Сам 800
#51
Отправлено 16 февраля 2015 - 22:38
#52
Отправлено 16 февраля 2015 - 23:33
Выкладываю моё сочинение, может кому интересно и дельное что присоветуете. Жигули проект мне кажется интересным своей приличной проработанностью да и подходящий под мои хотелки, скат маловато будет, теперь даже уж и боюсь если взять скат увеличиь ширину и длину, получиться ли из него круизёр? А сталь у меня холоднокатанная, наверно Ст3сп. Сори фришиповский файл не хочет загружаться, в чем можно? догадался...
кокпит у меня не проработан , корпус реально проработан.
Скат удачен во всех отношениях - и ходок, и мореход, и легко трансформируется.
Под Ваше ТЗ достаточно изменить длину до 8-8.5 м, что только увеличит количество его +.
#53
Отправлено 17 февраля 2015 - 04:55
Про холоднокатанную можно поподробнее, про ее низкую коррозиостойкость? Чем это вызвано? То что с нее окалину ободрали?Холоднокатанную сталь, и сталь ниже сп3 лучше не использовать как минимум для обшивки корпуса и нагруженного набора. Чревато повышенным коррозионным износом и повышенной вероятностью усталостных разрушений.
#54
Отправлено 17 февраля 2015 - 08:12
...
б. 3 мм это минимальная толщина в которой поставляется горячекатанная сталь листами 1.5х6 м. Меньшие толщины поставляются меньшими форматами, холоднокатанными, и часто кп или пс - все это нам не интересно.
...
ПС вроде бы тоже канает, если правильно помню. А холоднокатанную песком драть потом легче, я из двух х/к листов кокпит сделал по этой причине.
Про холоднокатанную можно поподробнее, про ее низкую коррозиостойкость? Чем это вызвано? То что с нее окалину ободрали?
Её растворили
#55
Отправлено 17 февраля 2015 - 09:14
Более того, сдается мне, что под прочностью Вы понимаете не предел текучести а предел временного сопротивления, в то время как в судостроении расчет ведется на предел текучести. Ну а, что касается стали с прочностью под 600МПа оно конечно интересно, только это точно не наша грядка. Так что боюсь значение для предела текучести материала тут как раз варьируется крайне слабо..
a. Практически всеми правилами и расчетными методиками предписана мин толщина 3 мм.
б. 3 мм это минимальная толщина в которой поставляется горячекатанная сталь листами 1.5х6 м. Меньшие толщины поставляются меньшими форматами, холоднокатанными, и часто кп или пс - все это нам не интересно.
Сообщение отредактировал PP.: 17 февраля 2015 - 09:15
#56
Отправлено 17 февраля 2015 - 09:21
Точно, предел текучести почти одинаковый.
(У Ст-5 прочность 600 МПа)...
Есть мнение, что стали с содержанием углерода от 0,4% и выше более склонны к образованию трещин в районе сварочных швов по причине подкаливания металла в околошовной зоне. Если правильно не забыл, высокоуглеродистые стали варят с предварительным подогревом и последующей термообработкой, что для лодок обычно сложно осуществить.
Палубу себе хотел забубенить из жаростойкой хромистой стали. Передумал именно по этой причине - сложные режимы сварки или риск трещин рядом со швами, если варить так же, как чернину.
#57
Отправлено 17 февраля 2015 - 10:00
Скат удачен во всех отношениях - и ходок, и мореход, и легко трансформируется.
Под Ваше ТЗ достаточно изменить длину до 8-8.5 м, что только увеличит количество его +.
Стальной Скат обсуждался. Жаль фотки пропали.
http://forum.katera....-skat/?p=176411
#58
Отправлено 17 февраля 2015 - 20:49
Есть мнение, что стали с содержанием углерода от 0,4% и выше...
Там насколько я помню дело не в углероде, а в "кислотности", может ошибаюсь, но там что-то про раскисление за счет присадок алюминием и еще какой-то металл.
В итоге получают стали с индексами КП......СП.
#59
Отправлено 18 февраля 2015 - 08:09
Там насколько я помню дело не в углероде, а в "кислотности", может ошибаюсь, но там что-то про раскисление за счет присадок алюминием и еще какой-то металл.
В итоге получают стали с индексами КП......СП.
Это да, я про то, что упоминалась Ст5, а она уже закаливается.
#68
Отправлено 19 февраля 2015 - 21:17
Рассмотрел лодку проработанную Какером, очень понравилось, даже жить захотелось, а то знаете, ну не лежит у меня душа ни Жигулям, ни к скату, а как строиться если душа не поёт, как крылья подрезали, а теперь ХОРОШО то как, а вот скажите вот лодка сделанная Какером, она как ходить будет?, мне много не надо .
#69
Отправлено 19 февраля 2015 - 21:24
Рассмотрел лодку проработанную Какером, очень понравилось, даже жить захотелось, а то знаете, ну не лежит у меня душа ни Жигулям, ни к скату, а как строиться если душа не поёт, как крылья подрезали, а теперь ХОРОШО то как, а вот скажите вот лодка сделанная Какером, она как ходить будет?, мне много не надо .
Вам точно хватит
#70
Отправлено 19 февраля 2015 - 21:53
Какерская лодка очень хороша!Борта от миделя до транеца можно и не сужать,будеть красивее.
Метр восемдесять высота нужна в камбузе,там чаще чувствуется нужды стоять в полном росте.И в районе трапа.Желателно иметь там шкафчик-туалет для мокрой одежды.
Лодка до девять метров исключительно выгодна как швертбот.Это несколько усложнить стройкой,но потом окупится в эксплуатации.
Желательно сначала присмотрется к планировку Максус-26,кажется такая в Ижевске есть.
Знаю хорошо одна архистарая 8м.яхта из 2мм листы.Однако,она снаружи была оклеена епоксидкой и 2 слоя ткани.Ни разу не видел хозяина что бы занимался ржавчиной-такой действительно не было.Внутри была просто огрунтованной и для меня остается загадка почему от конденсата не ржавела изнутри. Стоял 45 л.с.дизел,фалшкил от Звезды и имелось цинковый протектор в районе винта или вала.Возможно был протектор и где-нибудь еще.По мне, не стоить строить железная яхта меньше 8.5 х 3 метров,даже из 2мм лист.
Все большие яхты из метала,не защищеные стеклопластикой снаружи ,были очень трудозатратные в эксплуатации для своих хозяева-наблюдал это лично и слушал об этом лично и неоднократно от их уст.Если есть какой то дешевый и надеждный способ защитить корпус от корозию,то метал хорош для туристической яхтой.Особенно в России с морозным климатом.
#71
Отправлено 19 февраля 2015 - 22:02
Какер, спасибо за работу, щас глянем.
Там несколько двойных кромок. Исправите сами. Я бы кокпит на полшпации длиннее сделал. Но, если вы один или вдвоем ходить будете, то и такой сойдёт.
Я могу паруса ещё нарисовать, если не хотите с центровкой потом заморачиваться.
#72
Отправлено 19 февраля 2015 - 22:08
...Метр восемдесять высота нужна в камбузе,там чаще чувствуется нужды стоять в полном росте.И в районе трапа.Желателно иметь там шкафчик-туалет для мокрой одежды......Если есть какой то дешевый и надеждный способ защитить корпус от корозию,то метал хорош для туристической яхтой.Особенно в России с морозным климатом...
Там 1,85 м от киля до потолка. Можно ещё 5 см накинуть.
По защите. Есть сейчас, как говорят, полиуретановые покрытия, которые лучше, чем стеклопластик. Наливные полы там или состав для покрытия ёмкостей для агрессивных веществ.
#73
Отправлено 19 февраля 2015 - 22:09
#74
Отправлено 19 февраля 2015 - 22:14
Рассмотрел лодку проработанную Какером, очень понравилось, даже жить захотелось, а то знаете, ну не лежит у меня душа ни Жигулям, ни к скату, а как строиться если душа не поёт, как крылья подрезали, а теперь ХОРОШО то как, а вот скажите вот лодка сделанная Какером, она как ходить будет?, мне много не надо .
Если не будет тяжелее 3 тонна,паруса не менее 45-50 м кв.,то будет ходить очень хорошо.Все в руках строителя.Стремится не перетяжелить во все,все сделать максимально легче,лаконично,останутся больше резервы для баласта.Очень важна легкая мачта,такелаж.Палуба можно и 1.5мм.Кормовая часть днище не вижу смысла делать из 3мм.
Согласен с Капитаном Изратова,будет тащит воду на крен в бейдевинд,мой Скат тащил немного.Что бы не тащить,нужна скорость,тогда поток отрывается,но сдесь ватерлиния подлиньше.Но так батоксы пологие,корпус по мне,лучше чем Скатовского и поостойчивее.
Если что,лодка можно впоследствии удлинит чуть,сделать площадку купалную...
Сообщение отредактировал георгиевич: 19 февраля 2015 - 22:52
#75
Отправлено 19 февраля 2015 - 22:15
Там несколько двойных кромок. Исправите сами. Я бы кокпит на полшпации длиннее сделал. Но, если вы один или вдвоем ходить будете, то и такой сойдёт.
Я могу паруса ещё нарисовать, если не хотите с центровкой потом заморачиваться.
Спасибо огромное! Я буду очень рад.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей