Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Forest Stream история одной лодки


Сообщений в теме: 36

#1 denisrnd

denisrnd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 17 августа 2014 - 20:40

Всем доброго времени суток!

Как то в очередной раз читая форум наткнулся я на оживленные дебаты по поводу перехода на весельной лодке через Черное море. Топикстартер если мне не изменяет память Испанец. И появилась мысль попробовать себя в гребле. Внимательно изучив Яндекс карты и прикинув расстояние и временные возможности было принято решение о строительстве небольшой гребной лодки Forest Stream, длина 310 мм). На мой взгляд такой лодки должно было хватить для весельного перехода от станицы Кочетовской до г. Ростова-на-Дону соответственно вниз по течению. По плану маршрут занимал не более 3х дней и двух ночей и около 120 км.

И по порядку.

Закупаем фанеру ФСФ 1 лист 9 мм 2 листа 6 мм

 1.jpg

Соединяем елочкой)

2.jpg

Собираем на медных стяжках

3.jpg

продолжаем стягивать

4.jpg

Проходим все мокрые угольники

5.jpg

Шпаклюем неровности и готовим к оклейке стеклотканью

6.jpg

 

 

 


  • 6

#2 denisrnd

denisrnd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 17 августа 2014 - 20:49

оклеиваем в один слой стеклотканью

7.jpg

Шпаклюем

8.jpg

Чистим

9.jpg

Окраска в цвет слоновой кости велюровым валиком

10.jpg

Окраска пинотексом под тик :)

11.jpg

Врезка лючков в блоки плавучести для вентиляции на берегу

12.jpg

Спуск на воду

13.jpg

После спуска пришлось выкинуть подуключины с уключинами, они нещадно гнулись и норовили сломаться, поставил железные стало значительно лучше. И пришлось делать новые весла. Первые были длиной 180 см и были явно коротки, новые 220 см) на мой неопытный взгляд самый раз)

 

 

 


  • 12

#3 denisrnd

denisrnd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 17 августа 2014 - 21:13

Лодка на воде и теперь тренировки) первый раз погреб минут 30 и все силы закончились, где то на 10 тренировке нашел свой режим и мог грести около 1,5 часов без остановки и около 10 км, из них 5 против течения и 5 по течению.

Наткнулся на брошенные суда

14.jpg

15.jpg

Заброска лодки на место старта около 120 км)

16.jpg

Все вещи проверены все уложено)) как выяснилось позже забыл шнур для зарядки телефона в нем же навигация и фотоаппарат))

17.jpg

Первый буй за кормой)

18.jpg

первая ночевка

19.jpg

Рассвет)

20.jpg

Вторая ночевка)

21.jpg

 

К сожалению трека маршрута нет, т.к. забыл в машине шнур зарядки и экономил батарею.

По Яндекс картам по моему маршруту получилось 120 км и ровно 2 суток ходу.

Сейчас в планах пойти до Ейска,) а это 200 км.

 

 

 


  • 12

#4 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 17 августа 2014 - 21:37

Имею вопросы, коллега!

1) А где привальник?

2) Не Синельникова проект?

3) У меня тож белые пластиковые уключины, ничего не гнуться...А у Вас гнуться...хм...

4) А как назад вертались?


Сообщение отредактировал zoomashinist: 17 августа 2014 - 21:52

  • 0

#5 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 17 августа 2014 - 21:51

Бросьте Вы эти вёсла, товарищ, да мачту ставьте! Или гребля- это принципиально? А Испанец-то пропал, тема не закончена...


  • 0

#6 denisrnd

denisrnd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 17 августа 2014 - 22:13

Имею вопросы, коллега!

1) А где привальник?

2) Не Синельникова проект?

3) У меня тож белые пластиковые уключины, ничего не гнуться...А у Вас гнуться...хм...

4) А как назад вертались?

1. Да как то показалось что он не сильно нужен в наших условиях, обычно швартуюсь днищем в песок ну или в ил на худой конец. Делал максимально легкой что бы мог в одно лицо поднимать на верхний багажник машины. :)

2. Да Синельникова

3. Вам повезло с уключинами) мне хлам попался((

4. Назад на веслах)), а машину обратно брат пригнал, но можно было и на маршрутке вернуться за машиной. Билет по моему около 200 руб.


  • 0

#7 denisrnd

denisrnd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 17 августа 2014 - 22:20

Бросьте Вы эти вёсла, товарищ, да мачту ставьте! Или гребля- это принципиально? А Испанец-то пропал, тема не закончена...

Я как раз о парусах подумал когда греб). Первые 4 часа был полный штиль, потом сильный встречный ветер часа 4 наверно, ну и последующие 1,5 суток штиль).

Испанец пропал. Но я через море не пойду, не вижу никакого смысла, глазу зацепиться не за что, не совсем мое наверно.

Кстати коллеги, вот думаю к следующей навигации сделать лодку побольше и с убежищем для сна. Нет не у кого никаких наработок в этом направлении, проектировщик с меня думаю никакой. Интересна лодка по типу как у Федора Конюхова, понятное дело что уменьшенная до наших реалий и сделана из фанеры своими руками. Буду премного благодарен)  


  • 0

#8 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 959 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 17 августа 2014 - 22:49

Поздравляю с лодочкой. Неплохой вариант для дачи... и совсем непригодный для "магистральной" гребли.

Попа и руки в хлам. :)

В КиЯ есть описания лодох МАХ , надстройку можно самому спроектировать.


  • 0

#9 Big Black Dog

Big Black Dog

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Borok
  • Судно: Bezloshadnyi

Отправлено 17 августа 2014 - 23:24

Посмотрите здесь http://angusrowboats.com/boats.html


  • 0

#10 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 17 августа 2014 - 23:26

1. Да как то показалось что он не сильно нужен в наших условиях, обычно швартуюсь днищем в песок ну или в ил на худой конец. 

Ну как же не нужен! Кажется, мы про разные вещи говорим. Привальник- это деревяшка вдоль верхней кромки борта. Она даёт жёсткость борту, и за неё держаться удобно, когда лодку таскаешь. Извините, если я Вам уже известное говорю!


  • 0

#11 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 18 августа 2014 - 21:11

Бросьте Вы эти вёсла, товарищ, да мачту ставьте! Или гребля- это принципиально? А Испанец-то пропал, тема не закончена...

Лодочка отличная для гребли и не подходит для парусной - очень низкий борт, будет захлестывать при небольшом крене. Если и делать парус то чисто вспомогательный.


  • 0

#12 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 18 августа 2014 - 22:10

Лодочка отличная для гребли и не подходит для парусной - очень низкий борт, будет захлестывать при небольшом крене. Если и делать парус то чисто вспомогательный.

А мож не будет плоскодонку-то сильно кренить? А нельзя ли борт надставить, если гребле не помешает? Ой, про швертколодец забыл, надо будет встраивать....


  • 0

#13 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 19 августа 2014 - 07:49

 

Соединяем елочкой)

 

 

 

А как ёлочку делали поподробней можно?

 

 

 

 


  • 0

#14 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 19 августа 2014 - 09:48

... и за неё держаться удобно, когда лодку таскаешь. Извините, если я Вам уже известное говорю!

Это скорее всего буртик. 

Прикрепленные изображения

  • Буртики.jpg

  • 0

#15 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 19 августа 2014 - 11:45

Это скорее всего буртик. 

Ну нехай буртик! Там у Вас в цитате "с внутренней стороны", А с наружной что?


  • 0

#16 denisrnd

denisrnd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 19 августа 2014 - 12:25

Поздравляю с лодочкой. Неплохой вариант для дачи... и совсем непригодный для "магистральной" гребли.

Попа и руки в хлам. :)

В КиЯ есть описания лодох МАХ , надстройку можно самому спроектировать.

у меня больше все же спина в хлам(( руки вообще не устают. ну и без пенки на банке тяжко))


  • 0

#17 denisrnd

denisrnd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 19 августа 2014 - 12:32

Ну как же не нужен! Кажется, мы про разные вещи говорим. Привальник- это деревяшка вдоль верхней кромки борта. Она даёт жёсткость борту, и за неё держаться удобно, когда лодку таскаешь. Извините, если я Вам уже известное говорю!

ну в проекте он есть конечно, и сделать его можно хоть с двух сторон, но лодка и так достаточно жесткая, а таскать ее удобно даже не знаю как это назвать, ну внутренний вкладыш, он же сиденья, он же палуба)) ну Вы понимаете о чем я.

 

Лодочка отличная для гребли и не подходит для парусной - очень низкий борт, будет захлестывать при небольшом крене. Если и делать парус то чисто вспомогательный.

О парусе я думаю можно даже и не думать, когда я в лодке высота надводного борта около 15 см)

 

А мож не будет плоскодонку-то сильно кренить? А нельзя ли борт надставить, если гребле не помешает? Ой, про швертколодец забыл, надо будет встраивать....

Мне проще новую сделать) 

 

 

А как ёлочку делали поподробней можно?

 

 

 

 

 

да просто ручной циркуляркой) одну разметил и выпилил потом обвел на второй фанерке первую тоже выпилил, после на ровную поверхность на клеенку сверху тоже клеенку и пару мешков с песком))


  • 0

#18 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 19 августа 2014 - 17:43

Ну нехай буртик! Там у Вас в цитате "с внутренней стороны", А с наружной что?

:offTopic: Оставим ненужные споры. У denisrnd лодка держится без этой штучки ну и ладушки.


  • 0

#19 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 августа 2014 - 19:11

чума ! бешено плюсую :)

вот вам и Ростов - сказал сделал ! 

а то сплошные океанские переходы - в интернете...

блин. класс...

я загребаю уже лет пять... если хотите - мои скромные советы: 

спина очень чувствительна к высоте посадки. и расстоянию от уключин как и по высоте так и по длинне лодки. если сидушка на уровне уключин или совсем чуть ниже - поясница об этом напомнит сразу...  если к веслам приходится мало мало тянуться - тоже не вариант.

в идеале на мой взгляд когда весла опущенные в воду можно держать руками с горизонтальными предплечьями согнутыми  с локте под 90 градусов. 

по расстоянию - конечная фаза гребка приходится на область боковых карманов если бы вы были в короткой одежде типа толстовки с таковыми карманами :) если конечная фаза гребка приходится ближе - спина сильно забивается.

фокус в том чтобы качая туловищем проходить вертикальное положение тела человека сидящего на скамье равномерно в обе стороны.  то есть вы не должны тянуться за гребком и возвращаться в вертикаль в конечной фазе. 

вы должны туловищем тянуться за гребком 20 см и эти же 20 см наклониться назад в конечной фазе минуя вертикаль . равномерное движение в обе стороны снимает нагрузку с поясницы.

упоры для ног - колени чуть согнуты. это тоже важно. 

расстояние между ручками - один кулак гребущего. 

если что то вам будет полезно - буду рад :)

 

вообще моя стратегия гребли говорит о том что надо чередовать :) 

и в общем это не сложно - особенно если есть две пары уключин.  одна пара позволяет грести лицом вперед -как бы отжимаясь.  вторая пара - классическая гребля спиной вперед и тяговое движение. 

хорошо если в лодке можно встать -можно грести стоя одним веслом , в качестве подрульки бросается второе весло в воду и опытным путем регулируется его вылет. если руль приделать - вообще песня :) 

так же я вел эксперименты с резиновым эспандером. при обычной гребле спиной вперед эспандер цепляется за часть весла таким образом чтобы он растягивался при захвате воды (начале гребка) и отдавал энергию при самом  гребке - получается заносим весло-растягиваем  резину - а сам гребок  получается  вдвое мощнее - резина помогает -просто вода кипит за кормой...

вся эта развлекуха позволяет грести часами и не уставать от монотонии и засиженности на одном месте. 


Сообщение отредактировал Папик: 19 августа 2014 - 19:19

  • 2

#20 KaLAN

KaLAN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: яхта
  • Название: KaLAN

Отправлено 20 августа 2014 - 12:42

 Как вариант http://www.clcboats....ng-cruiser.html


  • 1

#21 denisrnd

denisrnd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 21 августа 2014 - 22:56

чума ! бешено плюсую :)

вот вам и Ростов - сказал сделал ! 

а то сплошные океанские переходы - в интернете...

блин. класс...

я загребаю уже лет пять... если хотите - мои скромные советы: 

спина очень чувствительна к высоте посадки. и расстоянию от уключин как и по высоте так и по длинне лодки. если сидушка на уровне уключин или совсем чуть ниже - поясница об этом напомнит сразу...  если к веслам приходится мало мало тянуться - тоже не вариант.

в идеале на мой взгляд когда весла опущенные в воду можно держать руками с горизонтальными предплечьями согнутыми  с локте под 90 градусов. 

по расстоянию - конечная фаза гребка приходится на область боковых карманов если бы вы были в короткой одежде типа толстовки с таковыми карманами :) если конечная фаза гребка приходится ближе - спина сильно забивается.

фокус в том чтобы качая туловищем проходить вертикальное положение тела человека сидящего на скамье равномерно в обе стороны.  то есть вы не должны тянуться за гребком и возвращаться в вертикаль в конечной фазе. 

вы должны туловищем тянуться за гребком 20 см и эти же 20 см наклониться назад в конечной фазе минуя вертикаль . равномерное движение в обе стороны снимает нагрузку с поясницы.

упоры для ног - колени чуть согнуты. это тоже важно. 

расстояние между ручками - один кулак гребущего. 

если что то вам будет полезно - буду рад :)

 

вообще моя стратегия гребли говорит о том что надо чередовать :)

и в общем это не сложно - особенно если есть две пары уключин.  одна пара позволяет грести лицом вперед -как бы отжимаясь.  вторая пара - классическая гребля спиной вперед и тяговое движение. 

хорошо если в лодке можно встать -можно грести стоя одним веслом , в качестве подрульки бросается второе весло в воду и опытным путем регулируется его вылет. если руль приделать - вообще песня :)

так же я вел эксперименты с резиновым эспандером. при обычной гребле спиной вперед эспандер цепляется за часть весла таким образом чтобы он растягивался при захвате воды (начале гребка) и отдавал энергию при самом  гребке - получается заносим весло-растягиваем  резину - а сам гребок  получается  вдвое мощнее - резина помогает -просто вода кипит за кормой...

вся эта развлекуха позволяет грести часами и не уставать от монотонии и засиженности на одном месте. 

Спасибо) Отличные советы. Буду экспериментировать :)  :)


  • 0

#22 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 675 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 09 сентября 2014 - 11:28

Здравствуйте. Построил такую же лодку, только не по СиС. Недостатки (мое мнение): 1.Низкие борта. Не для волны. Я при  постройке поднял их.

2. Низко стоят уключины. Неудобно грести-мешают колени. Их не согнуть, на выпрямленных. При этом нужен упор для ног. И это при том, что уключины я сделал на привальнике, а не на банке как по проекту.

3. С гребцом высок центр тяжести-так и тянет кувырнуться за борт. Все передвижения в лодке согнувшись,очень,очень аккуратно и плавно.

Остальное все вроде ничего. Лодка оптимальна для одного человека.

Вопрос к автору. Сращивали елочкой без оклейки тканью, просто торцами?


Сообщение отредактировал Алех: 09 сентября 2014 - 11:30

  • 1

#23 VADIM121

VADIM121

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:г.Минск.Беларусь

Отправлено 09 сентября 2014 - 18:12

Тоже строил подобное. Борта сразу поднял на 5см. Можно было смело поднять еще на пять. Дно из фанеры 6мм, борта 4мм, не СиС. Подуключины съемные. Чуть больше информации здесь: http://forum.katera....bnushku/page-12

Прикрепленные изображения

  • DSC_6627c.jpg
  • DSC_6636c.jpg
  • DSC_665c.jpg
  • IMG_8252_crm.jpg

Сообщение отредактировал VADIM121: 09 сентября 2014 - 18:25

  • 4

#24 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 09 сентября 2014 - 19:32

Тоже строил подобное. Борта сразу поднял на 5см. Можно было смело поднять еще на пять. Дно из фанеры 6мм, борта 4мм, не СиС. Подуключины съемные. Чуть больше информации здесь: http://forum.katera....bnushku/page-12

очень прилично. конечно по классике покрепче и зело долговечнее будет.

конструктору респект - лодка очень приятно смотрится как для трех листов фанеры

п.с. а борт уже больше поднимать не нужно.


  • 0

#25 denisrnd

denisrnd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 11 сентября 2014 - 14:00

Здравствуйте. Построил такую же лодку, только не по СиС. Недостатки (мое мнение): 1.Низкие борта. Не для волны. Я при  постройке поднял их.

2. Низко стоят уключины. Неудобно грести-мешают колени. Их не согнуть, на выпрямленных. При этом нужен упор для ног. И это при том, что уключины я сделал на привальнике, а не на банке как по проекту.

3. С гребцом высок центр тяжести-так и тянет кувырнуться за борт. Все передвижения в лодке согнувшись,очень,очень аккуратно и плавно.

Остальное все вроде ничего. Лодка оптимальна для одного человека.

Вопрос к автору. Сращивали елочкой без оклейки тканью, просто торцами?

 

согласен по всем пунктам))

Оклеивал снаружи в один слой) ну в смысле всю лодку и все

 

Тоже строил подобное. Борта сразу поднял на 5см. Можно было смело поднять еще на пять. Дно из фанеры 6мм, борта 4мм, не СиС. Подуключины съемные. Чуть больше информации здесь: http://forum.katera....bnushku/page-12

отличная у Вас лодка получилась) мои поздравления. Мне если честно не хотелось ничего добавлять, сейчас она смотрится очень стильно)). Уключины конечно можно немного приподнять) а так супер.

 

очень прилично. конечно по классике покрепче и зело долговечнее будет.

конструктору респект - лодка очень приятно смотрится как для трех листов фанеры

п.с. а борт уже больше поднимать не нужно.

Уважаемый  amariner лодку делал побыстрее и полегче)) ну Вы меня понимаете)) весна, сейчас строю и подлинее) и борт повыше))) и диагональю зашиваю в 3 слоя. Я думаю вы догадываетесь по какому проекту :)  :)  :) . Думаю скоро можно будет подумать о небольшом освещении проведенных работ :innocent:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей