Джонбот хочу. Помогите нарисовать.
#126
Отправлено 19 сентября 2024 - 21:39
Василий не совсем то делает. У него лодки для экстрима, охоты, для болота. Что б перетащить можно было. У меня совсем другое. Мне женщин и детей катать по спокойной чистой и теплой воде. Но мелкой )).
Ну и бюджет на эти игры все же ограничен. Ну грубо говоря, амур в хорошем состоянии стоит 400тыр. Что я вполне себе могу позволить, просто там компановка дрянная. Ну т.е. если я пойму что моя идея совсем плохая ( 40 не поедет) или что она дороже 400 тыр то я куплю амур с пок.
Но что то мне подсказывает что тоннельный джонбот с реверс редуктором и валом выйдет дешевле. И может даже побыстрее поедет. + Альтернатива пьянству зимой ))
Не так?
#128
Отправлено 20 сентября 2024 - 02:07
Ну вроде как сталь вдвое тяжелее алюминия и в 1,5 раза прочнее.
Плотность алюминия 2,7 т/м. куб., сталь 7, 75 т/м.куб.
Про Василия - да, делает он практически то, что Вам нужно. Только меньшего размера, с болотоходными приблудами. Думаю нет проблем сделать в другом размерении, с другим двигателем. Как тут писали у него получилась очень остойчивая лодка (к вопросу о купании с лодки).
#131
Отправлено 24 сентября 2024 - 03:52
3D конечно же хорошо, но давайте сначала прикинем и посчитаем.Да мне бы пока не лодку а 3D модель и минимальные расчеты...
1) Под словом "джон-бот" наверное имелось ввиду плоскодонное судно упрощённых обводов? По бортам увеличить на одну скулу, приемлемо?1) думаю... о джон-боте переростке под жигулевский двс с реверс редуктором от амура...
2) С тоннелем, куда винт утоплен...
3) хочется не потерять всю корму как у амура, а как то все таки уместить ДВС и редуктор с зади по середине, что бы справа и слева от него втиснулись задние кресла. Ну а между ними капот-столик.
4) две консоли с постом управления, стекло с проходом по середине. И впереди открытая палуба с двумя лежачими местами по бортам...
5) из фанеры плохо строить зимой (у нас гаражи холодноваты для эпоксидки). Склоняюсь к черной стали...
6) фанерная - вот прям лучше?
Что реверс-редуктор, что угловая колонка, что родная жигулёвскся кпп - весят примерно одинаково. Но с родной кпп проще, дешевле и, в зависимости от загрузки, можно выбрать наилучшую передачу.
2) Жигулёвская "классика" 1,6 выдаёт примерно 50 л.с. при 3000 об/мин. На "прямой" четвёртой передаче обороты винта как у Амуровского. И примерно такие же обороты винтов почти у всех 50 сильных подвесных моторов.
Если с моторчиком не всё в порядке, то на третей передаче при ~4000 об/мин доберёт нужную мощность.
Диаметры винтов ~300 мм. Соответственно такая же глубина тоннеля.
3) Высота жигамотора ~55 см.
Тоннель 30 см.
Итого, высота "столика" 85 см. Хорошая такая барная стойка
Просится переднее расположение мотора с длинным наклонным валом. Наклон вала совсем небольшой.
Хорошая развесовка для глиссирования.
Экипаж в корме меньше трясёт, если вдруг встретилась волна.
Получается от транца примерно 3 метра просторного кокпита, удобного для ныряния с кормы и бортов.
Высота лодки как и мотора - 55 см. Как раз спереди удачно впишется воздухозаборник для радиатора. Выпуск охлаждающего возду в стороны. Когда холодно, то можно и в салон.
4) Что значит "открытая" палуба?
Палуба - это вроде как горизонтальное перекрытие, разделяющее пространство по вертикали.
Спереди, над мотором, получится ровная "нормальная" палуба, где можно загорать впятером.
5) Сталь тоже надо красить.
Если правильно помню, с отвердителем Этал-45М можно работать от минус 5°С и при 100% влажности. Поправьте если ошибаюсь.
6) Я бы делал обводы по типу "Лосось".
Дно и скулу - сталь.
Верх борта и палубу - фанера.
На фанере как минимум приятнее загорать
Имхо естественно.
#133
Отправлено 24 сентября 2024 - 18:20
О, вы тоже не забросили эту тему ) Тогда точно все получится))))
3D конечно же хорошо, но давайте сначала прикинем и посчитаем.
1) Под словом "джон-бот" наверное имелось ввиду плоскодонное судно упрощённых обводов? По бортам увеличить на одну скулу, приемлемо?
Вполне приемлимо. Хотя я скорее имел в виду что то широкое и тупоносое.
>>>Итого, высота "столика" 85 см. Хорошая такая барная стойка
Ок, а если попробовать подругому?
Видел тут привод арнесона с двс ваз. Там правда с конверсией все сделали не так, вообще все. Но сам привод то прост, если на ЧПВ не замахиваться. И очень понравилось решение с пружиной, что он откидываться сам может. Получается ничуть не хуже колонки по-моему.
https : //www.youtube.com/watch?v=QldEZVCylK0
Может быть так лучше?
>>>4) Что значит "открытая" палуба?
ну DCM или как там она... ну короче как у байлайнра 175 на которого я не заработал, и моря для которого мне тоже не вырыли))))
>>>5) Сталь тоже надо красить.
>>>Если правильно помню, с отвердителем Этал-45М можно работать от минус 5°С и при 100% влажности. Поправьте если ошибаюсь.
Да красить приспособились, краска быстрее сохнет. Про отвердитель не слышал, почитаю.
>>>6) Я бы делал обводы по типу "Лосось".
Что от тех обводов останется если их растянуть на два десять в ширину? А так да, вполне симпатичные обводы, с гидролыжей))
>>>Дно и скулу - сталь.
>>>Верх борта и палубу - фанера.
Палубу можно конечно и фанера ламинированная, а борта - это уж какой то больно странный гибрид. Врядли так сильно много веса выйграешь
>>>На фанере как минимум приятнее загорать
Для загарать там должны быть кресла спереди лежачие
Сообщение отредактировал LG_: 24 сентября 2024 - 18:21
#135
Отправлено 25 сентября 2024 - 01:59
Вобщем, я думаю, только не смейтесь, о джон-боте переростке под жигулевский двс с реверс педуктором от амура. С тоннелем, куда винт утоплен ... хотя бы наполовину.
5,5х2,1 м.
А фанерная - вот прям лучше?
Перечитал ещё раз Ваше ТЗ, и думается мне что при заданных размерах фанерная вот прям лучше будет. Если уж сильно не хочется фанерную, то тогда из ПНД
#137
Отправлено 25 сентября 2024 - 08:47
На мой взгляд идея изначально не рабочая. Маленькая лодка из стали - уже не оптимально. Маленькая стальная глиссирующая - не оптимально вдвойне. Маленькая стальная глиссирующая с автомобильным ДВС - втройне. Стальная посудина 5,5х2,1 при условии нормального набора и минимальной толщины обшивки 1,5 мм будет весить 300 кг. Без нормального набора еще больше. ДВС 2106 - 130..140. Коробка (колонка) - 30. АКБ, бак, пайолы, сиденья, лавки, консоли (две) и проч. оборудование, еще 100 кг смело. Скорее больше. И что получите? 5,5х2,1 м чемодан, весом 600 +, половину кокпита которого занимает силовая установка. С этим как то еще нужно управляться, спустить, поднять, привезти, увезти. А конвертация? Сдается мне эта затея не на одну зиму. И по деньгам не дешевле Амура за 400 тыр.
#139
Отправлено 25 сентября 2024 - 14:16
1) Конечно получится "тупоносое". От обводов мне нравится только поперечное сечение. Хорошее сочетание ходкости в разных режимах, остойчивости и внутреннего объёма, при простых плоских формах.1) Вполне приемлимо. Хотя я скорее имел в виду что то широкое и тупоносое...
...Что от тех обводов останется если их растянуть на два десять в ширину? А так да, вполне симпатичные обводы, с гидролыжей))
2) Видел тут привод арнесона с двс ваз... сам привод то прост...
3) палуба как у байлайнра 175
Если обводы классического джонбота, то днищевой лист надо не меньше полутора метров шириной, во весь размер стандартных стальных листов. На малом ходу будет совсем печально. Мне так кажется. Пойду перекрещусь
2) 5,5 - это полная длина судна или только корпус, без привода Арнесона?
3) Bayluner имеет обводы глубокое V.
На плоскодонке, при встрече с первой же случайной приличной волной, передние пассажиры смогут сделать замечательные сэлфи, пролетая над катером
P.S. Сдвигая двигатель к транцу, не получится сделать по бокам двигателя ещё и кресла, потому как там должны находиться отсеки плавучести. Ну это если Вам хоть как-то важна живучесть.
#140
Отправлено 25 сентября 2024 - 16:16
Байлайнер как пример идеального кокпита. И кресла как то помещаются по бокам мотора. Обводы не для моей воды, увы
Сообщение отредактировал LG_: 25 сентября 2024 - 16:17
#142
Отправлено 26 сентября 2024 - 00:40
"Не так" то, что 700 кг - это общая масса с полной загрузкой. Радиги расчитаны на культуру производства выше среднего.Ну вон про радугу 51 в оригинальной статье написано что она с весом 700кг под 40 силами 43кмч ехала.Что не так то?
Для сравнения, катер Амур пустой 600-650 кг. Еле как набирает свои 40 км/ч. А он алюминиевый и по ширине на 20.. 25 см меньше того что Вы хотите.
#143
Отправлено 26 сентября 2024 - 10:36
В общем план пока такой:
Сейчас, ну т.е. до нового года, склею бриз-26 Зимина. Под него вроде есть крой под лазерную резку на два листа фанеры..
За одно отработаю логистику, саму эту резку, проверю стынет ли отвердитель, обучу помощников, есть тут у меня пара..
Если все ок, зимой постараюсь собрать ДВС и привод, а после морозов уже заняться и самой лодкой.
Вобщем, все более актуальным становится вопрос , кто мне прорисует эту радугу так, что б результат можно было отдать на крой и собрать как конструктор, и сколько такая проработка будет стоить...
Надо наверное новую тему начинать. Даже две, вторую отдельно про привод )))
Сообщение отредактировал LG_: 26 сентября 2024 - 10:37
#144
Отправлено 18 октября 2024 - 12:39
3D конечно же хорошо, но давайте сначала прикинем и посчитаем.
1) Под словом "джон-бот" наверное имелось ввиду плоскодонное судно упрощённых обводов? По бортам увеличить на одну скулу, приемлемо?
Что реверс-редуктор, что угловая колонка, что родная жигулёвскся кпп - весят примерно одинаково. Но с родной кпп проще, дешевле и, в зависимости от загрузки, можно выбрать наилучшую передачу.
2) Жигулёвская "классика" 1,6 выдаёт примерно 50 л.с. при 3000 об/мин. На "прямой" четвёртой передаче обороты винта как у Амуровского. И примерно такие же обороты винтов почти у всех 50 сильных подвесных моторов.
Если с моторчиком не всё в порядке, то на третей передаче при ~4000 об/мин доберёт нужную мощность.
Диаметры винтов ~300 мм. Соответственно такая же глубина тоннеля.
3) Высота жигамотора ~55 см.
Тоннель 30 см.
Итого, высота "столика" 85 см. Хорошая такая барная стойка
Просится переднее расположение мотора с длинным наклонным валом. Наклон вала совсем небольшой.
Хорошая развесовка для глиссирования.
Экипаж в корме меньше трясёт, если вдруг встретилась волна.
Получается от транца примерно 3 метра просторного кокпита, удобного для ныряния с кормы и бортов.
Высота лодки как и мотора - 55 см. Как раз спереди удачно впишется воздухозаборник для радиатора. Выпуск охлаждающего возду в стороны. Когда холодно, то можно и в салон.
4) Что значит "открытая" палуба?
Палуба - это вроде как горизонтальное перекрытие, разделяющее пространство по вертикали.
Спереди, над мотором, получится ровная "нормальная" палуба, где можно загорать впятером.
5) Сталь тоже надо красить.
6) Я бы делал обводы по типу "Лосось".
Я вот все размышляю над вашими словами.
По 5-му вопросу - тему со сталью закрыли, убедили. Делаю отопление что бы клеить зимой )))
По 4-му - ну я так не удачно обозвал компоновку bowrider. Ибо у лодок есть назначение, рыбов я не ловлю и не ем, только смотрю, в плохую погоду сижу дома. И мне нужна именно эта компановка.
За это время нашел готовый привод за 200 тыр. Но без реверс редуктора. Тот еще 60.
И еще сходил в фирму что режет пенопласт 6-осевым фрезером приценился сколько стоит спонсоны на радугу-51 выпилить, что б не мучаться вручную - сказали без модели сказать не можем, ориентируйся на 80 тыр.
На этом фоне цена на жигулевский мотор в 12 рублей за килограмм =))) выглядит очень заманчивой.
И редуктара на амур так и лежат на авито от 6 до 20 тыр.
Есть такая лодка русбот 47, она бывает в варианте с тоннелем. Вот что пишет человек, эксплуатирующий ее в варианте с ПЛМ ямаха-90:
"У меня сей час лодка Русбот 47, тоннель примерно 12 см, кавитационная плита мотора в винтовом варианте на 2 см ниже верха тоннеля, значит и винт почти наполовину находится в тоннеле, проходимость лодки увеличивается в разы, и так катаюсь примерно до половины лета, ни прохватов ни кавитации нет,"
Диаметр родного винта 90-й ямахи 13 и 1/4 дюйма, т.е. почти 34 см. тоесть винт то спрятан всего на треть.
Высота лосося в средней части 555 мм. Высота жигомотора 667 если классика 561 если зубилка.
Не лезет совсем =)))
Пока топтался по своей АКЛ замерил - у меня высота в средней части 90 см.
Уже лучше.
Вырисовывается какая мысль.. Что то с гидролыжей и достаточно высоким бортом.
Мотор за консолями консолями масимально внизу. Сразу за мотором начинается тоннель в который и выходит валовая линия.
Проход в нос по середине прямо по мотору... Но высота всей лодки должна быть наверне не меньше чем 110 см.
Прикреплена картинка с сайта производителя русботов, только лодка побольше - русбот 52.
Они делают их с двумя вариантами тоннеля. Но из трех размеров дан только один)
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Bing (1)