Из пацанских воспоминаний...Каждое лето приезжали к нам москвичи на тренировки,так вот,отправился экипаж четверки в свежий ветерок по городскому заливу,возвращаются обратно к бону а рулевой(ая!),СТОИТ!,что случилось?,оказывается,"напрорезались",полста метра до бона не хватило,так кормой под воду четверка и ушла:-)
Было дело, на соревнованиях, гонялись черти знает в какую погоду. Стоишь лагом к волне, а она гребнем тебе через борт наливает. Дошёл до финиша - вода по щиколотку. Гребок делаешь - и 2-3 ведра воды в твоём кокпите двигаются в корму, потом повторяешь процесс. Второй, что шёл за мной, не дошёл до финиша метров 50. Канойка ушла под воду как подлодка... Его мат было слышно на всё озеро.
А чтобы такого не было в лодках нужно грамотно размещать отсеки/блоки плавучести. Опять же, если внимательно просмотреть приложенное видео, то не сложно заметить, что кокпит отделяется от пространства, закрытого декой переборками. И даже в самом кокпите есть небольшое углубление, чтоб попавшая вода собиралась внизу, ниже уровня сляйда. На ссылках у Ангуса, кокпит оформлен также.
P.S.: человеку требуется лодка чтобы получать УДОВЛЬСТВИЕ от движения под вёслами, а ему всё рабочую шлюпку впарить пытаются.