Фанерная 4.10м мотолодка типа гленовских
больше здесь http://www.amariner....n_kater_4m.html
Отправлено 31 августа 2014 - 19:20
Отправлено 31 августа 2014 - 19:47
Отправлено 01 сентября 2014 - 01:22
Моё мнение, такая лодка нужна одному из 1000 потенциальных самостройщиков. Ибо бестолковая, нет у ней никакого назначения, только девчонок катать, и то по современным меркам мало кто захочет...
Отправлено 01 сентября 2014 - 01:31
отмасштабированная "Альга" ...
Сообщение отредактировал YURY K: 01 сентября 2014 - 01:32
Отправлено 01 сентября 2014 - 08:46
отмасштабированная "Альга" ...
Приветствую, коллеги.
Отчасти соглашусь с Юрием - корпус смотрится ещё и как первый "Амур". На мой взгляд, гораздо более стильно было бы применить вогнутые бортовые ветви шпангоутов в носовой трети длины корпуса и сместить максимальную ширину по палубе вперёд от миделя.
Второе. Не понятно, почему занижены скоростные способности лодки под ПМ приведённых мощностей. Реально, по радар-детектору с функцией GPS скорость "Сармата" под Honda BF20D с винтом 11" с парой тушек по 90 кг составляет 42...45 км/ч, "Пакетбота-370" (на аватарке) под Yamaha-30 с винтом 14" - 50...52 км/ч. Правда, там и там Втр. ск=1,4 м, но угол килеватости на транце у первого 12, а второго 22 градуса.
Третье. Лично мне такие катера красного дерева с вишнёвым отливом, полированые, как рояль, запали в душу в 1956-м году, когда я с дедом и бабушкой месяца четыре провёл в Гаграх и Сочи, - увиденные на озере Рица и в сочинском порту. Откуда они взялись там и в то время, не знаю, вероятно, вывезли из Германии по контрибуции (как троофеи?). Разок даже прокатились... Но, конечно, движки стояли стационарные, с реверс-редукторами, наклонными гребными валами под днищем.
Двигатель из стиля выбивается...
С уважением.
Очень соглашусь с коллегой plis! Это надо постараться, вписать современный ПМ в стиль катеров тридцатых-пятидесятых годов. Пожалуй, лишь Хонда подходит (есть в фотогалерее), остальное - не очень и даже совсем не.
А это стиль и, думаю, вполне востребованный. И реализуемый - при использовании материалов соответствующих фактуры и качества и при разумных ценах.
Так что плюсик авторам от меня, слегка ностальгирующего.
С уважением - Е.Д.
Отправлено 01 сентября 2014 - 09:03
Фанерная 4.10м мотолодка типа гленовских
больше здесь http://www.amariner....n_kater_4m.html
По диапазону мощностей ПМ.
Если масса корпуса получится близко к заявленной, то применять ПМ более 30 л.с. опасно: перед глазами стоят картинки с торчащими из воды носами "казанок" и барахтающимися рядом горе-водителями - перевороты на Волге вследствие перебора мощности ПМ видел не раз...
И вопрос: а чего не килеватый корпус-то? Зеркало на больших водоёмах редко бывает... На корпусе заявленных параметров, но в стиле "глубокое V", и моторы в 50 л.с. были бы вполне к месту.
С уважением - Е.Д.
Отправлено 01 сентября 2014 - 09:12
Фанерная 4.10м мотолодка типа гленовских
Во-первых, придётся перенести пост управления в кормовой кокпит, ибо центровка... скорости при N>20л.с. выглядят излишне оптимистичными, реальные углы атаки при сохранении устойчивости глиссирования будут околонулевыми. Во-вторых, могу предложить более эффективный вариант обводов, что бы остаться в стиле и не терять в ТТХ. В-третьих, не повредило бы ужесточить днищевый продольный набор.
P.S. Выбор размерений для этого варианта оформления сомнителен, ибо отделка будет слишком дорогой...
Отправлено 01 сентября 2014 - 12:02
центровка прикидочная при два в переднем кокпите около 2700мм от носа - это худший вариант взятый в тот преварит. расчет.
при 29 узлах угол атаки 1 град. но рельно меньше ходов будет, поэтому наверное проходит?
интересно глянуть на хорошие обводы
Отправлено 01 сентября 2014 - 12:13
Моё мнение, такая лодка нужна одному из 1000 потенциальных самостройщиков. Ибо бестолковая, нет у ней никакого назначения, только девчонок катать, и то по современным меркам мало кто захочет...
это точно, только девок катать. А утилитарных лодкок пруд пруди, но не всем же дрова возить.
Отправлено 01 сентября 2014 - 13:39
... могу предложить более эффективный вариант обводов, что бы остаться в стиле и не терять в ТТХ. В-третьих, не повредило бы ужесточить днищевый продольный набор.
P.S. Выбор размерений для этого варианта оформления сомнителен, ибо отделка будет слишком дорогой...
Михаил, а килеватость?! Тогда и ужесточение набора не потребуется. (?) И мотор с ногой размера "s" сядет пониже, меньше будет "торчать над корпусом".
Ещё раз: для каких водоёмов данный плоскодонный олдтаймер? Что скажет хозяин темы?
Кого катать-то я знаю, меня, к примеру.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 01 сентября 2014 - 13:45
Отправлено 01 сентября 2014 - 15:15
центровка прикидочная при два в переднем кокпите около 2700мм от носа - это худший вариант взятый в тот преварит. расчет.
А желательно уложиться в 1350-1450мм. Относительная центровка к ширине по скуле -- 1-1,2, т.е.. Налегке -- ещё более кормовая, малокиватые же обводы.
при 29 узлах угол атаки 1 град. но рельно меньше ходов будет, поэтому наверное проходит?
Всё, что меньше 2,5 градусов -- уже как бы бессмысленно... кроме приближения тепловой смерти вселенной и роста расходов на топливо иного результата не даёт. Ну и прикидывать устойчивость глиссирования.
интересно глянуть на хорошие обводы
http://forum.katera....-prevraschenii/ -- для мало- и умереннокилеватых. Форма скулы в носу, ширина по скуле -- в зависимости от задач. Положение редана -- как всегда, исходя из центровки, ширины по скуле и килеватости. Смысл, как раз, в сохранении приемлемых углов атаки во всём диапазоне скоростей и устойчивости глиссирования. Снижение сопротивления в сравнении безреданными вариантами -- от значительного до заметного. Сейчас показанная там лодочка ходит под 30л.с. -- устойчивость сохраняется, поведение описывают как "стабильное".
Это если простой вариант.
Для относительно мощных двигателей оптимальнее боле сложный -- с двойной скулой и поперечным реданом, умеренно килеватый.
Глубококилеватые -- отдельно, т.к. остойчивость нужно получить... я бы в этом типоразмере не увлекался.
Отправлено 01 сентября 2014 - 22:59
2 jeeet
ну дайте тогда ликбез.
почему 2.5 град?, что будет если меньше?
ведь скоростные локи визуально ходят вообще без атаки.
2.5 это ведь немало, и на глаз даже очень видно.
к тому же, вы пишете о перерасходе топлива на меньших углах. А ведь как раз наоборот - на больших он больше.
даже для этой лодки переход с 1 до 2 град. трима требует мощности на пару-тройку лошадей больше.
вот орка такой анализ дала для этого днища. Это при прикидочной центровке двое в переднем кокпите.
Отправлено 01 сентября 2014 - 23:38
Ещё раз: для каких водоёмов данный плоскодонный олдтаймер? Что скажет хозяин темы?
я не знаю, только догадываюсь, а точнее нужно спросить у америкосов, это они гонят в этой теме. ну и у ютуба. Если бы был жив Глен с Крис-(крафтом), то и у них
Отправлено 01 сентября 2014 - 23:49
... нужно спросить у америкосов...
Т.е., это они у Вас проект заказали, а Вам не сообщили, для каких водоёмов?! Америкосы...
Я-то думал, что такие лодки для больших и лазурных водных пространств, где водятся их ценители, но зеркальной глади практически не бывает.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 01 сентября 2014 - 23:54
Отправлено 02 сентября 2014 - 09:01
ну дайте тогда ликбез
Это букварь! Основы движения с динамическим поддержанием. Любая литература -- от "Ходкость и мореходность глиссирующих судов", Буньков и др. и статей Войнаровского, до Савитского или Клемента.
почему 2.5 град?, что будет если меньше?
Потому что существует оптимальный угол атаки глиссирующей поверхности, при котором сопротивление формы, индуктивное и сопротивление трения в сумме дают минимальное сопротивление. Тут же -- площадь глиссирующей поверхности должна быть оптимальной для заданного сочетания скорости, массы и угла внешней килеватости. Отступления от оптимальных значений увеличивают сопротивление.
ведь скоростные локи визуально ходят вообще без атаки
Нет Углы атаки находятся в оптимальном диапазоне. Уменьшение углов атаки используется только при движении на волнении (для снижения перегрузок -- корпус встречает волну наиболее острыми образованиями, т.е. форштевнем) и в случаях, когда не обеспечивается устойчивость глиссирования (уменьшение углов атаки снижает подъёмную силу и, из-за роста смоченной длины -- смещает в нос центр гидродинамического давления и уменьшает гидродинамическое качество, из-за уменьшения эффективного удлинения глиссирующей поверхности), но за это приходится расплачиваться резким ростом сопротивления!
Последнее я называю "продавливание скорости" и нахожу неприемлемым, т.к. прирост сопротивления глубоко неадекватен приросту скорости. Вложу пару картинок (их всё равно уже показывали, не огорчу владельцов), белая лодочка -- FrD=6,5, тёмная -- FrD=4,7, углы атаки -- недалеко от оптимальных.
2.5 это ведь немало, и на глаз даже очень видно.
2,5 -- минимальное значение. Оптимальные углы атаки выше, очень грубо, оптимально -- от 4 до 6,5 градусов в зависимости от килеватости и удлинения глиссирующей поверхности. Меньшие значения -- для малокилеватых пластин большого удлинения, большие -- для глубококилеватых и/или пластин сверхмалого удлинения (они же -- гидролыжи).
к тому же, вы пишете о перерасходе топлива на меньших углах. А ведь как раз наоборот - на больших он больше.
даже для этой лодки переход с 1 до 2 град. трима требует мощности на пару-тройку лошадей больше.
вот орка такой анализ дала для этого днища. Это при прикидочной центровке двое в переднем кокпите.
На показанном скрине -- встроенный калькулятор, а для работы с методикой Савитского нужно хотя бы понимать основы Например, нужно принимать поправки -- ширина по скуле к транцу уменьшается, ПЛМ имеют регулировку угла откидки и т.п..
В общем, рост сопротивления на 20км/ч в табличке -- это классический "горб" сопротивления, вернее, его "хвостик", обусловленный не столько увеличением дифферента (что есть следствие, а не причина!), сколько волновым сопротивлением. Пересчитайте с ЦТ на 1,45м (естественно, не от транца, от кормового среза днища!) и получите снижение сопротивления на высоких скоростях. То же касается и угла наклона гребного вала (триммирование). Дальнейшее смещение ЦТ в корму приведёт к дальнейшему снижению сопротивления на высоких скоростях и, как не трудно догадаться, к увеличению сопротивления на разгоне (более выраженный "горб").
Т.к. корпус малокилеватый, то уменьшения ширины глиссирования с ростом скорости не будет, следовательно, уменьшение площади глиссирования будет происходить только за счёт уменьшения длины... ЦТ впереди ЦД -- и прощай, устойчивость глиссирования. Хороший рулевой может попробовать зафиксировать движение с около-оптимальным углом атаки за счёт работы с тримом мотора и т.п. действиями, но это уже другой вопрос, да и может быть опасно.
В общем, с глиссированием всё очень просто, никаких таинств тут нет. А вот добиться конструктивного обеспечения возможности движения с около-оптимальными параметрами глиссирования -- уже нужно именно понимать характер общих зависимостей, и вообще, поработать.
Отправлено 02 сентября 2014 - 10:15
Мне понравилось, просто и ясно.
Отправлено 02 сентября 2014 - 12:20
этот прадедушка специфичной компоновки катеров пошедшей в мир вероятно от дизайна торпедных монстров
обитаемость -нулевая. полностью запалублен нос, корма, только дырки -сидушки для фиксации пассажиров в заданном районе
иногда даже смотря на современные моторки - непонятно чем думают конструкторы - все запалублено по самые помидоры....
на шестиметровых лодках есть два сидячих места и чуть чуть по полметра в стороны свободного пространства....все остальное занято ерундой или пустотой...
это просто провал на фоне автомобильной эргономики.
Отправлено 02 сентября 2014 - 12:20
характер общих зависимостей,
всякая программа калькулятор, в том числе и в этой и наклон вала и прочие вещи можно поправлять. но то детали, хотя и важные.
в общем мне видится что этот корпус хороший, и блох по нему можно не ловить. И если он под экономичной 20-кой идет 43км/час, то это замечательно -
ведь лодка не маленькая, И это правильно что немаленькая - под этот стиль кроме красоты отделки и визуальная солидность размера должна быть, а не обрубок какой-то,
Ну а по конструкции думаю отступать от протопипов нет резона - их чуть не тысячами строили. в том числе и крис-крафт, и если б были проблемы с прочностью, то исправили б на раз.
Отправлено 03 сентября 2014 - 08:02
всякая программа калькулятор, в том числе и в этой и наклон вала и прочие вещи можно поправлять. но то детали, хотя и важные.
Вы так и не поняли о чём вообще речь
в общем мне видится что этот корпус хороший, и блох по нему можно не ловить. И если он под экономичной 20-кой идет 43км/час, то это замечательно
Это не "блохи", это косячность -- не бывает глиссеров с Xg=0,7. Не должно быть и глиссеров с углами атаки 1 градус -- это профанация.
Ну а по конструкции думаю отступать от протопипов нет резона - их чуть не тысячами строили. в том числе и крис-крафт, и если б были проблемы с прочностью, то исправили б на раз.
А их и исправили -- просто перестали такие конструкции использовать Вы почитайте по истории того же CC...
И сравните с конструкциями Торникрофта, Соундерса... собственно, деревянные быстроходные лодки развивались до конца 80-х (Бёрд, Кёртис, Ходжес и др.), потому имеет смысл смотреть именно на лучшие схемы, а не на low-cost поделки.
Отправлено 04 сентября 2014 - 00:12
Вы так и не поняли о чём вообще речь
ну кто б сомневался что понимаете только вы.
жаль, что не было вас еще с прошлого века подсказать, а то понастроили, понимаешь, миллионы косяков, и ведь продолжают, не слушают..
Отправлено 04 сентября 2014 - 12:11
ну кто б сомневался что понимаете только вы.
жаль, что не было вас еще с прошлого века подсказать, а то понастроили, понимаешь, миллионы косяков, и ведь продолжают, не слушают..
Вы бы не демонстрировали своё полное невежество, а сказали бы "спасибо!" за то что я предупредил о косячности смещения ЦТ до 70% по длине скулы и объяснил азы выбора гидродинамической компоновки
Отправлено 04 сентября 2014 - 14:38
Вы бы не демонстрировали своё полное невежество, а сказали бы "спасибо!" за то что я предупредил о косячности смещения ЦТ до 70% по длине скулы и объяснил азы выбора гидродинамической компоновки
Где-то мы такой стиль уже слышали... не в ту степь тема поехала, нарушает правила, надо закрывать.
я спасибо за заботу конечно говорю, но в общем это не ко мне, не я эти корпуса придумывал.
По существу насчет смещения ЦТ, так на малых лодках, как известно, это в очень широких пределах переменная позиция, и первый расчет был для наихудшего положения 2 впереди.
Нужно поправить режим? Посадите одного в кормовой кокпит и ... сейчас посмотрю... вот они есть 2 градуса атаки на 45 км/час даже без триммирования мотора.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей