Перейти к содержимому

Фотография

Как поднимаются на мачту?


Сообщений в теме: 437

#1 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 июня 2005 - 09:19

Вот такой вот вопрос. Иногда приходится читать, что для устранения неисправности такой-то крутой яхтсмен-одиночка такой-то поднялся на мачту в открытом море. А, собственно, как они себя туда затаскивают? Лебедки-то все внизу остались и крутить их там некому.
  • 0

#2 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 15 июня 2005 - 09:29

крутить их там некому.

<{POST_SNAPBACK}>

Может типа они электрические... :D Вопрос только в пульте ДУ.
  • 0

#3 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 15 июня 2005 - 10:00

а чего, без лебёдки или домкрата самого себя уже и не поднять от палубы (или с дивана)? :) посмотрите передачу "В мире животных" про обезьянок :) или про альпинистов-скалоалазов всяких :) Как говорилось в одном популярном фильме, "Жить захочешь - не так раскорячишься". Так и лезут на мачту... А если подобную ситуацию предусмотреть ещё на берегу, то можно и мачту соотвтствующим образом подготовить.
  • 0

#4 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 июня 2005 - 10:14

А если подобную ситуацию предусмотреть ещё на берегу, то можно и мачту соотвтствующим образом подготовить.

<{POST_SNAPBACK}>

Так в том и вопрос - КАК? Что, просто обнял мачту руками-ногами и полез? Ручаюсь, не у каждого хватит на это физических сил.
  • 0

#5 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 15 июня 2005 - 10:21

Самое простое, что приходит в голову - это поднять на фале обыкновенный блок с перекинутым через него концом и этим концом втянуть самого себя на беседке - при этом усилие будет вдвое меньше.
  • 0

#6 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 15 июня 2005 - 10:21

как мачту подготовить? Да как угодно :) Зависит от материала, размеров и конструкции мачты. Хоть шторм-трап наварить по всей высоте :) Это уже у кого на сколько фантазии хватит.
  • 0

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 июня 2005 - 11:21

Самое красивое решение - это лестница, поднимаемая на грота-фале, причем ступеньки сделаны так, что скользят по ликпазу (рельсу), чтоб эта лестница не болталась на волнах. Патент и производство таких лестниц - в Англии, кажется. Но смастрячить такую самому не так уж и сложно...
  • 0

#8 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 15 июня 2005 - 11:36

Два жумара альпинистских и вперёд, ты на мачте. (девайс такой с ручкой, его по верёвке в ону сторону протаскиваешь, а в другую он тормозит). У себя сам по такелажу залазию, беседка только для страховки, да на верху если на долго посидеть есть на чём.
  • 0

#9 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 июня 2005 - 12:46

Два жумара альпинистских и вперёд, ты на мачте.

<{POST_SNAPBACK}>

Остаётся только позавидовать твоей общефизической подготовке :D Но если этот процесс будет происходить в открытом море, на волнении, а ты будешь уставший как собака, то боюсь номер с жумарами может закончиться плачевно...
  • 0

#10 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 июня 2005 - 14:12

боюсь номер с жумарами может закончиться плачевно...

<{POST_SNAPBACK}>


Айртон, к жумарам обычно привязывают кончики-ступеньки, и идут ногами, руками только передвигая жумары вверх. Так что можешь не завидовать. На своей лодке я подымаюсь на дирик-фале, пристегиваю его к беседке. Два лопаря легко выбираешь руками, довольно быстро подымая себя. Трапик в ликпаз для бермудских лодок, наверное, очень хорошее решение. У себя, может быть, поставлю выбленки на грота-ванты.
  • 1

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 033 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 июня 2005 - 19:14

см.

Прикрепленные изображения

  • mast.jpg

  • 0

#12 Krymskaya

Krymskaya

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: *

Отправлено 15 июня 2005 - 19:21

Так в том и вопрос - КАК? Что, просто обнял мачту руками-ногами и полез? Ручаюсь, не у каждого хватит на это физических сил.

<{POST_SNAPBACK}>


а вы вспомните школьные заниятия на уроках физкультуры: как по канату поднимались.... :D

#13 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 16 июня 2005 - 01:01

Вот еще вариант. Мачта со ступеньками.

Прикрепленные изображения

  • Resize_of_Rotation_of_DSCN1345.JPG

  • 0

#14 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 16 июня 2005 - 08:51

а вы вспомните школьные заниятия на уроках физкультуры: как по канату поднимались....  :D

<{POST_SNAPBACK}>

У нас в классе до верха долезали 2-3 человека, признанные спортсмены и значкисты ГТО :(

Видимо, действительно самый доступный вариант в отсутствие специально подготовленной мачты - поднять таль на грота-фале. Уж пара блоков на яхте всегда найдутся.
А вариант с подъемными ступеньками, наверное, самый удобный. Только их надо иметь в запасе.
  • 0

#15 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 июня 2005 - 11:04

Видимо, действительно самый доступный вариант в отсутствие специально подготовленной мачты - поднять таль на грота-фале. Уж пара блоков на яхте всегда найдутся.

Он же и самый универсальный.

А вариант с подъемными ступеньками, наверное, самый удобный. Только их надо иметь в запасе.

<{POST_SNAPBACK}>

Одно плохо - если грот застрял и лезешь, чтобы его хоть как-то спустить - уже лестницей не воспользуешься: ликпаз-то занят. Да и если грота-фал упустил - тоже не подарок. Топенант-то зачастую послабее фала делается (у нас, во всяком случае, именно так).
  • 0

#16 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 июня 2005 - 08:29

Вот ту страничку, что прислал ВМГ, по идее надо в Боцманские штучки.
  • 0

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 033 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 июня 2005 - 08:40

по идее надо в Боцманские штучки

Пжалста.
Даже вместе с топиком. :)
  • 0

#18 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 июня 2005 - 22:45

Трапик в ликпаз для бермудских лодок, наверное, очень хорошее [/quote] Ya razok lazil-ne ponravilos.Pricem v gavani,a v more estce neudobnee Stupenki delaut skladnimi-udobno ne ceplaut fali i ne bezobrazno so storoni,kak obicnie.Standartnaya opcia JEANNOU i dr.Tolko obicno stavat na tope paru i u vertluga gika.
  • 0

#19 W_L

W_L

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: фрегат

Отправлено 10 августа 2005 - 00:49

А действительно, почему на яхтах нет выбленок на вантах? вроде же очевидное решение?
  • 0

#20 Пират

Пират

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:превентон
  • Судно: плот

Отправлено 07 ноября 2005 - 20:59

Вот такой вот вопрос.
Иногда приходится читать, что для устранения неисправности такой-то крутой яхтсмен-одиночка такой-то поднялся на мачту в открытом море. А, собственно, как они себя туда затаскивают? Лебедки-то все внизу остались и крутить их там некому.

<{POST_SNAPBACK}>


Я себя затащил вот так :D
  • 0

#21 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 ноября 2005 - 21:34

А действительно, почему на яхтах нет выбленок на вантах? вроде же очевидное решение?


To Ayrton!

А Вы блин, меня за выблинки ругали.
  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 706 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 ноября 2005 - 02:48

А почему бы и нет? Надо идти дальше - и ванты пеньковые делать. Представьте себе четверть. Пеньковые ванты в 3 дюйма (концы принято обмерять по окружности), выбленки. По команде "поставить спинакер" все лезут на верх и тянут фал, что есть силы. :D Романтика, блин. :excl:
  • 0

#23 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 08 ноября 2005 - 02:53

Есть способ подъема у альпинистов. Используются жумера или схватывающие узлы. Вяжется грудная обвязка. к ней крепится конец фала. На возвратном конце вяжутся 3 схватывающих узла из достаточно длинных концов. Концы вяжутся в петли. на первых двух снизу делают стремна для ног. Третий вяжется к обвязке. Стремена одевают на ноги и поочередно передвигая узлы, начиная с верхнего, начинают подъем, используя ноги. Схватывающий узел свободно передвигается рукой, но при нагрузке на выходящие концы стопорит. Маленькая тонкость : верёвка должна быть достаточного диаметра а концы с узлами лучше взять немного тоньше её. Возвратный конец надо прихватить петлей к обвязке, что бы случайно выпустив его не опрокинуться назад. Жуммера на яхте найти слжновато, но узлы вполне их заменяют. -_-

Прикрепленные изображения

  • 22.jpg
  • 33.jpg

  • 0

#24 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 ноября 2005 - 09:45

Я себя затащил вот так :D

<{POST_SNAPBACK}>

Ух, ты!
А не боялся, что лодка ляжет? Все-таки, масса человека на мачте сравнима с массой балласта, а плечо - ого-го.
  • 0

#25 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 ноября 2005 - 12:12

По команде "поставить спинакер" все лезут на верх и тянут фал, что есть силы. :D Романтика, блин.  :excl:

<{POST_SNAPBACK}>

А как вам нравится команда: "Полный вперёд.", которую любят отдавать киношники на парусных судах?

А вот команды - поставить брефок, или гротмарсель (или гротмарсельлисельспирты) звучат вполне достойно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей