Сталин строил систему водных сообщений в европейской части страны в соответствии экономическими и политическими замыслами Петра Первого.Если Вы малость пороетесь в Истории нашего государства,то узнаете,что 90% топографических изысканий ныне действующей водной системы этих каналов и водохранилищ,Волгобалта,КиМа,Волго Донского канала, было сделано при П.Первом(а некоторые и при его личном участии),но претворить их в жизнь в его время не удалось,ввиду слабой экономической мощи России в те времена(малочисленность населения страны,низкий уровень механизации строек,бесконечные войны и т.д.).Водный транспорт является самым дешевым видом транспорта,о оттого стоимость доставленного до места назначения товара остается низкой...потому и развивали водные пути внутри страны.Во времена Советов тоже были форсмажорные ситуации с паводками и заполняемостью вдхр.в засушливые годы...это-Природа,и она не подчиняется политическим режимам в Стране.
Что то старожили, кто с 50-ых годов ребетёнком купался в водах Рыбинки не припомнят об этих "форсмажорные ситуации с паводками и заполняемостью вдхр.в засушливые годы" Может быть советские ИТР не зря зарплату получали? Или может быть отдавать стратегические объекты в частные руки не самая хорошая идея? А КИМ всё таки ФГУП. И Дубнинская ГЭС тоже ФГУП. Не просто так? Чтоб водозабор не засушить московский.