Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мотолодка из фаеры 4.10м, стильная


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 21

#1 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 31 августа 2014 - 19:20

Фанерная 4.10м мотолодка типа гленовских

больше здесь http://www.amariner....n_kater_4m.html

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 2

#2 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 31 августа 2014 - 19:47

Двигатель из стиля выбивается... С уважением.
  • 1

#3 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 01 сентября 2014 - 01:22

Моё мнение, такая лодка нужна одному из 1000 потенциальных самостройщиков. Ибо бестолковая, нет у ней никакого назначения, только девчонок катать, и то по современным меркам мало кто захочет...


  • -1

#4 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 01 сентября 2014 - 01:31

отмасштабированная "Альга"  :rolleyes: ...


Сообщение отредактировал YURY K: 01 сентября 2014 - 01:32

  • 0

#5 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 962 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 01 сентября 2014 - 08:46

отмасштабированная "Альга"  :rolleyes: ...

Приветствую, коллеги.

Отчасти соглашусь с Юрием - корпус смотрится ещё и как первый "Амур". На мой взгляд, гораздо более стильно было бы применить вогнутые бортовые ветви шпангоутов в носовой трети длины корпуса и сместить максимальную ширину по палубе вперёд от миделя.

Второе. Не понятно, почему занижены скоростные способности лодки под ПМ приведённых мощностей. Реально, по радар-детектору с функцией GPS скорость "Сармата" под Honda BF20D с винтом 11" с парой тушек по 90 кг составляет 42...45 км/ч, "Пакетбота-370" (на аватарке) под Yamaha-30 с винтом 14" - 50...52 км/ч. Правда, там и там Втр. ск=1,4 м, но угол килеватости на транце у первого 12, а второго 22 градуса.

Третье. Лично мне такие катера красного дерева с вишнёвым отливом, полированые, как рояль, запали в душу в 1956-м году, когда я с дедом и бабушкой месяца четыре провёл в Гаграх и Сочи, - увиденные на озере Рица и в сочинском порту. Откуда они взялись там и в то время, не знаю, вероятно, вывезли из Германии по контрибуции (как троофеи?). Разок даже прокатились... Но, конечно, движки стояли стационарные, с реверс-редукторами, наклонными гребными валами под днищем. 

Двигатель из стиля выбивается...

С уважением.

Очень соглашусь с коллегой plis! Это надо постараться, вписать современный ПМ в стиль катеров тридцатых-пятидесятых годов. Пожалуй, лишь Хонда подходит (есть в фотогалерее), остальное - не очень и даже совсем не.

А это стиль и, думаю, вполне востребованный. И реализуемый - при использовании материалов соответствующих фактуры и качества и при разумных ценах.

Так что плюсик авторам от меня, слегка ностальгирующего.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#6 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 962 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 01 сентября 2014 - 09:03

Фанерная 4.10м мотолодка типа гленовских

больше здесь http://www.amariner....n_kater_4m.html

По диапазону мощностей ПМ.

Если масса корпуса получится близко к заявленной, то применять ПМ более 30 л.с. опасно: перед глазами стоят картинки с торчащими из воды носами "казанок" и барахтающимися рядом горе-водителями - перевороты на Волге вследствие перебора мощности ПМ видел не раз...

И вопрос: а чего не килеватый корпус-то? Зеркало на больших водоёмах редко бывает... На корпусе заявленных параметров, но в стиле "глубокое V", и моторы в 50 л.с. были бы вполне к месту.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#7 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 сентября 2014 - 09:12

Фанерная 4.10м мотолодка типа гленовских

Во-первых, придётся перенести пост управления в кормовой кокпит, ибо центровка... скорости при N>20л.с. выглядят излишне оптимистичными, реальные углы атаки при сохранении устойчивости глиссирования будут околонулевыми. Во-вторых, могу предложить более эффективный вариант обводов, что бы остаться в стиле и не терять в ТТХ. В-третьих, не повредило бы ужесточить днищевый продольный набор.

 

P.S. Выбор размерений для этого варианта оформления сомнителен, ибо отделка будет слишком дорогой...


  • 0

#8 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 01 сентября 2014 - 12:02

центровка прикидочная при два в переднем кокпите около 2700мм от носа - это худший вариант взятый в тот преварит. расчет.

при 29 узлах угол атаки 1 град. но рельно меньше ходов будет, поэтому наверное проходит?

интересно глянуть на хорошие обводы


  • 0

#9 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 01 сентября 2014 - 12:13

Моё мнение, такая лодка нужна одному из 1000 потенциальных самостройщиков. Ибо бестолковая, нет у ней никакого назначения, только девчонок катать, и то по современным меркам мало кто захочет...

это точно, только девок катать. А утилитарных лодкок пруд пруди, но не всем же дрова возить.


  • 3

#10 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 962 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 01 сентября 2014 - 13:39

... могу предложить более эффективный вариант обводов, что бы остаться в стиле и не терять в ТТХ. В-третьих, не повредило бы ужесточить днищевый продольный набор.

 

P.S. Выбор размерений для этого варианта оформления сомнителен, ибо отделка будет слишком дорогой...

Михаил, а килеватость?! Тогда и ужесточение набора не потребуется. (?) И мотор с ногой размера "s" сядет пониже, меньше будет "торчать над корпусом".

Ещё раз: для каких водоёмов данный плоскодонный олдтаймер? Что скажет хозяин темы?

Кого катать-то я знаю, меня, к примеру.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 01 сентября 2014 - 13:45

  • 0

#11 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 01 сентября 2014 - 15:15

центровка прикидочная при два в переднем кокпите около 2700мм от носа - это худший вариант взятый в тот преварит. расчет.

А желательно уложиться в 1350-1450мм. Относительная центровка к ширине по скуле -- 1-1,2, т.е.. Налегке -- ещё более кормовая, малокиватые же обводы.

при 29 узлах угол атаки 1 град. но рельно меньше ходов будет, поэтому наверное проходит?

Всё, что меньше 2,5 градусов -- уже как бы бессмысленно... кроме приближения тепловой смерти вселенной и роста расходов на топливо иного результата не даёт. Ну и прикидывать устойчивость глиссирования.

 

интересно глянуть на хорошие обводы

http://forum.katera....-prevraschenii/ -- для мало- и умереннокилеватых. Форма скулы в носу, ширина по скуле -- в зависимости от задач. Положение редана -- как всегда, исходя из центровки, ширины по скуле и килеватости. Смысл, как раз, в сохранении приемлемых углов атаки во всём диапазоне скоростей и устойчивости глиссирования. Снижение сопротивления в сравнении безреданными вариантами -- от значительного до заметного. Сейчас показанная там лодочка ходит под 30л.с. -- устойчивость сохраняется, поведение описывают как "стабильное".

 

Это если простой вариант.

 

Для относительно мощных двигателей оптимальнее боле сложный -- с двойной скулой и поперечным реданом, умеренно килеватый.

 

Глубококилеватые -- отдельно, т.к. остойчивость нужно получить... я бы в этом типоразмере не увлекался.


  • 0

#12 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 01 сентября 2014 - 22:59

2 jeeet

ну дайте тогда ликбез.

почему 2.5 град?, что будет если меньше?

ведь скоростные локи визуально ходят вообще без атаки.

2.5 это ведь немало, и на глаз даже  очень видно.

к тому же, вы пишете о перерасходе топлива на меньших углах. А ведь как раз наоборот - на больших он больше.

даже для этой лодки переход с 1 до 2 град. трима требует мощности на пару-тройку лошадей больше.

вот орка такой анализ дала для этого днища. Это при прикидочной центровке двое в переднем кокпите.

Прикрепленные изображения

  • Untitled-2.jpg

  • 0

#13 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 01 сентября 2014 - 23:38

 

Ещё раз: для каких водоёмов данный плоскодонный олдтаймер? Что скажет хозяин темы?

 

я не знаю, только догадываюсь, а точнее нужно спросить у америкосов, это они гонят в этой теме. ну и у ютуба. Если бы был жив Глен с Крис-(крафтом), то и у них


  • 0

#14 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 962 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 01 сентября 2014 - 23:49

... нужно спросить у америкосов...

Т.е., это они у Вас проект заказали, а Вам не сообщили, для каких водоёмов?! Америкосы...

Я-то думал, что такие лодки для больших и лазурных водных пространств, где водятся их ценители, но зеркальной глади практически не бывает.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 01 сентября 2014 - 23:54

  • 0

#15 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 02 сентября 2014 - 09:01

ну дайте тогда ликбез

Это букварь! Основы движения с динамическим поддержанием. Любая литература -- от "Ходкость и мореходность глиссирующих судов", Буньков и др. и статей Войнаровского, до Савитского или Клемента.

 

почему 2.5 град?, что будет если меньше?

Потому что существует оптимальный угол атаки глиссирующей поверхности, при котором сопротивление формы, индуктивное и сопротивление трения в сумме дают минимальное сопротивление. Тут же -- площадь глиссирующей поверхности должна быть оптимальной для заданного сочетания скорости, массы и угла внешней килеватости. Отступления от оптимальных значений увеличивают сопротивление.

 

ведь скоростные локи визуально ходят вообще без атаки

Нет ;) Углы атаки находятся в оптимальном диапазоне. Уменьшение углов атаки используется только при движении на волнении (для снижения перегрузок -- корпус встречает волну наиболее острыми образованиями, т.е. форштевнем) и в случаях, когда не обеспечивается устойчивость глиссирования (уменьшение углов атаки снижает подъёмную силу и, из-за роста смоченной длины -- смещает в нос центр гидродинамического давления и уменьшает гидродинамическое качество, из-за уменьшения эффективного удлинения глиссирующей поверхности), но за это приходится расплачиваться резким ростом сопротивления!

 

Последнее я называю "продавливание скорости" и нахожу неприемлемым, т.к. прирост сопротивления глубоко неадекватен приросту скорости. Вложу пару картинок (их всё равно уже показывали, не огорчу владельцов), белая лодочка -- FrD=6,5, тёмная -- FrD=4,7, углы атаки -- недалеко от оптимальных.

 

2.5 это ведь немало, и на глаз даже  очень видно.

2,5 -- минимальное значение. Оптимальные углы атаки выше, очень грубо, оптимально -- от 4 до 6,5 градусов в зависимости от килеватости и удлинения глиссирующей поверхности. Меньшие значения -- для малокилеватых пластин большого удлинения, большие -- для глубококилеватых и/или пластин сверхмалого удлинения (они же -- гидролыжи).

 

к тому же, вы пишете о перерасходе топлива на меньших углах. А ведь как раз наоборот - на больших он больше.

даже для этой лодки переход с 1 до 2 град. трима требует мощности на пару-тройку лошадей больше.

вот орка такой анализ дала для этого днища. Это при прикидочной центровке двое в переднем кокпите.

На показанном скрине -- встроенный калькулятор, а для работы с методикой Савитского нужно хотя бы понимать основы :( Например, нужно принимать поправки -- ширина по скуле к транцу уменьшается, ПЛМ имеют регулировку угла откидки и т.п..

 

В общем, рост сопротивления на 20км/ч в табличке -- это классический "горб" сопротивления, вернее, его "хвостик", обусловленный не столько увеличением дифферента (что есть следствие, а не причина!), сколько волновым сопротивлением. Пересчитайте с ЦТ на 1,45м (естественно, не от транца, от кормового среза днища!) и получите снижение сопротивления на высоких скоростях. То же касается и угла наклона гребного вала (триммирование). Дальнейшее смещение ЦТ в корму приведёт к дальнейшему снижению сопротивления на высоких скоростях и, как не трудно догадаться, к увеличению сопротивления на разгоне (более выраженный "горб").

 

Т.к. корпус малокилеватый, то уменьшения ширины глиссирования с ростом скорости не будет, следовательно, уменьшение площади глиссирования будет происходить только за счёт уменьшения длины... ЦТ впереди ЦД -- и прощай, устойчивость глиссирования. Хороший рулевой может попробовать зафиксировать движение с около-оптимальным углом атаки за счёт работы с тримом мотора и т.п. действиями, но это уже другой вопрос, да и может быть опасно.

 

В общем, с глиссированием всё очень просто, никаких таинств тут нет. А вот добиться конструктивного обеспечения возможности движения с около-оптимальными параметрами глиссирования -- уже нужно именно понимать характер общих зависимостей, и вообще, поработать.

Прикрепленные изображения

  • RedRocket_HEP_4_0.jpg
  • DSC01107.JPG

  • 3

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 сентября 2014 - 10:15

Мне понравилось, просто и ясно.


  • 0

#17 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 сентября 2014 - 12:20

этот прадедушка специфичной компоновки катеров пошедшей в мир вероятно от дизайна торпедных монстров :) 

обитаемость -нулевая.  полностью запалублен нос, корма, только дырки -сидушки для фиксации пассажиров в заданном районе :) 

иногда даже смотря на современные моторки - непонятно чем думают конструкторы - все запалублено по самые помидоры....

на шестиметровых лодках есть два сидячих места и чуть чуть по полметра в стороны свободного пространства....все остальное занято ерундой или пустотой...

это просто провал на фоне автомобильной эргономики.


  • 2

#18 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 02 сентября 2014 - 12:20

характер общих зависимостей,

всякая программа калькулятор, в том числе и в этой и наклон вала и прочие вещи можно поправлять. но то детали, хотя и важные.

в общем мне видится что этот корпус хороший, и блох по нему можно не ловить. И если он под экономичной 20-кой идет 43км/час, то это замечательно -

ведь лодка не маленькая, И это правильно что немаленькая -  под этот стиль кроме красоты отделки и визуальная солидность размера должна быть, а не обрубок какой-то,

Ну а по конструкции думаю отступать от протопипов нет резона - их чуть не тысячами строили. в том числе и крис-крафт, и если б были проблемы с прочностью, то исправили б на раз.


  • 0

#19 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 сентября 2014 - 08:02

всякая программа калькулятор, в том числе и в этой и наклон вала и прочие вещи можно поправлять. но то детали, хотя и важные.

Вы так и не поняли о чём вообще речь ;)

 

в общем мне видится что этот корпус хороший, и блох по нему можно не ловить. И если он под экономичной 20-кой идет 43км/час, то это замечательно

Это не "блохи", это косячность -- не бывает глиссеров с Xg=0,7. Не должно быть и глиссеров с углами атаки 1 градус -- это профанация.

 

Ну а по конструкции думаю отступать от протопипов нет резона - их чуть не тысячами строили. в том числе и крис-крафт, и если б были проблемы с прочностью, то исправили б на раз.

А их и исправили -- просто перестали такие конструкции использовать ;) Вы почитайте по истории того же CC...

 

И сравните с конструкциями Торникрофта, Соундерса... собственно, деревянные быстроходные лодки развивались до конца 80-х (Бёрд, Кёртис, Ходжес и др.), потому имеет смысл смотреть именно на лучшие схемы, а не на low-cost поделки.

Прикрепленные изображения

  • Constructions_vintage_wood_boat-2.jpg
  • Constructions_vintage_wood_boat-1.jpg

  • 2

#20 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 04 сентября 2014 - 00:12

Вы так и не поняли о чём вообще речь ;)

 

ну кто б сомневался что  понимаете только вы.

жаль, что  не было вас еще с  прошлого века подсказать, а то понастроили, понимаешь, миллионы косяков, и ведь продолжают, не слушают..


  • 0

#21 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 04 сентября 2014 - 12:11

ну кто б сомневался что  понимаете только вы.

жаль, что  не было вас еще с  прошлого века подсказать, а то понастроили, понимаешь, миллионы косяков, и ведь продолжают, не слушают..

Вы бы не демонстрировали своё полное невежество, а сказали бы "спасибо!" за то что я предупредил о косячности смещения ЦТ до 70% по длине скулы и объяснил азы выбора гидродинамической компоновки ;)


  • 4

#22 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 04 сентября 2014 - 14:38

Вы бы не демонстрировали своё полное невежество, а сказали бы "спасибо!" за то что я предупредил о косячности смещения ЦТ до 70% по длине скулы и объяснил азы выбора гидродинамической компоновки ;)

Где-то мы такой стиль уже слышали... не в ту степь тема поехала, нарушает правила, надо закрывать.

я спасибо за заботу конечно говорю, но в общем это не ко мне, не я эти корпуса придумывал.

По существу насчет смещения ЦТ, так на малых лодках, как известно, это в очень широких пределах переменная позиция, и первый расчет был для наихудшего положения 2 впереди.

Нужно поправить режим? Посадите одного в кормовой кокпит и ... сейчас посмотрю... вот они есть 2 градуса атаки на 45 км/час даже без триммирования мотора.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей