Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самодельный виндпилот


Сообщений в теме: 157

#101 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 11 января 2015 - 16:41

Анализируя видео Морозова: при всем уважении к мореплавателю, выбрать такую халтурную модель виндпилота нужно уметь. Я зашел на сайт производителя этого девайса и скачал мануал. Там подробно, с фотографиями показана его конструкция... Да, полированные трубки из нержавки, блестят, но внутри... Примитивная конструкция, управление поворотом плавника при помощи изогнутой проволочки в прорези вала плавника, хиленькие пластиковые подшипники, о какой надежности можно говорить? Куда с таким девайсом в Океан? Конструкция крепления плавника вообще потрясно-идиотическая...  Морозову нужно было не с резинками упражняться а привязать наглухо канатиком это перо к балеру. Резинка, как я понимаю, нужна для "отстрела" плавника  при ударе о припятствие. По ходу плавник идет за килем и пером руля, уже некоторым образом защищен от удара. Вот если сетка или куст травы, то может попасть. Но в Океане может не часто встречаться  такой мусор. Другое дело, может, если закрепить наглухо плавник, то от гидродинамической нагрузки вся конструкция развалится...  Хилая конструкция управления поворотом может подклинивать при большой скорости (соответственно большой гидродинамической нагрузке) и это еще сильней усугубляет дело и увеличивает эту самую нагрузку. Как выход - уменьшить площадь плавника на большой скорости. В общем, у меня сложилось твердое убеждение относительно этой модели виндпилота - фуфло. Но люди берут... Не вникая в сущность конструкции. Повидимому реклама свое дело делает.

Все эти рассуждения, это просто рассуждения. Конструктор Кейп Хорн прошёл с ним кругосветку, причём вогруг мыса Горн, откуда и название. Управление " при помощи изогнутой проволочки в прорези вала плавника" я скопировал в своей самодельной конструкции и уже 10 лет хожу. Претензий к данному узлу нет. Нержавейка полированная не просто для красоты, а чтобы не ржавела. Пластиковые втулки намного надёжнее шариковых подшипников. За 10 лет я не менял ни разу. Даже с люфтами они работают, а вот шариковые рассыпаются. Вот крепление пера мне тоже не очень понравилось, но что мешало взять напильник и углубить пазы? И вообще, этих подрулек продано сотни, они ходят по океанам, и прежде чем потратить немалые деньги, люди интересуются отзывами владельцев. Один недовольный, это ещё не показатель.


  • 1

#102 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 января 2015 - 16:54

Судьба у человека такая - у него ломается все до чего он прикасается.
  • 0

#103 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 января 2015 - 16:59

Судьба у человека такая - у него ломается все до чего он прикасается.

 

От человека зависит :)

 

P.S. Помню, была у нас экономистка, когда к компьютеру подходила, там что-то рушилось...


  • 0

#104 musson

musson

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Dnepropetrovsk
  • Судно: Konrad 25RT
  • Название: "Musson"

Отправлено 13 января 2015 - 12:29

To: Stas00n

Отправлено 11 Январь 2015 - 03:29

 

Вот сразу как посмотрел фото конструкции обратил внимание на коническую пару - самый дефицитный и трудноизготавливаемый узел. musson,  Вы их сами изготавливали, заказывали или откуда-то сняли? Правильно ли я зубья посчитал - 34/20?  Какой модуль по наружному конусу?

 

В принципе, можно обойтись и без шестеренок. Сделайте как описано ниже и будет Вам счастье!

 

 Управление " при помощи изогнутой проволочки в прорези вала плавника" я скопировал в своей самодельной конструкции и уже 10 лет хожу. Претензий к данному узлу нет. Нержавейка полированная не просто для красоты, а чтобы не ржавела. Пластиковые втулки намного надёжнее шариковых подшипников. За 10 лет я не менял ни разу. Даже с люфтами они работают, а вот шариковые рассыпаются.


  • 0

#105 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 13 января 2015 - 12:37

Спрошу здесь... стационарно установленные виндпилоты в природе существуют или нет? Ну то есть такие, которые заложены в конструкцию лодки в процессе постройки, а не навешены на уже готовую.


  • 0

#106 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 13 января 2015 - 18:06

Спрошу здесь... стационарно установленные виндпилоты в природе существуют или нет? Ну то есть такие, которые заложены в конструкцию лодки в процессе постройки, а не навешены на уже готовую.

Не существуют. Основная масса виндпилотов навешивается на транец, а вот Cape Horn как раз интегрированый, стационарный, т.е. встраивается в лодку и снять его не так просто. Хотя и у них есть навесные модели.


  • 0

#107 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 13 января 2015 - 20:41

Не существуют. Основная масса виндпилотов навешивается на транец, а вот Cape Horn как раз интегрированый, стационарный, т.е. встраивается в лодку и снять его не так просто. Хотя и у них есть навесные модели.

 

Я почему спрашиваю... у меня сейчас есть возможность встроить перо подрульки прямо в транец :)


  • 0

#108 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 14 января 2015 - 06:12

... я скопировал в своей самодельной конструкции и уже 10 лет хожу...

 

Игорь, здравствуйте!

Если это не секрет, могли бы Вы более подробно рассказать о своем автопилоте?


  • 0

#109 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 14 января 2015 - 08:08

Все эти рассуждения, это просто рассуждения. Конструктор Кейп Хорн прошёл с ним кругосветку, причём вогруг мыса Горн, откуда и название. Управление " при помощи изогнутой проволочки в прорези вала плавника" я скопировал в своей самодельной конструкции и уже 10 лет хожу. Претензий к данному узлу нет. Нержавейка полированная не просто для красоты, а чтобы не ржавела. Пластиковые втулки намного надёжнее шариковых подшипников. За 10 лет я не менял ни разу. Даже с люфтами они работают, а вот шариковые рассыпаются. Вот крепление пера мне тоже не очень понравилось, но что мешало взять напильник и углубить пазы? И вообще, этих подрулек продано сотни, они ходят по океанам, и прежде чем потратить немалые деньги, люди интересуются отзывами владельцев. Один недовольный, это ещё не показатель.

Он был недовольный когда перо отскакивало в начале, но может не конструктор виновать был. А потом все путешествие прошел и жалоб не было, только воспоминания и старые обиды.

 

Видел вчера Вояджер. Довольно просто и прочно сделано, тоже немало народу по океанам с ним ходит. Он на транец навешивается, но снять легко, если надо спрятать на время.


  • 0

#110 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 января 2015 - 08:48

..

Видел вчера Вояджер. 

В реале или на сайте?


  • 0

#111 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 14 января 2015 - 15:47

В реале или на сайте?

В реале, но выглядит как на сайте. Говорят что усиление 1:20 000. 


  • 0

#112 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 14 января 2015 - 22:36

Игорь, здравствуйте!

Если это не секрет, могли бы Вы более подробно рассказать о своем автопилоте?

Я как то уже рассказывал здесь. Не помню в какой теме. Давно это было. В двух словах - исходил из наличия аргоновой сварки и простейших станков. Размеры и идеи срисовал с Windpilot и с сайта Walt Murray. Все подшипники - простые втулки. Их всегда можно заменить и даже изготовить в любом месте и из любого материала, хоть из дерева. Флюгер из поликарбоната. За эти годы сделал много мелких изменений. Правда я считал, что сварные узлы будут вечные. Но через 10 лет рулевой рычаг отвалился. Честно говоря это мой косяк, он был приварен к тонкому корпусу. Собираюсь полностью его переделать.

Прикрепленные изображения

  • DSC_2683.jpg
  • P1030606.JPG
  • P1030607_1.JPG
  • 001.jpg

  • 4

#113 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 января 2015 - 06:55

...и с сайта Walt Murray....

 

На редкость толковый сайт http://windvaneselfs...murrays-website

Жмите на все кнопки внизу страницы :

Модель 20-20B (фотки здесь прикольные от иностранных самодельщиков, даже деревянные делают) Дополнительно Чертежи Примечания

 

Здесь видеоролики http://windvaneselfs...g-mister-vee-yb


Сообщение отредактировал VladPK: 15 января 2015 - 07:11

  • 1

#114 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 15 января 2015 - 09:47

...

Правда я считал, что сварные узлы будут вечные. Но через 10 лет рулевой рычаг отвалился. Честно говоря это мой косяк, он был приварен к тонкому корпусу. Собираюсь полностью его переделать.

 

Нержавые трубы бывают тонкостенные и толстостенные, на последнем фото видно, что для втулки использована именно тонкостенная. А так для таких мест (втулок под подшипники, где что-то сбоку приваривается) лучше пользовать токарные детали с ещё более толстой стенкой. Сваркой тонкостенных деталей страдают фирмачи, которые кроят на каждом грамме металла, я каждую зиму, пока стройка стоит, сварочник на работу привожу стулья офисные варить, они из тонкого металла, так этот металл лоскутами вырывает со сваркой рядом.


  • 0

#115 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 15 января 2015 - 15:01

Всё верно. Но тогда мне казалось что всё прочно сделано. И 10 лет он прослужил, часто в довольно суровых условиях. Раз мне чуть руку не сломал. Теперь переделаю так, чтобы через эту втулку усилие совсем не передавалось.


  • 0

#116 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 15 января 2015 - 15:05

Всё верно. Но тогда мне казалось что всё прочно сделано. И 10 лет он прослужил, часто в довольно суровых условиях. Раз мне чуть руку не сломал. Теперь переделаю так, чтобы через эту втулку усилие совсем не передавалось.

 

Да пусть бы и передавалось, просто втулку сделать с толстой стенкой. За торец тонкостенные трубы варятся замечательно.


  • 0

#117 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 15 января 2015 - 15:39

А для катамарана эта подрулька годится? Кат так не кренится,,как монояхта... Кроме того на моем не румпель, а рулевая рейка, транцы заняты собственно рулями, на заднюю балку вешать тоже не вариант: по ней ходит каретка гротошкота, разве что выносить на какой-то консоли...
  • 1

#118 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 15 января 2015 - 15:44

А для катамарана эта подрулька годится? Кат так не кренится,,как монояхта... Кроме того на моем не румпель, а рулевая рейка, транцы заняты собственно рулями, на заднюю балку вешать тоже не вариант: по ней ходит каретка гротошкота, разве что выносить на какой-то консоли...

 

Я так понял, что там неважно, кренится лодка или нет. Перо усилием от лопасти отклоняется от ДП, набегающим потоком воды его тянет вправо или влево, оно отклоняется от изначального положения и тянет за верёвки румпель, ну или штурвал крутит.


  • 1

#119 musson

musson

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Dnepropetrovsk
  • Судно: Konrad 25RT
  • Название: "Musson"

Отправлено 15 января 2015 - 16:09

Всё верно. Но тогда мне казалось что всё прочно сделано. И 10 лет он прослужил, часто в довольно суровых условиях. Раз мне чуть руку не сломал. Теперь переделаю так, чтобы через эту втулку усилие совсем не передавалось.Отличная конструкция!

У Вас получилась отличная конструкция! Простая и надежная. Может служить примером для повторения. А шестеренки или рычажек использовать - это уже от возможности изготовителя зависит. И чем больше мы здесь разных конструкций будем рассматривать,  тем больше пользы для всех будет.


  • 2

#120 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 января 2015 - 16:24

А для катамарана эта подрулька годится? Кат так не кренится,,как монояхта... Кроме того на моем не румпель, а рулевая рейка, транцы заняты собственно рулями, на заднюю балку вешать тоже не вариант: по ней ходит каретка гротошкота, разве что выносить на какой-то консоли...

Этот же вопрос варится.

Думаю надо как-то мастрячить на консоль и вязать на рейку.

 

Я так понял, что там неважно, кренится лодка или нет. Перо усилием от лопасти отклоняется от ДП, набегающим потоком воды его тянет вправо или влево, оно отклоняется от изначального положения и тянет за верёвки румпель, ну или штурвал крутит.

Я так понял за счет крена лодки отрабатывается волна. Так что определенная важность есть.


  • 0

#121 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 15 января 2015 - 16:39

 

...

Я так понял за счет крена лодки отрабатывается волна. Так что определенная важность есть.

 

Рулить-то он всё равно будет, даже если и без крена. У меня мысль витает к транцу рядом с рулём приварить мощную консоль для крепления качающейся части пера подрульки. Потому что значительный наклон транца не позволяет сделать компактную и надёжную конструкцию крепления за него.


  • 0

#122 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 16 января 2015 - 00:00

Рулить-то он всё равно будет, даже если и без крена. У меня мысль витает к транцу рядом с рулём приварить мощную консоль для крепления качающейся части пера подрульки. Потому что значительный наклон транца не позволяет сделать компактную и надёжную конструкцию крепления за него.

Посмотрите на сайтах производителей. Подрульки вешают на любую корму, включая вельботную с навесым рулём. А чтобы лучше отрабатывались порывы ветра и крен, Ян Алкема придумал конструкцию USD (Upper Side Down), т.е флюгер вверх ногами. Лопасть внизу, противовес вверху. На катамараны подрульки не ставят потому, что они слишком быстро разгоняются и вымпельный ветер сильно меняется. Хотя, тот же Алкема чего-то придумал для решения этой проблемы. Я особо не вникал, т.к. у меня лодка медленная.


  • 0

#123 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 16 января 2015 - 00:01

А для катамарана эта подрулька годится? Кат так не кренится,,как монояхта... Кроме того на моем не румпель, а рулевая рейка, транцы заняты собственно рулями, на заднюю балку вешать тоже не вариант: по ней ходит каретка гротошкота, разве что выносить на какой-то консоли...

Денис, тебе эту штуку наверное надо вешать на кормовую балку рядом с мотором. Будет очень удобно. А схема проводки одинакова что для румпеля, что для рулевой рейки твоего ката . Выше все очень доступно описано.
  • 0

#124 musson

musson

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Dnepropetrovsk
  • Судно: Konrad 25RT
  • Название: "Musson"

Отправлено 16 января 2015 - 22:26

А чтобы лучше отрабатывались порывы ветра и крен, Ян Алкема придумал конструкцию USD (Upper Side Down), т.е флюгер вверх ногами. Лопасть внизу, противовес вверху.

Пока никак не могу понять, за счет чего  такая система может работать лучше... Какова физика процесса...?


  • 0

#125 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 17 января 2015 - 00:53

Пока никак не могу понять, за счет чего  такая система может работать лучше... Какова физика процесса...?

В двух словах -  крен яхты USD флюгер воспринимает как усиление ветра и отрабатывает сильнее, чем компенсирует приводящий момент от смещения центра тяги парусов на ветер. Если подробно, то  здесь (со страницы 10) на английском.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей