Обсуждение восстановления , изготовления и настройки , материалы для исполнения ( металл , композиты , дерево и др. )
Сообщение отредактировал abrasha: 18 декабря 2014 - 03:15
Отправлено 26 января 2015 - 07:42
Главная / Лодки / Усовершенствование лодок / Подводные крылья для моторных лодок / Изготовление подводных крыльев
[font="Arial;color:#04580A;font-weight:normal;"]Методы изготовления подводных крыльев моторной лодки[/font]
Наиболее трудоемким процессом является обработка подводных крыльев моторной лодки по профилю. Для получения заданного профиля применяют несколько способов, из которых чаще всего используются следующие два (рис. 23).
Рис. 23. Изготовление плоскостей крыльев катера.
а - из трубы; б - из полосы
1. Плоскости крыльев изготовляют из заготовок, вырезанных из трубы. Диаметр трубы для получения профиля, имеющего форму кругового сегмента, может быть определен по номограмме (рис. 24).
Рис. 24. Номограмма для определения диаметра трубы для получения профиля по размеру b.
По этому методу сначала труба срезается по образующим с небольшим припуском, затем срезанная часть фрезеруется на плоскость, а внешняя опиливается до нужного профиля.
2. Плоскости крыльев изготовляются из листового металла. В этом случае верхнюю поверхность фрезеруют или прострагивают по заданным ординатам на станке, а полученные уступы снимают вручную.
Если необходимо получить выпукло-вогнутый профиль, плоскость крыла изгибают или с внутренней стороны выбирают металл доступным путем.
Для изготовления профиля крыла иногда используют следующий способ.
На тонкую (2-3 мм) полосу латуни, нержавеющей или углеродистой стали, обрезанную по форме крыла, на эпоксидном клее под прессом наклеивают винипласт или другой пластик необходимой толщины. Металлическая полоса образует нижнюю плоскую часть профиля, а для получения выпуклой стороны сегмента обрабатывают винипласт, что значительно упрощает задачу. Используя для изготовления крыла стеклопластик, металлическую полоcy следует оклеивать стеклотканью на эпоксидной смоле.
При любом способе изготовления подводных крыльев необходимо уделять особое внимание точности выполнения профиля, плавности переходов и сопряжений. Форма профиля должна постоянно проверяться с помощью контршаблонов, изготовленных с точностью ± 0,1 мм.
{
Сообщение отредактировал abrasha: 26 января 2015 - 07:51
Отправлено 27 января 2015 - 07:20
Т. к. вы " волглвод " , то наверное представляете , что такое правка и настройка крыльев ( после удара допустим ) , а вот изготовление ПК " своими руками " ещё проще чем настройка ПК ? Да и подфорум называется " Катера на подводных крыльях " , и ветка может и не иметь отношения к конкретному к катеру ( "Волга" или " Невка ", " Афалина " ). А конкретно волнует вопрос: НА сколько правильней профиль "авиационного типа" ( в км/ч) на ПК изготовленный на фрезерном станке ( допустим 6Т82Ш) из полосы 08Х18Н10Т , чем "сегментный " профиль получаемый фрезеровкой нагнетающей ПЛОСКОСТИ ( см. выше) . Скоростной диапазон применения - до 60 км/ч ( так что изготовление ПК из ламината ( или стеклопластика ) с оковкой входящей кромки металлом не отбрасывается). Ну и информация собранная в одном месте удобней. Как - то так
Отправлено 27 января 2015 - 12:18
.... Скоростной диапазон применения - до 60 км/ч ( так что изготовление ПК из ламината ( или стеклопластика ) с оковкой входящей кромки металлом не отбрасывается). Ну и информация собранная в одном месте удобней. Как - то так
Спасибо, очень интересно и познавательно. Но как и вышеотметившегося коллегу любопытство гложет. Для чего будет удобна эта информация? Да ещё в скоростном диапазоне до 60км/ч
Отправлено 27 января 2015 - 14:45
Спасибо, очень интересно и познавательно. Но как и вышеотметившегося коллегу любопытство гложет. Для чего будет удобна эта информация? Да ещё в скоростном диапазоне до 60км/ч
Да чего уж там , какие тайны ? На кухне , на табурете положенном набок выстрогать кухонным ножом из полена ПРОФИЛЬ ПК . Может и не так страшен чёрт как его малюют ? Если серьёзно , то интересует эконом вариант ( N = 5 - 6 - 8 л. с.) на два " рыбака с удочками " L = 3,2 - 3,6 m , так что мечтать о скоростях " за 60 км/ч " - не приходиться , скорее 25 - 32 км/ч ...
Сообщение отредактировал abrasha: 27 января 2015 - 14:46
Отправлено 27 января 2015 - 22:18
Не удобен катер на ПК для рыбака. Коряги, трава друзья рыбы но враг крыльев, из=за которых и к берегу на маленькой лодке не подойти (у Волги нос на 3 метра вперед торчит-так что подойти кое как можно, а на маленькой лодке такого профицита не будет - придется ноги мочить. На волге для рыбалки на двигательном отсеке легко перевозится резиновая надувашка.
Отправлено 28 января 2015 - 06:30
Да чего уж там , какие тайны ? На кухне , на табурете положенном набок выстрогать кухонным ножом из полена ПРОФИЛЬ ПК . Может и не так страшен чёрт как его малюют ? Если серьёзно , то интересует эконом вариант ( N = 5 - 6 - 8 л. с.) на два " рыбака с удочками " L = 3,2 - 3,6 m , так что мечтать о скоростях " за 60 км/ч " - не приходиться , скорее 25 - 32 км/ч ...
Примерчик конструкции сделанной "на табуретке" вам в помощь:http://www.youtube.c...h?v=SFZwUxEbxW0
Отправлено 29 января 2015 - 08:12
У Вас случаем нет в гараже такой установочки?
З.Ы. Если хочется секса с крыльями на практике, то у меня в гараже стоит Волга со снятыми крыльями. Скоро буду ставить. Приглашаю присоединиться - Возможно желание изобретать сильно уменьшится
Спасибо за познавательное видео об исследовании профиля ПК на предмет кавитации. Не сочтите за грубость , но и в вашем гараже присутствие опытной научной установки скорее нецелесообразно , разумней оставить такие затратные штуковины НИИ им. Крылова или ЦКБ " Рубин " . А насчёт практики - отвечу в личку .
Отправлено 16 апреля 2015 - 07:58
В книге Д. Норвуда "Быстроходные парусные суда" есть глава по подводным крыльям и некоторые технологии их изготовления.
В наших условиях наиболее доступна технология обработки многослойной склейки из фанеры по шаблонам с последующей оклейкой стеклотканью и полировкой.
В сети есть считалка подъемной силы в Екселе,
http://www.tspeer.co...ools/tools.html
но на этот сайт "подобные файлы вы не имеете права загружать"
Отправлено 16 апреля 2015 - 12:14
Можно загрузить, если его заархивировать. Это то, что Вы имели ввиду?
vortex2K.zip 73,93К 2162 Количество загрузок:
To abrasha. Что касается ПК, то вместо того, чтобы ловить блох, подбирая профиль, проще увеличить площадь, если позволяет конструкция. Путь менее затратный и гораздо более эффективный.
Но если очень хочется помучиться - берете атлас профилей и выбираете самый эффективный с Вашей точки зрения. Только помните, что чем больше подъемная сила (т.е. разрежение сверху), тем больше вероятность аэрации. Про кавитацию на небольших скоростях говорить не имеет смысла.
Отправлено 17 апреля 2015 - 04:27
Нет, там существенно проще - формульный расчёт. После перехода по ссылке http://www.tspeer.co...ools/tools.html, выбираете Lifting Line Analysis Spreadsheet. Прогр. называется lift. Там есть контакты разработчиков, один из них русский.
Отправлено 17 апреля 2015 - 13:36
Нет, там существенно проще - формульный расчёт. После перехода по ссылке http://www.tspeer.co...ools/tools.html, выбираете Lifting Line Analysis Spreadsheet. Прогр. называется lift. Там есть контакты разработчиков, один из них русский.
Именно так я и делал. При выборе последней ссылки у меня просто загрузился этот Excel'овский файл.
Вот сейчас нажал ссылку прямо в Вашем сообщении:
Отправлено 20 апреля 2015 - 05:57
Именно так я и делал. При выборе последней ссылки у меня просто загрузился этот Excel'овский файл.
Вот сейчас нажал ссылку прямо в Вашем сообщении:
Прошу извинить за введение в заблуждение. Пришлось снова икать по данным авторов программы.
"
These formulas were provided by Konstantin I. Matveev. Website http://www.cco.caltech.edu/~matveev/"
Скачать "lift.xls"можно сдесь:http://www.mme.wsu.e...atveev/lift.xls
Сообщение отредактировал слесарьдизелист: 20 апреля 2015 - 06:02
Отправлено 04 июня 2015 - 13:54
To abrasha. Что касается ПК, то вместо того, чтобы ловить блох, подбирая профиль, проще увеличить площадь, если позволяет конструкция. Путь менее затратный и гораздо более эффективный.
Но если очень хочется помучиться - берете атлас профилей и выбираете самый эффективный с Вашей точки зрения. Только помните, что чем больше подъемная сила (т.е. разрежение сверху), тем больше вероятность аэрации. Про кавитацию на небольших скоростях говорить не имеет смысла.
По поводу увеличения площади ПК ( внимательно посмотрите пожалуйста видео от С. Чернявского ) , Ваш совет безусловно имеет ценность , но К ( качество гидродинамическое ) ПОДводного крыла , сдаётся , что таки выше , чем пластины той же площади , но глиссирующей ( скользящей ) по поверхности . Причём Р. Алексеевым была установлена и проверена экспериментально ( т. е. практически ) зависимость подъёмной силы ПК от расстояния до свободной поверхности , что Вам безусловно известно . Свойство профилей авиационных ( с эпюрой максимального разряжнеия на 15 % от входящей кромки ни для кого не секрет , поведение судна на волнении при срыве с крыльевого режима с таким профилем - очень резкий провал и очень резкое всплытие ( толчок , удар ) , испытаны сии " радости " на СПК " Ракета " на сидениях переднего ряда продавленных предыдущими ' поколениями ' пассажиров . " Ловля блох " имеет под собой весьма практичный смысл : на сколько легче будет " пятой точке " от применения сегментного профиля на волне ( в % ) и на сколько ( в % ) будет потеря в К ( качестве гидродинамическом ) . Только и всего . .
Р.S. За кавитацию см. выше про диапазон скоростей ( обозначен 25 - 32 км / ч откель ей взяться - то ? ) .
Сообщение отредактировал abrasha: 04 июня 2015 - 14:02
Отправлено 04 июня 2015 - 15:25
1. К ( качество гидродинамическое ) ПОДводного крыла , сдаётся , что таки выше , чем пластины той же площади , но глиссирующей ( скользящей ) по поверхности .
2. Причём Р. Алексеевым была установлена и проверена экспериментально ( т. е. практически ) зависимость подъёмной силы ПК от расстояния до свободной поверхности
3. поведение судна на волнении при срыве с крыльевого режима с таким профилем - очень резкий провал и очень резкое всплытие ( толчок , удар )
4. на сколько легче будет " пятой точке " от применения сегментного профиля на волне ( в % ) и на сколько ( в % ) будет потеря в К ( качестве гидродинамическом ) .
5. За кавитацию см. выше про диапазон скоростей ( обозначен 25 - 32 км / ч откель ей взяться - то ? ) .
1. А с какой радости сравниваем подводное крыло и глиссирующую пластину? Сравниваем подводное профилированное крыло и подводную пластину. Вместо мучений с профилировкой предлагается увеличить площадь. Путь прямой и гарантированно ведет к успеху.
2. Было такое мероприятие.
3. Чтобы этого избежать, применяются конструкторские решения в виде дополнительных несущих элементов.
4. Потерю качества смотрим в упомянутом атласе. А "точке" легче не будет. Удар зависит не от силы, а от скорости ее изменения. А она измениться мало.
5. Так и написано, что кавитации маловероятна. А вот аэрация вполне возможна. Особенно - на волне.
Отправлено 07 июня 2015 - 01:01
1. А с какой радости сравниваем подводное крыло и глиссирующую пластину? Сравниваем подводное профилированное крыло и подводную пластину. Вместо мучений с профилировкой предлагается увеличить площадь. Путь прямой и гарантированно ведет к успеху.
