Это как раз то, что нам нужно. Перо маятника отклоняется и постепенно уменьшает угол атаки. Если бы этого не происходило, случилось бы то, что по английски называется oversteering и перо вылетало бы из воды, а так оно стабилизируется в равновесном положении, которое пропорционально зависит от величины отклонения флюгера. Вода очень вязкая, минимальное отклонение пера создаёт очень большие усилия. Поэтому с этими механизмами нужно обращаться осторожно и руки куда попало не совать, могут сломать ( я раз чуть чуть не сломал).
Пожалуйста давайте разберем весь цикл корректировки курса.
1. Лодка ушла с курса.
2. Флюгер под воздействием ветра отклонился. Малая шестерня провернулась.
3. Перо маятника провернулось и весь маятник отклонился и стабилизировался в некотором равновесном положении.
4. Вместе с маятником повернулось основное перо руля и лодка начала возвращаться на курс.
Но каким образом вся эта система понимает что правильный курс достигнут и никакой рулежки больше не требуется? Ведь лодка просто напросто проскочит правильный курс и продолжит поворачивать до тех пор пока противоположная сторона флюгера не подставится под ветер и тогда всё развернется в обратную сторону. Таким образом лодка будет бесконечно вилять влево-вправо.
Неужели всё дело в противовесе флюгера? Неужели когда флюгер оказывается строго по ветру, то сила противовеса в состоянии провернуть малую шестерню?