Проект "Креветки" "Морской конек"
#2
Отправлено 14 апреля 2005 - 15:00
Известно где взять - в КиЯ... "Конёк" в №41, "Креветка" изначальная чуть позже. "Креветка-2" совсем недавно.Какой проект лучше?
Что значит "лучше"? Они очень разные, а "Конёк" ещё и в нескольких вариантах бывает - компромисс, килевой и кажется даже со скуловыми килями. Поэтому, встречный вопрос: лучше где? А то ведь так и хочется сказать: "Конёк" в килевом варианте, без полубака... Но это будет субъективно и без аргументов. Если часто возить на трейлере - лучше "Креветка", на проблемных по глубине водоёмах - "Конёк"-компромисс, на приливно-отливных - "Конёк" со скуловыми килями. На открытых водоёмах или с проблемной волной - "Конёк"-килевой. Разные они...
#3
Отправлено 15 апреля 2005 - 09:07
Известно где взять - в КиЯ... "Конёк" в №41, "Креветка" изначальная чуть позже. "Креветка-2" совсем недавно.
Привет! Спасибо за ответ на первый мой выход в форуме. Конкретно по поводу журнала КиЯ у нас в глубинке даже старые библеотекари в глаза таковые не видели.У народа искать бесполезно, в те далекие годы КиЯ был лиметированным изданием.Для себя я уже в общем-то решил делать Креветку.Конек видел кокда "ползал" по интернету, инфомация по нему была дана в общих чертах. Мне понравился профиль. Больше нужна информация по парусному воружению Креветки. Книгу " 15 проектов" достал, но не первого издания (как не странно оказалась в библеотеке).Проект собирал по кускам из интернета. Статья одна, но напечатаны так, что в каждой пропущен какой-нибудь кусок. "Кусочка" по парусу и мачте так и не нашол. Выручайте! Хотелось бы пообщаться с тем кто делал или делает данный проект. Очень жду ответов.
#4
Отправлено 15 апреля 2005 - 13:20
http://www.yakutia.ru/~igor/1/krev2/
А есть ещё маленькая лодка
"Карась" http://www.yakutia.r...0/karas500.html
#5
Отправлено 23 апреля 2005 - 21:03
#6
Отправлено 26 апреля 2005 - 12:26
#7
Отправлено 26 апреля 2005 - 13:33
На самом то деле, балласт на швертботах стали ставить сравнительно недавно. Когда проектировали "Креветку", даже на Т2 балласта не было и в помине, зато был шверт из толстого стального листа, который в опущенном состоянии давал некоторый прирост остойчивости.Почему при одних и тех же данных(вес,длинна,ширина) у одних мини нужен баласт, у других нет? Например "Креветка" и "Карась".
Балласт на швертботах появился, когда ужесточились требования к положительной остойчивости на больших углах крена и появились лёгкие материалы. Например для "Микро", Правила класса требуют сохранения восстанавливающего момента при крене 90 градусов и 10 килограммовом грузе на топе мачты, при поднятом шверте... "Микры" на 99% швертботы, и разумеется обеспечить такую остойчивость без балласта не могут. Более того, в дивизионе "прото" балласт составляет более 50% веса пустой лодки (при весе 550 кг, балласт 350-400 кг - норма для "прото" из углепластика).
Балласт на швертботе делает его поведение при кренах похожим на поведение килевых яхт, позволяет ходить с малым экипажем (откренивать некому), повышает безопасность, можно увеличить парусность. А главное - снижаются требования к квалификации и выучке экипажа, которые на крейсерском швертботе должны быть очень высокими, т.о. балластированный швертбот можно уже применять для семейных экипажей, что на старых Т2 было просто немыслимо. С другой стороны, уменьшается полезная нагрузка, растёт вес...
#8
Отправлено 26 апреля 2005 - 14:27
#9
Отправлено 26 апреля 2005 - 14:45
[quote name='Ayrton' date='26 Apr 2005, 12:33']
На самом то деле, балласт на швертботах стали ставить сравнительно недавно. Когда проектировали "Креветку", даже на Т2 балласта не было и в помине, зато был шверт из толстого стального листа, который в опущенном состоянии давал некоторый прирост остойчивости.
[/QUOTE]
Получается мне в "Креветку" не помешает забросить баласт или лучше изготовить потяжелее шверт? Если загружать баласт, то где его расположить, места и так мало. Под ногами мешать будет.
#11
Отправлено 26 апреля 2005 - 15:18
Поэтому я и говорил, что квалификация и выучка экипажа на швертботе должны быть выше, чем на килевой, при прочих равных. Насчёт "будет залита непременно" - это спорный вопрос, т.к. слишком много факторов. А вот при постановке швертбота на ровный киль - тут балласт играет на твоей стороне, если оверкиль не 180 градусов, а просто лодка легла парусами на воду.Риск кильнуттся на швертботе длиной 4 метра с небольшим, забаластирована она или нет, достаточно велик учитывая что лодка открытая значит будет залита непременно. обычный открытый не балластированный швертбот поставил да дальше пошел а тот который с балластом?
Начнём с того, что совершенно деревянная "Креветка", без груза и экипажа абсолютно непотопляема без всяких блоков плавучести. Просто потому, что она деревянная, а дерево не тонет, кроме железного, даже дуб...И сколько надо балласта? ванька-встанька все одно не получится а чтоб лодка не утонула нужны блоки плавучести. сколько весит креветка? 200 кг? т.е. чтоб не тонула надо порядка 0,2 куба блоков непотопляемости. а грузоподъемность у креветки? ну пусть еще 250 кг даже по забытому госту какого то там 74 года (кстати только для лодок выпускаемых промышленностью) еще не меньше 0,025 куба короче для верности надо хотя бы 0,25 куба. И где это размещать? в данном случае герметичные отсеки не катят, только пенопласт. а куда вещички складывать?
Почему "не катят" герметичные отсеки??? У "Креветки" достаточно большой кокпит с очень низким расположением дна кокпита. Т.е. пространство под кокпитом вполне может служить "герметичным отсеком", плюс форпик, плюс утеплители стенок каюты (пробка или пенопласт). Не так уж и много надо пенопласта, чтобы обеспечить плавучесть на ровном киле с экипажем на борту - 0,1-0,15 м3 чисто пенопласта хватит с избытком.
Вот с балластом, тут ДА! - каждый килограмм балласта надо "покрыть" 1 дм3 блоков плавучести. Но и это решаемо - не так уж мало мест, куда можно впендюрить пенопласт - было бы желание...
Килевые - они ваще все не имеют положительной плавучести при затоплении помещений и ничего...
#12
Отправлено 26 апреля 2005 - 15:29
Нет!!! Такое радикальное изменение проекта - это не канает. Конструктор сделал "Креветку" без балласта - такой она и должна быть! Это ведь вопрос, который конструктор решает "до того как"... Игорь Сидельников заложил в "Карася" балласт - нефиг его убирать, а если в проекте "Креветки" нет балласта, то нефиг его добавлять - не изменит это характера лодки, только брать на борт будет ничего нельзя, т.к. не заложен этот балласт в проект. Вощем это уже за гранью допустимых изменений в проекте.Получается мне в "Креветку" не помешает забросить баласт
Тут просто нужно отдавать себе отчёт в плюсах и минусах, соответственно выбирать проект...
Ну вот скажем "Карась" - кам есть балласт, т.к. лодка рассчитана на семейный экипаж и беспроблемное плавание, но тебе не нравятся два шверта... Ну и ради бога - сделай один шверт, если хочется запинаться о швертколодец. Igor тебя проконсультирует - как это сделать. А вот балласт в "Креветку" - это уже перебор - другой проект нужон, т.к. мало добавить балласт - надо его правильно разместить и весь он пойдёт в минус грузоподъёмности и непотопляемости.
PS А ты ваще - в курсе, что когда тебе ответил некто Igor, то это был конструктор "Карася" Игорь Сидельников???
#13
Отправлено 27 апреля 2005 - 10:18
Привет! Я и не собирался менять проект (я в этом ноль), просто пытаюсь "вьехать" в тему пока не начал "большую" для меня постройку. Проект "Креветки" мне понравился тем, что там все (почти все) разжовано и на чертежах все понятно. Опыта постройки таких серьезных и несовсем дешовых плавсредств у меня нет. И не хотелось бы "наломать дров".Нет!!! Такое радикальное изменение проекта - это не канает. Конструктор сделал "Креветку" без балласта - такой она и должна быть!
PS А ты ваще - в курсе, что когда тебе ответил некто Igor, то это был конструктор "Карася" Игорь Сидельников???
С сайтом Игоря хорошо знаком,частенько туда захожу, очень хорошй мне нравится. Когда получил ответ я сразу подумал о Седельникове. Все проекты с его сайта у меня распечатаны, больше нравится когда на бумаге.Легче срвнить с другими проектами.Против "Карася" ни чего не имею. Просто из всех проектов длинной не более 5м понятным для изготовления это проект "Креветки" (для меня). Хотелось бы чтоб судно было как можно остойчивее, все таки на борту будет семейство.
#14
Отправлено 27 апреля 2005 - 13:21
Если будет семейство, то "Креветка" тебе не годится. Именно по причине остойчивости. Лодка довольно спортивная, кильнуть "креветку" - это запростяк, а вот поставить потом... Семейным экипажем - точно не получится.из всех проектов длинной не более 5м понятным для изготовления это проект "Креветки" (для меня). Хотелось бы чтоб судно было как можно остойчивее, все таки на борту будет семейство.
Что касается постройки - так тут несколько тем уже было, где Igor разжёвывал детали и консультировал строителей его лодок. Покопайся в старых темах в "Парусных яхтах" и в "Домашней верфи" - найдёшь массу ответов на свои вопросы. Успехов!
#15
Отправлено 29 апреля 2005 - 22:30
#16
Отправлено 03 мая 2005 - 13:07
Привет! Конечно же совершать короткие прогулки в хорошую погоду, на 2-3 дня. Или с другом на рыбалку на выходные. Да и особо то не где на более длительное время. По близости Белоярское, Рефтинское водохранилище 50 км.Отсюда и веса лишнего не охота переть (его и так во) из-за двух дней. Еще вопрос такой, какими фенами народ пользуется? HANDER -фен технический HG-1500 , немецкий как?Совершать короткие прогулки в хорошую погоду - тогда нужна Креветка или Агри 15,
#17
Отправлено 03 мая 2005 - 14:32
В "резко-континентальном климате" за 2-3 дня погода может меняться кардинально - уходишь в штиль, а возвращаешься под 15 м/с - это обычное дело... Сколько размеры Белоярского и Рефтинского? Хоть мои родители и делали генераторы для Рефтинской ГЭС, но сколько там размерчик я не знаю... Подозреваю, что больше Обского (230х25) или тем более Иваньковской лужицы, но на сколько???Конечно же совершать короткие прогулки в хорошую погоду, на 2-3 дня. Или с другом на рыбалку на выходные. Да и особо то не где на более длительное время. По близости Белоярское, Рефтинское водохранилище 50 км.
#18
Отправлено 05 мая 2005 - 07:42
Привет! Я по карте прикинул (грубо) получается Белоярское 17км на 2км, Рефт и того меньше. Какую фанеру лучше использовать ФСФ водостойкую или бакфанеру. Бак тяжелее, но размер удачнее 5* 1250 * 5650. ФСФ - 1220*2440 придется клеить, три стыка получается.Подозреваю, что больше Обского (230х25)
#19
Отправлено 05 мая 2005 - 16:21
#20
Отправлено 05 мая 2005 - 19:27
От нифига себе - за мачтой в Швецию... Тут тебе сделают дешевле чем вывоз из Швеции встанет. В таком размере подойдёт мачта от 470, которых можно найти в российских яхтклубах, если захотеть. Не говоря уже о том, что материал мачты - это не особенность проекта, а рекомендация конструктора.Где взять алюминиевую мачту не знаю. Рассматривал вопрос нйти б/ушную в Швеции. Там можно найти интересные варианты. Но слишком велики накладные расходы
Пользуясь случаем - история мачты с лодки на которую я щас пристроился... Обратил я внимание, что сечение мачты на "Крокодиле" заметно меньше (примерно на 40%), чем у всех "систер-шипов". Ну я естественно капитану - почему так? И вот его объяснение:
"Когда "Крокодил" ещё по Волге ходил, сломали на нём родную "прокторовскую" мачту, методом "втыкания в дно" (кильнулись мужики на 180, а глубины мачте не хватило). Кинулся хозяин мачту искать. За "родную" Проктор таких бобов заломил - жуть! Но выяснилось, что к Олимпиаде-80, к нашим пацанам из ВПК обратились с просьбой - Надо сделать профиль для балок "Торнадо", чтоб был не хуже фирмового - вот вам образец... Посмотрели пацаны на тот образец и спрашивают - А чо это они силовые элементы из "оконного" аллюминия делают? И забабахали профиль из "правильного" аллюминия. Т.к. он был в разы прочнее, то и сечение уменьшилось, а евростандарты пацанов не напрягали, поэтому "хлысты" были сделаны подлиннее - метров 10 с гаком. Сделано их было мало и никто их не оплатил, вот и дожили те "хлысты" до наших дней... Теперь в России есть три мачты на 1/4 из тех "хлыстов" - одна из них на "Крокодиле"..."
Вот такие чудесатые мачты бывают... Гик "родной" толще мачты, стык на всю высоту мачты один (почти возле гика), но когда в последней гонке сезона 2004 "дунуло" на 25 м/с, то народ кучу мачт поломал, а на "Крокодиле" только румпель сломался - мачте (под спинакером!) пофигу эти метры с секундами вместе - она "военная", хоть и тонкая, с виду...
#21
Отправлено 05 мая 2005 - 21:18
Смысл в том, что Швеция от нас гораздо ближе чем остальная Россия.
Где жеш унас искать такие мачты от 47и и FD? Ниразу не видел объявлений о продаже мачт.
Вопрос в том Какай всё таки прект предпочтительней? Разрываюсь между классикой и современностью.
#24
Отправлено 11 мая 2005 - 10:06
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей