Красиво. Молодец. Лодка для покатушек? Рыбачить наверняка архинеудобно.
Вот такой самопальчик получился!
#27
Отправлено 14 октября 2014 - 01:50
[font="'times new roman', times, serif;"]Всем привет.[/font]
[font="'times new roman', times, serif;"]Ребята огромное вам спасибо за ваши позитивные отзывы ) Людям нравится, значит не зря мы с дедом старались.[/font]
[font="'times new roman', times, serif;"]Сейчас постараюсь ответить на ваши сообщения.[/font]
[font="'times new roman', times, serif;"]Про штурвал - Это тоже так сказать handmade. Из листового металла вырезал лучи, варил цепь и сваривал всё во едино. Удобная штука получилась, как то держаться за него приятно.[/font]
[font="'times new roman', times, serif;"]Про кресло - Шил не сам ) делал на заказ. Дорогое удовольствие![/font]
[font="'times new roman', times, serif;"]Про двигатель[/font]
[font="'times new roman', times, serif;"]Вихрь 30Э abrasha[/font] писал «[color=#282828;]Для скорости поищите винт " Енисей " , " Енисей - 2 " с пластиковыми лопастями первый 2-х , второй 3-х лопастной». Спасибо за совет, если оставлю Вихря, то обязательно попробую. Вообще склоняюсь к приобретению [/color][color=#282828;]Y[/color][color=#282828;]amaha или [/color][color=#282828;]T[/color][color=#282828;]ohatsu (или может кто-нибудь что-нибудь порекомендует иное) 2т 30л.с. с ногой 381. Если у кого что есть пишите рассмотрю предложения.[/color]
[font="'times new roman', times, serif;"][color=#282828;]Про класс, набор, проект.[/color][/font]
[font="'times new roman', times, serif;"]Строили мы её конечно не для тихой и мирной рыбалки, а для того что бы можно было шумно и быстро погонять, и если уж кого и ловить, то не рыбу а русалок. Построена она по мотивам спортивных лодок класса МА, МВ, которые существовали в 50-60-е годы, а так же по мотивам таких посудин как v-drive boats и jet boats (как называют их там за бугром). http://www.youtube.c...h?v=3AYrnqNkfFk Конечно Вихрь это не V8 от Chevrolet или Ford но начало положено.))[/font]
[font="'times new roman', times, serif;"] Проект создавали сами, пользовались такой литературой как журналы КиЯ, книга Романенко и Щербакова Моторная лодка, и множеством иностранной литературы. Почитав которую решил делать набор таким какой он есть. Основными критериями были прочность конструкции и красивый внешний вид.[/font]
[font="'times new roman', times, serif;"]Все мои друзья, знакомые которые когда-либо имели дело с моторными лодками уверяли что 30 сильный мотор разорвёт её чуть ли ни на щепки. Это тоже по способствовало тому что набор получился именно таким. Уж очень не хотелось что бы она развалилась при первом же старте. Со всем этим набором деревяшек, железок, смол и стекло ткани, АКБ, бак вес её 147 кг + мой «любимый» Вихрь 52кг [/font]
[font="'times new roman', times, serif;"]AbuAliibnMargulis[/font] писал «[color=#282828;]В таком микробе 51 км/ч = F1 Браво![/color]»
[font="'times new roman', times, serif;"][color=#282828;]Микроб! Блин, а я всё думал как же её назвать )) Спасибо)[/color][/font]
#28
Отправлено 14 октября 2014 - 03:34
Класс лодочка! Поздравляю! Прочитал и посмотрел с удовольствием!
А назвать ,,Микроб,, и вправду интересное название! Только Микроб в итоге получит новое осмысление,этакой позитивный и драйввовый Микроб,вообщем ,может и люди начнут воспринимать некоторые слова типа Микроб,Вирус и прочие как то иначе!Вообщем Лодочка зачётная,строители молодцы!Название ,,Микроб,, было бы зачётным тоже!
Удачи в дальнейшей эксплуатации такого замечательного Микроба.
#30
Отправлено 14 октября 2014 - 08:36
Приветствую, коллега.
Лодка у вас получилась интересная, своеобразно-ностальгически красивая, но...
[font="'times new roman', times, serif;font-size:14px;"]...Уж очень не хотелось что бы она развалилась при первом же старте. Со всем этим набором деревяшек, железок, смол и стеклоткани, АКБ, бак вес её 147 кг + мой «любимый» Вихрь 52 кг...[/font]
- масса для таких размеров непомерно велика. Сами же ссылаетесь на прототипы из спортивных мотолодок.
В размере 3,2х1,2 м народ вполне укладывается по массе в класс картопов, т.е. лодок, возимых на верхнем багажнике жигулей/октавий/солярисов. Трёх-четырёхместные МЛ "оэёрно-рыболовного класса" длиной 4,0...4,6 м имеют массу в пределах массы вашего "МикроБа". К примеру, свой "Сармат" считаю перетяжелённым - 215 кгс в полной готовности, включая заправку и якорь 10 кг, при габаритах 4,1х1,55х0,6 м и с мотором Honda BF20 (хоть и бегает в одного под тот же "полтинник"). Скорость вашей МЛ могла бы далеко за 50 км/ч перевалить с тем же В-30 и винтом "мультипитч", уж не говоря о достижимом (приятно вжимающем тело в спинку сиденья) ускорении, - не послушай вы доброхотов в вопросе сечений элементов набора.
Так что, мой плюсик вам за отчёт о проделанной - кропотливой! - работе, но с пожеланием следующий (обязательно стильный!) корпус выполнить с соблюдением культуры веса.
С уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 14 октября 2014 - 09:03
#35
Отправлено 07 марта 2015 - 01:50
Приветствую, коллега.
Лодка у вас получилась интересная, своеобразно-ностальгически красивая, но...
- масса для таких размеров непомерно велика. Сами же ссылаетесь на прототипы из спортивных мотолодок.
В размере 3,2х1,2 м народ вполне укладывается по массе в класс картопов, т.е. лодок, возимых на верхнем багажнике жигулей/октавий/солярисов. Трёх-четырёхместные МЛ "оэёрно-рыболовного класса" длиной 4,0...4,6 м имеют массу в пределах массы вашего "МикроБа". К примеру, свой "Сармат" считаю перетяжелённым - 215 кгс в полной готовности, включая заправку и якорь 10 кг, при габаритах 4,1х1,55х0,6 м и с мотором Honda BF20 (хоть и бегает в одного под тот же "полтинник"). Скорость вашей МЛ могла бы далеко за 50 км/ч перевалить с тем же В-30 и винтом "мультипитч", уж не говоря о достижимом (приятно вжимающем тело в спинку сиденья) ускорении, - не послушай вы доброхотов в вопросе сечений элементов набора.
Так что, мой плюсик вам за отчёт о проделанной - кропотливой! - работе, но с пожеланием следующий (обязательно стильный!) корпус выполнить с соблюдением культуры веса.
С уважением - Е.Д.
Здравствуйте, благодарю за Ваши замечания. А можно по подробнее про культуру веса и сечения элементов набора. (может есть какая-нибудь полезная литература на эту тему)?
#36
Отправлено 07 марта 2015 - 02:43
[color=rgb(50,61,79);font-family:Verdana, Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:12.8000001907349px;background-color:rgb(236,236,236);]Здравствуйте господа водномоторники и любители самодельщики. Хочу поделиться с вами своим творением на которое потратил кучу времени, сил и денег... но взамен получил позитивные эмоции и не с чем не сравнимое удовольствие.[/color]
Хороша, мне бы такую вместо тузика)
#38
Отправлено 07 марта 2015 - 09:41
А можно по подробнее про культуру веса и сечения элементов набора. (может есть какая-нибудь полезная литература на эту тему)?
"Культура веса" определяется уровнем технических знаний отдельно взятого самостройщика, величина сугубо индивидуальная.
Чем выше уровень масла в черепной коробке, тем ближе культурный вес приближается к практически достаточному.
Использование классического набора в скуловых глиссирующих корпусах является в настоящее время моветоном.
Существует совершенно точная арифметическая величина (не на глаз и по ощущуениям) определения культурности полученного при постройке веса. Эта величина получена расчетно-испытательным путем и равна 15-22 кг/пог. метр лодки.
Т.е. Ваша лодка с соблюдением "культуры веса" должна весить не более15х3,3=50кг. Весь остальной вес в прямом смысле "деньги на ветер". Особо продвинутые самостройщики строят лодки, подобные Вашей с весом 8-9 кг/пог.м.
#39
Отправлено 07 марта 2015 - 11:04
Здравствуйте, благодарю за Ваши замечания. А можно по подробнее про культуру веса и сечения элементов набора. (может есть какая-нибудь полезная литература на эту тему)?
Приветствую.
Рекомендуется всем самостройщикам справочник "15 проектов судов для любительской постройки" Д.А Курбатова, "Судостроение", 1985 г. Там много полезных рекомендаций, в том числе по сечениям элементов набора в зависимости от размеров и назначения лодок/катеров/яхт. Ваша лодка в размерах как вы указали должна бы уложиться в диапазон 70...90 кгс.
...
Существует совершенно точная арифметическая величина (не на глаз и по ощущуениям) определения культурности полученного при постройке веса. Эта величина получена расчетно-испытательным путем и равна 15-22 кг/пог. метр лодки.
Т.е. Ваша лодка с соблюдением "культуры веса" должна весить не более15х3,3=50кг. Весь остальной вес в прямом смысле "деньги на ветер". Особо продвинутые самостройщики строят лодки, подобные Вашей с весом 8-9 кг/пог.м.
Говорить о "весе погонного метра лодки" в принципе некорректно. Ибо можно подумать, что этот "метр длины" у моего "Бесёнка" (2,7 на 1,25 м, 45 кгс) и "метр" какой-нибудь шестнадцатифутовой мотолодки от "Алюмакрафт" (4,8х1,9 м, 450...500 кгс) весят одинаково, укладываясь в диапазон "15-22 кг/пог. метр лодки" ... Но это в корне неверно. Всё сложнее, читайте учебники, коллега фантомас!
Упрощённо можно оценить вес интересующей лодки, зная параметры аналога: вес аналога умножить на масштаб по линейным размерам, возведённый в куб. Ещё раз - это очень упрощённая оценка и именно для "похожей" во всех смыслах лодки. И, само собой, речь только о корпусе, т.к. на одну и ту же лодку можно поставить совершенно разные по весу и мощности силовые установки.
С уважением- Е.Д.
#40
Отправлено 07 марта 2015 - 15:43
Рекомендуется всем самостройщикам справочник "15 проектов судов для любительской постройки" Д.А Курбатова, "Судостроение", 1985 г. Там много полезных рекомендаций,
Говорить о "весе погонного метра лодки" в принципе некорректно. Ибо можно подумать, что этот "метр длины" у моего "Бесёнка" (2,7 на 1,25 м, 45 кгс) и "метр" какой-нибудь шестнадцатифутовой мотолодки от "Алюмакрафт" (4,8х1,9 м, 450...500 кгс) весят одинаково, укладываясь в диапазон "15-22 кг/пог. метр лодки" ... Но это в корне неверно. Всё сложнее, читайте учебники, коллега фантомас!
Если хочешь быть по современному культурным в весе, то первое что не рекомендуется, читать Проекты Курбатова. Вчерашний день, завтра станет позавчерашним.
И очень интересно в чем некорректность и коренная неверность сравнения лодок по удельному весу единицы длины?
Даже в неуклюже приведенном Вами примере метр Вашей лодки весит 16,6 кг, метр "Алюмокрафта" 100 с лишним кг. Очень наглядно все сравнивается, даже ничего не надо возводить в куб.
Разные по мощности силовые установки конечно влияют на вес корпуса, но не так значительно, как всем кажется, не более 10% веса. И это учтено в приведенных мной цифрах.
Всё сложнее, читайте учебники, коллега фантомас!
Я бы сказал совсем наоборот: Все очень просто, даже учебников читать не надо.
#43
Отправлено 07 марта 2015 - 16:56
Еще кружок саморекламы и рекламы невежества от Фантомаса? Читать книги стало моветоном? Посоветую колбасу в магазине покупать в погонных метрах, а не килограммах. Какая разница?
Дремучее невежество твердолобо стоять на принципах наборного строительства, отсюда и непонимание рекламы прогресса.
Читать Курбатова при строительстве, эффект тот же самый что от чтения Графа Монте Кристо или Донцовой.
Удельный вес колбасы на погонный метр - величина постоянная, поэтому никакой разницы в отмере/отвесе нет, здесь полностью согласен.
#44
Отправлено 07 марта 2015 - 17:01
Отлично! Колбасная революция в судостроении имени тов.Фантомаса. Я запомню. А лучше напишите книгу про колбасную методу проектирования судовых конструкций. Готов прорекламировать.... Удельный вес колбасы на погонный метр - величина постоянная, поэтому никакой разницы в отмере/отвесе нет, здесь полностью согласен.
#48
Отправлено 07 марта 2015 - 21:51
Предлагаю для любителей покупать "колбасу" метрами, делать ее полой, состоящей из оболочки и воздуха, наполнять ее любимыми колбасными и не только ароматами...
Кстати, метр советских сосисок весил ровно килограмм! Проверено в пору студенчества было не единожды ( и ГОСТ таки действовал). Поэтому, приходя в магазин возле института, так и заказывали: метр сосисок. Продавщица всё понимала, взвешивала 1 кг.
#49
Отправлено 07 марта 2015 - 22:05
Особо продвинутые самостройщики строят лодки, подобные Вашей с весом 8-9 кг/пог.м.
Извините, но нечего в голову не приходит кроме надувной ПВХшки, и то не лучшие примеры .
Может в эти параметры и можно уложиться, но боюсь что данные технологии, как бы сказать помягче, просто "тупо" недоступны самостройщику, и очень дороги. У Вас есть иные примеры?
Культура веса, культура веса... взвесил, добавил предполагаемое... подумал - накинул, поделил на тридцать... вот такой двигатель и будем ставить... лучше с запасом .
#50
Отправлено 07 марта 2015 - 23:01
Может в эти параметры и можно уложиться, но боюсь что данные технологии, как бы сказать помягче, просто "тупо" недоступны самостройщику, и очень дороги. У Вас есть иные примеры?
Технологии самые элементарные (например СиС), из самых доступных материалов: фанера, стеклопластик. Цифры приведены именно из примеров постройки самостройщиками.
А иные примеры про что?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей