Лодку получил на верфи в 2009 году. На ней две основных гидравлических системы. В первую входит четыре шкотовых лебедки, купальная платформа, нога уборки якоря, шпиль и подрулька. У систершипов гидравлика работает на подъем киля, себе не заказывал эту опцию. Гидромоторов в системе три. За десять лет с ними никаких проблем не было. Для подъема платформы и ноги якоря работает один мотор, при нажатии кнопки на лебедке или шпиле включается два одновременно, подрулька задействует все три мотора.
Вторая система - натяжение ахтерштага, ванга и домкрат, толкающий мачту в пятку, который обеспечивает натяжение вант.
В этой системе моторов нет - качаю ручкой.
Ну и два независимых гидравлических автопилота.
Из проблем.
Масло в системах надо обязательно менять раз в четыре-пять лет. Когда пропустил срок, перестали по кругу включаться все системы. Лечилось простукиванием соленоидов. Один даже пришлось заменить.
Из плюсов.
В обсуждении много чего было, но главное не нашел.
При использовании электричества - в носу для шпиля и подрульки ставят дополнительный банк батарей. Это неудобно по целому ряду причин.
Гидравлика прекрасно справляется с задачей без такой необходимости.
Сообщение отредактировал помощник капитана: 15 августа 2020 - 08:39