Перейти к содержимому

Фотография

Сам 800


Сообщений в теме: 169

#51 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 16 февраля 2015 - 22:38

Согласен с Вами коллега Wt_Terpi, в кубике все будет более точно, но работы тоже добавится.. А при аналогичных по обводам корпусах даже при линейном модуле можно сделать прикидочную оценку вполне приемлемую по точности.. Вот почти идентичные корпуса - Свансонг и Гидра Курта Рейнке - первый, без-наборный, из толсто-листовой стали, имеет 0,632 тонны на метр, а Гидра с нормальным набором и обшивкой потяжелее будет - 1 тонна на один метр.. Вполне себе показатель для предварительных расчетов.. И кубик, полагаю, даст нечто подобное.. Конечно, если корпуса сильно отличаются по параметрам, тогда кубический модуль даст более точный расчет.
  • 0

#52 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 февраля 2015 - 23:33

Выкладываю моё сочинение, может кому интересно и дельное что присоветуете. Жигули проект мне кажется интересным своей приличной проработанностью да и подходящий под мои хотелки, скат маловато будет, теперь даже уж и боюсь если взять скат увеличиь ширину и длину, получиться ли из него круизёр? А сталь у меня холоднокатанная, наверно Ст3сп. Сори фришиповский файл не хочет загружаться, в чем можно? догадался...

кокпит у меня не проработан , корпус реально проработан.

Скат удачен во всех отношениях - и ходок, и мореход, и легко трансформируется.

Под Ваше ТЗ достаточно изменить длину до 8-8.5 м, что только увеличит количество его +.


  • 1

#53 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 17 февраля 2015 - 04:55

Холоднокатанную сталь, и сталь ниже сп3 лучше не использовать как минимум для обшивки корпуса и нагруженного набора. Чревато повышенным коррозионным износом и повышенной вероятностью усталостных разрушений.

Про холоднокатанную можно поподробнее, про ее низкую коррозиостойкость? Чем это вызвано? То что с нее окалину ободрали?
  • 0

#54 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 17 февраля 2015 - 08:12

...

б. 3 мм это минимальная толщина в которой поставляется горячекатанная сталь листами 1.5х6 м. Меньшие толщины поставляются меньшими форматами, холоднокатанными, и часто кп или пс - все это нам не интересно.

...

 

ПС вроде бы тоже канает, если правильно помню. А холоднокатанную песком драть потом легче, я из двух х/к листов кокпит сделал по этой причине.

Про холоднокатанную можно поподробнее, про ее низкую коррозиостойкость? Чем это вызвано? То что с нее окалину ободрали?

 

Её растворили :)


  • 0

#55 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 352 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 17 февраля 2015 - 09:14

 Более того, сдается мне, что под прочностью Вы понимаете не предел текучести а предел временного сопротивления, в то время как в судостроении расчет ведется на предел текучести. Ну а, что касается стали с прочностью под 600МПа оно конечно интересно, только это точно не наша грядка. Так что боюсь значение для предела текучести материала тут как раз варьируется крайне слабо..

Точно, предел текучести почти одинаковый.
(У Ст-5 прочность 600 МПа)

a. Практически всеми правилами и расчетными методиками предписана мин толщина 3 мм.

Это все-таки подозреваю чей-то субъективный взгляд, кочующий из книжки в книжку, как часто бывает, например с монголо-татарским игом). И вряд ли там была реальная статистическая обработка, потому что советская промышленность не производила гражданских стальных катеров размерами 8-9м с обшивкой 2мм вообще, а пограничных -  с обшивкой даже 3 мм, (там наверно вообще сантиметр?), ну и сравниваьть соответственно было не с чем.
Вот деревянные, шпоновые лодки миллиметра 4, а 8-метровые яхты делают из фанеры 10мм. По этой логике тогда и для фанеры надо установить минимальную толщину, сравнимую с листом 3мм стали, наверно выйдет сантиметров несколько.
Для сравнения: у нас когда-то на сборах парень при сдаче макарова в оружейку как положено вынул магазин, нажал на курок, и выстрелил. Попал в железный шкаф, стенка там была миллиметра 2, осталась ямка 9 мм и с полсантиметра глубиной.
А в тире за теми резинами, на корые крепятся мишени, ВОТ ТАКИЕ дыры в стенке из шпал от тех же макаровских же пуль.
Так что как-то в голове не укладывается это требование к любым лодкам насчет 3 мм стали.

б. 3 мм это минимальная толщина в которой поставляется горячекатанная сталь листами 1.5х6 м. Меньшие толщины поставляются меньшими форматами, холоднокатанными, и часто кп или пс - все это нам не интересно.

Ваши бы слова да богу в уши.... Жена когда-то пристала сделать вторую железную дверь, поехал за железом, решил что 2 мм будет достаточно, холоднокатоного не было - "ждите, скоро будет, звоните", пару раз позвонил, отвечают "наш человек сидит на заводе и не может купить, всё гонят на экспорт", так и пришлось покупать горячекатаный черный. Как же утомительно оказалось эту окалину сдирать перед покраской....
 
Но все это так, больше лирика, все равно Mikkke будет строить из того что есть Изображение И на его жизнь все равно хватит.

Сообщение отредактировал PP.: 17 февраля 2015 - 09:15

  • 0

#56 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 17 февраля 2015 - 09:21

Точно, предел текучести почти одинаковый.

(У Ст-5 прочность 600 МПа)
...

 

Есть мнение, что стали с содержанием углерода от 0,4% и выше более склонны к образованию трещин в районе сварочных швов по причине подкаливания металла в околошовной зоне. Если правильно не забыл, высокоуглеродистые стали варят с предварительным подогревом и последующей термообработкой, что для лодок обычно сложно осуществить.

 

Палубу себе хотел забубенить из жаростойкой хромистой стали. Передумал именно по этой причине - сложные режимы сварки или риск трещин рядом со швами, если варить так же, как чернину.


  • 0

#57 olm54

olm54

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Катерок
  • Название: "Бозон Х"

Отправлено 17 февраля 2015 - 10:00

Скат удачен во всех отношениях - и ходок, и мореход, и легко трансформируется.

Под Ваше ТЗ достаточно изменить длину до 8-8.5 м, что только увеличит количество его +.

Стальной Скат обсуждался. Жаль фотки пропали.

http://forum.katera....-skat/?p=176411


  • 0

#58 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 17 февраля 2015 - 20:49

Есть мнение, что стали с содержанием углерода от 0,4% и выше...

Там насколько я помню дело не в углероде, а в "кислотности", может ошибаюсь, но там что-то про раскисление за счет присадок алюминием и еще какой-то металл.

В итоге получают стали с индексами КП......СП.


  • 0

#59 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 127 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 18 февраля 2015 - 08:09

Там насколько я помню дело не в углероде, а в "кислотности", может ошибаюсь, но там что-то про раскисление за счет присадок алюминием и еще какой-то металл.

В итоге получают стали с индексами КП......СП.

 

Это да, я про то, что упоминалась  Ст5, а она уже закаливается.


  • 0

#60 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 19 февраля 2015 - 00:34

А есть ли где-то тут темка про склеивание стали?

Прикрепленные изображения

  • сам 800_1.jpg
  • сам 800_2.jpg
  • сам 800_3.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  сам 8001.rar   33,46К   195 Количество загрузок:

  • 4

#61 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 февраля 2015 - 00:37

Хорошо причесал! Водоизмещение какое получилось?


  • 0

#62 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 19 февраля 2015 - 00:59

3 тонны.


  • 0

#63 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 февраля 2015 - 01:03

Так нагляднее :)

 

Изображение

 

Изображение


  • 0

#64 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 февраля 2015 - 01:06

.... про склеивание стали?

А поподробнее?


  • 0

#65 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 19 февраля 2015 - 01:16

А поподробнее?

 

Ну, автомобили сейчас уже склеивают. Пойду рыть...


  • 0

#66 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 февраля 2015 - 01:17

Ну, автомобили сейчас уже склеивают. Пойду рыть...

И самолёты...


  • 0

#67 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 19 февраля 2015 - 20:47

Какер, спасибо за работу, щас глянем.


  • 0

#68 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 19 февраля 2015 - 21:17

Рассмотрел лодку проработанную Какером, очень понравилось, даже жить захотелось, а то знаете, ну не лежит у меня душа ни Жигулям, ни к скату, а как строиться если душа не поёт, как крылья подрезали, а теперь ХОРОШО то как, а вот скажите вот лодка сделанная Какером, она как ходить будет?, мне много не надо :) .


  • 1

#69 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 февраля 2015 - 21:24

Рассмотрел лодку проработанную Какером, очень понравилось, даже жить захотелось, а то знаете, ну не лежит у меня душа ни Жигулям, ни к скату, а как строиться если душа не поёт, как крылья подрезали, а теперь ХОРОШО то как, а вот скажите вот лодка сделанная Какером, она как ходить будет?, мне много не надо :) .

Вам точно хватит :)


  • 0

#70 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 19 февраля 2015 - 21:53

Какерская лодка очень хороша!Борта от миделя до транеца можно и не сужать,будеть красивее.

Метр восемдесять высота нужна в камбузе,там чаще чувствуется нужды стоять в полном росте.И в районе трапа.Желателно иметь там шкафчик-туалет для мокрой одежды.

Лодка до девять метров исключительно выгодна как швертбот.Это несколько усложнить стройкой,но потом окупится в эксплуатации.

Желательно сначала присмотрется к планировку Максус-26,кажется такая в Ижевске есть.

 

Знаю хорошо одна архистарая 8м.яхта из 2мм листы.Однако,она снаружи была оклеена епоксидкой и 2 слоя ткани.Ни разу не видел хозяина что бы занимался ржавчиной-такой действительно не было.Внутри была просто огрунтованной и для меня остается загадка почему от конденсата не ржавела изнутри. Стоял 45 л.с.дизел,фалшкил от Звезды и имелось цинковый протектор в районе винта или вала.Возможно был протектор и где-нибудь еще.По мне, не стоить строить железная яхта меньше 8.5 х 3 метров,даже из 2мм лист.

Все большие яхты из метала,не защищеные стеклопластикой снаружи ,были очень трудозатратные в эксплуатации для своих хозяева-наблюдал это лично и слушал об этом лично и неоднократно от их уст.Если есть какой то дешевый и надеждный способ защитить корпус от корозию,то метал хорош для туристической яхтой.Особенно в России с морозным климатом.


  • 0

#71 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 19 февраля 2015 - 22:02

Какер, спасибо за работу, щас глянем.

 

Там несколько двойных кромок. Исправите сами. Я бы кокпит на полшпации длиннее сделал. Но, если вы один или вдвоем ходить будете, то и такой сойдёт.

 

Я могу паруса ещё нарисовать, если не хотите с центровкой потом заморачиваться.


  • 2

#72 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 19 февраля 2015 - 22:08

...Метр восемдесять высота нужна в камбузе,там чаще чувствуется нужды стоять в полном росте.И в районе трапа.Желателно иметь там шкафчик-туалет для мокрой одежды...
...Если есть какой то дешевый и надеждный способ защитить корпус от корозию,то метал хорош для туристической яхтой.Особенно в России с морозным климатом...

 

Там 1,85 м от киля до потолка. Можно ещё 5 см накинуть.

 

По защите. Есть сейчас, как говорят, полиуретановые покрытия, которые лучше, чем стеклопластик. Наливные полы там или состав для покрытия ёмкостей для агрессивных веществ.


  • 0

#73 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 19 февраля 2015 - 22:09

Вообще-то, что та, что другая, имеют слишком пологие батоксы в корме при излишней ширине транца.. Думаю, будут тащить воду на больших кренах углами транца.. А вторая будет, возможно. рыться носом на попутной волне - слишком малый объем носовой части и зачем этот трудно-выполнимый секилек внизу шкевня, али мода кока? Даж добавить по этим же батоксам корму на метр, ито лучше будет.. Увеличение на 10% в длину увеличивает стоимость на 4-10%, в ширину на 10% - стоимость подскочит раза в полтора.. Лодки-то жалезныя и не будут ходить в переходном режиме, тем более, второй ЛИСТАНГ думаю создать не удастся.. Стальной полу-тонник Листанг выиграл полу-тонный Кубок 1969г, а в 1970 был третьим, оставив за собой кучу мыльниц тех лет..
  • 0

#74 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 19 февраля 2015 - 22:14

Рассмотрел лодку проработанную Какером, очень понравилось, даже жить захотелось, а то знаете, ну не лежит у меня душа ни Жигулям, ни к скату, а как строиться если душа не поёт, как крылья подрезали, а теперь ХОРОШО то как, а вот скажите вот лодка сделанная Какером, она как ходить будет?, мне много не надо :) .

Если не будет тяжелее 3 тонна,паруса не менее 45-50 м кв.,то будет ходить очень хорошо.Все в руках строителя.Стремится не перетяжелить во все,все сделать максимально легче,лаконично,останутся больше резервы для баласта.Очень важна легкая мачта,такелаж.Палуба можно и 1.5мм.Кормовая часть днище не вижу смысла делать из 3мм.

Согласен с Капитаном Изратова,будет тащит воду на крен в бейдевинд,мой Скат тащил немного.Что бы не тащить,нужна скорость,тогда поток отрывается,но сдесь ватерлиния подлиньше.Но так батоксы пологие,корпус по мне,лучше чем Скатовского и поостойчивее.

Если что,лодка можно впоследствии удлинит чуть,сделать площадку купалную...


Сообщение отредактировал георгиевич: 19 февраля 2015 - 22:52

  • 0

#75 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 19 февраля 2015 - 22:15

Там несколько двойных кромок. Исправите сами. Я бы кокпит на полшпации длиннее сделал. Но, если вы один или вдвоем ходить будете, то и такой сойдёт.

 

Я могу паруса ещё нарисовать, если не хотите с центровкой потом заморачиваться.

Спасибо огромное! Я буду очень рад.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей