Могу пояснить почему поставил плюс Один из крайних переходов -300 миль, 2,5 суток бейдевинд правым галсом, ветер до 35 узлов, предпоследние 4 часа поняли что не вырезаемся и включили мотор на 1200 оборотов для поддержки курса, крайние 2 часа убрали паруса и четко шли на стоянку к берегу под мотором 2500 оборотов. Вывод - когда нужен курс все средства хороши, а для покатушек в такой ветер можно и не выходить И да , шли в двоем, не обязательно называть рылами
Такая же фигня - вышли из Порт Саида, взяли прогноз - через день ветер западный, 270-300. Наш ген курс 330... 350 миль по прямой.
Погода нам любезно дала день слабого южного ветра, шли под геннакером 7 узлов... Нужно было идти строго на запад, до долготы места назначения (залив Фетие), а потом рулить строго на север (полный бейд).
Мы пошли идти по ген курсу, взяли всего 10-15 град западнее. Точно по прогнозу, прилетела СЗ жопа в 35-40 узлов (вымпельный до 45). Вечером и ночью. Ее ждали, зарифились до 2го рифа.
Кат скакал как раненая лошадь (35 град к вымпельному ветру, 45 к истинному), дрейф и скорость так себе (6 уз). Волна усиливалась, в какой-то момент пол-лодки взлетало на гребне и с грохотом падало вниз... в корпусах - как внутри барабанов (бум-бум в стенку). В салоне как в стиральной машинке. Самое комфортное место - лежа на подушке в кокпите под одеялом ))
В итоге не хватило 20 миль вырезаться на пункт назначения...
Плюнули, увалились 10 град и пошли прятаться в Кастоллеризо, греческий остров в 5 милях от Каша. Кат взбодрился, набрал 9 узлов и комфортно взбирался на волны - в салоне покой.
Постояли в греческом порту денек (пока снаружи свистело), поели осминога и запеченой баранинки, затарились винцом и беконом.
Мораль - не всегда самый короткий путь является самым быстрым и если прогноз точный и есть время - можно вообще не лавироваться
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 06 апреля 2015 - 20:51