Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Прошу помощи с проектом картопа под мотор 15 л/с


Сообщений в теме: 77

#26 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 июня 2014 - 22:54

здрасти вам. разрешите примазаться к данной теме со своим вопросом ... читаю форум давно , пересмотрел кучу проектов , кучу скопировал но так и не смог толи найти нужный толи определиться . хочу построить лодку (первенца) с следующими требованиями :

1. вместимость макс 4 человека

2. возможность разместиться в лодке на ночлег 2-3 человекам (рубка не обязательна, предпочтительно тент)

3 . хорошая остойчивость 

4. минимальные размеры лодки

5.  гидродинамика более 50кг/л.с.(не хочется связываться с тяжелыми плм)

6. эксплуатация на реке с частыми ветрами

7 . глиссирование на минимальной скорости   с полной загрузкой (примерно 500 кг)

желательно ссылочку на бесплатный проект, а то уже голова пухнуть начинает . и желательно  чтоб проект был уже кем то проверен не однократно.

Так не бывает :( Для Ваших целей нужен полуглиссер, т.к. добиться сочетания исключительно высоких нагрузок на мощность (50кг/л.с. -- это околорекордные значения) и мореходности на глиссирующих корпусах -- малореально. Минимальные размерения будут 5,5-6м длины и 1,6-1,8м ширины. Из бесплатных я могу вспомнить только лодку "Белуха" Д.А.Курбатова (см. КиЯ №35), хотя она короче... в принципе, вполне возможно удлинить этот проект на 10-12% без иных изменений.


  • 0

#27 В. Кормчий

В. Кормчий

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Суперальга

Отправлено 21 июня 2014 - 23:17

Для klioviy

На 50 кг/л.с. ни в каком случае можете не рассчитывать.

Под ваши нужды подойдёт Альга/ Суперальга. Последнюю я построил и эксплуатирую.

 

Для автора темы.

Картоп под 15 л.с. – задача невыполнимая. У любой лодки под 15 л.с. собственный вес будет некартопный. Другое дело, что 15 могут вешать на лодки для того не предназначенные. Но учитывая любые разумные требования безопасности, такую лодку построить нельзя.


  • 1

#28 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 21 июня 2014 - 23:33

........

 

Для автора темы.

Картоп под 15 л.с. – задача невыполнимая. У любой лодки под 15 л.с. собственный вес будет некартопный. Другое дело, что 15 могут вешать на лодки для того не предназначенные. Но учитывая любые разумные требования безопасности, такую лодку построить нельзя.

Насчёт выполнимости задачи построить картоп под 15 л.с.: посмотрите тему "микромотолодка "бесёнок" на нашем форуме. Этот картопчик в стиле "глубокое V" по моему проекту построили, кроме меня, несколько форумчан, намеревался строить (нет данных о реальной серии) кооператив в Сибири (кажется, г. Тюмень). Длина 2,7...2,8 м, ширина 1,25...1,34 м, вес 43 кгс, угол внешней килеватости 20 гр. на транце, мотор "Привет-22", скорость в одиночку 52 км/ч. Прототип - английская лодочка "Аполло".

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#29 В. Кормчий

В. Кормчий

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Суперальга

Отправлено 21 июня 2014 - 23:40

Насчёт выполнимости задачи построить картоп под 15 л.с.: посмотрите тему "микромотолодка "бесёнок" на нашем форуме. Этот картопчик в стиле "глубокое V" по моему проекту построили, кроме меня, несколько форумчан, намеревался строить (нет данных о реальной серии) кооператив в Сибири (кажется, г. Тюмень). Длина 2,7...2,8 м, ширина 1,25...1,34 м, вес 43 кгс, угол внешней килеватости 20 гр. на транце, мотор "Привет-22", скорость в одиночку 52 км/ч. Прототип - английская лодочка "Аполло".

 

С уважением - Е.Д.

Интересно, удалось ли вам зарегистрировать её в ГИМС?


  • 0

#30 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 21 июня 2014 - 23:52

Да, конечно. Есть судовой билет, где записан мотор Ветерок-8, а потом вписан Привет-22, и третьим - Honda BF20D. Проходил ТО, до 2011 года (с 1977) эксплуатировал. В этом году снял с учёта "по причине физического износа" чтобы не платить транспортный налог за неэкплуатируемое судно (судёнышко). Взамен построил."Сармат", 4,1 м, на нём и отдыхаю.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#31 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 22 июня 2014 - 00:58

Картоп под 15 л.с. – задача невыполнимая. У любой лодки под 15 л.с. собственный вес будет некартопный.

http://forum.katera....arto/?p=1582074 - в районе 20 кг, даже чуток меньше:)


  • 0

#32 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 22 июня 2014 - 01:05

Насчёт выполнимости задачи построить картоп под 15 л.с.: посмотрите тему "микромотолодка "бесёнок" на нашем форуме. 

 

Длина 2,7...2,8 м, ширина 1,25...1,34 м, вес 43 кгс, угол внешней килеватости 20 гр. на транце, мотор "Привет-22", скорость в одиночку 52 км/ч.

С уважением - Е.Д.

 

 Здравствуйте, а при эксплуатации с П.М. "Привет-22" гребной винт какого диаметра и шага ставился?

 

Вопрос не праздный, у самого есть опыт эксплуатации данного мотора на "картопе" ;), жаль только доступный "импорт" не отличается малым весом, да и передаточное отношение у них к винту не те что у "Привета-22" с его 12:20 :( .

 

С уважением Пётр.


  • 0

#33 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 22 июня 2014 - 01:05

Этот картопчик в стиле "глубокое V" ...

А зачем картопу "DEEP V"?, ну да - позволит устанавливать более мощный мотор, ну да - лодка менее чувствительна к волнению... Но картопу то это зачем?


Сообщение отредактировал Qwazar: 22 июня 2014 - 01:06

  • 1

#34 klioviy

klioviy

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:хабаровск

Отправлено 22 июня 2014 - 03:00

Так не бывает :( Для Ваших целей нужен полуглиссер, т.к. добиться сочетания исключительно высоких нагрузок на мощность (50кг/л.с. -- это околорекордные значения) и мореходности на глиссирующих корпусах -- малореально. Минимальные размерения будут 5,5-6м длины и 1,6-1,8м ширины. Из бесплатных я могу вспомнить только лодку "Белуха" Д.А.Курбатова (см. КиЯ №35), хотя она короче... в принципе, вполне возможно удлинить этот проект на 10-12% без иных изменений.

я так подумал вдруг есть такой чудо катер  :rolleyes: , .. белуха интересное судно , но осадка большевата .  предлагается заходить в мелкие протоки и горные речки , осадка нужна минимальная .  пока рассматриваю лодку "кама" , что можете сказать  о ней ?  

Прикрепленные изображения

  • 2014-06-18 13-03-33 Скриншот экрана.png
  • 2014-06-18 14-38-35 Скриншот экрана.png

Сообщение отредактировал klioviy: 22 июня 2014 - 03:02

  • 0

#35 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 22 июня 2014 - 04:49

я так подумал вдруг есть такой чудо катер  :rolleyes:

Чудес, к сожалению, не бывает :(

 

белуха интересное судно , но осадка большевата

Хм-м, я из-за упоминания ветров предположил наличие волны... если волны толком нет, то это меняет дело.

 

предлагается заходить в мелкие протоки и горные речки , осадка нужна минимальная 

Всё равно осадку будет определять подводная часть ПЛМ. Для уменьшения осадки можно сделать в днище небольшой тоннель и соответственно поднять ПЛМ.

 

пока рассматриваю лодку "кама" , что можете сказать  о ней ?  

Маленькая она.

 

И на эскизе исправьте три момента, будет лучше: во-первых, сильнее наклоните фортшетевень выше скулы, будет просто эстетичнее и, во-вторых, проще придать нужный развал бортам выше скулы, это полезно, наконец, в-третьих, уберите подъём килевой линии до форштевня -- немного увеличится килеватость в носовой трети, это полезно. Если лодка для рыбалки -- можно немного опустить линию скулы в носовой трети. Да, наклон транца принято принимать 12,5 градусов.

 

А так... для таких условий я бы рекомендовал лодочки побольше, но можно и 4м, хотя 5м как то больше соответствует, вложу и иллюстрацию с тоннелем. Для 15л.с. лучше 4м вариант, для 25-40л.с. -- 5м. Тут можно рассчитывать на 30кг/л.с. с тоннелем и порядка 35кг/л.с. без тоннеля, при тщательной доводке можно улучшить за счёт установки планок Герни, подбора винта и доводки подводной части ПЛМ. Но эти проекты не бесплатные и требуют известного уровня навыков рукоделия.

Прикрепленные изображения

  • RedRocket_HE5_flat_MkI-0.jpg
  • RedRocket_HE5_flat_MkI-2.jpg
  • 4_25м_рыболовная_лодка_0-1.jpg
  • 4_25м_рыболовная_лодка_0-6.jpg
  • 4_25м_рыболовная_лодка_0-2.jpg

  • 1

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 июня 2014 - 06:32

Мы не знаем -- не телепаты :( Для каких условий нужна лодка? С какими нагрузками будет эксплуатироваться лодка?

 

Например, для 2чел.: корпус 65кг, ПЛМ 40кг, топливо 15кг, снабжение 10кг, 2чел. -- 150кг, всего 280кг, это 18,7кг/л.с., для 3-х чел. -- 23,7кг/л.с., для 4-х -- не хватит водоизмещения корпуса... если увеличить корпус (его масса увеличится, допустим, на 15кг), то 4чел. -- почти 30кг/л.с.. Все варианты нагрузки вполне реалистичны.

 

Для каждого случая будут оптимально разное сочетание ширины по скуле и угла внешней килеватости. В любом случае, 8-10 градусов -- это совсем не много, и очень мало скажется на ходовых качествах и мореходности. Для умеренных нагрузок, до 25кг/л.с., можно увеличить килеватость до 12,5-14 градусов, это улучшит ходовые качества.

 

Ширина по скуле -- более важна, чем килеватость. Для самых малых нагрузок можно ограничить ширину по скуле 1100мм, для 25кг/л.с. -- 1200-1250мм, для 30кг/л.с. -- 1250-1325мм, лучше даже 1350мм. Это ориентировочно! Не догма ;)

 

Если лодка нужна для рыбалки, то выгодно увеличить ширину по скуле -- снизится валкость. Если пользуетесь FreeShip, промоделируйте в нём крены при смещении пассажиров к борту...

 

Имеет смысл увеличивать высоту борта в носу на 10-15% к высоте на миделе, и не делать борт менее 450-475мм на транце.

 

Так же стоит сразу предусмотреть рецесс для ПЛМ и кормовую банку достаточной ширины -- в любом случае для получения правильного положения ЦТ придётся смещать рулевого к миделю... лучше сделать это сразу ;)

Опять возвращусь к чертежам. Если бы Вы прежде чем "кидатся на клавиатуру" и хаять чужие проекты ознакомились с проектом "Маринки" то обнаружили что практически всё что Вы выше написали, в этом проекте ЕСТЬ! Ну кроме высоты по транцу. И эта лодочка спроектирована до 1966 года!

Ну а что касается предыдущего поста за №24 то тут и комментировать нечего. Кроме разве древнего высказывания " Юпитер ты сердишся значит ты не прав". Переходят на личности и хамят когда  других доводов нет. Обращаю только внимание коллег что я предложил коллеге строго по теме пригодный по моему мнению апробированый проект. Не свой! 

 А в Ваших постах красной нитью проходит тема что всё это не так, причем без всяких "графиков". Просто потому что Вы!!!! это утверждаете и даже готовые проекты Вы предлагаете переделать. То есть это такой скрытый самопиар. Нет?

Кстати я работаю на судомеханическом и с регистрами и гостами знаком так сказать в рабочем порядке..


Сообщение отредактировал rn6lek: 22 июня 2014 - 07:50

  • 0

#37 klioviy

klioviy

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:хабаровск

Отправлено 22 июня 2014 - 06:59

Чудес, к сожалению, не бывает :(

 

Хм-м, я из-за упоминания ветров предположил наличие волны... если волны толком нет, то это меняет дело.

 

Всё равно осадку будет определять подводная часть ПЛМ. Для уменьшения осадки можно сделать в днище небольшой тоннель и соответственно поднять ПЛМ.

 

Маленькая она.

 

И на эскизе исправьте три момента, будет лучше: во-первых, сильнее наклоните фортшетевень выше скулы, будет просто эстетичнее и, во-вторых, проще придать нужный развал бортам выше скулы, это полезно, наконец, в-третьих, уберите подъём килевой линии до форштевня -- немного увеличится килеватость в носовой трети, это полезно. Если лодка для рыбалки -- можно немного опустить линию скулы в носовой трети. Да, наклон транца принято принимать 12,5 градусов.

 

А так... для таких условий я бы рекомендовал лодочки побольше, но можно и 4м, хотя 5м как то больше соответствует, вложу и иллюстрацию с тоннелем. Для 15л.с. лучше 4м вариант, для 25-40л.с. -- 5м. Тут можно рассчитывать на 30кг/л.с. с тоннелем и порядка 35кг/л.с. без тоннеля, при тщательной доводке можно улучшить за счёт установки планок Герни, подбора винта и доводки подводной части ПЛМ. Но эти проекты не бесплатные и требуют известного уровня навыков рукоделия.

волна бывает такой что глядя на рыбаков в трехметровых ПВХ невольно им сочувствуешь, ... на беркуте при 50 км того и гляди из седла вылетишь , чувствуешь себя как ковбой на родео  :D .  Тут глянул Джекботы - что то их никто не строит , а как у них дела с глиссированием? с волной понятно придется смериться  , но выйгрышь по полезной площади и осадке подкупает . во фришипе набросал 4800 длинной и шириной 1800 . а если каму маштабировать 1:1.5? сколько мощей мотору нужно что б такое корыто на глиссер вывести ?

Прикрепленные изображения

  • 2014-06-22 13-57-06 Скриншот экрана.png

Сообщение отредактировал klioviy: 22 июня 2014 - 07:07

  • 0

#38 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 июня 2014 - 07:02

Интересно, удалось ли вам зарегистрировать её в ГИМС?

Ещё в прошлом году. Если проект опубликован в журнале М/К или К/Я,  ГИМС проводил регистрацию как правило без проблем. У них есть соответствующий внутренний документ в сооответствии с которым они и назначают удаление от берега и т.п. Требуют  Чеки на материалы.

А вот по самостоятельным проектам могут быть сложности. По большим лодкам я представлял расчеты по ГОСТ. и проблем не было. По гребным и моторным до 5л.с. и этого не требовали.

Хотя кто знает что будет завтра, в любом случае они (ГИМС) должны наблюдать за постройкой. Поэтому надо зайти в ГИМС  заявление написать Заодно  и узнаете  последние новости. 


Сообщение отредактировал rn6lek: 22 июня 2014 - 07:09

  • 0

#39 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 22 июня 2014 - 08:32

А зачем картопу "DEEP V"?, ну да - позволит устанавливать более мощный мотор, ну да - лодка менее чувствительна к волнению... Но картопу то это зачем?

Во-первых, "это" картопу не нужно, мне так хотелось, а во-вторых Вы [font="arial, helvetica, sans-serif;"]сами[/font] ответили на свой вопрос. Для меня кайф - езда по взволнованному озеру с прописыванием траектории "как по рельсам"; экстрим, но с минимизированием рисков конструктивными мерами; кайф, когда спокойно уходишь от "взрослых" серийных лодок со сдвоенными моторами, в том числе за счёт манёвренности (никаких проскальзываний в поворотах) - всё это относилось к периоду с 1980 года и до появления импортных подвесняков мощнее наших "тридцаток".


  • 0

#40 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 22 июня 2014 - 09:02

 Здравствуйте, а при эксплуатации с П.М. "Привет-22" гребной винт какого диаметра и шага ставился?

 

Вопрос не праздный, у самого есть опыт эксплуатации данного мотора на "картопе" ;), жаль только доступный "импорт" не отличается малым весом, да и передаточное отношение у них к винту не те что у "Привета-22" с его 12:20 :( .

 

С уважением Пётр.

Добрый день, Пётр.

Винт стоял и стоит родной, левого вращения, D=235 мм, Н=285 мм, 3 лопасти, слегка доработанный по профилю лопастей, по ступице и отполированный. Но дело-то в том, что Привет - мотор особенный по нашим временам: на нём нет электронного ограничителя оборотов (без ущерба крутится хоть до 12000 об/мин), а конструктивно это два гоночных одноцилиндровых мотора класса 175 см3, соединённые коленчатыми валами; поэтому позже (а у меня был мотор 1977 г. выпуска) появился мотор "Привет-25". По совершенству конструкции с "Приветами" рядом могу поставить лишь моторы "Кресчент/Пента" (Швеция), чуток более лёгкие и экономичные, да ещё и с электрозапуском. Однако по качеству материалов, сборки - наши Приветы выше: они в эксплуатации более трёх десятилетий, а "шведы" "славились" ограниченным ресурсом цилиндропоршневой группы из-за осыпания хрома со стенок цилиндра - там он наносился непосредственно на расточенную поверхность отливки блок-картера (заодно с головкой) из алюминиевого сплава.

Существенно, что с шумом выхлопа бороться было бесполезно: на больших скоростях вода не успевала смыкаться за отверстием в антикавитационной плите мотора, установленного по высоте оптимально. Поэтому испытал "культурный шок" от работы мотора Хонды-20 на том же "Бесёнке": сын стартовал от берега, повернул за стену камыша и пропал, "заглох"..., потом возвращается; спрашиваю - что с мотором было? - нормально!, отвечает. А просто ветровой шум камыша перекрывал "культурный" выхлоп Хонды (через ступицу). Привет же постоянно "сообщает" о своей чёткой работе с любой точки водохранилища.

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 22 июня 2014 - 09:16

  • 0

#41 В. Кормчий

В. Кормчий

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Суперальга

Отправлено 22 июня 2014 - 09:35

Знал, что радикальная постановка ответа на вопрос автора темы вызовет возражения любителей экстрима. Пусть теперь решает jonybest, насколько предложенные варианты соответствуют его потребностям.


  • 0

#42 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 22 июня 2014 - 09:49

во фришипе набросал 4800 длинной и шириной 1800 . а если каму маштабировать 1:1.5? сколько мощей мотору нужно что б такое корыто на глиссер вывести ?

Надо идти от обратного, у вас есть требования к лодке:

 

5.  гидродинамика более 50кг/л.с.(не хочется связываться с тяжелыми плм)

7 . глиссирование на минимальной скорости   с полной загрузкой (примерно 500 кг)

 

[color=rgb(34,34,34);font-family:'Helvetica Neue', Arial, Verdana, sans-serif;font-size:14px;background-color:rgb(255,255,255);]Разделим 500 на 50, получается мотор в 10 лс. Если добъётесь более 50 кглс - значит десятки хватит за глаза, будете в полгаза ходить.[/color]


  • 1

#43 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 22 июня 2014 - 09:58

На мой взгляд картоп-это лодка которую в двоём, лучше в двоём с женщиной, муж и жена, можно положить на крышу машины, не поцарапав ни машину ни лодку. Следовательно желаемая масса до 45-50 кг. Достаточно прочная лодка такой массы в стеклопластике будет не более 3000х130х450 плюс минус небольшой. Масса двух человек, выход на один, максимум два дня200кг со шмурдяком минимум. Мотор 2-3.5силы-13 с бензином15кг.4-6силы +-20кг. 9.9-15 сил-около35кг Уточню чем мощнее мотор тем больше весит, быстрее, а следовательно дальше пойдёте и бензину придётся взять больше. Надо отавать себе отчёт в том, что картоп-это маленькая лодка, для дневных выходов. Маленькая, а следовательно не очень остойчиваят.к. её водоизмещение сравнимо с массой рулевого. Тоесть стрелять и бросать спининг вволю вы не сможете. Простейший тест, попробуйте попысать на воде с такой лодки стоя не на коленях чтоб ни одна капля не попала в лодку. Вряд ли удастся.так что надо крепко подумать, а стоит ли строить картоп? Может посмотреть что побольше? Жаль если в конце строительства окажется что это не ваше?

Сообщение отредактировал newbob: 22 июня 2014 - 10:13

  • 1

#44 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 22 июня 2014 - 10:18

На мой взгляд картоп-это лодка которую в двоём, лучше в двоём с женщиной, муж и жена, можно положить на крышу машины, не поцарапав ни машину ни лодку. Следовательно желаемая масса до 45-50 кг.

На мой взгляд картоп - это лодка которую можно положить на крышу машины, не поцарапав ни машину ни лодку одному человеку. С массой не более 20 кг...:)


  • 1

#45 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 22 июня 2014 - 10:24

Тут видимо какой кар, такой и топ(картоп) :) у кого матиз, а у кого камаз с манипулятором:-) а серьёзно, об одном и том же пишем. У меня трёхметровя лодка с двумя рыльцами на борту со шмурдяком , под 3.5 идет 14 км.ч. Нужно ли больше?

Сообщение отредактировал newbob: 22 июня 2014 - 10:26

  • 0

#46 klioviy

klioviy

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:хабаровск

Отправлено 22 июня 2014 - 12:00

а лодка "акула" картоп  (кия №1)? длинна 3400, без мотора 30 кг! широкая - хочешь писай , хочешь  танцуй. (ну так во всяком случае ее описывают в журнале 


  • 0

#47 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 22 июня 2014 - 12:14

Тут видимо какой кар, такой и топ(картоп) :) у кого матиз, а у кого камаз с манипулятором:-) а серьёзно, об одном и том же пишем. У меня трёхметровя лодка с двумя рыльцами на борту со шмурдяком , под 3.5 идет 14 км.ч. Нужно ли больше?

Да нееее - не в этом дело, у меня вообще картопа нет :), у меня deep V  7х2,1 м., точнее картоп с ангаре уже 2 года валяется - вышкурить да покрасить - на 2 часа работы, но не мой (проект мой) друг не доделал и попросил у себя похранить - вот уже 2 года храниться ща продать хочет - просит - что б я сфоткал да на продажу выставил - я отказываюсь, говорю сначала доделай - потом продавай...

Просто сама схема картопа подразумевает малые размеры и лёгкий вес, а кодЫ размеры/вес растут - то уже не картоп...


  • 0

#48 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 22 июня 2014 - 12:28

Надо отавать себе отчёт в том, что картоп-это маленькая лодка, для дневных выходов. Маленькая, а следовательно не очень остойчиваят.к. её водоизмещение сравнимо с массой рулевого. Тоесть стрелять и бросать спининг вволю вы не сможете. Простейший тест, попробуйте попысать на воде с такой лодки стоя не на коленях чтоб ни одна капля не попала в лодку. Вряд ли удастся.так что надо крепко подумать, а стоит ли строить картоп? Может посмотреть что побольше?

 

 Добрый день, позвольте не согласиться с Вашими доводами. Вот к примеру одна из модификаций саней Уффа Фокса, достаточно вместима  и остойчива. Несмотря на скромные размеры на бытовом уровне полностью заменяет более крупные "традиционные" лодки.

 

Я понимаю многие данный тип обводов недолюбливают, но в некоторых случаях лучшего варианта не найти:

 

7.jpg

 

 

На мой взгляд картоп-это лодка которую в двоём, лучше в двоём с женщиной, муж и жена, можно положить на крышу машины, не поцарапав ни машину ни лодку.

 

Аккуратные по жизни люди всегда найдут выход:

 


  • 1

#49 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 22 июня 2014 - 14:05

newbob[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(228,234,242);] сказал 22 Июн 2014 - 10:24:[/color]

Изображение

Тут видимо какой кар, такой и топ(картоп)  :) у кого матиз, а у кого камаз с манипулятором:-) а серьёзно, об одном и том же пишем. У меня трёхметровя лодка с двумя рыльцами на борту со шмурдяком , под 3.5 идет 14 км.ч. Нужно ли больше?

 

А что у Вас за лодка?


  • 0

#50 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 22 июня 2014 - 14:23

Маленькая, а следовательно не очень остойчиваят.к. её водоизмещение сравнимо с массой рулевого. Тоесть стрелять и бросать спининг вволю вы не сможете.

Не согласен - у катропа - абсолютно плоскодонного, остойчивость - изумительная, намного выше чем у килеватых лодок, даже если килеватая лодка незначительно (+ метр) больше плоскодонного картопа...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей