Перейти к содержимому

Фотография

Сам 800


Сообщений в теме: 169

#26 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 16 февраля 2015 - 07:21

При желании можно построить "Скат" и за 5000000руб. Вот только сомневаюсь, что желающие найдуться.

А вот не дорогой "за пять копеек", имеет место быть ........... и не один раз ...... и даже стальные.

Катерщик, что корпус за 5 копеек, согласен. Но мачта+паруса+движок ещё тысяч в 200 обойдутся. Пескоструйка, покраска тоже денег стоят.

Но у Ската по слухам очень удачные обводы, положите проект если есть, может автор темы на нем остановится. Если идея заключается именно в постройке, а не в плаваниях по красивому 200-километровому  Воткинскому водохранилищу на готовом купленном за 250 тысяч. (вот например 250 р, [color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, 'Helvetica Neue', Helvetica, sans-serif;]Готова к эксплуатации. Проводится косметический ремонт. Регистрация ГИМС. Телега самодельная под фаркоп.[/color], поближе в Моск.обл. [color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, 'Helvetica Neue', Helvetica, sans-serif;] 2012 года постройки 260 р. красавица, или прямо в Ижевске стальная [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, 'Helvetica Neue', Helvetica, sans-serif;]Длина 7м,ширина 2,4м,высота 1,8м, 255 р., не сильно красавица, но сел и поехал любоваться природой, вместо того чтоб несколько  лет ползать под навесом и пыль глотать. Всё это точно [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, 'Helvetica Neue', Helvetica, sans-serif;]обойдется  [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, 'Helvetica Neue', Helvetica, sans-serif;]в пару раз дешевле чем новый самострой по деньгам, и пару дней по процессу вместо пяти лет)[/color]

 еще раз пересмотрю проект Жигули, как ближайший к моим пожеланиям.

Только если захотите красиво закруглить грани, имейте в виду что там почти все листы будут двоякой кривизны.

Если надо будет начертить шпангоуты с размерами - обращайтесь.


Сообщение отредактировал PP.: 16 февраля 2015 - 07:27

  • 0

#27 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 16 февраля 2015 - 10:09

 Металл на 1,5 --3,0 мм у меня есть халявный, другого не будет.

"Не все то золото что блестит"

Вы марку металла знаете? уверены?

Ведь не каждый металл подходит для судостроения.


  • 0

#28 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 16 февраля 2015 - 10:31

"Не все то золото что блестит"

Вы марку металла знаете? уверены?

Ведь не каждый металл подходит для судостроения.

 

Из распространённых сталей это разве что КП, остальные негожие стали по большей части непростые и вряд ли будут доступны на халяву :)


  • 0

#29 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 16 февраля 2015 - 11:10

я уже где-то тут писАл, что мой товарищ построил лодку длиной 8,5 м, шириной 3,16 м из стали по "фанерному" проекту. Лодка села на 30 (тридцать!) см глубже проектной осадки, и ходила. как утюг. 

мне тут на днях показали как калькулятором пользоваться, сижу играю и считаю:

Площадь сечения по ВЛ той лодки  8,5х3,16м навскидку метров 13 кв. Умножаем их на увеличение осадки якобы  на 0,3м = 3,9 куб.м.= 3900кг прибавившегося веса лодки. Это при условии что сначала она была сделана из фанеры и закатана стеклом, как по проекту, а потом уже обварена сталью.

Если принять что проектный вес хотя бы 1 тонна, значит вес чисто стальной лодки был 4900 кг, ну минус балласт напр 500 кг = 4400 кг

Вся поверхность лодки тоже навскидку метров 30-35 кв.

Делим вес лодки на поверхность получаем вес каждого квадратного метра поверхности: 4400:32,5= 135,4 кг.

135 кг делим на вес 1 кв.м.стали толщиной 1 мм , получаем

толщину стальной обшивки, включая стрингера: 135,4:7,8 = 17,35 мм (!)  :o   :w00

 

И думается то ли это задумывалось как броненосец, что мало вероятно, то ли осадка увеличилась не на 30 см, а например при толщине обшивки с набором, лавками и прочим барахлом максимум 5 мм, хотя палуба и рубка ясно дело тоньше но ладно, то увеличение осадки должно быть на 17,35 : 5 = 3,47 см. всего навсего.

Это к тому что не стоит так людей пугать.


Сообщение отредактировал Борис А.: 16 февраля 2015 - 11:14

  • 0

#30 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 16 февраля 2015 - 11:18

 

...

Площадь сечения по ВЛ той лодки 8,5х3,16м навскидку метров 13 кв. Умножаем их на увеличение осадки якобы  на 0,3м = 3,9 куб.м.= 3900кг прибавившегося веса лодки. Это при условии что сначала она была сделана из фанеры и закатана стеклом, как по проекту, а потом уже обварена сталью.

...

 

Думается, что она была изначально построена из стали вместо фанеры. Можно, исходя из той же цифры 3900, известной толщины и плотности фанеры, и известной плотности стали, вычислить толщину стали. Одного параметра у меня нет. Какой толщины фанеру при постройке восьмиметровых лодок пользуют?


  • 0

#31 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 16 февраля 2015 - 11:32

Думается, что она была изначально построена из стали вместо фанеры.

........................

. Какой толщины фанеру при постройке восьмиметровых лодок пользуют?

:D   понятно что сразу из стали). Но было сказано что осадка УВЕЛИЧИЛАСЬ относительно проектной. Поэтому к 3900 кг я потом добавил тону.

 

Фанера наверно не больше чем 10 мм, но к её весу надо добавить вес стеклоткани и эпоксидки.


  • 0

#32 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 16 февраля 2015 - 11:42

Первая найденная ссылка, берёзовая фанера 665 кг/куб, сталь 7800 кг/куб (по памяти). Квадрат фанеры 10 мм будет весить 6,65 кг, квадрат стали 3 мм - 23,4 кг. Превышение в три с половиной раза. Ну пусть в три, если эпоксидку со стеклом прибавить, и считать так легче. То есть масса фанеры в корпусе будет 3900/3=1300 кг. Для восьмиметрового корпуса похоже на правду...


  • 0

#33 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 16 февраля 2015 - 11:59

Первая найденная ссылка, березовая фанера 665 кг/куб, сталь 7800 кг/куб (по памяти). Квадрат фанеры 10 мм будет весить 6,65 кг, квадрат стали 3 мм - 23,4 кг. .....

Если говорить только о наружной обшивке, то у той лодки ее вес из 3 мм стали: 32,5 кв.м.*23,4 кг = 780 кг всего навсего.

Вес фанерной обшивки пусть 7 кг на кв.метре.* 32,3 кв.м. = 227 кг. Разница в 550 кг.

Где остальные три тонны, которые вытеснили 3,9 кубометра воды?

Ответ простой - нету их. Значит осадка на 30 см НЕ увеличилась.

 

PS. Пусть Катерщик скажет какая осадка у стальных Скатов, раз видел много раз.


Сообщение отредактировал Борис А.: 16 февраля 2015 - 12:02

  • 0

#34 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 16 февраля 2015 - 12:06

 

...

Где остальные три тонны, которые вытеснили 3,9 кубометра воды?

Ответ простой - нету их. Значит осадка на 30 см НЕ увеличилась.

...

 

 

"Утюг" вроде бы может получиться даже при сравнительно незначительном увеличении осадки свыше проектной. Транец ниже ВЛ просел и потащило.


  • 0

#35 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 16 февраля 2015 - 12:21

Не знаю как вы считаете, но пустой девятиметровый НБ30 из тройки весит 3 тонны.
  • 0

#36 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 16 февраля 2015 - 12:32

Не знаю как вы считаете, но пустой девятиметровый НБ30 из тройки весит 3 тонны.

На калькуляторе.

В каждом проекте обычно для справки написана площадь поверхности корпуса.

Умножаете её в вашем случае на 23,4 кг получаете вес обшивки, + объём стрингеров в куб.дециметрах* 7,8кг = вес пустого корпуса.

 

Не тонковат у вас борт в 3 мм для такой лодки вроде как без шпангоутов?


Сообщение отредактировал Борис А.: 16 февраля 2015 - 12:33

  • 0

#37 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 16 февраля 2015 - 12:40

Не тонковат у вас борт в 3 мм для такой лодки вроде как без шпангоутов?

Многолетняя практика эксплуатации большого количества лодок построенный по этому проекты показала, что не тонковат :) ПС. На всякий случай - религиозные темы в КК запрещены, щя налетят сектанты-поперечечники :)

Умножаете её в вашем случае на 23,4 кг получаете вес обшивки, + объём стрингеров в куб.дециметрах* 7,8кг = вес пустого корпуса.

я поступил проще - у конструктора спросил :)
  • 0

#38 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 16 февраля 2015 - 12:46

Не знаю как вы считаете, но пустой девятиметровый НБ30 из тройки весит 3 тонны.

 

У меня в лаптях получилось 4,5 без палубы. Не взвешивал. Хотя была мысль одолжить на заводе крановые весы на переворот.

 

...сейчас, думаю, шесть с малыми копейками... балласта ещё три... двигатель, обстройка, и вот он, проектный вес, а грузить куда?  :unsure:


  • 0

#39 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 16 февраля 2015 - 12:47

Многолетняя практика эксплуатации большого количества лодок построенный по этому проекты показала, что не тонковат :) ПС. На всякий случай - религиозные темы в КК запрещены, щя налетят сектанты-поперечечники :)

ОК.

А сколько площадь поверхности ради интереса


  • 0

#40 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 февраля 2015 - 12:47

На калькуляторе.

Ага! Когда он строил, на мои сомнения он тоже приводил чьи-то выкладки, что мол сядет на 5 см глубже проектной... Однако всё оказалось намного хуже... :)


  • 0

#41 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 16 февраля 2015 - 14:27

ОК. А сколько площадь поверхности ради интереса

Лист 3мм - 59кв.м Лист 3мм (радиусный) - 18кв.м Лист 5мм - 12кв.м Лист 20мм - 1кв.м Полоса 20x6мм - 3м Полоса 30x8мм - 156м Полоса 40x8мм - 53м Полоса 50x8мм - 7м Полоса 75X8мм - 2м Труба диаметр 50mm стенка 3mm - 6m Труба диаметр 76mm стенка 3mm - 2m (Бермудский вариант) Получается 87 м2
  • 0

#42 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 16 февраля 2015 - 16:27

Мне кажется, что балласта мало, как для парусного судна. И штевень я бы спрямил и заглубил немного. И не ломал бы пояс на переходе от борта к кокпиту, а продлил бы до самого транца. Ну и транец можно пошире (хотя, это уже религиозный вопрос).

 

 

 

mikkke, скиньте модель, что бы нагляднее было.


  • 0

#43 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 16 февраля 2015 - 16:32

Стоит ли затевать опытный образец, если попытка всего одна?  :unsure: Я тоже раньше хотел по своему проекту... потом подумал, подумал... и понял, что первая стройка - это и без того марафон с барьерами, а стройка первого экземпляра по своему проекту - марафон с граблями.


  • 1

#44 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 16 февраля 2015 - 16:36

Приветствую, уважаемые коллеги. У меня. как я уже неоднократно сообщал, имеется небольшая статистика по стальным яхтам - она сильно упрощает предварительный расчет веса яхты, готовой к плаванию - т.е. без запасов и экипажа.. Так, стальные яхты от 6,5 до 15 метров имеют удельный вес - тонна к метру наибольшей длины корпуса - от 0,35 до 1,о тонны на метр.. Обычно - 0,35- легкая конструкция, 0,632 - средняя конструкция по весу, 0,988 и выше - тяжелая конструкция.. Вот, к примеру, ЖИГУЛИ,- 0,35 т/метр, один из первых ТРАНСАТ МИНИ, стальная КАНАДА 82. 6,56 х 2,8м - 0,390т/м.. Яхты длиной 10-15 метров легкой конструкции, куда входит и без-наборная Свонсонг - 14,6 метра, имеют удельный вес 0,632т, а тяжелые яхты 14-15м имеют уд. вес 1,15-1,2 тонны на метр.. Если бьльше этих значений - лодка перетяжелена, очень легчее - то может быть непрочной.. Конечно, каждый и сам может посчитать - мои данные лишь базовые, всего по 15 яхтам и катерам.. Вот одна из самых легких и построено не одна сотня - WIBO-II, 7,15X2,2, 1,85t - 0,259 t/m, и ничего, ни одна не рассыпалась..
  • 4

#45 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 16 февраля 2015 - 16:38

Приветствую, уважаемые коллеги. У меня. как я уже неоднократно сообщал, имеется небольшая статистика по стальным яхтам - она сильно упрощает предварительный расчет веса яхты, готовой к плаванию - т.е. без запасов и экипажа.. Так, стальные яхты от 6,5 до 15 метров имеют удельный вес - тонна к метру наибольшей длины корпуса - от 0,35 до 1,о тонны на метр.. Обычно - 0,35- легкая конструкция, 0,632 - средняя конструкция по весу, 0,988 и выше - тяжелая конструкция.. Вот, к примеру, ЖИГУЛИ,- 0,35 т/метр, один из первых ТРАНСАТ МИНИ, стальная КАНАДА 82. 6,56 х 2,8м - 0,390т/м.. Яхты длиной 10-15 метров легкой конструкции, куда входит и без-наборная Свонсонг - 14,6 метра, имеют удельный вес 0,632т, а тяжелые яхты 14-15м имеют уд. вес 1,15-1,2 тонны на метр.. Если бьльше этих значений - лодка перетяжелена, очень легчее - то может быть непрочной.. Конечно, каждый и сам может посчитать - мои данные лишь базовые, всего по 15 яхтам и катерам.. Вот одна из самых легких и построено не одна сотня - WIBO-II, 7,15X2,2, 1,85t - 0,259 t/m, и ничего, ни одна не рассыпалась..

 

А у вас ссылочки не найдётся? Я до того, как за стройку взялся, искал что-то железное в мини-трансатовских размерах, и не нашёл.


  • 0

#46 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 16 февраля 2015 - 17:37

У меня она на листе из польского ЖАГЛЕ, будет сканер, тогда смогу вставлять картинки.. Лодочка интересная по своему внутреннему расположению.. Центральный кокпит, две каютки, рабочая каюта - кормовая.. Осадка с килем - 1,6м, со швертом - 2,75 ( 0,71м).. Высота в каюте - 1,74м, железо - 3-2-2 мм, граненая - 4 скулы на борт.. Парусины - 33 кв.м., триссель -2,7 и шторм-фок -2,2 кв.м..
  • 1

#47 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 16 февраля 2015 - 20:46

Мне кажется, что балласта мало, как для парусного судна. И штевень я бы спрямил и заглубил немного. И не ломал бы пояс на переходе от борта к кокпиту, а продлил бы до самого транца. Ну и транец можно пошире (хотя, это уже религиозный вопрос).

 

 

 

mikkke, скиньте модель, что бы нагляднее было.

Выкладываю моё сочинение, может кому интересно и дельное что присоветуете. Жигули проект мне кажется интересным своей приличной проработанностью да и подходящий под мои хотелки, скат маловато будет, теперь даже уж и боюсь если взять скат увеличиь ширину и длину, получиться ли из него круизёр? А сталь у меня холоднокатанная, наверно Ст3сп. Сори фришиповский файл не хочет загружаться, в чем можно? догадался...

кокпит у меня не проработан , корпус реально проработан.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  сам 800.rar   37,17К   148 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал mikkke: 16 февраля 2015 - 21:08

  • 0

#48 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 16 февраля 2015 - 21:18

Не совсем корректно говорить о толщине без учета марки стали. У обычных углеродистых прочность меняется от 310 до 600 МПа.

И набор тоже имеет значение.

Ну почему же не корректно. Стали они конечно разные бывают, вот только для корпусов судов использовать можно только определенные. И реально вариантов тут раз два и обчелся: ВСт3сп5, 09Г2С ,или уж 10ХСНД (что вряд ли) ну или РСА, РСВ если с сертификатом. Более того, сдается мне, что под прочностью Вы понимаете не предел текучести а предел временного сопротивления, в то время как в судостроении расчет ведется на предел текучести. Ну а, что касается стали с прочностью под 600МПа оно конечно интересно, только это точно не наша грядка. Так что боюсь значение для предела текучести материала тут как раз варьируется крайне слабо. Реально можно сразу считать как 235МПа (как почти везде и записано)

Но основные соображения как раз даже и не эти.

a. Практически всеми правилами и расчетными методиками предписана мин толщина 3 мм.

б. 3 мм это минимальная толщина в которой поставляется горячекатанная сталь листами 1.5х6 м. Меньшие толщины поставляются меньшими форматами, холоднокатанными, и часто кп или пс - все это нам не интересно.

Реально если кто-то где-то делал меньше и все было хорошо то это вообще не довод, поскольку разрушение конструкции процесс вероятностный, а рекомендации как раз и основываются на статистической обработке результатов эксплуатации. Посему, если кто-либо считает себя особо удачливым, или аккуратным, то может снизить толщину обшивки без последствий.  :)

Но реально 3 мм не доставляет больших проблем - мы делали различные лодки от 4.3 мм гребных до 7.4 м глиссирующих катеров из 3 мм и ничего - все ходит. Лодки большего размера имеют большую толщину. Например на Forne 37 из тройки только палуба и лодка очень ходкая.

Приветствую, уважаемые коллеги. У меня. как я уже неоднократно сообщал, имеется небольшая статистика по стальным яхтам - она сильно упрощает предварительный расчет веса яхты, готовой к плаванию - т.е. без запасов и экипажа.. Так, стальные яхты от 6,5 до 15 метров имеют удельный вес - тонна к метру наибольшей длины корпуса - от 0,35 до 1,о тонны на метр.. Обычно - 0,35- легкая конструкция, 0,632 - средняя конструкция по весу, 0,988 и выше - тяжелая конструкция.. Вот, к примеру, ЖИГУЛИ,- 0,35 т/метр, один из первых ТРАНСАТ МИНИ, стальная КАНАДА 82. 6,56 х 2,8м - 0,390т/м.. Яхты длиной 10-15 метров легкой конструкции, куда входит и без-наборная Свонсонг - 14,6 метра, имеют удельный вес 0,632т, а тяжелые яхты 14-15м имеют уд. вес 1,15-1,2 тонны на метр.. Если бьльше этих значений - лодка перетяжелена, очень легчее - то может быть непрочной.. Конечно, каждый и сам может посчитать - мои данные лишь базовые, всего по 15 яхтам и катерам.. Вот одна из самых легких и построено не одна сотня - WIBO-II, 7,15X2,2, 1,85t - 0,259 t/m, и ничего, ни одна не рассыпалась..

Массу судовых конструкции принято пересчитывать с прототипа по кубическому модулю а не по линейному.


  • 0

#49 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 16 февраля 2015 - 21:24

Выкладываю моё сочинение, может кому интересно и дельное что присоветуете. Жигули проект мне кажется интересным своей приличной проработанностью да и подходящий под мои хотелки, скат маловато будет, теперь даже уж и боюсь если взять скат увеличиь ширину и длину, получиться ли из него круизёр? А сталь у меня холоднокатанная, наверно Ст3сп. Сори фришиповский файл не хочет загружаться, в чем можно? догадался...

кокпит у меня не проработан , корпус реально проработан.

Холоднокатанную сталь, и сталь ниже сп3 лучше не использовать как минимум для обшивки корпуса и нагруженного набора. Чревато повышенным коррозионным износом и повышенной вероятностью усталостных разрушений.


  • 0

#50 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 16 февраля 2015 - 21:32

Холоднокатанную сталь, и сталь ниже сп3 лучше не использовать как минимум для обшивки корпуса и нагруженного набора. Чревато повышенным коррозионным износом и повышенной вероятностью усталостных разрушений.

Спасибо за науку, а то заблуждался, что холоднокатанная лучше, типа как кованая :) , холоднокатанную буду применять на верхний пояс и рубку, мне она пожеще кажется.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей