Не согласен - у катропа - абсолютно плоскодонного, остойчивость - изумительная, намного выше чем у килеватых лодок, даже если килеватая лодка незначительно (+ метр) больше плоскодонного картопа...
А тут я не согласен - "...у катропа - абсолютно плоскодонного, остойчивость - изумительная...", только если в одно лицо сидеть по центру и как можно ниже, т.е. балластиролвать корпус собою, или если ты с напарником - писай с любой точки лодки, если напарник грамотно откренивает и учитывается направление ветра .
В одиночку на суперлёгком картопе вообще не забалуешь: переместился на любой борт, а что (кто) в лодке будет твоё смещение парировать? Корпус-то ничего не весит в сравнении с тобой. Надо радоваться, если форма (обводы) картопчика и его масса позволяют водителю-эгоисту на воде, а часто и на волнении, подойти к моторчику, разобраться с техническими проблемами и пустить его, обычно шнурком, чаще самоубирающимся...
Так что - идти на строительство именно картопа надо с открытыми глазами. Широко открытыми!
Конкретно по "бесёнку" могу сказать, что грузил его на верхний багажник Жигулей с сыном-подростком и ни разу не поцарапал машину и не уронил лодку...
С уважением - Е.Д.