Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор лодки для жизни и кругосветки.


Сообщений в теме: 1700

#1301 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 13 января 2019 - 08:37

Главное, в любой лодке, ничего не менять, а понять , почему так было задумано. И идти с течением. Если не подходит, выбери другую лодку, не воюй с людьми, которые положили душу и труд в конкретную.
А так - удачи. Поищите ещё. Эта - не одна, их много...

Спасибо. Да,  это важно! Понять, почему именно такое решение принял конструктор. Просто в данный момент занимаюсь изысканиями именно того - какую лодку хотел бы. Само собою что это будет другая лодка, просто определяю критерии поиска. И это тоже не маловажно. К примеру - автомобиль себе выбирал 2 года, не именно конкретный экземпляр, а модель. И уже проездив два года не авто, понимаю что готов ездить на нем еще лет десять. Но на авто я уже езжу давно, а в морском деле - чайник, потому и спрашиваю совета у более опытных. 


  • 0

#1302 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 13 января 2019 - 08:46

Спасибо. Да,  это важно! Понять, почему именно такое решение принял конструктор. Просто в данный момент занимаюсь изысканиями именно того - какую лодку хотел бы. Само собою что это будет другая лодка, просто определяю критерии поиска. И это тоже не маловажно. К примеру - автомобиль себе выбирал 2 года, не именно конкретный экземпляр, а модель. И уже проездив два года не авто, понимаю что готов ездить на нем еще лет десять. Но на авто я уже езжу давно, а в морском деле - чайник, потому и спрашиваю совета у более опытных. 

Покатайтесь побольше, на большем числе посуд и везде, где только можно - понимание и придёт постепенно. Не тратьтесь сразу на лодку - это уже дальний финал, скажем после года-двух жизни и хождения на чужих лодках и нескольких тысяч миль. Успеете ещё...


  • 0

#1303 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 13 января 2019 - 11:02

... а в морском деле - чайник, потому и спрашиваю совета у более опытных. 

 Более опытные советуют во такую...

Прикрепленные изображения

  • 74182895gallery_wm.jpg
  • 74182881gallery_wm.jpg

  • 0

#1304 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 465 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 13 января 2019 - 11:36

Спасибо. Да,  это важно! Понять, почему именно такое решение принял конструктор. Просто в данный момент занимаюсь изысканиями именно того - какую лодку хотел бы. Само собою что это будет другая лодка, просто определяю критерии поиска. И это тоже не маловажно. 

 

Ни в коем случае не вы, но я лично под ваш размер и задачи вижу вот такие 38 футов толстого алюминия (12 мм ниже ВЛ) с танком в 3,000 литров дизельки, двигателем 60 л.с., и вполне себе парусностью при оправданном бюджете. 

 

Конечно существуют и другие - гораздо более шикарные варианты... 

Прикрепленные изображения

  • 38.jpg

  • 0

#1305 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 13 января 2019 - 12:11

Ни в коем случае не вы, но я лично под ваш размер и задачи вижу вот такие 38 футов толстого алюминия (12 мм ниже ВЛ) с танком в 3,000 литров дизельки, двигателем 60 л.с., и вполне себе парусностью при оправданном бюджете. 

 

Конечно существуют и другие - гораздо более шикарные варианты... 

Спасибо! Очень даже очень. Есть информация по названию модели?


  • 0

#1306 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 января 2019 - 14:25

A сколько такой бу и новый стоят, знает кто? Когда не будет хватать сил на нормальную лодку - вполне себе вариант... это про дизельдак вопрос


Сообщение отредактировал alexk61: 13 января 2019 - 14:34

  • 0

#1307 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 13 января 2019 - 14:35

A сколько такой бу и новый стоят, знает кто? Когда не будет хватать сил на нормальную лодку - вполне себе вариант...

Примерно 20м рублей. Б/У очень мало продается.


  • 0

#1308 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 января 2019 - 14:40

Дороговато... Я думал раза в 2 дешевле.


  • 0

#1309 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 января 2019 - 14:42

Господа капитаны и шкиперы, что вы скажете в разрезе данной темы "Выбор лодки для жизни и путешествий" про такое корытцо

https://ru.yachtworl...ck-382-1624290/

?

 

Кругосветка имеется ввиду как "Бархатная кругосветка по Невзорову", то есть с попутными ветрами и пережиданием непогоды. 

Ясное дело что дизельдак ни разу не лавировщик, а паруса будут только "в помощь дизельшкоту". Хотя мне думается, если воткнуть геннакер, то худо-бедно, с 5 узлов и он его потянет. Но наличие на борту полноразмерного холодильника, стиралки с сушкой и сплит-системы будет очень приятным бонусом. 

 

Еще вопрос, насколько знаю, хотя не точно, большой ступенькой в цене стоянок в марине является черта 12 метров, т есть по возможности лучше выбирать лодку в пределах 11.90 метров? 

 

Это моторное судно. Под парусами - не ходок. Узла 3 может пойдет под парусами с попутным ветром 20+ узлов. По поводу его мореходности, нужно смотреть моторные оффшорные суда аналогичной размерности и сравнивать характеристики. Плюс тест-драйв на волне.

Чем лодка больше, тем дороже стоянка. Многие стоянки считают по площади: длина х ширина. Принципы определения цены могут меняться. Многие марины считают за метр длины. Т.е. ступеньки нет, все прямо пропорционально. Есть марины, у которых есть ступеньки. Опять же, у всех разные границы ступенек. Если планируете ходить в конкретном регионе - изучите марины этого региона, чтобы попасть в ступеньки, если это так важно. Если кругосветка - все марины будут разные, не угадаете. 


  • 0

#1310 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 13 января 2019 - 15:07

Вот бы железный корпус и запас топливного хода дизель дака скрестить с более развитым парусным вооружением, тяжелым килем и более обтекаемыми обводами от вот этой посудины

https://ru.yachtworl...=browse listing

Конечно фишер тоже не чистый парусник, но мне кажется у него больше шансов идти с ветром. 


  • 0

#1311 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 января 2019 - 15:13

И не останется столько места внутри. Если скрещивать. А чем Вам каты не по душе?

сегвг, а с чего это дизельдаку по ветру под парусами не ходить-то? Он и без парусов при 20 ветра 3 пойдет под собственной паразитной парусностью. А с парусами, думаю, и до пол-ветра сможет ходить Ему, кстати, при желании, и шверцы навесить можно по бокам, на подобие голландцев. И вооружение гафельное поставить, и бизань присобачить.


Сообщение отредактировал alexk61: 13 января 2019 - 15:19

  • 0

#1312 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 13 января 2019 - 15:28

И не останется столько места внутри. Если скрещивать. А чем Вам каты не по душе?

сегвг, а с чего это дизельдаку по ветру под парусами не ходить-то? Он и без парусов при 20 ветра 3 пойдет под собственной паразитной парусностью. А с парусами, думаю, и до пол-ветра сможет ходить Ему, кстати, при желании, и шверцы навесить можно по бокам, на подобие голландцев. И вооружение гафельное поставить, и бизань присобачить.

Да, по сравнению с дизельдаком - у фишера обитаемость - просто никакая. С моим 190 ростом и соткой веса - там будет слегка не уютно. 

Мне почему-то кажется что стоимость содержания катамарана будет значительно выше по сравнению с моно. На данный момент доходы есть, азавтра может и не быть. 


  • 0

#1313 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 января 2019 - 16:14

В первом приближении стоимость содержания пропорциональна жилому пространству (не линейно). Пофигу, кат или моно


  • 0

#1314 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 465 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 13 января 2019 - 18:44

Спасибо! Очень даже очень. Есть информация по названию модели?

 

Это Sea Promise. Иногда верфь делает скидки на  построенные, или строящиеся, или готовые к строительству корпуса

и корпус такой лодки можно купить за неполные 70 тЕ.

 

Не уверен, что его можно ввезти, скажем, в Россию без налоговых сверхрадостей и ровно ничего не скажу о подобной схеме

"с достройкой  у себя в гараже".  Но если у вас закрадывается мысль сварить и корпус самостоятельно, то спешу сообщить, что на

данный момент все корпуса варились исключительно на верфи всилу патентованного строительного материала и технологии.

 

Если и когда дело вдруг дойдёт до предмета строительства именно такого проекта, то добро пожаловать в личку  

(не хочу быть забаненным за рекламу).


  • 0

#1315 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 13 января 2019 - 20:36

Это Sea Promise. Иногда верфь делает скидки на  построенные, или строящиеся, или готовые к строительству корпуса

и корпус такой лодки можно купить за неполные 70 тЕ.

 

Не уверен, что его можно ввезти, скажем, в Россию без налоговых сверхрадостей и ровно ничего не скажу о подобной схеме

"с достройкой  у себя в гараже".  Но если у вас закрадывается мысль сварить и корпус самостоятельно, то спешу сообщить, что на

данный момент все корпуса варились исключительно на верфи всилу патентованного строительного материала и технологии.

 

Если и когда дело вдруг дойдёт до предмета строительства именно такого проекта, то добро пожаловать в личку  

(не хочу быть забаненным за рекламу).

 

Спасибо, буду иметь ввиду! 


  • 0

#1316 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 465 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 13 января 2019 - 21:15

Спасибо всем за ценную информацию, и это не сарказм. 

 

 

 

В спецификациях на одном из сайтов есть цифра в 1200 галлонов. 

 

А я увидел вот такую спецификацию:

 

CHARACTERISTICS
LOA........................ 38'
LWL.........................31'8"
Beam........................13'
Displacement...........28,000lb
Draft......................3'11"
Fuel Capacity.........490 gal's
Water Capacity..............110
Range (6 knots).............1500
Sleeps........................4


  • 0

#1317 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 13 января 2019 - 22:11

А я увидел вот такую спецификацию:

 

CHARACTERISTICS
LOA........................ 38'
LWL.........................31'8"
Beam........................13'
Displacement...........28,000lb
Draft......................3'11"
Fuel Capacity.........490 gal's
Water Capacity..............110
Range (6 knots).............1500
Sleeps........................4

Видимо дополнительные баки ставятся по желанию клиента. У меня на авто тоже в допах можно прикрутить дополнительный бак на 50 литров. Тут все ограничивается только желанием. Вообще иметь дополнительные емкости не будет лишним. На крайний случай - герметично закрытые баки могут служить запасом живучести. 


Сообщение отредактировал morbos: 13 января 2019 - 22:22

  • 0

#1318 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 13 января 2019 - 22:58

Засунуть топливные танки объемом больше двух с половиной куб. метров в 32 футовую (по ватерлинии) лодку ещё та задача. Только за счёт существенного сужения жизненного пространства.
У меня 30 футов, мечтаю добавить литров на 500, но и то жалко и это, в общем -не получается. Хотя, если поставить такую цель, то можно.
  • 0

#1319 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 января 2019 - 00:19

Вот бы железный корпус и запас топливного хода дизель дака скрестить с более развитым парусным вооружением, тяжелым килем и более обтекаемыми обводами от вот этой посудины

https://ru.yachtworl...=browse listing

Конечно фишер тоже не чистый парусник, но мне кажется у него больше шансов идти с ветром. 

Есть 2 типа дизельно-парусных судов. 1 - моторное судно с "бутафорскими" мачтами, как по первой вашей ссылке. 2 - парусное судно с увеличенной мощностью мотора. И то, и другое может называться мотосейлер. Но название не должно вас вводить в заблуждение.

 

Вы должны выбрать, какое судно вы хотите в основе. Моторные суда, размером 36-37 футов, обычно не очень годятся в кругосветку, вследствие недостаточной мореходности и малого запаса топлива. Точнее, всякие траулеры конечно бывают даже в таком размере. Но каково будет состояние экипажа на таком траулере в шторм - вопрос.

Хотя, посмотрите фирму Гринлайн. Она делает гибридные моторные суда. Недавно они пересекли Атлантику.  

 

На парусном судне 36-37 футов уже можно пересекать океаны только под парусами, без использования топлива. За счет глубокого киля и более низкой надстройки, они более остойчивы. Хотя, конечно на 45 футах пересекать океаны веселее. А уж на катамаранах и жить гораздо комфортнее, и экономить на маринах можно, стоя на якоре. :) 


  • 1

#1320 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 14 января 2019 - 01:52

 
конечно на 45 футах пересекать океаны веселее.


На некоторых современных 45 футах и море пересекать страшновато, не говоря уже об океанах. :-)
  • 0

#1321 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 января 2019 - 02:01

На некоторых современных 45 футах и море пересекать страшновато, не говоря уже об океанах. :-)

Сергей Герман на современном Океанисе 45 завершил кругосветку и дальше пошел. Так что эти рассказы, что современный мейнстрим слаб - не состоятельны. 


  • -1

#1322 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 14 января 2019 - 03:55

Сергей Герман на современном Океанисе 45 завершил кругосветку и дальше пошел. Так что эти рассказы, что современный мейнстрим слаб - не состоятельны.


Сергей Герман молодец! Но я брал в чартер такой Океанис как у него и знаю как он себя ведет даже не в очень суровую погоду. Когда я на своей старой лодке даже не задумываюсь особо о рифах, этот Океанис так и норовит лечь парусами на воду. А эти жуткие плюханья плоским днищем на встречной волне оптимизма тоже не прибавляли. Зато на якоре и в марине тут никакого сравнения со старой лодкой не может быть. Комфорт и простор! Но в море мне хочется чего то более тяжелого и килевого. ИМХО.
Да и неизвестно еще, после кругосветки, с учетом приобретенного опыта, Герман повторно купил бы подобную лодку?
  • 2

#1323 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 14 января 2019 - 07:55

Сергей Герман на современном Океанисе 45 завершил кругосветку и дальше пошел. Так что эти рассказы, что современный мейнстрим слаб - не состоятельны. 

 

А ещё один мужик выиграл миллиард в лотерею, но это не решение финансовых проблем для многих.


  • 0

#1324 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 14 января 2019 - 09:37

Засунуть топливные танки объемом больше двух с половиной куб. метров в 32 футовую (по ватерлинии) лодку ещё та задача. Только за счёт существенного сужения жизненного пространства.
У меня 30 футов, мечтаю добавить литров на 500, но и то жалко и это, в общем -не получается. Хотя, если поставить такую цель, то можно.

Топливо лишним не будет, а возможность его хранить - тем более. Думаю что запас должен быть, как минимум, на длину красного моря). 


  • 0

#1325 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 14 января 2019 - 10:00

Есть 2 типа дизельно-парусных судов. 1 - моторное судно с "бутафорскими" мачтами, как по первой вашей ссылке. 2 - парусное судно с увеличенной мощностью мотора. И то, и другое может называться мотосейлер. Но название не должно вас вводить в заблуждение.

 

Вы должны выбрать, какое судно вы хотите в основе. Моторные суда, размером 36-37 футов, обычно не очень годятся в кругосветку, вследствие недостаточной мореходности и малого запаса топлива. Точнее, всякие траулеры конечно бывают даже в таком размере. Но каково будет состояние экипажа на таком траулере в шторм - вопрос.

Хотя, посмотрите фирму Гринлайн. Она делает гибридные моторные суда. Недавно они пересекли Атлантику.  

 

На парусном судне 36-37 футов уже можно пересекать океаны только под парусами, без использования топлива. За счет глубокого киля и более низкой надстройки, они более остойчивы. Хотя, конечно на 45 футах пересекать океаны веселее. А уж на катамаранах и жить гораздо комфортнее, и экономить на маринах можно, стоя на якоре. :)

Пока что пришел для себя к таким критериям:

1. Длина 39 футов, точнее 11.9 метра.

2. Полнокилевая с двумя точками опирания баллера руля и защищенным винтом

3. Закрытая ходовая рубка с нормальным креслом и удобным топчаном (с детства аллергия на долгое нахождение в непроме)))

4. Двигатель до 100 л.с. (лучше 99л.с.)

5. Наверное все таки КЭЧ.

6. Полноценная душевая кабина размером 80*80см. 

7. Полноразмерный холодильник

8. Стиральная машина с режимом сушки

9. 2 каюты

10. Потолки в кают-кампании min 2.15м

11. Диванчик в кают-кампании (примерно на мидель-шпангоуте)

12. Две инверторные сплит-системы. 

13. Запас топлива - как минимум чтобы пересечь красное море (или выбраться из фордака после панамы). 

 

Во времени я не ограничен, возможно закажу проект и постройку, возможно всплывет что-то готовое на рынке. Вообще нравится по форм-фактору Фишер37, но по половине параметров он не проходит. 

 

Чего то мне кажется что классическая парусная яхта, ежели на неё навесить бимини, тузик, арку с панелями, плот, пару канистр с дополнительным топливом (много раз видел такое), тоже будет иметь не слабую паразитную парусность. 


Сообщение отредактировал morbos: 14 января 2019 - 10:22

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей