладителя или до него?

А то есть датчики совмещённые по давлению и температуре.

Датчик давления на масляном радиаторе ввернут, на выходе из него.

 

Кстати, на фото внизу возле протипопылевой пластины видны два резьбовых отверстия на М10. Была мысль сделать кронштейны на те места для усиления, если не ставить упорный подшипник на вал, а вчера видел на одних фото движков в Новосибе, что такие кронштейны предусматриваются на каких-то моделях.

Прикрепленные изображения

  • Датчик аварийного давления масла.JPG
  • QD32.jpg

Сообщение отредактировал Wanderer_73: 13 апреля 2014 - 11:59

  • 0

#18 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 13 апреля 2014 - 11:53

А ...всё-таки на выходе. Тогда только давление.


  • 0

#19 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 13 апреля 2014 - 13:00

А то есть датчики совмещённые по давлению и температуре.

 

Ни разу такого не видел . Есть совмещённые , но они по температуре - на лампу и указатель температуры , два - на прибор и мозги , в одном , но чтобы давление и температура в одном корпусе - даже не представлю , как это будет выглядеть .


  • 0

#20 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 13 апреля 2014 - 13:21

Ни разу такого не видел . Есть совмещённые , но они по температуре - на лампу и указатель температуры , два - на прибор и мозги

Вот это такой и есть видимо, но совмещенный на лампу аварийного давления и на указатель давления. Тоже вариант поставить такой датчик вместо двух на тройнике, но у нас не попались, надо заказывать. Но возможно что у него просто один провод на массу. 

Прикрепленные изображения

  • Screenshot-2811.jpg

Сообщение отредактировал Wanderer_73: 13 апреля 2014 - 13:33

  • 0

#21 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 13 апреля 2014 - 13:47

Вот это такой и есть видимо, но совмещенный на лампу аварийного давления и на указатель давления. Тоже вариант поставить такой датчик вместо двух на тройнике, но у нас не попались, надо заказывать. Но возможно что у него просто один провод на массу. 

Напомню, что мы конвертируем автомобильные движки, где электросхема выполнена по однопроводному типу, а минус на корпусе. На судовых же двигателях электросхема в основном двухпроводная - минус и плюс , где минус отвязан от корпуса, дабы избежать электрохимической коррозии. Предположу, что на фото обыкновенный датчик на один параметр, но именно судового типа.


  • 0

#22 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 13 апреля 2014 - 14:15

 Такого датчика с подобной резьбой на 1/8" вряд ли можно найти, ведь нужно чтобы он работал непосредственно в потоке масла, а не на отводе. 

 

Может быть , всё-таки 3/8" , а ещё точнее , М10х1 ?

 

Вот это такой и есть видимо, но совмещенный на лампу аварийного давления и на указатель давления.

  Ключевой момент то , что одного действия - замера давления . Речь же выше шла про разные - температуру и давление . Не исключаю , что где-то есть такие датчики , но в авомобилях они не применяются . По-крайней мере , мне не попадались .  

Напомню, что мы конвертируем автомобильные движки, где электросхема выполнена по однопроводному типу, а минус на корпусе. На судовых же двигателях электросхема в основном двухпроводная - минус и плюс , где минус отвязан от корпуса, дабы избежать электрохимической коррозии. Предположу, что на фото обыкновенный датчик на один параметр, но именно судового типа.

  В авто уже давно применяют датчики обоих типов .  В том числе и потому , что их часто устанавливают на пластмассовые детали .


  • 0

#23 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 13 апреля 2014 - 17:02

Чтоб не скатиться и в этой теме в дискус о том кто сколько повидал в жизни, соглашусь с вами во всём   :beer: . Тем более, что я действительно попутал, что читал про  датчик давления наддува с функцией замера температуры.

Так как тема создана, по-моему, для обсуждения конструктива, буду строго придерживаться этого, иначе потом что-то дельное здесь выудить будет сильно проблематично.

Как вариант совмещения датчиков температуры и давления масла в одном корпусе, предложу идею, подсмотренную в параллельной ветке - проставка под маслофильтр. Это удобно и ещё по одной причине: Если проставка будет с термостатом (а именно такая и предлагалась "буратине"), можно не только контролировать температуру масла, но и обеспечить её регулирование, подключив к проставке дополнительный охладитель.

2d550ad900bd.jpg


  • 0

#24 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 13 апреля 2014 - 18:34

Может быть , всё-таки 3/8" , а ещё точнее , М10х1 ?

 

  Ключевой момент то , что одного действия - замера давления . Речь же выше шла про разные - температуру и давление . Не исключаю , что где-то есть такие датчики , но в авомобилях они не применяются . По-крайней мере , мне не попадались .  

  В авто уже давно применяют датчики обоих типов .  В том числе и потому , что их часто устанавливают на пластмассовые детали .

3/8" резьба на датчиках типа ТМ100. На датчике давления стоявшем в движке, резьба 1/8". И пробка на держателе маслофильтра с такой-же резьбой. А вот рядом еще есть пробочка - там резьба 3/8" как у датчика ТМ100, там подключается линия смазки вакуумного насоса, если он стоит на генераторе.

Вот оно, обратка вакуумного насоса - маленькая пробка под шестигранник.

Прикрепленные изображения

  • Схема циркуляции смазки.jpg
  • Пробка на линию вакуумного насоса.jpg
  • Screenshot-2813.jpg

Сообщение отредактировал Wanderer_73: 13 апреля 2014 - 18:49

  • 0

#25 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 13 апреля 2014 - 20:30

Судя по схеме - это уже после охладителя. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей