Борис! В бейдевинд могут заработать хорошие паруса или их взаимодействие, длинный плавник с тяжёлой бульбой на конце. Хороший рулевой и хорошая команда. (Это я так смело предполагаю ) На фордаке, - тоже предполагаю,- паруса чаще работают простой заслонкой. Чем больше их площадь, тем лучше. А ухищрения с корпусом становятся более видимыми: носовой бульб, форма балластного буля и плавника, их профиль, как и профиль руля. Предполагаю, что на этом курсе есть смысл проверять свои наработки по обводам.
(См № 162)
На кораблях носовой бульб идёт под водой, а на мелких судах, тем более на парусных яхтах бульб часто МОЖЕТ выходить на поверхность. НО! Предельная скорость яхты в узлах равна 2,43 х L1/2 . Здесь L - длина яхты по ватерлинии в метрах. Естественно, при ходе с волны можно спускаться как с горки, да и вода на переднем склоне волны помогает получить по жпс некоторую добавку. (Здесь уже упоминали про скорость 16 узлов на яхте Л6.)
Чтобы выигрывать гонки парусных моделей мои школьники когда-то применяли широкие корпуса со швертовыми колодцами, в которые вставляли плавники разной длины и весом бульбы в зависимости от ветровых условий гоночного дня. Кстати, и спинакер-гики опирали о штаг, причём вертлюг не позволял им задираться вверх. В таком варианте плоский спинакер работал теперешним генакером. А модели прогоняли в опытовом бассейне.
Один из тех школьников теперь - тренер в "Геркулесе".
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 25 сентября 2017 - 23:39