Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шпоновый ламинат


Сообщений в теме: 33

#26 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 04 мая 2005 - 10:08

К стати, при Вашем положении опор, все равно гнуть весь пакет надо. Вот только обжать вогнутый участок равномерно - проблематично.

<{POST_SNAPBACK}>

Зачем весь пакет? Опоры 3 и 7 лежат четко в точках наибольшей кривизны профиля и при росте тощина пакета эти точки сильно не переместятся. И проблем с равномерным обжимом я не вижу. Это только на опорах будет 7 струбцин, а всего их будет 13 или 19 - сколько надо вощем, для равномерности. Главно первые три ламели ровненько положить...
  • 0

#27 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 04 мая 2005 - 13:06

Зачем весь пакет? Опоры 3 и 7 лежат четко в точках наибольшей кривизны профиля и при росте тощина пакета эти точки сильно не переместятся. И проблем с равномерным обжимом я не вижу. Это только на опорах будет 7 струбцин, а всего их будет 13 или 19 - сколько надо вощем, для равномерности. Главно первые три ламели ровненько положить...

<{POST_SNAPBACK}>

Я думал, ты сразу весь пакет будешь ламинировать, а по частям я никогда не пробовал, думаю, это лишне.
  • 0

#28 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 04 мая 2005 - 22:35

Зачем весь пакет?

Это только на опорах будет 7 струбцин, а всего их будет 13 или 19 - сколько надо вощем, для равномерности. Главно первые три ламели ровненько положить...

<{POST_SNAPBACK}>


С Вашего позволения, подробнее.
1. Распологать опоры целесообразно по схеме на рис.
Синие стрелки - давление реек при изгибе.
Красные - давление струбцин.
Видно, что работают серьезно только крайние струбцины. Остальная запрессовка вполне обеспечится даже самими рейками. Струбцины там в основном для того, чтоб не сползал набор.
Первую ставить в точке 1. Предварительно согнув насухо и выяснитв смещение концов. Иначе они лягут лесенкой.

2. Ньюанс, который надо учесть. При освобождении склеенного пакета
он распрямиться на какую то величину. По этому пакет надо перегнуть
(черные стрелки.)

3. При невозможности согнуть естественно рейки по чертежу надо добавлять
опоры. При этом ставить их так, чтобы рейки опирались на них.

4. струбцины ставить от центра к краям. Тогда рейки будут ложиться плотно.

А клеить надо весь пакет сразу. Это чтобы не продлевать головную боль.

:D

Прикрепленные изображения

  • 12.jpg

  • 0

#29 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 686 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 мая 2005 - 23:42

Лесенкой они лягут всяко. Точно все равно не подогнать. Проблема легко решается с помощью пилы. Рассчитывать на то, что рейки сами себя запрессуют не стоит. Даже сделанные из одного куска дерева они будут гнуться каждая по-своему. Поэтому промежуточные струбцины лишними не будут. Их можно расставить визуально, ориентируясь по зазорам. А клеить, действительно, лучше весь пакет разом. После отверждение смолы распрямление (по черным стрелкам) будет очень малым, если не переборщить с пластификатором. На то он и ламинат, чтобы держать форму. Можно, для гарантии, посушить подольше в струбцинах. Хотя всегда свербит поскорее вынуть и подержать в руках готовый продукт. :lol:
  • 0

#30 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 05 мая 2005 - 11:12

Ну и что вы все до одного в струбцины-то уперлись? Я с уголками и струбцинами работаю только на длинных деталях - киль, стрингеры, а тут намного удобнее сделать, как я уже рекомендовал, с доской-матрицей. Второе. После склейки пакет не разгибается. Ни на йоту, раз речь идет о без малого двадцатислойном ламинате. И третье, клеить надо все-таки за один раз. К чему лишняя головная боль.
  • 0

#31 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 мая 2005 - 15:31

клеить надо все-таки за один раз. К чему лишняя головная боль.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну уговорили - клеить буду в 2-3 приёма, чтоб "кота за хвост не тянуть". Больше - опасаюсь, что либо опоры, либо стапель не выдержат. Я ж схалявил - на опоры взял уголки 70х3 шириной 50... Они правда выштамповку на сгибе имеют, чтоб не сгибались, но всяко хиловаты, чтоб за один раз весь пакет согнуть...

А вариант матрица-пуансон из матёрой доски - это мне и шурин рекомендовал, но нет у меня технологических возможностей для этого, а переть такую жлыгу из Томска - пупок развяжется. Да и одноразовая штука, особо заморачиваться с оснасткой - лениво.

А вот "лесенка" - это, как справедливо заметил коллега БАР, не проблема. Ламели то у меня длиной 1,6 метра - найдётся что отпилить...
  • 0

#32 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 06 мая 2005 - 07:06

А вариант матрица-пуансон из матёрой доски

<{POST_SNAPBACK}>

Делай как решил, конечно, но если кто будет пробовать иначе, то нужно заметить, что пуансон не нужен - только матрица.
PS Вчера второй борт зашили - семьсот шурупов закрутить-выкрутить-и снова закрутить и так на оба борта. Аж до пузыря ладонь стер. До часу ночи возились, быстрее, быстрее, чтобы эпоксидка не успела встать. Теперь возьмемся за днище. В кабине борта - красное дерево, круто B) выглядит, придется изнутри светлым лаком покрыть, а не краской. Кстати, заодно и усовать научились.
  • 0

#33 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 мая 2005 - 12:47

Делай как решил

<{POST_SNAPBACK}>

Отчет о проделанной работе. :D

Сделал я заготовку для румпеля. Ухлопал три дня.

1 день. Оснастка. Семь опор (как я рисовал выше) из стальных уголков 70х55х2 мм были обмотаны скотчем и тем-же скотчем к ним крепились прокладки из одной распиленной ламели. Аналогично были сделаны прокладки для безопорных струбцин. Опоры были прикручены к 10 мм фанере, оклееной тем-же скотчем.

2 день. С утречка "изцарапал" полотном ножовки по металлу 4,5 ламели (наружняя сторона одной осталась гладкой, с рейсмуса). И уложил первые 5 слоёв. Через 12 часов - ещё четыре. (в промежутке - продолжал "царапание")

Клей был довольно странный ЭПО-40В, сделан на Алтае по ТУ 2005 года... Странен он цветом - такой грязно-серый и тем что застывает не до стекловидного состояния, а сохраняет некоторую пластичность. Потёки застывшего ножем срезаются, а не скалываются как ЭДП.

Но показал он себя неплохо - довольно жидкий, хорошо ложится, почти не выдавливается. Застывает медленно - часа через три ещё легко размазывается, через 5 липнет к пальцам. Смешивание смолы, намазывание 4-х ламелей и затяжка 13 струбцин занимают 18 минут, так что клей мог бы быть и побыстрее. Упаковка 150 грамм, так что за один прием я намазывал четыре ламели - ровно 150 грамм на эту площадь и нужно (ламель 1500х76 мм). Заданная толщина пакета (40-41 мм) составилась ровно из 17 ламелей и четырёх упаковок по 150 грамм.

3 день Ещё две склейки по 4 ламели, с интервалом 12 часов.

Гнутся 4-5 слоёв 3 мм ясеня легко, по радиусу 400 мм. Что забавно, намазанные смолой гнутся легче чем сухие (я делал пробную установку 4-х слоёв). Струбцины тянул "в усмерть" т.к. как я уже говорил этот клей не выдавливается, почти. Да и струбцины у меня были хиловаты - три "штайера" на 5 дюймов и 10 маленьких на 3" китайских. Никогда не покупайте маленьких китайских струбцин - дерьмо редкое! Я то свой десяток купил с лотка "всё по 5 рублей", так это таки их красная цена... Четыре из десяти после этой работы пойдут в выброс, вощем одноразовые они.

Последовательность и постепенность затяжки струбцин важна только на первых 5 слоях. Последующие я затягивал последовательно с одного конца и сразу в полную силу. Т.о. создаётся "волна" клея, которая проходит по длине пакета и хорошо промазывает сухую сторону ламели.

Самые лучшие шпатели для намазывания эпоксидки получаются из пластиковых карточек "MTC-Джинс" :D - резиновые отдыхают!

Вощем всё получилось как задумывалось. Да, про распрямление ламината после снятия с оснастки - даже 5 слоёв первой укладки совершенно не разгибались - чётко держали форму стапеля, а уж 17-ти слойная дубина и подавно.

Теперь с тоской думаю, как я буду отпиливать и строгать заготовку в размер... Я одну то ламельку на прокладки распилил с двумя перекурами :w00 Ну очень крепкое деревце этот ясень, а тут ещё и с эпоксидкой.
  • 0

#34 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 686 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 мая 2005 - 01:12

По непроверенным слухам существуют такие штуки - электропила и электро рубанок. :blink: А еще - циркульная пила и фуговальный станок. Но это уже из области фантастики. :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей