Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Прошу помощи с проектом картопа под мотор 15 л/с


Сообщений в теме: 77

#51 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 22 июня 2014 - 15:39

Не согласен - у катропа - абсолютно плоскодонного, остойчивость - изумительная, намного выше чем у килеватых лодок, даже если килеватая лодка незначительно (+ метр) больше плоскодонного картопа...

А тут я не согласен - "...у катропа - абсолютно плоскодонного, остойчивость - изумительная...", только если в одно лицо сидеть по центру и как можно ниже, т.е. балластиролвать корпус собою, или если ты с напарником - писай с любой точки лодки, если напарник грамотно откренивает и учитывается направление ветра  :D .

В одиночку на суперлёгком картопе вообще не забалуешь: переместился на любой борт, а что (кто) в лодке будет твоё смещение парировать? Корпус-то ничего не весит в сравнении с тобой. Надо радоваться, если форма (обводы) картопчика и его масса позволяют водителю-эгоисту на воде, а часто и на волнении, подойти к моторчику, разобраться с техническими проблемами и пустить его, обычно шнурком, чаще самоубирающимся...

Так что - идти на строительство именно картопа надо с открытыми глазами. Широко открытыми!

Конкретно по "бесёнку" могу сказать, что грузил его на верхний багажник Жигулей с сыном-подростком и ни разу не поцарапал машину и не уронил лодку...

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#52 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 22 июня 2014 - 16:02

картоп с ангаре уже 2 года валяется - вышкурить да покрасить - на 2 часа работы, но не мой (проект мой) друг не доделал и попросил у себя похранить - вот уже 2 года храниться ща продать хочет - просит - что б я сфоткал да на продажу выставил - я отказываюсь, говорю сначала доделай - потом продавай...

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]Это не тот - о котором вы писали:[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]"охренел от его ходовых испытаний - 37 км/ч по навигушке при двигле 2,5 хонда 4 такта, друг под сотню весом + барахла с полтинник + плюс "тузик" ~ 20 кг"[/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]какой там пропеллер был??[/color]


  • 0

#53 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 22 июня 2014 - 17:50

С пропеллерм там цельна эпопея была, хонда пробуксовывала, максимальный продаваемый шаг - не  компенсировал ничего (это уже 2торой был - отдельно купленный), человек купил от ямы (3-й пропеллер) не помню какой - большей и переделывал ступицу - что б поставить, а так как диаметр был большой - срезал лопасти, всё равно буксовал... Нашёл человека - который (как он говориит) занимается гнутием лопастей пропеллера 40 лет - тот ему выгнул... Тест - выгнул мало, ездил ещё раз - догибал...

Так что о шаге и диаметре никто ща не скажет - кактие они... Короче - переделанный большего диаметра и шага, с подрезанными лопастями, и гнутыми дважды:)...


  • 0

#54 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 22 июня 2014 - 20:05

А что у Вас за лодка?

Проект "пчёлка".

Прикрепленные изображения

  • IMAG0608.jpg
  • IMAG0534.jpg

Сообщение отредактировал newbob: 22 июня 2014 - 20:07

  • 0

#55 В. Кормчий

В. Кормчий

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Суперальга

Отправлено 22 июня 2014 - 21:35

волна бывает такой что глядя на рыбаков в трехметровых ПВХ невольно им сочувствуешь, ... на беркуте при 50 км того и гляди из седла вылетишь , чувствуешь себя как ковбой на родео  :D .  Тут глянул Джекботы - что то их никто не строит , а как у них дела с глиссированием? с волной понятно придется смериться  , но выйгрышь по полезной площади и осадке подкупает . во фришипе набросал 4800 длинной и шириной 1800 . а если каму маштабировать 1:1.5? сколько мощей мотору нужно что б такое корыто на глиссер вывести ?

40 л.с. будет нормально. 30 - маловато будет.

По поводу Камы - её и во времена молодости этого проекта не очень-то активно строили, а уж теперь, полвека спустя, выбор кажется неоправданным, хотя по габаритам это именно то, что вам нужно. Такие обводы теперь считаются архаикой. Их единственное достоинство - высокая энергоэффективность - около 30 кг/л.с. (приблизительная оценка на глаз). Расплата за это - сильная тряска даже на небольшом волнении. На Каму вам потребуется мотор минимум 18 л.с. 

У меня на Суперальге стоит 25. Её длина по проекту 4,08 м. Места для ночлега на троих там, кстати, достаточно. Такая же малокилеватая, что и Кама, но для первой постройки очень хорошо проработанный проект. Альгу в своё время строили очень активно. Она поменьше - 3,6 м. и борт пониже. На хорошем волнении может быть небезопасно. 

Я бы сейчас сделал так: построил бы любую из этих лодок и повесил бы мотор 9,9. Вдвоём на глисс вытянет. При большей нагрузке - без глисса. Зато регистрация не требуется. Да и 9-тка раздушивается легко. И уже троих на глисс тянет.


  • 0

#56 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 22 июня 2014 - 22:23

Коллеги, не кажется ли вам, что тема уходит от просьбы топик-стартера? Т.е. от помощи с проектом картопа под мотор 15 л.с.? "Кама", "Альга" и "Суперальга" - далеко не картопы...


  • 0

#57 jonybest

jonybest

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: ветер

Отправлено 22 июня 2014 - 22:35

Коллеги, не кажется ли вам, что тема уходит от просьбы топик-стартера? Т.е. от помощи с проектом картопа под мотор 15 л.с.? "Кама", "Альга" и "Суперальга" - далеко не картопы...

Спасибо за поворот темы в нужное русло :) 


  • 0

#58 В. Кормчий

В. Кормчий

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Суперальга

Отправлено 22 июня 2014 - 22:38

Коллеги, не кажется ли вам, что тема уходит от просьбы топик-стартера? Т.е. от помощи с проектом картопа под мотор 15 л.с.? "Кама", "Альга" и "Суперальга" - далеко не картопы...

Зато под 15 л.с. )!

А под ТТХ топикстартёра картоп не вырисовывается, если не считать экстремальные варианты.


  • 0

#59 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 июня 2014 - 00:41

Тут глянул Джекботы - что то их никто не строит , а как у них дела с глиссированием?

А не любят их. И как бы смысл в нелюбви есть: на глиссирование они неважно выходят, как и "дориобразные", хотя и по разным причинам, на малейшей ряби трясёт... Тут лучше умеренно-килеватый относительно широкий корпус будет, и разгонные характеристики выше, и перегрузки на волне ниже (хотя и не сравнить с узкими корпусами, конечно!).

 

но выйгрышь по полезной площади и осадке подкупает

Мне больше санные варианты нравятся в этом отношении. Можно классические сани Хикмана, или тот же вариант Махоткина -- они по ТТХ лучше.

 

во фришипе набросал 4800 длинной и шириной 1800

Не нужно так сильно подрезать "форштевень", зачем терять объём?

 

а если каму маштабировать 1:1.5?

Зачем? Это всё были достаточно неудачные корпуса, плохо сбалансированные. Из старых проектов вообще мало что имеет смысл повторять сегодня...

 

сколько мощей мотору нужно что б такое корыто на глиссер вывести ?

Лучше задаться задачей с другой стороны: посчитать реальный бюджет на ПЛМ и винты, включая расходы на топливо в эксплуатации (потому как лучше ходить сколько нужно и куда нужно, чем сидеть и экономить деньги на топливо ;) ). Исходя из этого -- выбирать корпус под мощность и нагрузку.

 

Например, есть смысл смотреть на относительно узкие и лёгкие лодки длиной 6,5-7,5м -- они хорошо ходят с минимальными мощностями, буквально под 6-10-20л.с. развивают в районе 15-20-30км/ч, имеют небольшую осадку и достаточно удобны (можно установить и хороший тент и много чего ещё). Корпус, кстати, будет лёгким, и его можно выполнить из двух-трёх секций, что удобно в хранении и транспортировке.

 

Есть варианты с "хитрыми" обводами, такие высокоэффективные лодки строят редко, и ещё реже проектируют :( -- т.к. приходится рассчитывать на совершенно конкретный режим движения/скорость.

 

Т.е. нужно тщательно анализировать задачу, тогда может появится неочевидное, но оптимальное решение ;)

Прикрепленные изображения

  • 7_75м_длинная_лодка_0-1.jpg
  • 7_75м_длинная_лодка_0-3.jpg
  • 9_5м_длинная_лодка_0-7.jpg
  • Very_higt-speed_displasement_hull-TD.jpg

  • 2

#60 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 23 июня 2014 - 01:01

Зато под 15 л.с. )!

А под ТТХ топикстартёра картоп не вырисовывается, если не считать экстремальные варианты.

В чём Вы видите экстрим с картопами?

Вот "бесёнок" под четырёхтактным Меркурием-6 со штатным винтом. Чистое глиссирование, и волнишку не чует, и скорость такая, что обороты мотора почти максимальные, т.е. качество гидродинамическое приличное.

Если мотор в 2,5 раза мощнее поставить, то и с нагрузкой в 2,5 меня так же идёт.

А под "Приветом-22" со штатным же винтом выходили на режим, хоть и с большим трудом, вчетвером (когда были моложе и худосочнее). Продавались когда-то грузовые винты на Привет, да я вовремя не прикупил.

Ну, и писал раньше, что приходилось охотиться вдвоём с братом (120 кг!), и спиннинговать вдвоём с сыном при наличии на борту внука 10-ти лет. И всё без экстрима.

 

С уважением - Е.Д.

Прикрепленные изображения

  • DSCN0917_1.JPG
  • DSCN0920_1.JPG

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 23 июня 2014 - 01:15

  • 0

#61 jonybest

jonybest

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: ветер

Отправлено 23 июня 2014 - 09:37

Хорошо! Убедили! А если не картоп, то какие есть варианты при нагрузке ~[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] 25кг/л.с.?[/color]


  • 0

#62 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 23 июня 2014 - 10:17

Хорошо! Убедили! А если не картоп, то какие есть варианты при нагрузке ~[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] 25кг/л.с.?[/color]

Море безграничное!

Но для себя надо решить, что Вам ближе по комплексу параметров:

- картоп проще в хранении, эксплуатации, постройке;

- "некартоп" требует зимнюю стоянку (эллинг), прицеп, слип для спуска, или даже кран; скорее всего - кооператив или яхт-клуб. Но может стать домом на воде;

- по каким ВВП и ВП собираетесь путешествовать.

Размерность лодки может потребовать смены автомобиля-буксировщика, т.к. В-класс, и даже С-класс может не выдернуть трейлер с тяжёлой лодкой из воды; потребуется хотя бы УАЗ.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#63 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 июня 2014 - 12:24

А если не картоп, то какие есть варианты при нагрузке ~[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] 25кг/л.с.?[/color]

Например ;) Если для рек, где волна более 0,5-0,6м редкость -- то вот такое можно http://forum.katera....-prevraschenii/ , если что, то лодку реально уложить в 90-95кг со всем (ручки-утки, настилы и т.п.), но без ПЛМ. Если река большая или водохранилище -- есть вариант 4,25м (выше в теме иллюстрации были) с несколько увеличенной высотою борта и свободным кокпитом, он и пошире чуть будет... для рыбака удобнее 4,25м. Оба -- от 10 до 30л.с., оптимально 15-20л.с.. Повторяемость проекта хорошая.

 

На самом деле: для каких целей лодка, какая акватория, какие задачи будут ставится... от этого и нужно исходить.


  • 0

#64 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 23 июня 2014 - 12:43

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Был у меня картоп 3.2 метра, возил на крыше , вес был чуть меньше 50 кг. Очень удобно плоское дно - перевозить, грузить удобно. Не регистрировал. Но машину жалко, хотя 100 кмч - без проблем ехать, поэтому построил другую для перевозки на прицепе. [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Э[color=rgb(51,51,51);background-color:rgb(250,250,250);]кспериментировал на ней с обводами.[/color][/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"][color=rgb(51,51,51);background-color:rgb(250,250,250);]Первоначально это был джонбот с подъёмом в транце - поэтому не глиссировала. Убрал подъём днища  - как по теории - самый быстрый вариант , ширина дна 1 м - очень быстрая до 40 кмч с одним пилотом на Т9.8, но не остойчивая в статике, разрезал расширил борта - стала по устойчивее. Последний разрез- гидролыжа, 7 или 8 см высотой, стала лучше ходить по волне, по скорости то же хорошо, в динамике - как на рельсах - не свернуть, ногам вообще классно вытянуть можно.[/color][/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"][color=rgb(51,51,51);background-color:rgb(250,250,250);]Как мне показалось - если два человека и мотор в 15 коней - обводы могут быть любыми, только выбираешь что больше надо скорость, остойчивость в статике , мореходность, удобство перевозки, обитаемость, внешний вид и тд.[/color][/font]

Прикрепленные изображения

  • Tl1.jpg
  • TL2.jpg

  • 0

#65 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 23 июня 2014 - 14:11

http://my-verf.ru/boats.html с Игорем Wind69. Посоветуйтесь. Думаю подскажет.

Сообщение отредактировал newbob: 23 июня 2014 - 14:11

  • 0

#66 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 июня 2014 - 15:12

а лодка "акула" картоп  (кия №1)? длинна 3400, без мотора 30 кг! широкая - хочешь писай , хочешь  танцуй. (ну так во всяком случае ее описывают в журнале 

На форуме да и в журнале было обсуждение строительства и эксплуатации этой лодки. 


  • 0

#67 jonybest

jonybest

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: ветер

Отправлено 02 июля 2014 - 11:27

Спасибо всем за дискуссию!

После долгих мучений остановился на двух проектах

Требования к лодке -длина 3,5м, ширина борта со стороны палубы макс 1,4м, грузоподъемность 3 чел(250кг)+ мотор и д.р.(50кг)+лодка(планирую уложиться в 70кг)= 370кг / 15л,с = 24,6кг на л/с

Эксплуатация в основном на реке Волго, волна макс 0,3м

 Не могу определиться с углом киля, чтобы и [color=rgb(51,51,51);font-family:arial, helvetica, sans-serif;background-color:rgb(250,250,250);]остойчивость в статике была и волна сильно не била. Не могу определиться с формой скулы.[/color]

[color=rgb(51,51,51);font-family:arial, helvetica, sans-serif;background-color:rgb(250,250,250);]В общем, помогите выбрать правильное направление![/color]

По формам нравится  Таймень 350 http://www.boatplans.ru/Taimen-350/ но нигде не могу найти чертежей на нее...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Archive.rar   24,39К   193 Количество загрузок:

  • 0

#68 insatd2970

insatd2970

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 02 июля 2014 - 11:42

Спасибо всем за дискуссию!

После долгих мучений остановился на двух проектах

Требования к лодке -длина 3,5м, ширина борта со стороны палубы макс 1,4м, грузоподъемность 3 чел(250кг)+ мотор и д.р.(50кг)+лодка(планирую уложиться в 70кг)= 370кг / 15л,с = 24,6кг на л/с

Эксплуатация в основном на реке Волго, волна макс 0,3м

 Не могу определиться с углом киля, чтобы и [color=rgb(51,51,51);font-family:arial, helvetica, sans-serif;background-color:rgb(250,250,250);]остойчивость в статике была и волна сильно не била. Не могу определиться с формой скулы.[/color]

[color=rgb(51,51,51);font-family:arial, helvetica, sans-serif;background-color:rgb(250,250,250);]В общем, помогите выбрать правильное направление![/color]

По формам нравится  Таймень 350 http://www.boatplans.ru/Taimen-350/ но нигде не могу найти чертежей на нее...

Лови ссылочку http://homeverf.yakutia.ru/


  • 0

#69 jonybest

jonybest

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: ветер

Отправлено 02 июля 2014 - 11:55

Спасибо, но там только пред просмотр чертежей с маленьким разрешением или я не разобрался?


  • 0

#70 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 02 июля 2014 - 12:38

 

По формам нравится  Таймень 350 http://www.boatplans.ru/Taimen-350/ но нигде не могу найти чертежей на нее...

 

 

Цена вопроса 900 р. http://homeverf.yakutia.ru/sale.html


  • 0

#71 jonybest

jonybest

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: ветер

Отправлено 02 июля 2014 - 12:55

Хорошо! А по моим моделям что скажите?


  • 0

#72 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 02 июля 2014 - 19:24

Килеватость в транце я бы сделал меньше или совсем убрал. 15 сил не так уж и много, а на хождение по волнам килеватость в транце практически не влияет. А на виде сверху я бы убрал сужение к транцу и сделал ровные линии.

В FreeShip есть классная функция - подложить картинку снизу , по ней можно скопировать что хочешь. Таймень 350 есть и сверху и сбоку - повторить легко. 

 

Прикрепленные изображения

  • 66.jpg

  • 0

#73 jonybest

jonybest

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: ветер

Отправлено 02 июля 2014 - 20:04

Килеватость в транце я бы сделал меньше или совсем убрал. 15 сил не так уж и много, а на хождение по волнам килеватость в транце практически не влияет. А на виде сверху я бы убрал сужение к транцу и сделал ровные линии.

В FreeShip есть классная функция - подложить картинку снизу , по ней можно скопировать что хочешь. Таймень 350 есть и сверху и сбоку - повторить легко. 

Спасибо! Буду пробовать. А по скуле что скажите?


  • 0

#74 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 02 июля 2014 - 20:16

А по скуле что скажите?

 А что именно?


  • 0

#75 jonybest

jonybest

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: ветер

Отправлено 03 июля 2014 - 11:35

Какая линия скулы более правильная 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей