Какая чушь! Яхтсмены хотят идти туда куда им нужно,а не туда куда дует ветер!Это на досках выходят и носятся вдоль берега туда-сюда,туда-сюда.
А на яхтах как? Туда-обратно, туда-обратно? Если яхтсмен всегда хочет идти туда, куда ему нужно, то на его судне непременно должен быть моторчик. Патамушта без моторчика ему иногда придётся-таки идти не туда, куда нужно, то есть - лавироваться. Ветер с юго-запада, и вам нужно на юго-запад, но вы, вместо того, чтобы туда и идти, начинаете метаться из стороны в сторону, то на юг, то на запад, хотя ни там, ни там вам ничего не нужно. Скажите, а что вы забыли на том юго-западе, чего вы там хотите поиметь такого, чего нет ни на юге, ни на западе? Получить удовольствие от движения под парусом? Очевидно - нет, ведь и на юг, и на запад (и на все другие стороны вне юго-западной четверти) вы можете идти, наслаждаясь парусом, без всякой лавировки.
1.Есть путешественники,а есть яхтсмены.Яхтсмены любят ходить навстречу ветру!
Довольно смело с вашей стороны говорить за всех яхтсменов. Очевидно, что кругосветчики, вольвисты-вайтбрэдчики и прочие, пердолившие по южным широтам с запада на восток, это просто лохи-путешественники, будь они яхтсменами, непременно пошли бы в противоположном направлении. Кстати, в путешествиях тоже ничего плохого нет. Крейсерские катамараны и создаются скорее для путешественников, чем для "настоящих" яхтсменов, любящих, чтобы непременно была лавировка. Последним больше подходят более спортивные суда, вроде гоночных. Обычно это не нагонявшиеся досыти в молодости люди. А которые нагонялись, как правило, без нужны в лавировку не пойдут.
2.Второй аспект -это акватория.В Эгейском море, в зависимости от направления ветра, я могу пойти или на тот остров или на этот.Но это будет БОЛТАНИЕ под парусом.
Не понял. То есть, если вы можете дойти до цели одним галсом - это БОЛТАНИЕ под парусом. А если вы идёте в лавировку, то это как называется? ПОЛЁТ СТРЕМИТЕЛЬНЫМ ДОМКРАТОМ? СТОЯНИЕ?
Лично я чувствую себя неудовлетворенным(слабаком и т.д.), если не достигаю запланированной точки.
Ну, это скорее вопрос умения разумно планировать точки.
На реке такой возможности нет.Я выхожу и иду навстречу ветру,возвращаюсь по ветру или наоборот.
Вы вышли, ветер против течения, идёте в любимую лавировку. К обеду скисло, а вам пора возвращаться. Ваши действия?
3.Если Вам задан маршрут.Например Геленжик-Стамбул,и Вы уже посередине,Вы же не пойдете в сторону Батуми если ветер навстречу,а будете пробиваться к цели.
А зачем идти в сторону Батуми, если Синоп и Севастополь на траверзах. Идёте в бейдевинд того галса, который станет выгодным через несколько часов и, возможно, позволит дойти до пролива, не меня галс. Вы-то, конечно, оверштаги будете крутит через каждые полмили, как настоящий яхтсмен?