Удар зависит не от силы,
К БАР . См пост #21 и прочитайте ( не " проглотите " скорочтением ) , понятно , что С. Черняховский для Вас не авторитет . Обратите внимание своё ( пожалуйста ) на аппарат на видео в посте #13 ( понятно , что это есть своего рода " кич " , с технической точки зрения ) . Вот Вам и увеличение S ( площади ) ПК , на данном видео ПК ( кормовое ) в итоге именно глиссирует ( скользит по поверхности ) , а это означает лишь то , что качество пластины ( без профиля ) и ПК ( с профилем ) будет одинаковым в данном режиме . А если ПК глиссирует , значит геометрия ПК для данных значений ( скорость - нагрузка ) выбранны не верно .
Про удар и силу см. в определении импульс силы . ( вроде бы второй закон Исаака Ньютона , того что с яблоком ) .
"Не мучиться с прфилировкой " - по Вашей логике , тогда и катер " Волга " должен с радостью гонять на своих реданах , причём на штатной скорости в 72 км / ч и БЕЗ подводных крыльев вообще ( с ними столько мороки , одна настройка чего стоит , а ещё есть и мели и топляки ). .
Атлас профилей ( NACA ) Вы до конца смотрели ? Пардон , там ведь таких чудищ напридумывано , что просто пластина за счастье может показаться ( кстати обоснуйте , чем ПОДводная пластина Вам так не нравится качеством К или Су ? )
Сообщение отредактировал abrasha: 07 июня 2015 - 01:47
Отправлено 14 июня 2015 - 15:42
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]" Опыт эксплуатации самодельных мотолодок " от vef4710 Крылья в тоннеле.[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]Впечатления за 7 сезонов(+нынешний),более 1050моточасов(+ без счётчика),по бензину ~10500л.Попытка обобщить.[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"] 1 Недостатки.[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]1,1 В оз.Ильмень перепад уровня меж половодьем и меженью достигает 7м.При подъёме воды увеличивается количество мусора,прошлогодней травы и т.п.Попадающий на крылья мусор приводит к снижению скорости.Обычно кратковременно,но иногда приходится переходить на малый газ и задний ход.[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]Время подъёма ~пара недель,при спаде неприятности кончаются.[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]1,2 При обгоне есть эффект "скатывания" в кильватер,приходится "ступлять" угол прохождения волны,что удлиняет траекторию обгона.[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"] 2 Расположение[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]2,1 По высоте-на уровне килей спонсонов.[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]2,2 По расстоянию от Ц.Т.~одинаково,если хорды переднего и заднего крыла одинаковы.[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]Попытка "по Хоппе" то есть переднее приближено к Ц.Т ухудшила результаты,плевался откровенно.Увеличилась чувствительность к продольной центровке и зависимость от загрузки.С чем сейчас и мучаюсь.[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"] 3 Размеры[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]3,1 Размах определяет ширина тоннеля.[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]3,2 Хорда сейчас 150мм.Увеличение хорды,полагаю,не даст положительного эффекта,помятуя о снижении роли верхней поверхности при уменьшении слоя воды над ней менее половины хорды(КиЯ№4 1974г по статьеАфромеева и Рабиновича)[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]Уменьшение хорды и толщины профиля( ~ 6% хорды приведёт к снижению мех.прочности.[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"] 4 Профиль[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]4,1 Не могу сказать какой эффективней-сегментный или со смещением точки максимальной высоты к передней кромке. Себе рисую со смещением,между 1/3 и 1/2 хорды от передней кромки.Эмпирически.[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"] 5 Материалы[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"] Опробованы:[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]5,1 Чёрная сталь(из той,что имелась у фрезеровщика)[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]При ударе молотком по подвешенному в руке крылу звенело как колокол или струна.[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]При испытаниях на лодке крыло издавало воющий звук,закладывало уши.[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]5,2 Обечайка из оцинковки ~0.5мм с вставкой внутрь полосы оргстекла обёрнутой стеклотканью и заливкой эпоксидкой.Гибка оцинковки на коленке,стык на заклёпках.[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]Не воет,прочность достаточна,полёт на крыле ощутил.Не понравилась толщина передней и задней кромок,меньше двойной толщины(~ 1мм) не сделать.[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]5,3Из листа Д16Т толщиной 10мм.Заготовки покупал размерами 640*190*10,припуск по периметру 20мм под зажимы к столу станка ЧПУ.Профиль задавался высотами от нижней плоскости,через 25мм от передней кромки.Просил сделать по огибающей,сделали гранёным.Рёбра выводил ленточной шлифовалкой.Эти сейчас и ходят[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"] 6 Угол установки относительно [/font]0 Л
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]Сечас задняя кромка выше передней на [/font]7 мм. На ходу,полагаю,паралельно горизонту.В других положениях скорость меньше.
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"] 7 Обслуживание.[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]Последние сезоны хотя бы раз заглядываю проверить затяжку винтов,зазубрины на нижней плоскости подравниваю наждачным бруском(для кухонных ножей) Внешняя поверхность крыльев матовая,шершавость как у грубой бумаги.Сколько то лет назад во время каких то работ напарник по рыбалке крылья пополировал войлочным кругом на эл.дрели .Напарник из тех,за которыми смотри и смотри,.чтобы не отрезал где пять раз не померено.Сам был чем-то отвлечён,не сразу осознал,чем он занялся.Но когда пошли прокатиться,было замечено что скорость стала на 2км больше.На новой может и буду ежегодно полировать.[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"] 8 Скоростной режим[/font]
[font="Verdana;color:rgb(40,40,40);"]Оптимально считаю 50-55.км/ч.Менее 50и не достаёт комфортной легкости в лодке,к 60и начинается какой-то мандраж,нехватка пространства.По суше на машине 170км/ч веселит(сам не рулю),на воде по другому.[/font]
форум КиЯ от vef4710
Сообщение отредактировал abrasha: 14 июня 2015 - 15:49
Отправлено 14 июня 2015 - 17:45
Очень многа букафф
Осилил не все.
но К ( качество гидродинамическое ) ПОДводного крыла , сдаётся , что таки [color=#ff0000;]выше[/color] , чем пластины той же площади , но глиссирующей ( скользящей ) по поверхности .
это означает лишь то , что качество пластины ( без профиля ) и ПК ( с профилем ) [color=#ff0000;]будет одинаковым[/color] в данном режиме .
Путаемся в показаниях. Или пытаемся сравнивать несравнимые вещи. Выбирайте, что Вам больше нравится.
По поводу увеличения площади ПК
Вот Вам и увеличение S ( площади ) ПК , на данном видео ПК ( кормовое ) в итоге именно глиссирует
А где была рекомендация увеличивать площадь до бесконечности, выводя крыло на глиссирование? Народ по этому поводу говорит: "Заставь дурака богу молиться ...". Должен быть реализован принцип разумной достаточности.
качество пластины ( без профиля ) и ПК ( с профилем ) будет одинаковым в данном режиме
Естественно. Подавляющее большинство профилей ПК - сегментные. Т.е. имеют выпуклую верхнюю кромку и плоскую нижнюю. При глиссировании верхняя кромка вне воды. Поэтому подобное крыло - та же глиссирующая пластина. Никакой разницы.
Про удар и силу см. в определении импульс силы . ( вроде бы второй закон Исаака Ньютона , того что с яблоком ) .
"Не мучиться с прфилировкой " - по Вашей логике , тогда и катер " Волга " должен с радостью гонять на своих реданах , причём на штатной скорости в 72 км / ч и БЕЗ подводных крыльев вообще ( с ними столько мороки , одна настройка чего стоит , а ещё есть и мели и топляки ).
Атлас профилей ( NACA ) Вы до конца смотрели ? Пардон , там ведь таких чудищ напридумывано , что просто пластина за счастье может показаться ( кстати обоснуйте , чем ПОДводная пластина Вам так не нравится качеством К или Су ? )
Не о той силе Вы пишете. Как можно бороться с ударом (динамическими перегрузками) показал в 22 сообщении.
"Не мучиться с прфилировкой " - по Вашей логике , тогда и катер " Волга " должен с радостью гонять на своих реданах , причём на штатной скорости в 72 км / ч и БЕЗ подводных крыльев вообще
Интересный тактический ход.
Какая связь между катером с крыльями - профилированными или нет - и просто глиссирующим? Сравните тогда с супертанкером. Это будет не менее "убедительно".
кстати обоснуйте , чем ПОДводная пластина Вам так не нравится качеством К или Су ?
А где я писал, что не нравится? Очень нравится. Поэтому я и предлагаю "не мучиться с профилировкой", а работать с площадью. Можно получить тот же эффект меньшими усилиями.
Чтобы не было подобных вопросов, профилированные ПК мне тоже нравятся. Есть много случаев, когда профилировать лучше, чем увеличивать площадь. Но это обычно за рамками самостроя.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей