Перейти к содержимому

Фотография

Что есть "3-процентная обеспеченность волны"?


Сообщений в теме: 83

#1 Feldeger

Feldeger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:НН-Спб-Мск
  • Судно: HD
  • Название: FLHTCU

Отправлено 30 июля 2014 - 18:28

Приветствую!

 

Столкнулся с вопросом регистрации надувных лодочек-катамаранов

в плане расчета района плавания. Везде, в документах, указывается так называемая

3-процентная обеспеченность волны. Что это? (Вернее, что это такое примерно понятно,

это вероятность появления волны указанной высоты. Для МП это 3% или 5%, кстати?

 

Вопрос оказался не тривиальным для меня.

Как рассчитывает ГИМС к какому району плавания допустить или не допустить лодку?

Конкретно в моем случае - высота борта 0,79м, высота остаточная надводного борта 0,38м

Расчетная высота волны 0,8м. Какие данные еще нужны? Какой район плавания должны присвоить?


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июля 2014 - 23:45

Приветствую!

 

Столкнулся с вопросом регистрации надувных лодочек-катамаранов

в плане расчета района плавания. Везде, в документах, указывается так называемая

3-процентная обеспеченность волны. Что это? (Вернее, что это такое примерно понятно,

это вероятность появления волны указанной высоты. Для МП это 3% или 5%, кстати?

 

Вопрос оказался не тривиальным для меня.

Как рассчитывает ГИМС к какому району плавания допустить или не допустить лодку?

Конкретно в моем случае - высота борта 0,79м, высота остаточная надводного борта 0,38м

Расчетная высота волны 0,8м. Какие данные еще нужны? Какой район плавания должны присвоить?

Зависит от силы ветра и характеристик водоема.

Можно посмотреть в лоциях и у метеорологов-океанографов.

Откуда информацию берет ГИМС - вопрос к ним.


  • 0

#3 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 31 июля 2014 - 00:00

в приложении 2 есть график. http://www.infosait...._gost/31034.htm , только для катов и ПВХшек есть свой коэффициент .

Читайте ГОСТ по ссылке выше .


  • 0

#4 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 31 июля 2014 - 02:10

Везде, в документах, указывается так называемая

3-процентная обеспеченность волны. Что это?

 

все используют одну таблицу Бофорта. А процент обеспеченности разные:
Америка - 30%
Англичане - 10%
Мы - 3%

. В инженерных расчетах американцы применяют свой стандарт, мы - свой.

 

У нас принята шкала ГУ ГМС 

Суть ее в том, что бальность определяется высотой волн 3-процентной обеспеченности (т.е. пяти балам соответствует, диапазон высот волн 3-х процентной обеспеченности от 2 до 3,5 м, при этом трехпроцентная обеспеченность состоит в том, что только 3% волн будут выше чем "текущая" трехпроцентная высота волн).

В переводе на язык морской практики наша шкала бальности привязана формально к высоте волн близкой к максимальной (высоту близкую к 3%-й имеют каждые две-три волны через тридцать волн, средняя же высота волн примерно в 2 раза меньше!). На западе используют шкалу, привязанную к так называемой "значительной" высоте волн, которая имеет обеспеченность 1/3 (33,3%). Считается, что визуальная оценка высоты волнения ближе всего совпадает именно со "значительной" высотой волнения. Изображение

Если совсем просто то термин - обеспеченность означает процент волн которые превышают определенную высоту мореходности судна в балах .


  • 3

#5 Feldeger

Feldeger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:НН-Спб-Мск
  • Судно: HD
  • Название: FLHTCU

Отправлено 31 июля 2014 - 08:30

Благодарю, но пока все это не приближает меня к пониманию того, на основе каких данных или расчётов Гимс проставляет район плавания в судовой билет. Как это можно выяснить до того как человек покупает лодку и предоставляет её на регистрацию, вот в чем вопрос.
  • 0

#6 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 31 июля 2014 - 11:37

Благодарю, но пока все это не приближает меня к пониманию того, на основе каких данных или расчётов Гимс проставляет район плавания в судовой билет. Как это можно выяснить до того как человек покупает лодку и предоставляет её на регистрацию, вот в чем вопрос.

А, вот Вы про что :-) , там все просто.

Основой классификации судов, поднадзорных ГИМС России являются:район плавания(с учетом допустимой высоты волны и удаления от места убежища или берега).В соответствии с классификацией бассейнов в зависимости от конструкции, мореходных качеств и технического состояния судну присваивается категория или класс.Государственная инспекция по маломерным судам РФ может присвоить,снять, подтвердить или восстановить утраченные категорию или класс поднадзорному судну в зависимости от результатов проведенного технического освидетельствования.

Наличие категории или класса означает, что техническое состояние судна удовлетворяет требованиям ГИМС. Поэтому после предъявления данного маломерного судна на техническое освидетельствование вам присвоят класс судна,  и в судовом билете укажут формулу класса, в которой третий знак кода будет указывать на класс судна соответствующий разряду бассейна, где его разрешено эксплуатировать, при этом буквенный индекс у третьего знака обозначает режим судоходства в бассейне. Также в судовом билете будет прописано удаление от берега и высота волны.

До осмотра вам могут только предположительно сказать какой класс будет.

 

Или у Вас вопрос на основании какого документа присваивается класс судна?

На основании Приказа №42 от28.06.2001г. "Об утверждении Временных Правил классификации и технических требований к проулочным и иным судам, поднадзорных ГИМС РФ.

Если хотите, почитайте этот приказик :-) 

приказ от 29 июня 2005 г. N 497 «Об утверждении Временных правил классификации морских прогулочных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России» там приведена таблица  «Соответствие класса прогулочных судов  требованиям по допустимой высоте волны и удалению от мест убежищ при плавании в морских бассейнах» , НО старый приказ № 42 не отменяли, поэтому курс держите на него .

 

PS

НО, в каждом регионе есть свои поправки к приказу, другими словами одна и та же лодка в разных регионах может получить разный район и удаления от берега

А зачем Вы лезете в такие дебри? ...хотите что бы по евро системе Вам поставили высоту волны 3 метра? :-) так это в жизнь не поставят ...у них свои расчеты, а у нас свои.


Сообщение отредактировал Елена Мурманск: 31 июля 2014 - 11:39

  • 1

#7 Feldeger

Feldeger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:НН-Спб-Мск
  • Судно: HD
  • Название: FLHTCU

Отправлено 31 июля 2014 - 11:59


приказ от 29 июня 2005 г. N 497 «Об утверждении Временных правил классификации морских прогулочных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России» там приведена таблица  «Соответствие класса прогулочных судов  требованиям по допустимой высоте волны и удалению от мест убежищ при плавании в морских бассейнах» , НО старый приказ № 42 не отменяли, поэтому курс держите на него .

 

Большое спасибо за ссылку на документ. Нашел, просмотрел - снова возвращаемся к первому вопросу [font="arial, sans-serif;"]"Высота волны 3% обеспеченности, м[/font]"

Сколько же это будет для надувного моторного катамарана, если в паспорте указано расчетная высота волны 0,8 и остаточная высота борта 0,39?

Вопрос то очень важный, на самом деле. Если мне нужна лодка для моря - я должен знать что покупать. Если мне не проставят допуск к морю в Московском или любом другом ГИМСе - то мне что, лодку назад в магазин сдавать? Нужно ведь знать заранее.


  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 022 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 июля 2014 - 12:34

Большое спасибо за ссылку на документ. Нашел, просмотрел - снова возвращаемся к первому вопросу [font="arial, sans-serif;"]"Высота волны 3% обеспеченности, м[/font]"

Сколько же это будет для надувного моторного катамарана, если в паспорте указано расчетная высота волны 0,8 и остаточная высота борта 0,39?

Вопрос то очень важный, на самом деле. Если мне нужна лодка для моря - я должен знать что покупать. Если мне не проставят допуск к морю в Московском или любом другом ГИМСе - то мне что, лодку назад в магазин сдавать? Нужно ведь знать заранее.

в приказе 42 есть график, который определяет допустимую высоту волны в зависимости от высоты борта


  • 0

#9 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 31 июля 2014 - 12:43

Большое спасибо за ссылку на документ. Нашел, просмотрел - снова возвращаемся к первому вопросу [font="arial, sans-serif;"]"Высота волны 3% обеспеченности, м[/font]"

Сколько же это будет для надувного моторного катамарана, если в паспорте указано расчетная высота волны 0,8 и остаточная высота борта 0,39?

Вопрос то очень важный, на самом деле. Если мне нужна лодка для моря - я должен знать что покупать. Если мне не проставят допуск к морю в Московском или любом другом ГИМСе - то мне что, лодку назад в магазин сдавать? Нужно ведь знать заранее.

 

так так и запишут , высота волны 0,8 метра (как по паспорту) , удаление от берега "?" мили (или метров) . По нашему региону скорее всего записали бы,  высота волны -0,8 удаление от берега до 2-х миль.

На самом деле запись о высоте волны это формальность, т.к. мало кто может проверить высоту волны на месте (на "инспекторском парахете" .

Я могу сказать как у нас (на Баренцухе). Если ветер больше чем 14 м/с, то маломерок не выпускают вообще, да и сами маломерщики не пойдут :-)

По допуску МС  в море.

Формально московский ГИМС  может сказать что в Москве нет моря, поэтому нет отметки, т.е. при сдаче документов надо акцентировать внимание на то, что лодка будет использоваться не только на ВП и ВВП, но и МП.

У нас даже ПВХ300 см  ставят МП, ВВП и ВП. (правда высоту волны ставят 0,15 см :-) , но это не мешает владельцам ходить и по накатной 0,5-1,0 :-)


Сообщение отредактировал Елена Мурманск: 31 июля 2014 - 12:46

  • 0

#10 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 июля 2014 - 12:55

http://www.vladcity....f-water-basins/

 

вот тут посмотрите. Судя по высоте волны 0,8 метра,  для судна открыты, в лучшем случае,

 

2.4.2.3. Бассейны 3 разряда (внутренние водные бассейны с высотой волн 1,2 метра 1 %-ной обеспеченности).

 

а это

 

2.7. К бассейнам 3 разряда отнесены:

озера - Белое, Ильмень, Кубенское, Псковское, Телецкое (от п. Артыбаш до м. Ажин), Чудское;

водохранилища - Веселовское, Горьковское, Зейское (от 65 км до плотины и выше 180 км.), Иваньковское, Иркутское, Краснодарское, Красноярское (по р. Енисей от п. Усть-Абакан до пристани Черногорск. По р. Дербино от 30 км до устья, по р. Езагаш от 20 км до устья, по р. Сисим от 20 км до устья, по р. Сыде от 25 км до устья, по р. Тубе от п. Городок до д. Николо-Петровка), Рыбинское (от г. Череповца до д. Вичелово), Саратовское (от Сызранского моста до плотины Саратовской ГЭС), Угличское, Шекснинское;

реки - Алдан (от п. Усть-Мая до устья), Амур (от г. Благовещенска до г. Николаевска-на-Амуре), Ангара (от плотины Иркутской ГЭС до п. Н.Бархатово), Волга (от г. Твери до п. Конрино, от плотины Рыбинской ГЭС до п.Камское Устье, от плотины Куйбышевской ГЭС до Увекского моста, от плотины Волгоградской ГЭС до и. Бертюль), Дон (от г. Ростова-на-Дону до г. Азова), Енисей (от плотины Красноярской ГЭС до г. Игарка), Индигирка (от п. Дружина до о-ва Немкова), Иртыш (от г. Омска до устья}, Ия (от 180 до 45 км), Кама (от плотины Камской ГЭС до пристани Частые, от плотины Боткинской ГЭС до г. Чистополя), Колыма (от п. Зырянка до п. Михалкино), Лена (от устья р. Витим до с. Жиганск), Мезень (от г. Мезень до устья р. Б.Чеца), Нева (от истока до границы внутренних водных путей: по р. Б.Неяа - мост л-та Шмидта, по р. М.Нева - створ Тополевской улицы, по р. Б.Невка - створ стрелки Елагина о-ва, по р. С.Невка - верхний мысок устья р. Чухонки, по р. М.Невка - Петровский мост), Обь (от плотины Новосибирской ГЭС до п. Салемал и до Ямсальского бара по Хаманельской Оби), Ока (приток р. Ангары: от 330 км до п. Топорок), Печора (от с. Усть-Цильма до о-ва Алексеевский, включая зал. Васильково), Свирь, Сев.Двина (от устья р. Пинеги до с. Лапоминка по Маймаксанскому рукаву). Селенга, Яна (от п. Янский до п. Уэдей);

каналы - Беломорский входной канал до приемного буя, Волго-Каспийский канал (от п. Красные Баррикады до буя № 217);

заливы - Вислинский и Калининградский (включая Калининградский морской порт и канал до линии, соединяющей головы северного и южного молов порта Балтийск), Куршский (до границы территориальных вод), Невская губа (от границы внутренних водных путей до дамбы, вдоль линии Горская-Кронштадт-Ломоносов);

гавань Выборгского морского торгового порта.


  • 0

#11 Feldeger

Feldeger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:НН-Спб-Мск
  • Судно: HD
  • Название: FLHTCU

Отправлено 31 июля 2014 - 13:08

Хм, это означает что по Ладоге и Онеге ходить будет запрещено?


  • 0

#12 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 31 июля 2014 - 13:16

Хм, это означает что по Ладоге и Онеге ходить будет запрещено?

 

В судовом нет перечисления водоёмов, в судовом ставят: ВП, ВВП и/или МП. .

Вас ограничат в удалении от берега (от места базы).


  • 0

#13 xaikan2012

xaikan2012

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Парусно-моторное 9м
  • Название: Хайкан

Отправлено 31 июля 2014 - 13:17

Хм, это означает что по Ладоге и Онеге ходить будет запрещено?

Не заморачивайтесь ненужными сложностями по поводу Ладоги и Онеги. Идите и никто Вам слова не скажет. Нет на выходах никаких КПП с проверкой судовых билетов и пр. А вот собственный здравый смысл очень необходим в вышеуказанных водах.


  • 2

#14 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 31 июля 2014 - 13:20

Хм, это означает что по Ладоге и Онеге ходить будет запрещено?

 

вот коротенькое видео.

Выход ОФИЦИАЛЬНЫЙ, т.е. есть ВСЕ согласования включая ПУ ФСБ

Есть судовые в которых стоит отметка МП, ВВП и ВП.

На видео не Ладога, а Баренцуха, кат (Ротан)  380 и ПВХ (Баджер) 380


  • 0

#15 Feldeger

Feldeger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:НН-Спб-Мск
  • Судно: HD
  • Название: FLHTCU

Отправлено 31 июля 2014 - 13:21

Не заморачивайтесь ненужными сложностями по поводу Ладоги и Онеги. Идите и никто Вам слова не скажет. Нет на выходах никаких КПП с проверкой судовых билетов и пр. А вот собственный здравый смысл очень необходим в вышеуказанных водах.

Т.е. у инспектора проверяющего документы на Ладоге или Онеге не будет вопросов об отсутствии МП в судовом билете или нарушении формулы класса?


  • 0

#16 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 31 июля 2014 - 13:25

Т.е. у инспектора проверяющего документы на Ладоге или Онеге не будет вопросов об отсутствии МП в судовом билете или нарушении формулы класса?

 

Не вся Ладога и Онего под категорией МП.

Что Вам мешает сказать инспекторам при регистрации о постановке отметки МП?


  • 0

#17 Feldeger

Feldeger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:НН-Спб-Мск
  • Судно: HD
  • Название: FLHTCU

Отправлено 31 июля 2014 - 13:37

 

Что Вам мешает сказать инспекторам при регистрации о постановке отметки МП?

Так я тему эту и создал что бы понять, на основании чего ГИМС проставляет районы плавания.

Ясно же что на основании каких-то характеристик лодки представленной к регистрации.


  • 1

#18 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 31 июля 2014 - 13:46

Так я тему эту и создал что бы понять, на основании чего ГИМС проставляет районы плавания.

Ясно же что на основании каких-то характеристик лодки представленной к регистрации.

 

Прочитайте свою же тему еще разок (сначала)


  • 0

#19 Feldeger

Feldeger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:НН-Спб-Мск
  • Судно: HD
  • Название: FLHTCU

Отправлено 31 июля 2014 - 13:50

Прочитайте свою же тему еще разок (сначала)

Это в ответ на Вашу фразу "Что Вам мешает сказать инспекторам при регистрации о постановке отметки МП?"

Не на просьбах же ГИМС основывается при указании района а на конкретных характеристиках.


  • 0

#20 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 31 июля 2014 - 14:00

Это в ответ на Вашу фразу "Что Вам мешает сказать инспекторам при регистрации о постановке отметки МП?"

Не на просьбах же ГИМС основывается при указании района а на конкретных характеристиках.

 нахрапом их тоже не взять :-)

.... Адмирал поблагодарил находчивого матроса, а тот ответил ему фразой, ставшей крылатой: «Доброе слово и Кошке приятно».  (©  матрос Кошка Пётр Маркович)


  • 0

#21 Feldeger

Feldeger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:НН-Спб-Мск
  • Судно: HD
  • Название: FLHTCU

Отправлено 31 июля 2014 - 14:14

 нахрапом их тоже не взять :-)

 

Нахрап тут тоже ни при чем.

Хочется знать точно чем руководствуется ГИМС или чем должен руководствоваться, но этого не делает.

И на что именно можно сослаться при неправильном определении района плавания.

По всем документам проходит эта 3% обеспеченность, смысл которой я и пытался понять для себя, исходя

из характеристик надувного катамарана Ротан 420, например.


  • 0

#22 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 июля 2014 - 14:39

Не морочьтесь обеспеченностью волны. Это условная характеристика, не имеющая отношения к характеристикам лодки.

ГИМС назначит вам район плавания "на глаз", по бассейну, но руководствоваться при этом будет высотой борта и наличием/отсутствием палубы. И незачем спорить. Вам регламентируют удаление от берега, но не погоду. Хотите уйти далеко, чтобы потерять его из видимости? Очень сомнительная потребность для капитана надувнухи.


  • 1

#23 Feldeger

Feldeger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:НН-Спб-Мск
  • Судно: HD
  • Название: FLHTCU

Отправлено 31 июля 2014 - 15:02

 

ГИМС назначит вам район плавания "на глаз", по бассейну, но руководствоваться при этом будет высотой борта и наличием/отсутствием палубы. И незачем спорить. Вам регламентируют удаление от берега, но не погоду. Хотите уйти далеко, чтобы потерять его из видимости? Очень сомнительная потребность для капитана надувнухи.

Снова непонимание.

Мне не нужно "на глаз" и ГИМС не должен ставить на глаз. А вот как должен - я и пытаюсь разобраться.

Зачем мне тратить условные 200т.р. на лодку, которую мне запретит к эксплуатации Ладожский или Онежский ГИМС, из за того

что Московский не захотел мне поставить МП, потому что "на глаз" и потому что в Мск моря нет???


  • -1

#24 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 718 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 31 июля 2014 - 15:06

Если исходить из информации, содержащейся в приказе 42, то получается следующее:

В приказе 42:

 

[color=#000000;]1.2.7. Высота волны[/color] - расчетная высота ветровых волн с обеспеченностью, принятой для водных бассейнов данного разряда.

То есть, для бассейнов, перечисленных в п.п. 2.4.1 - 2.4.2.1 это волнение с обеспеченностью 3%, для прочих - волнение обеспеченностью 1%, высоты для каждого типа там приведены.

Там же

 

[color=#000000;]1.2.8. Высота борта[/color] ([color=#000000;]D[/color][color=#000000;]) - В.б. теоретическая – вертикальное расстояние, измеренное отвесно по борту на миделе от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса палубы (до верхней кромки борта - для беспалубных судов). В.б. надводного - то же, измеренное от линии предельной осадки до верхней кромки бимса палубы (до верхней кромки борта - для беспалубных судов). В.б. надводного минимальная - наименьшее расстояние от действующей [/color][color=#000000;]WL[/color][color=#000000;] до линии палубы или выреза в транце при полном водоизмещении судна.[/color]

В п. 6.2.7.2 приведён график, ставящий в соответствие минимальную высоту надводного борта той высоте волны, при которой судно может плавать. Грубо говоря, высота волны (3% или 1% обеспеченности в зависимости от категории бассейна) по этому графику не должна превышать надводный борт вдвое. При вашем надводном борте 0,38 м (если эта величина соответствует определению минимального надводного борта), высота волны, как и указано в документах на судно, не должна превышать 0,8 м.

В других пунктах могут быть и дополнительные ограничения на район плавания, связанные, например, с комплектацией судна.

Таким образом, максимум того, что вы можете требовать, ссылаясь на данный документ это классификация вашего судна как судна 2 класса по п. 3.3.2, разумеется, при соблюдении всех прочих требований к судам этого класса, не касающихся мореходности. Так понятно?


  • 0

#25 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 июля 2014 - 15:35

Снова непонимание.

Мне не нужно "на глаз" и ГИМС не должен ставить на глаз. А вот как должен - я и пытаюсь разобраться.

Зачем мне тратить условные 200т.р. на лодку, которую мне запретит к эксплуатации Ладожский или Онежский ГИМС, из за того

что Московский не захотел мне поставить МП, потому что "на глаз" и потому что в Мск моря нет???

Никто не вправе запретить вам эксплуатацию лодки там где вам нравится. А штампик разрешенного района плавания поставят независимо от лодки - по результатам сдачи экзамена.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей