Спасибо, Сергей, успокоили. За редуктор и обороты вентилятора (если уж подходить так принципиально, то импеллера) нагнетателя париться теперь не буду.
А Тарас из Львова (Мультивинг), со своей программой подбора мультивинговского импеллера серии Z и выданными программой оптимальными оборотами 2150, вероятно, заблуждается. Графики мне всякие высылал...Может, провокатор? Ну что ж, бывает...
Да и однорядным шарикоподшипникам коленвала осевая нагрузка, оказывается, побоку. А то умники всякие понапридумывают упорно-опорных подшипников, только русскому человеку голову задурить... И проблема снятия осевой нагрузки с валов (например, судовых гребных ) надуманная и притянутая за уши.
Не спорю, на СВП осевая нагрузка коленвала относительно невелика, да и тебуемый ресурс тысячами часов не исчисляется. А протянет с радостным грохотом движок "руку дружбы"- так не среди океана ж болтаться, да не с 5-ти тысяч метров "сыпаться"...
Сообщение отредактировал Юрий Алёхин: 13 августа 2015 - 04:48