Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лавировка - неизбежное зло, кайф или ...?


Сообщений в теме: 548

#26 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 марта 2015 - 20:33

Вот интересно... Вы возражаете.... А что не так, по вашему? Если в пути застала погода с противным ветром, то куда от этого денешься? Это и есть та веская причина что-бы идти в лавировку.

 

Про то что "яхтсмены" предпочитают ходить в лавировку, особенно в свежий ветер....Вы явно загнули..!

Действительно Юра, нахрена вообще дорогущее и высокоэффективное вооружение, давай чё нить попроще изобрази в рисунке,А?


  • 0

#27 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 марта 2015 - 20:35

А еще лучше сидеть на диване...Когда я иду навстречу ветру,то я восхищаюсь,что яхта это может и получаю удовольствие!

Метеорологию изучают трУсы!! :D


  • 2

#28 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 836 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 08 марта 2015 - 20:36

Зло коли море узкое, а коли широкое то по кайфу,ИМХО.

Зачем вам широкое море? Кайфовать так по полной - левый галс, правый галс - не лишайте себя удовольствия.



#29 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 08 марта 2015 - 20:40

Метеорологию изучают трУсы!! :D

Причем здесь трусы: мы говорим о нормальной яхтенной погоде!


  • 0

#30 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 марта 2015 - 20:45

Зачем вам широкое море? Кайфовать так по полной - левый галс, правый галс - не лишайте себя удовольствия.

А вы думаете я себя ограничиваю?

 

Причем здесь трусы: мы говорим о нормальной яхтенной погоде!

Если вы на воде, то разве может быть погода не яхтенная??, вы бросите румпель и откажитесь рулить,А?


  • 0

#31 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 марта 2015 - 21:22

Лавировка это просто неизбежное зло для тех кто в море.(ЮЛА)

Зло коли море узкое, а коли широкое то по кайфу,ИМХО.

Угу... Посмотрю я на тебя после двух суток лавировки против штормового ветра! Это когда посмотреть на горизонт просто так нельзя, надо глаза прикрывать от брызг рукой... потому что сечёт так что коже лица больно. Когда весь остальной экипаж, кроме двоих, просто "помер" от морской болезни... Когда холодно как зимой среди лета, когда жрать хочется а приготовить нет возможности...  Когда лодка дала течь и ты только и занимаешься тем что рулишь и откачаешь воду, качаешь и рулишь... до полного отупения... До потери реальности... Тебе уже кажется что ты вечно рулишь и качаешь...


  • 6

#32 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 марта 2015 - 22:04

Угу... Посмотрю я на тебя после двух суток лавировки против штормового ветра! Это когда посмотреть на горизонт просто так нельзя, надо глаза прикрывать от брызг рукой... потому что сечёт так что коже лица больно. Когда весь остальной экипаж, кроме двоих, просто "помер" от морской болезни... Когда холодно как зимой среди лета, когда жрать хочется а приготовить нет возможности...  Когда лодка дала течь и ты только и занимаешься тем что рулишь и откачаешь воду, качаешь и рулишь... до полного отупения... До потери реальности... Тебе уже кажется что ты вечно рулишь и качаешь...

Дык не по погоде одетость эт наше разгильдяйство...


  • 0

#33 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 марта 2015 - 23:51

Ух! Как я бы сейчаз Встрял! Разбомбил бы всех в "пух и прах"... только понять не могу Об чём речь ведете? за какие принципы " в загрудки друг-друга"? какие идеи отстаиваете? копья-колья за что ломате?
  • 0

#34 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 марта 2015 - 23:54

Ух! Как я бы сейчаз Встрял! Разбомбил бы всех в "пух и прах"... только понять не могу Об чём речь ведете? за какие принципы " в загрудки друг-друга"? какие идеи отстаиваете? копья-колья за что ломате?

Дык речь о надобности высокоэффективного перегруженного площадью парусного вооружения...


  • 0

#35 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 08 марта 2015 - 23:56

Ух! Как я бы сейчаз Встрял! Разбомбил бы всех в "пух и прах"... только понять не могу Об чём речь ведете? за какие принципы " в загрудки друг-друга"? какие идеи отстаиваете? копья-колья за что ломате?

дык парням типа скучновато в праздник то ихний


  • 0

#36 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 марта 2015 - 00:56

Действительно, странный разговор какой-то. Есть отпуск. Есть план похода. Есть маршрут. Часто бывает, есть конкретное время прибытия в конкретную точку. Скажем, на старт регаты. Есть, наконец, метеопрогноз. При чем здесь курс? На мой взгляд, опыт яхтсмена состоит в том, чтобы прибыть в нужное время в нужное место. Не рискуя матчастью и здоровьем экипажа. А придется при этом лавироваться или идти всю дорогу под спинакером - какая разница? Хороший рулевой об этом просто не задумывается, поскольку от него это не зависит. СтихЕя.  :)  В его силах только использовать природные условия оптимальным образом.

Другая ситуация, когда новичок идет с семьей от марины к марине не ограниченный ни маршрутом, ни временем. Вот в этом случае действительно основная проблема - выбор попутного ветра для дачного плавания.


  • 5

#37 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 09 марта 2015 - 01:25

Первые лет 10-15 на яхте лавировка всегда была в кайф, даже в море и ночью. Сейчас никаких приятных эмоций от нее я уже не испытываю. Более того, если есть возможность избежать ночной лавировки, заночевав на спокойной якорной стоянке, то выберу второе.

Но в гонках всегда мечтаю о ней - это мой выигрышный курс.


  • 0

#38 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 09 марта 2015 - 01:38

Позвольте возразить! Большинство яхтсменов идёт туда где ветер благоприятствует путешествию.. Если нет на то более веских причин, большинство путешественников выберут маршрут в том направлении где ветер не превращает путешествие в борьбу за существование.

В этом году мне НЕОБХОДИМО сходить из Турции в Черногорию и обратно. Оказывается, мне надо идти куда ветер дует, а не куда надо.
  • 0

#39 Quesada

Quesada

    Вперед!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Любое
  • Название: La Onda Suerte

Отправлено 09 марта 2015 - 01:42

В этом году мне НЕОБХОДИМО сходить из Турции в Черногорию и обратно. Оказывается, мне надо идти куда ветер дует, а не куда надо.

 

Объясните это своей жене((( Жены нет? Тогда без разницы! Все зависит от экипажа... Мне кажется...


  • 0

#40 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 699 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 марта 2015 - 03:26

Какая чушь! Яхтсмены хотят идти  туда куда им нужно,а не туда куда дует ветер!Это на досках выходят и носятся вдоль берега туда-сюда,туда-сюда.

А на яхтах как? Туда-обратно, туда-обратно? Если яхтсмен всегда хочет идти туда, куда ему нужно, то на его судне непременно должен быть моторчик. Патамушта без моторчика ему иногда придётся-таки идти не туда, куда нужно, то есть - лавироваться. Ветер с юго-запада, и вам нужно на юго-запад, но вы, вместо того, чтобы туда и идти, начинаете метаться из стороны в сторону, то на юг, то на запад, хотя ни там, ни там вам ничего не нужно. Скажите, а что вы забыли на том юго-западе, чего вы там хотите поиметь такого, чего нет ни на юге, ни на западе? Получить удовольствие от движения под парусом? Очевидно - нет, ведь и на юг, и на запад (и на все другие стороны вне юго-западной четверти) вы можете идти, наслаждаясь парусом, без всякой лавировки.  

1.Есть путешественники,а есть яхтсмены.Яхтсмены любят ходить навстречу ветру!

Довольно смело с вашей стороны говорить за всех яхтсменов. Очевидно, что кругосветчики, вольвисты-вайтбрэдчики и прочие, пердолившие по южным широтам с запада на восток, это просто лохи-путешественники, будь они яхтсменами, непременно пошли бы в противоположном направлении. Кстати, в путешествиях тоже ничего плохого нет. Крейсерские катамараны и создаются скорее для путешественников, чем для "настоящих" яхтсменов, любящих, чтобы непременно была лавировка. Последним больше подходят более спортивные суда, вроде гоночных. Обычно это не нагонявшиеся досыти в молодости люди. А которые нагонялись, как правило, без нужны в лавировку не пойдут.  

2.Второй аспект -это акватория.В Эгейском море,  в зависимости от направления ветра, я могу пойти или на тот остров или на этот.Но это будет БОЛТАНИЕ под парусом.

Не понял. То есть, если вы можете дойти до цели одним галсом - это БОЛТАНИЕ под парусом. А если вы идёте в лавировку, то это как называется? ПОЛЁТ СТРЕМИТЕЛЬНЫМ ДОМКРАТОМ? СТОЯНИЕ?

Лично я чувствую себя неудовлетворенным(слабаком и т.д.), если не достигаю запланированной точки.

Ну, это скорее вопрос умения разумно планировать точки.

На реке такой возможности нет.Я выхожу и иду навстречу ветру,возвращаюсь по ветру или наоборот.

Вы вышли, ветер против течения, идёте в любимую лавировку. К обеду скисло, а вам пора возвращаться. Ваши действия?

3.Если Вам задан маршрут.Например  Геленжик-Стамбул,и Вы уже посередине,Вы же не пойдете в сторону Батуми если ветер навстречу,а будете пробиваться к цели.

А зачем идти в сторону Батуми, если Синоп и Севастополь на траверзах. Идёте в бейдевинд того галса, который станет выгодным через несколько часов и, возможно, позволит дойти до пролива, не меня галс. Вы-то, конечно, оверштаги будете крутит через каждые полмили, как настоящий яхтсмен?
  • 0

#41 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 09 марта 2015 - 04:28

Лавировка - это неизбежный кайф когда заканчивается. Не отказывайте себе в приятном. Никто не говорит что надо в ней убиться, все в пределах разумного.

 

И согласен конечно, что есть любители управлять яхтой и путешественники, для которых любой излишний крен это неоправданный риск.


Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 09 марта 2015 - 06:02

  • 0

#42 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 09 марта 2015 - 06:10

 Посмотрю я на тебя после двух суток лавировки против штормового ветра! Это когда посмотреть на горизонт просто так нельзя, надо глаза прикрывать от брызг рукой... потому что сечёт так что коже лица больно. Когда весь остальной экипаж, кроме двоих, просто "помер" от морской болезни... Когда холодно как зимой среди лета, когда жрать хочется а приготовить нет возможности...  Когда лодка дала течь и ты только и занимаешься тем что рулишь и откачаешь воду, качаешь и рулишь... до полного отупения... До потери реальности... Тебе уже кажется что ты вечно рулишь и качаешь...

В такой ситуации и попутный курс не даст расслабится. Почувствуешь разницу только если вначале была лавировка.


  • 0

#43 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 09 марта 2015 - 06:11

Лавировка-фигня. Вот фордак на большой волне в хороший ветер-это полный п. Устав на вахте еще больше уставшим вылазишь на следующую. Так мотает с борта на борт, что с горшка сносит. И с койки.


  • 2

#44 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 09 марта 2015 - 06:15

Угу... Посмотрю я на тебя после двух суток лавировки против штормового ветра!

Ага. Я на четвертые сутки лавировки против 3-х метровой волны укачался. Хотя жить внутри яхты было легче, чем на фордаке с 3-х метровой волной. По крайней мере крен в одну сторону.


  • 1

#45 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 836 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 09 марта 2015 - 09:51

Дык речь о надобности высокоэффективного перегруженного площадью парусного вооружения...

Врёшь!!!

#46 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 марта 2015 - 09:56

Лавировка-фигня. Вот фордак на большой волне в хороший ветер-это полный п. Устав на вахте еще больше уставшим вылазишь на следующую. Так мотает с борта на борт, что с горшка сносит. И с койки.

Можно бакштагами ходить.


  • 0

#47 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 марта 2015 - 10:09

Дык речь о надобности высокоэффективного перегруженного площадью парусного вооружения...

Врёшь!!!

Ну дык объясни свою потребность высокоэффективного вооружения и стоячего такелажа для хождения полняками,А?


  • 0

#48 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 836 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 09 марта 2015 - 10:26

Дык речь о надобности высокоэффективного перегруженного площадью парусного вооружения... Ну дык объясни свою потребность высокоэффективного вооружения и стоячего такелажа для хождения полняками,А?

И опять врёшь!!! Хроническое уже.

#49 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 марта 2015 - 10:38

И опять врёшь!!! Хроническое уже.

А разве не ты говорил о ненужности швертов и острых курсах????

ну значит вру...


  • 0

#50 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 марта 2015 - 10:44

Сколько времени провёл на пляжах Черногории, паруса видел пару раз, и то было заметно, что моторят, остальные честно пёрли под мотором. Если яхта своя, то дизтопливо оказывается дешевле парусов. Это если за экономику.

 

 

Ответы на основной вопрос меня интересуют только те, кто неделями и месяцами ходит в океанах и морях, остальные, перебегающие по хорошей погоде от пункта А в пункт Б, постольку поскольку, ибо и тут есть перцы, всеми силами избегающие стрёмных курсов, поскольку просто не умеют толком управлять яхтой. Прошу не обижаться, это объективно, ибо человек закончивший ускоренное натаскивание на всяких курсах, но не имеющий гоночной практики, всего лишь полуфабрикат, который не известно когда станет кондиционным, чаще никогда. :D


  • -4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей