Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самодельный виндпилот


Сообщений в теме: 157

#151 Mothernature88

Mothernature88

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 04 июня 2019 - 21:44

Спасибо за ваши ответы. Удивительно что эта система с шестернями всё же работает.

А что на счёт стальных тросиков? Очень интересная система используется например на AUTO-HELM self steering.

Ребята  travely-family  рассказывают об этой системе на своём сайте https://travely-fami...ovoy-avtopilot/

Прошли с ним мыс Горн.

Конструкция выглядит довольно простой и надежной. Интересно было бы узнать ваше мнение.


  • 0

#152 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 05 июня 2019 - 02:06

Спасибо за ваши ответы. Удивительно что эта система с шестернями всё же работает.
А что на счёт стальных тросиков? Очень интересная система используется например на AUTO-HELM self steering.
Ребята travely-family рассказывают об этой системе на своём сайте https://travely-fami...ovoy-avtopilot/
Прошли с ним мыс Горн.
Конструкция выглядит довольно простой и надежной. Интересно было бы узнать ваше мнение.

Данная система с шестернями, а иногда просто с кривошипом, не только работает, а является на данный момент самой распространённой и эффективной.
Autohelm как на Lady Mary имеет преимущество в том, что стойка с флюгером не связана жёстко с вспомогательным рулём и есть больше вариантов где и как её разместить. Ну ещё то, что руление происходит вспомогательным рулём и нет никаких верёвок идущих к штурвалу или румпелю. Недостаток, сами рулевые тросики, Андрей (кэп на Lady Mary) периодически их чинит. И ещё это довольно большая конструкция, предназначенная для больших лодок.

Сообщение отредактировал Marinaio: 05 июня 2019 - 02:07

  • 0

#153 Mothernature88

Mothernature88

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 сентября 2019 - 22:27

Это как раз то, что нам нужно. Перо маятника отклоняется и постепенно уменьшает угол атаки. Если бы этого не происходило, случилось бы то, что по английски называется oversteering и перо вылетало бы из воды, а так оно стабилизируется в равновесном положении, которое пропорционально зависит от величины отклонения флюгера. Вода очень вязкая, минимальное отклонение пера создаёт очень большие усилия. Поэтому с этими механизмами нужно обращаться осторожно и руки куда попало не совать, могут сломать ( я раз чуть чуть не сломал).

Пожалуйста давайте разберем весь цикл корректировки курса.

 

1. Лодка ушла с курса.

2. Флюгер под воздействием ветра отклонился. Малая шестерня провернулась. 

3. Перо маятника провернулось и весь маятник отклонился и стабилизировался в некотором равновесном положении.

4. Вместе с маятником повернулось основное перо руля и лодка начала возвращаться на курс.

 

Но каким образом вся эта система понимает что правильный курс достигнут и никакой рулежки больше не требуется? Ведь лодка просто напросто проскочит правильный курс и продолжит поворачивать до тех пор пока противоположная сторона флюгера не подставится под ветер и тогда всё развернется в обратную сторону. Таким образом лодка будет бесконечно вилять влево-вправо.

Неужели всё дело в противовесе флюгера? Неужели когда флюгер оказывается строго по ветру, то сила противовеса в состоянии провернуть малую шестерню? 


  • 0

#154 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 10 сентября 2019 - 22:46

Пожалуйста давайте разберем весь цикл корректировки курса.

1. Лодка ушла с курса.
2. Флюгер под воздействием ветра отклонился. Малая шестерня провернулась.
3. Перо маятника провернулось и весь маятник отклонился и стабилизировался в некотором равновесном положении.
4. Вместе с маятником повернулось основное перо руля и лодка начала возвращаться на курс.

Но каким образом вся эта система понимает что правильный курс достигнут и никакой рулежки больше не требуется? Ведь лодка просто напросто проскочит правильный курс и продолжит поворачивать до тех пор пока противоположная сторона флюгера не подставится под ветер и тогда всё развернется в обратную сторону. Таким образом лодка будет бесконечно вилять влево-вправо.
Неужели всё дело в противовесе флюгера? Неужели когда флюгер оказывается строго по ветру, то сила противовеса в состоянии провернуть малую шестерню?

Флюгер отглоняется не на произвольный угол а пропорционально отклонению от курса, т.к. его ось не горизонтальная а наклонная, обычно около 20 градусов. Поэтому при возвращении лодки на курс ветер возвращает флюгер в вертикальное положение.
  • 0

#155 Mothernature88

Mothernature88

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 04 ноября 2019 - 19:17

Как вы считаете, вот такой обычный ступичный подшипник от автомобиля долго проживёт на ветрорулевом в брызгах соленой воды? Или не может быть даже речи о том чтобы использовать такие подшипники в яхтенных делах?

 

%D0%BF%D0%BE%D0%B4.jpg


  • 0

#156 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 04 ноября 2019 - 21:22

Как вы считаете, вот такой обычный ступичный подшипник от автомобиля долго проживёт на ветрорулевом в брызгах соленой воды? Или не может быть даже речи о том чтобы использовать такие подшипники в яхтенных делах?
 

Не может быть и речи. Он рассчитан на большие нагрузки, ветрорулевой его просто не сможет провернуть. И коррозия само собой быстро всё усугубит


  • 0

#157 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 04 ноября 2019 - 21:41

Как вы считаете, вот такой обычный ступичный подшипник от автомобиля долго проживёт на ветрорулевом в брызгах соленой воды? Или не может быть даже речи о том чтобы использовать такие подшипники в яхтенных делах?
 

Он там не нужен. Втулка из арнита или другого не разбухающего в воде пластика. Так на большинстве ветропилотов.


  • 2

#158 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2019 - 21:53

Коллеги, вы же не новички на форуме. Зачем дублировать картинку, если и так понятно, о чем идет речь? 

Уже неоднократно говорилось, что оверквотинг - зло. Он мешает воспринимать информацию.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей