Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лавировка - неизбежное зло, кайф или ...?


Сообщений в теме: 548

#501 LARRI

LARRI

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:днепропетровск
  • Судно: парусник
  • Название: аквила

Отправлено 24 марта 2015 - 17:11

Вот ей богу не вру! Один чел на очень большой лодке делился со мной приемами хождения под парусом. Внимательно! " ставлю на бабочку и против ветра":))

Энто КАК?! :o


  • 1

#502 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 24 марта 2015 - 17:14

Вот ей богу не вру! Один чел на очень большой лодке делился со мной приемами хождения под парусом. Внимательно! " ставлю на бабочку и против ветра":))

Это очень распространено у многих. 

Больше всего - это когда переставляют слова право-лево. (при этом показывают в правильном направлении, я один из них. Жена всегда просит чтобы показал рукой :D )

Далее идут слова-пары: вперед-назад, вверх-вниз, много-мало и так далее. У каждого, кто имеет эту проблему, есть свои "любимые" путалки. У меня на русском это лево-право. А на иврите это вверх-вниз. :)


Сообщение отредактировал gift: 24 марта 2015 - 17:15

  • 0

#503 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 24 марта 2015 - 17:16

Энто КАК?! :o

В его случае - " быстроходный дрейф". Вот и договорились до ...:))
  • 0

#504 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 24 марта 2015 - 17:21

Это очень распространено у многих.  Больше всего - это когда переставляют слова право-лево. (при этом показывают в правильном направлении, я один из них. Жена всегда просит чтобы показал рукой :D ) Далее идут слова-пары: вперед-назад, вверх-вниз, много-мало и так далее. У каждого, кто имеет эту проблему, есть свои "любимые" путалки. У меня на русском это лево-право. А на иврите это вверх-вниз. :)

"Меня спросили на иврите, вы на иврите говорите..." У меня на борту проблема с направлениям решается так- говорю жене: "направление на час, по стрелкам часов" , у женщин своя логика, или ее отсутствие.
  • 1

#505 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 30 марта 2015 - 08:04

"[color=rgb(16,16,16);font-family:Sans;font-style:normal;font-weight:normal;background-color:rgb(255,255,255);font-size:medium;]Практически всю Европу мы прошли на моторе, чудес не бывает: мы шли на запад, а в средиземке превалируют северо-западные ветра. Прикольно полавироваться в выходной день, а пытаться сделать без мотора 50 миль против ветра в светлое время суток - увы, не выходит.[/color]"


  • 0

#506 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 30 марта 2015 - 11:11

Хм. :D  Длина по КВЛ 11.3 метра. Максимум на лавировке 2.43 помножить на корень из КВЛ... итого 8,16 узла. Великодушно уступим до 7.5. Ветер северо-запад, курс запад. Идем одним галсом по генеральному в крутой бейдевинд. Итого, продолжительность дня: 50 миль поделить на 7.5 узла =  примерно 6 часов 40 минут.


Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 30 марта 2015 - 11:12

  • 2

#507 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 30 марта 2015 - 11:18

Хм. :D  Длина по КВЛ 11.3 метра. Максимум на лавировке 2.43 помножить на корень из КВЛ... итого 8,16 узла. Великодушно уступим до 7.5. Ветер северо-запад, курс запад. Идем одним галсом по генеральному в крутой бейдевинд. Итого, продолжительность дня: 50 миль поделить на 7.5 узла =  примерно 6 часов 40 минут.

По этому маршруту ходили в два рыла? Или чисто расчётно?


  • 0

#508 BESTиЯ

BESTиЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 401 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 марта 2015 - 11:20

Могу пояснить почему поставил плюс Один из крайних переходов -300 миль, 2,5 суток бейдевинд правым галсом, ветер до 35 узлов, предпоследние 4 часа поняли что не вырезаемся и включили мотор на 1200 оборотов для поддержки курса, крайние 2 часа убрали паруса и четко шли на стоянку к берегу под мотором 2500 оборотов. Вывод - когда нужен курс все средства хороши, а для покатушек в такой ветер можно и не выходить И да , шли в двоем, не обязательно называть рылами

Сообщение отредактировал BESTиЯ: 30 марта 2015 - 11:21

  • 0

#509 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 30 марта 2015 - 11:27

По этому маршруту ходили в два рыла? Или чисто расчётно?

Конечно чисто расчетно. Данные для расчета продолжительности дня взяты по ссылке выше.


Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 30 марта 2015 - 11:29

  • 0

#510 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 30 марта 2015 - 12:48

Идем одним галсом по генеральному в крутой бейдевинд. Итого, продолжительность дня: 50 миль поделить на 7.5 узла =  примерно 6 часов 40 минут.

Тут вроде обсуждают случай когда генеральный курс противоположен направлению ветра. Ваш, пройденный на одном галсе маршрут, не имеет отношения к лавировке.

Каков был угол между направлением ветра и вашим генеральным курсом? На сколько вы поднялись на ветер за эти 6 ч. 40 мин.?

Предположу что в благоприятную погоду для прохождения 50 миль на ветер вам понадобится не менее 10 часов.


  • 0

#511 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 марта 2015 - 14:25

Предположу что в благоприятную погоду для прохождения 50 миль на ветер вам понадобится не менее 10 часов.

Предположу что под движком против ветра та же фигня. 10 часов ходу, только еще  -25 литров топлива, и звон в голове от постоянного ды-ды-ды, ну еще всю команду укачало.


  • 4

#512 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 30 марта 2015 - 17:35

Хм. :D  Длина по КВЛ 11.3 метра. Максимум на лавировке 2.43 помножить на корень из КВЛ... итого 8,16 узла. Великодушно уступим до 7.5. Ветер северо-запад, курс запад. Идем одним галсом по генеральному в крутой бейдевинд. Итого, продолжительность дня: 50 миль поделить на 7.5 узла =  примерно 6 часов 40 минут.

Вы бы смайлик лучше в конце сообщения поставили, чтобы ясно было, что это шутка.  :)


  • 2

#513 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 30 марта 2015 - 20:11

Изображение

 

Вот пример реального трека лодки в гонке. Синие квадратики - повороты оверштаг, сиреневые - через фордевинд.. Видно, что угол между галсами после оверштага чуть меньше 90 градусов. Но это вот такая лодка:

Изображение

 

Лёгкая, заточенная под максимальную эффективность, с командой, отрабатывающей любой заход-отход ветра и изменение его силы.

Теперь возьмите круизный кеч с длинным килем, загруженный припасами, водой и снаряжением на месяцы, управляемый автопилотом и попробуйте изобразить для него трек на аналогичной дистанции.  :D

 

А вот так лавируется круизный кат:

 

Изображение


Сообщение отредактировал Marinaio: 30 марта 2015 - 20:22

  • 5

#514 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 30 марта 2015 - 20:25

Тримаран с походной загрузкой под управлением 9-и летнего мальчишки

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2015-03-30-19-20-54.png

Сообщение отредактировал Kir13: 30 марта 2015 - 20:26

  • 0

#515 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 30 марта 2015 - 20:47

Тримаран с походной загрузкой под управлением 9-и летнего мальчишки

Под управлением мастера пошёл бы на несколько градусов острее.  :)

 

У меня впечатление, что поляры для лодок  делают в бассейне а не в реальных условиях. Вот выдержки из тестовых отчётов попавшихся в интернете:

 

Akilaria 40 Crociera

Круизная версия лучшей лодки 2008 г. по версии журнала "SAIL". Конструктор — французский "патриарх" Марк Ломбар.  По идеологии и компоновке палубы и кокпита очень похожа на "Pogo 40"

 

На ходу "Akilaria" нам показалась пошустрее "Pogo" в средний ветер, однако совершенно удручил лавировочный угол — около 120°. Получая небольшой крен, лодка просто тащится боком — сказывался значительный угол между центром узкой ватерлинии и плавником киля.

 

 

"Azuree 40"

Наш выход на "Azuree" сорвался, но персонал фирмы-продавца любезно продемонстрировал видео и предоставил ходовые данные. Яхта действительно оказалась быстрой и незатейливой в управлении: с полным гротом "flap top" при ветре в 23 уз уверенно давала свои 7.5 уз в лавировку и 14 уз в бакштаг. Про лавировочный угол команда ответила: "Как у всех Class 40" (стесняются  :) )

 

 

Beneteau Cyclades 43

 Яхта с легкостью проходит повороты оверштаг, а угол лавировки при использовании стандартных парусов составляет приблизительно 90 градусов, что очень даже неплохо. (приблизительно.... )


  • 0

#516 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 30 марта 2015 - 20:47

А вот так лавируется круизный кат

И зачем нужна такая лавировка в круизе-путешествии (понятно не в аварийной и безвыходной ситуации)?

Ладно ещё идти одним галсом хоть как-то, да и то лишние хлопоты...


Сообщение отредактировал Eвгeний: 30 марта 2015 - 20:54

  • 0

#517 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 марта 2015 - 20:58


А вот так лавируется круизный кат:

Изображение


Точно-точно. Кат более-менее лавируется на хорошем ветру (20+), но без волны. И запаситесь временем - по ген курсу не более 3-3.5 узлов. Но комфортно.
  • 0

#518 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 31 марта 2015 - 04:04


А вот так лавируется круизный кат:

 

Изображение

Так лавирует винджаммер с прямым вооружением.


  • 1

#519 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 31 марта 2015 - 10:45

Так лавирует винджаммер с прямым вооружением.

Лагун тоже :)


  • 0

#520 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 31 марта 2015 - 11:12

Так лавирует винджаммер с прямым вооружением.

Большинство круизных лодок при ветре больше 20 узлов и хорошей волне идут чуть лучше.


  • 0

#521 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 04 апреля 2015 - 13:22

В прошлом сезоне выходили с курсантами - словили порывчик из-за мыса. Перо руля из воды вышло, лодка привелась и дальше поехали.

Судя по довольным рожам курсантов им лавировка была в кайф.


Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 04 апреля 2015 - 13:34

  • 1

#522 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 04 апреля 2015 - 22:47

Когда человек может то что не могут другие ..? Это же подругому в жизни ,получи свой СНИКЕРС !!! 



#523 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 016 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 апреля 2015 - 22:50

В прошлом сезоне выходили с курсантами - словили порывчик из-за мыса. Перо руля из воды вышло, лодка привелась и дальше поехали.

Судя по довольным рожам курсантов им лавировка была в кайф.

Ветер вроде свежий, вода скорее всего холодная. Почему все без спасжилетов?


  • 0

#524 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 апреля 2015 - 00:45

Ветер вроде свежий, вода скорее всего холодная. Почему все без спасжилетов?

Так вроде никто за борт не собирается! :)  (Щютка!)

 

Тут не столько жилет нужен, сколько страховочная сбруя...


Сообщение отредактировал 2191: 06 апреля 2015 - 00:48

  • 0

#525 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 06 апреля 2015 - 10:12

1


Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 06 апреля 2015 - 10:14

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей