Странное решение : лодочки узкие -осадка глубокая , явно не глиссирующие .Чтобы не так глубоко на стоянке и в водоизмещающем - сделали "рибовские " баллоны ..........ТЕМ убили "прелести" ( качество по сопротивлению ) длинного узгого корпуса в водоизмешаюшем почему не сделать БОЛЬШего обьема ??? А далее еще и ЭТУ "гармонь" спереди - чтобы дунуть -поднять корпус выше касания "рибовских "баллонов и в разгон .
ТУТ пространство между катамаранными корпусами, в качестве балластной цистерны получается ???? Ценой доп мотора с пропеллером нагнетателя и ЭТА "гармонь" спереди ДЛЯ устрашения что ЛИ ???
Сравнить бы ЕГО ходовые с однокласниками классическими .........
Вот, что нашел в интернете об этом катере с аэростатической разгрузкой. Что то сильно много мощностей уходит на поддув аж 95 л.с, не многовато ли ?
Да и два подвесника под 400 л.с, тут понятно дело, быстро будет бегать! Однако ещё и сильно тяжелый по сухому весу 3000 кг.
«Стайер 800» - скоростной катамаран с аэростатической разгрузкой.
Катер применяется в качестве спасательного или разъездного судна. Первый «Стайер 800» был построен в 2008 году по заказу МЧС России.
Принцип работы
С помощью отдельного двигателя под мостик катамарана нагнетается воздух. Специальные «шторки» между корпусами в носу и корме образуют замкнутое пространство и не дают ему свободно выходить наружу. Давление растет, и образовавшаяся воздушная подушка «разгружает» катамаран — он всплывает, заметно уменьшая свою осадку. Мощные двигатели обеспечивают судну ход, и оно скользит на воздушной подушке по поверхности, при этом корпуса катамарана работают подобно скегам.
Конструкция
Корпус катера «Стайер 800» выполнен из алюминия. Бортовая линия опционно может сопровождаться двойным надувным баллоном из ПВХ материала. Обитаемая надстройка представляет собой закрываемую рубку с широким остеклением. Рубка выполнена из стеклопластика. В каюте располагаются место капитана, два дивана, один из которых П-образный со столиком посередине. Отдельное помещение выделено под гальюн.
Моторы
Нагнетающий двигатель стационарно смонтирован под носовой палубой. Это – 95-сильный силовой агрегат ВАЗ-21124 или ЗМЗ-409А. На корме монтируются два подвесных мотора мощностью от 140 до 200 л.с. каждый. Максимальная скорость катера «Стайер 800» составляет 96 км/ч. При волнении в 3 балла скорость катера достигала 77 км/ч.
Длина, см:
840
Ширина, см:
295
Высота борта, см:
155
Количество пассажиров, чел:
11
Сухой вес, кг:
3 000
Водоизмещение, л:
4 500
Тип лодки:
Катамараны
Моторные
Страна происхождения:
Россия (СССР)
Встроенный двигатель:
нет
Материал корпуса:
Металл
Производитель:
Северное море
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.:
400