Эх, КОллеги ! Не видели вы настоящих приключений ! Вот почитал, и зсгорелось поведать одну историю.
Дело было в Якутии в самый разгар перестройки. Я тогда еще был военнослужащим, и на военную зарплату в то время не то, что прокормиться, умереть невозможно было. И мое увлечение охотой вдруг стало серьезным делом выживания. Так вот, на ноябрьские праздники собрались мы в двоем с корешем на охоту. Выехали на УАЗЕ-головастике, в кузове которого была маленькая будочка, чуть побольше собачьей - по ширене кузова и длинной метра полтора. С печечькой, объемом примерно как трехлитровая банка. А мороз в наших краях об эту пору - 30 и ниже. Все хорошо, выехали ночью и отъхали от города в тайгу километров на 150 по профилям. Кто не знает что это такое - объясняю, геологи для проведения изысканий проделывают просеки шириной- чтоб проехал бурстанок. Получаются такие подобия дорог, по которым зимой по снегу и шныряет охотничья братия. На зорьке добыли сахатого, разделали часам к 12, загрузили в кузовок, пообедали и двинули восвояси. За обедом, конечно угостили Баяная (это якутский бог тайги) в благодарность за то что послал удачу, сами приняли по сотке и на радостях решили ехать напрямую ( пока искали сахатого, изрядно поколесили в сторону от генерального курса). Профиль поплся накатанный, снежком прибитый, катимся- только посвистываем, соображаем, что еще за выходные дни котлет накрутим.... И вдруг трах-тарарах, треск под передком, мы сыпанули горохом из кабины, и следующие минут пять изощренно матерились, наблюдая как наш головастик плавно опускается в пучину. Процесс стабилизировался, когда он стал в положение "раком", ж.. к верху - задние колеса на льду, зато кабина наполовину лобового стекла в воде. Приехали.... Видимо, Баяная плохо угостили. До города напоминаю 150, до трассы Ленск-Мирный-Удачный около 80. и мороз за 30. . Связи с миром, естественно никакой. Помощи ждать неоткуда - хватятся на службе только через 3 дня, да и толку- никто не знает куда мы поехали. А искать - наш район, при 70000 населения размером как 2 Франции. А людей тоже не дождешся, это сейчас у каждого второго джипы, джипики и джипенки и все в тайгу прутся, а в те времена полноприводных машин в городе - раз, два и обчелся. К тому же у каждого свои угодья - к соседу лезть - вроде как не камильфо. Однако, совсем пропадай. Сели, сварили чай, допили что было (а брали одну поллитру- с этим тоже большие проблемы были, кто помнит.) Прикинули, что пешком на трассу не выйти, замерзнем, ну и начали спасательные работы. Осмотрели картину Репина- а случилось вот что - на профиле образовалась промоина приличных размеров, осень была дождливая, ее полностью залило водой. Ударил мороз вода сверху примерзла, образовался лед сантипетра 3-5 толшиной, сверху все это дело засыпало снегом. Пешком пройдешь, и не заметиш, но и на машине, если бы вода была -проехали бы, но уровень воды упал, и образовался термос - снег сантиметров 30, затем ледянная корка, потом воздуха сантиметров 25-30 а дальше вода и жидкая грязь. Причем такой подарок сохранится до января. А дальше вода уйдет, все промерзнет, подо льдом будет пустота. Угодить в такую ловушку и в феврале не подарок, были случаи, когда УРАЛЫ мосты выворачивали.
Ну, уяснили суть проблеммы, провели инвентаризацию имущества. Люди мы бывалые, поэтому с собой у нас было:
1. Лебедка - от нее никагодо толка не было , поскольку дело было на мари, и в окружении 100 метров росли только листвяшки толщиной в палец.
2.Реечный домкрат от вездихода - это навроде того. что сейчас называют "Хай Джек"
3. Бензопила "Дружба".
2. Паяльные лампы.
Приступили к спас работам. Начали их с заготоки дров - напилили чурок, натаскали (около 100 метров). Затем замостили клетку - на нее зпвели домкрат, подняли сколько можно. Под машину - дрова клетками. И все сначала - пилим чурки, таскаем мостим, поднимаем. И так 2-суток. Прерывались раза 3 по 2 часа - натопим в будке, чаю попьем, пожуем сырого мясца, покемарим сидя (лечь-размеры не позволяют) пока мороз не начинал пробирать, и вновь за работу. Вобщем, на третьи сутки, заготовив 3 сталинских нормы дров каждый, поставили готловастика на ровный киль, вымостив под ним сплошной настил из бревен. Но это ведь только пол дела - и в двигатель, и в коробку сраздаткой, и в передний мост попала вода, которая на морозе естественно замерзла.
Начался новый раунд. Греем лампами агрегат, сливаем масло с водой в ведро. Ждем когда вода в масле замерзнет. Зедим масло и заливаем в агрегат. Попутно изобретаем всякие изобретения (вы пробывали залить масло в мост без маслонагнетателя - заливочная горловина ведь сбоку).
Через 12 часов завели двигатель. Устроили перерыв, попили чаю, подкрепились сырой сахатиной.
Следующий номер программы - отогревание колес. Тормозные барабаны прихватило намертво. Отогреваем гайки - откручиваем, отогреваем диски (осторожненько. чтоб не спалить резину) снимаем колеса. отогреваем барабаны - и все это синхронно слева и с права, поочереди невозможно, пока одну сторону грееш - вторая замерзнет. Наконец провернули колеса, дальше просто- включаем первую скорость, раздатку и сушим колодки и барабаны. Черерез 3 часа наконец головастик готов тронуься в путь. покидали все в кузов, и поперли, теперь уже строго по своей колее, дабы не дразнить Баяная и не искать на ж... приключений. Через пять часов были дома. Когда меня увидели домашние -их чуть родимчик не хватил. От сажи и копоти чернее негра, а руки вообще от мазута через три недели отошли.
Вот это приключение - а то застряли в ста метрах от асфольта. У нас это годится только в качестве развлечения для детских утренников.