Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

TD27, QD32, TD42 в качестве судового двигателя.

TD27 QD32

Сообщений в теме: 92

#26 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 13 апреля 2014 - 21:45

А вот интересно за тот двухпроводный датчик. Судя по схеме работы с первой фотки, один контакт на контрольную лампу, второй на указатель. Корпус датчика на массу.

А по поводу двухпроводной... По идее и на TDME тогда должна быть двухпроводка, однако, глядя на его генератор и стартер - глухо на движок масса посажена. А больше других датчиков на давление я не увидел, изучив множество фоток

Прикрепленные изображения

  • FAE 14740.jpg
  • image017.png

Сообщение отредактировал Wanderer_73: 13 апреля 2014 - 21:51

  • 0

#27 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 15 апреля 2014 - 14:46

Размеры прокладок выпускного коллектора. 

Прикрепленные изображения

  • Прокладка выпускного коллектора.jpg

  • 0

#28 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 15 апреля 2014 - 22:34

А вот интересно за тот двухпроводный датчик. Судя по схеме работы с первой фотки, один контакт на контрольную лампу, второй на указатель. Корпус датчика на массу.

А по поводу двухпроводной... По идее и на TDME тогда должна быть двухпроводка, однако, глядя на его генератор и стартер - глухо на движок масса посажена. А больше других датчиков на давление я не увидел, изучив множество фоток

На TDME обычная, однопроводная система. Два контакта на датчиках давленияя и температуры дают сигналы: один на стрелку, второй на лампочку.


  • 0

#29 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 15 апреля 2014 - 22:40

Забрал сегодня первую деталь, противопыльную пластину толщиной 2 мм. 300 рублей. Родная пластина состоит из 2 слоев стали по 1 мм, расслоенная по местам изгиба.

Один в один по отверстиям.

Озвучили цену на все детали картера маховика, вместе с пластиной вышло на 7 тыс. рублей (без резьб), из стали толщинами 12 мм. Парнишка что точил мне переходник, за переходную плиту запросил червонец.  

Учитывая что испанский стоит 14 тысяч, плюс доставка будет в районе 5. Так что имеет смысл, заодно и передние кронштейны нарезать.

 

 

 

На TDME обычная, однопроводная система. Два контакта на датчиках давленияя и температуры дают сигналы: один на стрелку, второй на лампочку.

Спасибо за пояснение!

А по теплообменнику не проясните - алюминий или нержавейка материал? 

Прикрепленные изображения

  • Противопыльная пластина 2 мм лазер.JPG

  • 0

#30 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 15 апреля 2014 - 23:06

Спасибо за пояснение!

А по теплообменнику не проясните - алюминий или нержавейка материал? 

Корпус - алюминий.


  • 0

#31 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 15 апреля 2014 - 23:23

Корпус - алюминий.

Спасибо! А то видел фото 3105С, показалось что алюминий, по характеру задира металла, даже с коллегами обсудили ). Как раз в выборе материала для теплообменника.


  • 0

#32 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 15 апреля 2014 - 23:41

Прихожу к мысли, что лучше поставить пластиковый расширительный бачок - в нем виден уровень ОЖ, не надо постоянно открывать теплообменник для проверки, да и высоту установки можно уменьшить. 

Вот еще интересное решение - на QD32T впускной коллектор идет от охладителя. Интересно, какова цель такой конструкции? Движок турбовый, только часть выхлопных газов на впуск подать... Но тут много будет. И народ жалуется что впуск забит порой до нимагу смесью углерода в виде эмульсии, и что вычистить проблема.

Сам движок отображен зеркально, эта часть с правого бока движка, с первого раза не узнать. Причем поддоны имеют отличие в зависимости для каких авто предназначались движки, для 4WD или задний/передний привод.

Вообще почитал форумы УАЗоводов, Террановодов и владельцев джипов Датсун (вживую с владельцем сегодня пообщался, машина внешне убитая вусмерть, на движок хозяин не жалуется), весьма хорошие отзывы по движкам 2700, 3200 кубиков.

Прикрепленные изображения

  • QD32T.jpg

Сообщение отредактировал Wanderer_73: 16 апреля 2014 - 00:02

  • 0

#33 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 16 апреля 2014 - 00:22

На фото стоит полнопоточный интеркулер для охлаждения воздуха, нагнетаемого турбиной.

Чтобы впускной коллектор не забивался сажей, народ давно уже глушит или демонтирует систему ЕГР, которая штатно перепускает часть выхлопа на впуск на определённых режимах работы двигателя. для судового двигателя эта система вообще не нужна. Да у вас её уже не видно.

Я себе тоже вынес отдельно прозрачный расширительный бак, так действительно удобнее.

По переходным пластинам у вас много чертежей выставлено. А сборочный есть? А то я этот сэндвич не совсем понял.


Сообщение отредактировал PIONEER: 16 апреля 2014 - 00:26

  • 0

#34 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 16 апреля 2014 - 09:59

На фото стоит полнопоточный интеркулер для охлаждения воздуха, нагнетаемого турбиной.

Чтобы впускной коллектор не забивался сажей, народ давно уже глушит или демонтирует систему ЕГР, которая штатно перепускает часть выхлопа на впуск на определённых режимах работы двигателя. для судового двигателя эта система вообще не нужна. Да у вас её уже не видно.

Я сразу брал не турбовый, а коллектор впускной отдельно докупил как раз от системы EGR, чтобы компактнее подвод воздуха развернуть. Более подходящих не нашел. Был на одном движке впускной развернутый назад, но движок тот не понравился - не особо желание продавца давать фотки, а когда таки выслал, увидел помятые шкивы на генераторе и насосе ГУР, шкив КВ не видно было, но раз были удары то он видимо тоже не исключение. Таких коллекторов как на фото ниже, уже наверное найти, проблема. Но он под боковую установку фильтра, или тоже разворачивать на фланце. Во всяком случае такие впускные у Sole Diesel

 

Я себе тоже вынес отдельно прозрачный расширительный бак, так действительно удобнее.

По переходным пластинам у вас много чертежей выставлено. А сборочный есть? А то я этот сэндвич не совсем понял.

Есть фото как у вас сделано?

Сборочный накидаю, комп сейчас восстанавливаю от вирей. Сколько зарекаюсь не пихать чужие флэшки под виндой, но в спешке иногда западло перегрузиться, чтобы проверить. Антивирь не всегда помогает.

Но в целом - сначала две одинаковых детали на первом рисунке (по порядку как лежат) под стартер, в одном из них резьбы чтобы противопылевую пластину закрепить, потом идет деталь с кронштейном (рис.3), закрывающая бендикс. две малых детали внутри рис.4 - опоры, потом деталь на рис 4, к ней плита редуктора на рис 2. 64 мм между деталями кронштейнов по кругу обварятся полосой, для усиления дополнительно ребра жесткости будут, кронштейн под ВМХ и воздушного фильтра туда-же.

Прикрепленные изображения

  • TD27 впускной с боковым фланцем.jpg

Сообщение отредактировал Wanderer_73: 16 апреля 2014 - 10:34

  • 0

#35 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 16 апреля 2014 - 22:01

............... в одном из них резьбы чтобы противопылевую пластину закрепить, ..........

Зачем противопылевая пластина, если вы полностью глухой картер новый делаете. По-моему лишняя деталь.

Фото свои сделаю на днях. Правда у меня всё не так аккуратно, как у вас. :blu:


  • 0

#36 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 16 апреля 2014 - 22:32

Зачем противопылевая пластина, если вы полностью глухой картер новый делаете. По-моему лишняя деталь.

Фото свои сделаю на днях. Правда у меня всё не так аккуратно, как у вас. :blu:

А он снизу открыт ведь. Это надо было переходную плиту точить, дорогой ценник выставили. Если точить, можно выбирать 9 мм, расстояние между маховиком и двигателем позволяет 5 мм сделать толщину. 

Ну это на картинках аккуратно, когда пойдет сварка, будет по-спартански ))) Но стараюсь все делать аккуратно.


Сообщение отредактировал Wanderer_73: 16 апреля 2014 - 22:38

  • 0

#37 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 17 апреля 2014 - 00:11

Пока не найден аргонщик (а кроме него еще и такую трубу с углом надо найти, есть на работе, или были, если не выкинули) , нашел в закромах строительства дома бронзовый хромированный угол 1-1/2" с футоркой, сечение практически одинаково с раструбом снятого коллектора, 10 мин работы вырезать отверстие в пластине под футорку, и сточить грани футорки на наждаке под конус, чтобы утопить ее заподлицо с фланцем. А может и аргонщика не надо ) Поверх должен подойти воздухоподводящий патрубок. 

Прикрепленные изображения

  • Угол.JPG

Сообщение отредактировал Wanderer_73: 17 апреля 2014 - 00:21

  • 0

#38 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 17 апреля 2014 - 00:44

Три болта родные с японца, М10х1,5 под ключ на 14 мм подходят идеально под сэндвич из состыкованных трех колец, один болт длинный. 

Болты.JPG

 

Примерил шаблон плиты коллектора, который должен быть вварен в корпус теплообменника вместе с коллектором и трубками крепления водо-водяного охладителя. Надо как-то выкрутить шпильки, если ставить теплообменник, нужны длинные шпильки - потренировался на той, что уже была с мятой резьбой, видимо ранее уже меняли прокладки коллектора, довольно свежие оказались. С помощью шпильковерта - оказалось безнадежным делом, якобы "хороший" отечественный шпильковерт не выдержал такого издевательства, тот что подороже живой, но просто прокручивается. Короче, годятся только шпильки без нагрузки крутить. Видимо проверенный способ - приваррить гайку на 19 и с помощью баллонного воротка. 

Жидкость что порекомендовали для таких случаев с эффектом глубокой заморозки, якобы проникающая и позволяющая сдернуть даже приварившиеся соединения, оказалась бессильна.

Примерка шаблона плиты коллектора.JPG


Сообщение отредактировал Wanderer_73: 17 апреля 2014 - 01:06

  • 0

#39 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 17 апреля 2014 - 01:55

........................ Надо как-то выкрутить шпильки...................

 

Ну у меня по-деревенски получилось. :) Гайка с контргайкой, лёгкий удар по торцу шпильки и вперёд.


  • 0

#40 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 17 апреля 2014 - 01:57

Ну у меня по-деревенски получилось. :) Гайка с контргайкой, лёгкий удар по торцу шпильки и вперёд.

Пробовал эту одну и так, не идет. И с заморозкой, и обстукивал. На фиксаторе резьбы видимо еще.

Ну и видимо сильно осторожничаю, но хоть и каленые шпильки, потом перспективы высверливать из ГБЦ )


Сообщение отредактировал Wanderer_73: 17 апреля 2014 - 01:59

  • 0

#41 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 17 апреля 2014 - 02:00

А в ГБЦ резьба какая? С этой стороны М10х1,25


  • 0

#42 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 17 апреля 2014 - 02:15

Такая же. Я не все шпильки менял. У меня новый коллектор сделан с отступом от ГБЦ на неохлаждаемых патрубках. Таким образом фланцы патрубков из 10-ки оделись на родные шпильки. Менял три или четыре шпильки - не помню уже.


Сообщение отредактировал PIONEER: 17 апреля 2014 - 02:18

  • 0

#43 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 17 апреля 2014 - 02:16

Такая же

Ясно... Упрочненку в магазине видел шпильками М10х1,5. Придется высматривать


  • 0

#44 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 19 апреля 2014 - 13:01

Схемка для использования родного датчика оборотов двигателя, для тахометра 368.3813 12В на 4000 об/мин. Датчик стоит на БЦ в районе приводной шестерни распредвала, считает импульсы от нее. В шестерне 6 отверстий, по которым идет отсчет импульсов. Микросхемы были в запасах, но сгоряча в одно время все повыкидывал, потому пришлось заказать, что тоже нетривиальная задача, их уже мало, как оказалось. В городе вообще в магазинах их нет давно. Другие микросхемы не подходят по причине питания, у этой 6,3 В двухполярное, что позволяет использовать ее напрямую, у более поздних операционников питание +/-15 В. М/сх еще в дороге. Можно было конечно брать сигнал с фазы генератора, разобрав его и сделав дополнительный отвод, но показания тахометра рассчитаны от соотношения передаточного числа КВ и шкива генератора ПАЗ, в TD27 они другие, потому буду пробовать использовать родной датчик.

 

Тахометр  368.3813 пазовский, измеряет частоту генератора, каким образом он будет отображать обороты двигателя считывая шесть импульсов  с шестерни привода распредвала?  Или зависимость изменения частоты генератора ПАЗ совпадает с частотой импульсов с двигателя Т.27.?


  • 0

#45 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 19 апреля 2014 - 13:50

Ясно... Упрочненку в магазине видел шпильками М10х1,5. Придется высматривать

 

10х1,25 - резьба "машинная" , на авторынках этого добра навалом . Могу даже сказать точно , из каких болтов можно сделать шпильки - у болтов ГБЦ 16-и клапанных тазовских движков достаточно длинная резьбовая часть .


  • 0

#46 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 19 апреля 2014 - 18:13

Тахометр  .......измеряет частоту генератора, каким образом он будет отображать обороты двигателя считывая шесть импульсов  с шестерни привода распредвала?  Или зависимость изменения частоты генератора ПАЗ совпадает с частотой импульсов с двигателя Т.27.?

Цифровой тахометр БК-08, который я себе поставил, считывает импульсы с генератора. Значение оборотов коленвала высчитывается прибором с учётом поправочного коэффициента, зависящего от разницы диаметров шкивов КВ и генератора. Думаю у ПАЗ-овского тахометра так же организовано. Вот только как вносить этот поправочный коэффициент в вашем случае?


  • 0

#47 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 19 апреля 2014 - 21:17

Цифровой тахометр БК-08, который я себе поставил, считывает импульсы с генератора. Значение оборотов коленвала высчитывается прибором с учётом поправочного коэффициента, зависящего от разницы диаметров шкивов КВ и генератора. Думаю у ПАЗ-овского тахометра так же организовано. Вот только как вносить этот поправочный коэффициент в вашем случае?

Все верно. Частота следования измерительных импульсов равна частоте напряжения с фазы генератора и пропорциональна частоте вращения КВ. На генераторе шесть пар полюсов. Формула расчета это учитывает, как и передаточное соотношение шкивов. Положительный полупериод в качестве датчика, через преобразователь входного сигнала управляет работой мультивибратора, который вырабатывает прямоугольные импульсы постоянной длительности и амплитуды. Нам важно поднять амплитуду сигнала индукционного датчика, в котором при прохождении шестерни наводится ЭДС, но ее недостаточно для тахометра. А поправочный коэффициент... подстроечником по лазерному тахометру. Передаточное число по шкивам для ПАЗ 1:2.26. Точно для TD27 не узнал пока, но то что 1:2 для распредвала наверняка будет. Если по шкивам КВ и генератора, насколько припоминаю замер, 1:1.78, как-то так. Народ эту схему реализовал, работает. Еще есть схема для проверки тахометров, можно откалибровать номиналами сопротивлений задающими работу мультивибратора в соответствии для нашего случая на 1000 об и 3000 об/мин.

Сообщение отредактировал Wanderer_73: 19 апреля 2014 - 21:58

  • 0

#48 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 19 апреля 2014 - 23:24

Все верно. Частота следования измерительных импульсов равна частоте напряжения с фазы генератора и пропорциональна частоте вращения КВ. На генераторе шесть пар полюсов. Формула расчета это учитывает, как и передаточное соотношение шкивов. Положительный полупериод в качестве датчика, через преобразователь входного сигнала управляет работой мультивибратора, который вырабатывает прямоугольные импульсы постоянной длительности и амплитуды. Нам важно поднять амплитуду сигнала индукционного датчика, в котором при прохождении шестерни наводится ЭДС, но ее недостаточно для тахометра. А поправочный коэффициент... подстроечником по лазерному тахометру. Передаточное число по шкивам для ПАЗ 1:2.26. Точно для TD27 не узнал пока, но то что 1:2 для распредвала наверняка будет. Если по шкивам КВ и генератора, насколько припоминаю замер, 1:1.78, как-то так. Народ эту схему реализовал, работает. Еще есть схема для проверки тахометров, можно откалибровать номиналами сопротивлений задающими работу мультивибратора в соответствии для нашего случая на 1000 об и 3000 об/мин.

 

Дело в том, что даже если предположить, что пазовский генератор за один оборот выдаёт  шесть импульсов, как и датчик Н 2.7  на оборот распредвала  и учесть редукции  к коленвалу обоих двигателей, а это разница в 4.26, то простой калибровкой  режима мультивибратора схемы тахометра, подбором ёмкости, как обычно делается, вряд-ли получится отобразить реальные обороты двигателя


  • 0

#49 Wanderer_73

Wanderer_73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: "470", "Thumb15"

Отправлено 20 апреля 2014 - 11:00

Дело в том, что даже если предположить, что пазовский генератор за один оборот выдаёт шесть импульсов, как и датчик Н 2.7 на оборот распредвала и учесть редукции к коленвалу обоих двигателей, а это разница в 4.26, то простой калибровкой режима мультивибратора схемы тахометра, подбором ёмкости, как обычно делается, вряд-ли получится отобразить реальные обороты двигателя

Почему 4.26? Разница в передаточном коэффициенте между движками всего 0.26 в таком случае (найду данные по зубьям шестерен, можно будет сказать точнее) и движка резистора хватает для коррекции, значит истина рядом.
  • 0

#50 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 20 апреля 2014 - 11:35

Почему 4.26? Разница в передаточном коэффициенте между движками всего 0.26 в таком случае (найду данные по зубьям шестерен, можно будет сказать точнее) и движка резистора хватает для коррекции, значит истина рядом.

 

 Датчик стоит на БЦ в районе приводной шестерни распредвала, считает импульсы от нее. В шестерне 6 отверстий, по которым идет отсчет импульсов.

 

Не понятно, при чём здесь зубья, или датчик снмает импульс не по отверстиям, а по зубьям?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей