1500 оборотов.
#153
Отправлено 16 августа 2014 - 12:47
Сходил с ночевкой на Пи-Пи. Туда пол пути ловили ветер, кое как набирал 4,5 узла, времени не было, включил двигатель и под ним уже дошел.
Обратно встречный вымпельный ветер 18-22 узла. Разогнал свой утюжок до 7,4 узла в бейдевинд как правым так и левым галсом с короткой встречной волной около пол метра.
Но если правым галсом идет до 45 градусов к ветру, то левым только около 60, чуть острее и скорость падает до 4 узлов.
Для оверштага приходится быстро скручивать геную, чтобы прошла через штаг штормового стакселя.
Разбираюсь с гротом. Яхта сильно приводится. Приходится держать руль на ветер 5-10 градусов.
Пробовал рифить грот, но тогда скорость заметно падает.
Весь день ходили галсами, прошли 2/3, ветер начал стихать, убрали паруса и пошли под двигателем домой, чтобы успеть по светлу.
Кстати, вопрос, сколько оборотов можно давать моему старичку 39 HP YANMAR DIESEL 3JH2E?
P.S. Заинтересовали стайку дельфинов и они минут пять прыгали вокруг нас - красота, только забыли камеру сразу включить, почти не засняли.
#155
Отправлено 16 августа 2014 - 19:33
Думаю, 2000-2300 будет крейсерской скоростью.Сходил Кстати, вопрос, сколько оборотов можно давать моему старичку 39 HP YANMAR DIESEL 3JH2E? P.S. Заинтересовали стайку дельфинов и они минут пять прыгали вокруг нас - красота, только забыли камеру сразу включить, почти не засняли.
#156
Отправлено 17 августа 2014 - 10:16
Грот нужно открывать погоном. Смотрите на rudder angle на автопилоте, он должен быть около нуля в идеале...
rudder angle и смотрю, поэтому вопросом и задался
А как его открывать? Грот довольно пузат. Оттяжкой гика натягиваю по максимуму - все-равно пузо остается.
Погоном уводить гик за ДП на подветренную сторону?
#158
Отправлено 17 августа 2014 - 13:52
На катах паруса ставятся чуть по-другому, чем на килевых лодках, крена-то нет Да, открывайте его погоном на подветренную сторону - лодка пойдет ровнее и быстрее. То же самое, когда "передоз" - резкий порыв и лодка приводится - аккуратно открывайте грот.rudder angle и смотрю, поэтому вопросом и задался А как его открывать? Грот довольно пузат. Оттяжкой гика натягиваю по максимуму - все-равно пузо остается. Погоном уводить гик за ДП на подветренную сторону?
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 17 августа 2014 - 13:56
#160
Отправлено 17 августа 2014 - 18:52
#161
Отправлено 17 августа 2014 - 20:53
Сходил с ночевкой на Пи-Пи. Туда пол пути ловили ветер, кое как набирал 4,5 узла, времени не было, включил двигатель и под ним уже дошел.
Обратно встречный вымпельный ветер 18-22 узла. Разогнал свой утюжок до 7,4 узла в бейдевинд как правым так и левым галсом с короткой встречной волной около пол метра.
Но если правым галсом идет до 45 градусов к ветру, то левым только около 60, чуть острее и скорость падает до 4 узлов.
Для оверштага приходится быстро скручивать геную, чтобы прошла через штаг штормового стакселя.
Разбираюсь с гротом. Яхта сильно приводится. Приходится держать руль на ветер 5-10 градусов.
Пробовал рифить грот, но тогда скорость заметно падает.
Весь день ходили галсами, прошли 2/3, ветер начал стихать, убрали паруса и пошли под двигателем домой, чтобы успеть по светлу.
Кстати, вопрос, сколько оборотов можно давать моему старичку 39 HP YANMAR DIESEL 3JH2E?
P.S. Заинтересовали стайку дельфинов и они минут пять прыгали вокруг нас - красота, только забыли камеру сразу включить, почти не засняли.
Пару недель назад тоже на Пхи Пхи ходил, так пришлось на еще день там остаться, т.к. волна поднялась такая, что посуда начала летать по всему кату. Особенно между Пхи Пхи Доном и Пха Пха Леем. Посмотрел на перепуганных друзей и решил дождаться, пока ветер стихнет и вотлна поменьше будет. Порывы несколько раз до 40 кнотов доходили. На следующий день ветер стих и спокойно дошел до Пхукета.
#162
Отправлено 17 августа 2014 - 21:02
Сегодня на весь день опять ходили на Рачу.
Небольшой факап на старте - не зафиксировался сейл-двайв, намотало на винт вытяжной фал и выломал поворотную тягу.
Но решил все-равно идти, благо маневрировать в ограниченном пространстве особо много не нужно.
Пол часа ждал пока освободится муринг.
Мой кат, наконец-то, стал настоящим дайверским ботом. Ныряли в два ребризера. Два дайва на 100 минут 40м глубина.
Недалеко на рейде стоял тайский сторожевой корабль.
На обратном пути попали в небольшую бурю. Взял первый риф. Ветер порывами до 30 узлов в клоуз-рич, разогнал кат до 7 узлов, дальше побоялся за такелаж. На штормовом такселе потерялся шплинт на креплении, не стал раскрывать. А генуя у меня частично не сворачивается - сразу полностью раскрывается. Со всеми приключениями опять вернулись затемно. Задумался об установке прожектора на носу, пока смотрящий сидит с хорошим фонарем.
Фото будут позже.
тоже ищу прожектор. Но в магазинах какие то безумные женьги за них просят. Думаю взять светодиодные туманки для авто.
#163
Отправлено 17 августа 2014 - 21:48
Пару недель назад тоже на Пхи Пхи ходил, так пришлось на еще день там остаться, т.к. волна поднялась такая, что посуда начала летать по всему кату. Особенно между Пхи Пхи Доном и Пха Пха Леем. Посмотрел на перепуганных друзей и решил дождаться, пока ветер стихнет и вотлна поменьше будет. Порывы несколько раз до 40 кнотов доходили. На следующий день ветер стих и спокойно дошел до Пхукета.
О, еще один коллега с Пхукета Да нас уже целая банда флотилия
Где стоите?
#165
Отправлено 17 августа 2014 - 21:57
Думаю, 2000-2300 будет крейсерской скоростью.
для 3/4 JH yanmars серий, считается 85% от мах. продожительных оборотов, для 3JH2E - 2900 об. / мин мои мотор - 4JH-2TE, 3500 мах постоянные и 3600 мах не более 1 часа, 85% - это где-то 2975 об. / мин , так же зависит от винта, вибрации , и т.д. , эти обороты соответствуют мин. на графике потребления топлива
вот неплохои саит, популярно рассказывают http://yanmarhelp.com/operate.htm
http://yanmarhelp.com/o_fuelcon.htm
Сообщение отредактировал flying15: 17 августа 2014 - 22:07
#166
Отправлено 18 августа 2014 - 11:19
Супер!
Вот и я опытным путем вывел, что у меня оптимальное соотношение шума и скорости наступает примерно на 2800 оборотов в минуту. Хоть мне и говорили, что это много, но я меньше 2500 оборотов старался не ходить.
Получается, что можно ходить и на 2900.
#168
Отправлено 18 августа 2014 - 11:55
тоже ищу прожектор. Но в магазинах какие то безумные женьги за них просят. Думаю взять светодиодные туманки для авто.
А зачем прожектор? Он сильно слепит ваши глаза, потом минут 5 ничего не видно.
Вам нужен хороший бинокль.
У меня лежит на лодке мощный прожектор (с которым на ночную охоту ходят), не особо пользуюсь часто.
Есть там такая
ммм... есть повод слетать еще раз в Тай
#170
Отправлено 23 августа 2014 - 11:19
Поздравьте меня с первой посадкой на мель. В самой идиотской ситуации, практически в марине, за 500 метров до пункта назначения да еще и на самой высшей точке прилива.
Договорился с тайцами пригнать лодку в марину, чтобы подняли, подшаманили корпус, покрасили и обработали антифулингом, заодно провели мелкий ремонт электроники и установили генератор.
Все рассчитал, чтобы зайти в марину на пике прилива (заход через узкий канал).
Попросил ассистанс для входа в марину. (Шел туда первый раз). Сказали - ок, помощник ждет вас на заправочной станции.
Ну я и пошел. Подхожу к каналу - заправочной станции нет, захожу в канал - нету, навионикс и чартплотер врут нещадно русло канала идет в стороне, прошел канал, все время прижимаясь к левой стенке, иначе резко падает глубина. Дохожу до марины, вижу впереди на берегу слева заправочная станция, поворачиваю с форватера к ней и тут же мягко и крепко закапываюсь в грунт.
Вперед-назад - даже не шевелится.
Из марины пригнали моторку, попытались вытащить вперед - смотрю, кат вообще перестал подавать признаки шевеления, в сторону и назад уже и двумя лодками сдернуть не могут. И вода пошла на спад.
Через пол часа кат стоит на большой куче ила. Вобщем затянули они меня на нее вперед конкретно.
Следующая большая вода через сутки.
Плюнул, собрался на берег, заезжаем на динги в марину- и вот она, справа в марине заправочная станция на которой меня ждали "помощники".
А там слева строится новая заправка.
Зашибись. Они бы меня еще на парковке автомобильной встречали.
Сказали, что вечером отрядят человека, охранять чтоб не растащили (1 тыс бат), днем кат виден из офиса марины, качественно стоит на постаменте. Памятник глупости. Ведь даже в навиониксе там чистый берег.
Из веселых моментов - на динги подъехал бывший хозяин ката (он там живет в марине, делает новый кат), сделал несколько раз фейспалм (рукалицо) со словами "Максим-Максим". На лбу горящими буквами читалось: "Боже мой, какому дол///бу досталась моя лодка".
Вобщем, завтра утром поеду на вторую серию.
Сообщение отредактировал ipfw: 23 августа 2014 - 11:31
#171
Отправлено 23 августа 2014 - 17:08
Через пол часа кат стоит на большой куче ила. Вобщем затянули они меня на нее вперед конкретно.Следующая большая вода через сутки.
...Вобщем, завтра утром поеду на вторую серию.
Может к приливу кат разгрузить по возможности? Воду из баков слить? ...
Сообщение отредактировал motogon: 23 августа 2014 - 17:09
#175
Отправлено 25 августа 2014 - 23:16
Сегодня пообщался по генератору.
Точная модель: Mastervolt Whisper 6 ultra. 1500 оборотов. 3х цилиндровый Mitsubishi L3E. 5,7 kW.
Предлагают поставить в левой каюте, приподнимется койка немного (как в правой каюте из-за морозилки), выхлоп и воду будет выплевывать между поплавками.
Генератор шел в стандартной комплектации HR, мощности не хватало и туда поставили более мощный, а этот стал не нужен. Причем на фото с сайта производителя и в руководстве крышка отличается от моего, а вот в фотографиях с различных HR в гугле именно такой.
Завтра запустят генератор, погоняют, если все ок - оплачиваю и будут ставить.
Раз ставлю генератор - решил поставить и бойлер под горячую воду.
Тем более и проводка вся уже есть и сам бойлер валялся без дела в каюте.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей