Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лавировка - неизбежное зло, кайф или ...?


Сообщений в теме: 548

#526 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 апреля 2015 - 20:42

Могу пояснить почему поставил плюс Один из крайних переходов -300 миль, 2,5 суток бейдевинд правым галсом, ветер до 35 узлов, предпоследние 4 часа поняли что не вырезаемся и включили мотор на 1200 оборотов для поддержки курса, крайние 2 часа убрали паруса и четко шли на стоянку к берегу под мотором 2500 оборотов. Вывод - когда нужен курс все средства хороши, а для покатушек в такой ветер можно и не выходить И да , шли в двоем, не обязательно называть рылами

 

Такая же фигня - вышли из Порт Саида, взяли прогноз - через день ветер западный, 270-300. Наш ген курс 330... 350 миль по прямой.

Погода нам любезно дала день слабого южного ветра, шли под геннакером 7 узлов... Нужно было идти строго на запад, до долготы места назначения (залив Фетие), а потом рулить строго на север (полный бейд).

 

Мы пошли идти по ген курсу, взяли всего 10-15 град западнее. Точно по прогнозу, прилетела СЗ жопа в 35-40 узлов (вымпельный до 45). Вечером и ночью. Ее ждали, зарифились до 2го рифа.

Кат скакал как раненая лошадь (35 град к вымпельному ветру, 45 к истинному), дрейф и скорость так себе (6 уз). Волна усиливалась, в какой-то момент пол-лодки взлетало на гребне и с грохотом падало вниз... в корпусах - как внутри барабанов (бум-бум в стенку). В салоне как в стиральной машинке. Самое комфортное место - лежа на подушке в кокпите :) под одеялом :)))

 

В итоге не хватило 20 миль вырезаться на пункт назначения...

 

Плюнули, увалились 10 град и пошли прятаться в Кастоллеризо, греческий остров в 5 милях от Каша. Кат взбодрился, набрал 9 узлов и комфортно взбирался на волны - в салоне покой.

Постояли в греческом порту денек (пока снаружи свистело), поели осминога и запеченой баранинки, затарились винцом и беконом.

 

Мораль - не всегда самый короткий путь является самым быстрым :) и если прогноз точный и есть время - можно вообще не лавироваться :)


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 06 апреля 2015 - 20:51

  • 1

#527 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 апреля 2015 - 22:19

Мораль - не всегда самый короткий путь является самым быстрым :) и если прогноз точный и есть время - можно вообще не лавироваться :)

 

 

Морали то и нет ,не моряк это можно сказать одназначно ,а точ то ваши выкрики ,так это за то что ... ,я же заплати и почему меня не удивляют !!!

Если прогноз точный то гоньщик гонит лодку доконца ,а вы гоните пока удобно .



#528 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 апреля 2015 - 11:57

Сам-то понял, что сказал? Иногда жевать лучше, чем говорить... ;)
  • 1

#529 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 апреля 2015 - 13:04

дрейф и скорость так себе (6 уз). 

В итоге не хватило 20 миль вырезаться на пункт назначения...

 

Плюнули и пошли прятаться в Кастоллеризо

Постояли в греческом порту денек (пока снаружи свистело), поели осминога и запеченой баранинки, затарились винцом и беконом.

 

если прогноз точный и есть время - можно вообще не лавироваться :)

Т.е. я правильно понял, что оставалось помучиться 3 часа до цели? Но вместо этого Вы потеряли (проели) целые сутки. Это тот случай, когда "каждый выбирает для себя..."

 

А последний тезис идет красной нитью сквозь всю тему и его никто не оспаривает. Только решение надо принимать до, а не после. И ключевые слова здесь: если есть время. Далеко не все располагают им в неограниченном количестве. Часто его приходится ценить.


  • 2

#530 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 07 апреля 2015 - 14:57

Т.е. я правильно понял, что оставалось помучиться 3 часа до цели? Но вместо этого Вы потеряли (проели) целые сутки. Это тот случай, когда "каждый выбирает для себя..."

 

А последний тезис идет красной нитью сквозь всю тему и его никто не оспаривает. Только решение надо принимать до, а не после. И ключевые слова здесь: если есть время. Далеко не все располагают им в неограниченном количестве. Часто его приходится ценить.

Если скорость по курсу была 6 узлов, то подняться на ветер на 20 миль займёт намного больше 3 часов. Если реальный угол лавировки (относительно земли) 90 градусов (что мне кажется маловероятным), скорость продвижения на ветер будет около 4,2 узла. 


  • 0

#531 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 07 апреля 2015 - 15:03

 то подняться на ветер на 20 миль займёт намного больше 3 часов

О да, час сорок пять на много больше трех часов. По сравнению с сутками. :)


  • 0

#532 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 07 апреля 2015 - 15:06

Лучше пол дня потерять, потом за пять минут долететь  :lol:


  • 1

#533 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 07 апреля 2015 - 15:08

 

Мораль - не всегда самый короткий путь является самым быстрым :) и если прогноз точный и есть время - можно вообще не лавироваться :)

К сожалению не везде. Есть места, где ветер почти всегда дует в одном направлении и приходиться выбирать между чистым мордотыком или чуть более приемлемым по направлению и силе ветром.


  • 0

#534 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 07 апреля 2015 - 15:19

О да, час сорок пять на много больше трех часов. По сравнению с сутками. :)

Опять у вас сарказм. Однако угол лавировки катамарана, как подтвердил автор поста, намного больше 90 градусов. 


  • 1

#535 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 07 апреля 2015 - 15:51

При переходе 300 миль в бейд одним галсом на сколько градусов нужно было идти острее, что бы вырезаться на точку? Пр условии неизменного ветра, естессно, что мало вероятно, но видимо было. Ведь всего один градус острее на триста миль даст 5 миль высоты. То есть надо было идти круче на два-три градуса. Для катамарана это непосильно? Чистая теория, однако. :)

Опять у вас сарказм.

Конечно, ведь на много более трех часов должно быть хотя бы более трех часов. :)


Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 07 апреля 2015 - 15:49

  • 0

#536 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 07 апреля 2015 - 15:57

При переходе 300 миль в бейд одним галсом на сколько градусов нужно было идти острее, что бы вырезаться на точку? Пр условии неизменного ветра, естессно, что мало вероятно, но видимо было. Ведь всего один градус острее на триста миль даст 5 миль высоты. То есть надо было идти круче на два-три градуса. Для катамарана это непосильно? Чистая теория, однако. :)

Так интересует практика.  А на практике получается так, как описал автор.


  • 0

#537 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 07 апреля 2015 - 17:44

Лучше пол дня потерять, потом за пять минут долететь  :lol:

 

В конкретном регионе кот. я знаю очень хорошо лучше свалить на Кастелоризо - там хорошо!чем под движками жарить против северного ветра, который ещё сильно усиливается :) там рядом с берегом. А валить дальше Касталоризо просто некуда....

 

Это я не вам - очень хороший мультик напомнили

 

В мультике оказалось лучше добежать, чем долететь


Сообщение отредактировал тарантул: 07 апреля 2015 - 17:47

  • 0

#538 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 07 апреля 2015 - 18:49

Да я скорее глумлюсь, т.к. Каждый выберет, то что конкретно для него кажется оптимальным. Мне нравится ходить в лавировку, но вовсе не уверен, что готов буду лавироваться еще пару часов после суток скачки против волны если от этого не зависит что–то важное.
  • 0

#539 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 апреля 2015 - 19:26

Опа, целая дискуссия ;) 20 миль по высоте - это 50 миль в длину. Плюс еще 10 по заливу. Была безумная идея нарезать контр-галс на 3-4 часа и потом пробовать пробиться на точку. Но после 3 дней пути, зачем? Лодка не чартерная, штрафов за опоздание нет. Посмотрели Грецию, отоспались. И пошли себе ночью без ветра, на моторчике. Был бы один - повисел еще день, дождался южака и приехал бы на парусах. Но ребята очень домой хотели. PS сегодня дуло 20-25 в заливе Фетие. "Ева" спокойно идет 30гр к вымпельному. Но это без волны :)))

Так интересует практика. А на практике получается так, как описал автор.

На практике 10-15град дрейф (волна сбивает), плюс 10-15 на заходы ветра. Как-то так. Моя стратегия против такого - набирать высоту на среднем ветре по максимуму, потом рифиться и в полный бейд/галф встречать жопу во всеоружии. На 60-70 град даже к сильной жопе комфортно в салоне.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 07 апреля 2015 - 19:29

  • 1

#540 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 07 апреля 2015 - 19:27

 

Конечно, ведь на много более трех часов должно быть хотя бы более трех часов. :)

Прикалываетесь или у Вас с математикой что-то не так? Я в профессиональном юморе не разбираюсь. :)


  • 0

#541 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 07 апреля 2015 - 19:35

 20 миль по высоте - это 50 миль в длину.   

Вот это как-то ближе к реалиям.  На моно, в идеальных условиях - около 30. Но идеальные условия бывают редко. 


  • 0

#542 canarybaleary

canarybaleary

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:msk
  • Судно: парусное

Отправлено 07 апреля 2015 - 22:39

Лавировка на переходе Мадейра - Гибралтар 2014 год.

Катамаран Voyage 440. Волна около метра. Ветер 10-20 узлов. Первые сутки под гротом и стакселем, далее под стакселем.

Ветровые условия соответствуют прогнозу. С Мадейры вышли в 13:20 27.04.2014

Прогноз и положение катамарана на 12 часов 27.04.2014

Изображение

Прогноз и положение катамарана на 12 часов 28.04.2014

Изображение

Прогноз и положение катамарана на 12 часов 29.04.2014

Изображение

Лавироваться пришлось из-за погодных условий только первые двое суток. Менее 2-х суток лавировки и уже можно было продолжать переход одним галсом. К исходу первых суток сломался блок на фаловой дощечке грота, поэтому далее пошли под одним стакселем. 


  • 0

#543 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 07 апреля 2015 - 23:52

На вскидку, по третьему кадру можно судить, что за двое суток лавировки вы удалились от Мадеры примерно на 160 миль. Получается что в таких условиях каждые 20 миль на ветер занимали 6 часов. Похоже? Или я где-то ошибся?


  • 0

#544 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 08 апреля 2015 - 03:02

На вскидку, по третьему кадру можно судить, что за двое суток лавировки вы удалились от Мадеры примерно на 160 миль. Получается что в таких условиях каждые 20 миль на ветер занимали 6 часов. Похоже? Или я где-то ошибся?

На волне - нормальная скорость.
  • 0

#545 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 апреля 2015 - 07:59

На волне - нормальная скорость.

3-3.5уз - нормальная скорость выхода на ветер (VMG).
  • 0

#546 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 апреля 2015 - 08:03

На волне - нормальная скорость.

3-3.5уз - нормальная скорость выхода на ветер (VMG). На кате нужно бороться с желанием идти максимально остро - на самых острых 5-10град скорость существенно падает, и конский дрейф. 10 град полнее - скорость растет, кат облизывает волну, VMG такая же или чуть быстрее.
  • 2

#547 canarybaleary

canarybaleary

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:msk
  • Судно: парусное

Отправлено 08 апреля 2015 - 09:33

На вскидку, по третьему кадру можно судить, что за двое суток лавировки вы удалились от Мадеры примерно на 160 миль. Получается что в таких условиях каждые 20 миль на ветер занимали 6 часов. Похоже? Или я где-то ошибся?

Да. Примерно так и получилось, при этом по лагу прошли 260 миль, средняя скорость за двое суток примерно пять с половиной узлов. Из-за поломки блока в первые же сутки мы лишились грота и далее шли под одним стакселем. С гротом было бы немного побыстрее.


  • 0

#548 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 08 апреля 2015 - 09:44

На волне - нормальная скорость.

Собственно это я и хотел услышать, хотя вопрос был к автору поста - я не ошибся в прикидках? Я просто пытаюсь узнать, как у кого получается ходить в лавировку а не оценивать. Я не гонщик и не "настоящий" яхтсмен. 

Да. Примерно так и получилось, при этом по лагу прошли 260 миль, средняя скорость за двое суток примерно пять с половиной узлов. Из-за поломки блока в первые же сутки мы лишились грота и далее шли под одним стакселем. С гротом было бы немного побыстрее.

Вам спасибо. Ваш пост лучше было бы поместить в топик о реальных треках.


  • 0

#549 canarybaleary

canarybaleary

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:msk
  • Судно: парусное

Отправлено 08 апреля 2015 - 10:35

Собственно это я и хотел услышать, хотя вопрос был к автору поста - я не ошибся в прикидках? Я просто пытаюсь узнать, как у кого получается ходить в лавировку а не оценивать. Я не гонщик и не "настоящий" яхтсмен. 

Вам спасибо. Ваш пост лучше было бы поместить в топик о реальных треках.

Спасибо за совет! Помещу в треки. :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей