Перейти к содержимому

Фотография

Как поднимаются на мачту?


Сообщений в теме: 437

#26 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 08 ноября 2005 - 12:17

А почему бы и нет? Надо идти дальше - и ванты пеньковые делать. Представьте себе четверть.  Пеньковые ванты в 3 дюйма (концы принято обмерять по окружности), выбленки. По команде "поставить спинакер" все лезут на верх и тянут фал, что есть силы. :D Романтика, блин.  :excl:

<{POST_SNAPBACK}>


А я бы не против на грот-вантах выбленки сделать. Очень полезное дело - впередсмотрящий на краспице, если вокруг коралловая отмель, ну вы поняли? Останавливает пока лень. Даже не лень сделать, а скорей лень посчитать, насколько лавировка ухудшится.
  • 0

#27 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 08 ноября 2005 - 12:39

>А как вам нравится команда: "Полный вперёд.", которую любят отдавать киношники на парусных судах? Хорошо не "малый назад" :) :) :)
  • 0

#28 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 ноября 2005 - 13:47

А я бы не против на грот-вантах выбленки сделать. Очень полезное дело - впередсмотрящий на краспице
лень посчитать, насколько лавировка ухудшится.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну на твоём пароходе - почему бы и не сделать - он то уж наверняка не кувыркнётся под весом вперёдсмотрящего. Главно дело, чтоб всем экипажем не полезли на острова Океании любоваться с краспицы... :D

А лавировка - вряд ли сильно скажется. Может я и ошибаюсь, но гафельная шхуна - тот ещё лавировщик - немного выбленок ему сколь-нибудь заметно не повредит.
  • 0

#29 Пират

Пират

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:превентон
  • Судно: плот

Отправлено 08 ноября 2005 - 22:13

:D :D :D

Ух, ты!
А не боялся, что лодка ляжет? Все-таки, масса человека на мачте сравнима с массой балласта, а плечо - ого-го.

<{POST_SNAPBACK}>


Да было страшно, но лодка не подвела :D
  • 0

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 ноября 2005 - 22:59

А вот команды - поставить брефок, или гротмарсель (или гротмарсельлисельспирты) звучат вполне достойно.

"Все команды хороши. Выбирай на вкус!" :D

Уважаемый mkd. На лавировочных качествах выбленки скажутся незначительно, хотя и не улучшат их. А вот как Вы собираетесь вплетать их в
стальные ванты? :w00 Или приваривать будете? :P
  • 0

#31 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 ноября 2005 - 00:00

"Все команды хороши. Выбирай на вкус!" :D

<{POST_SNAPBACK}>

Выбирай или - просто так брякай, а исполнять-то - все одно самому.
Топик-то про одиночников.

А вот как Вы собираетесь вплетать их в
стальные ванты? :w00 Или приваривать будете? :P

<{POST_SNAPBACK}>

Если выбленки деревянные, то варить надо на медленном огне - до готовности.
  • 0

#32 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 ноября 2005 - 00:42

Просто, электрод нужен специальный. Деревянный.
  • 0

#33 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 09 ноября 2005 - 01:42

Просто, электрод нужен специальный. Деревянный.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну-ну. Юмористы. Нужно взять ма-а-аленькие веревочки и привязать. Я таким образом кофель-нагельные планки прикрепил к вантам. Вам рассказать какими узлами?
  • 0

#34 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 ноября 2005 - 10:23

Я таким образом кофель-нагельные планки прикрепил к вантам. Вам рассказать какими узлами?

<{POST_SNAPBACK}>

А почему бы и нет?

Кстати, а про давно всеми забытые - кофель-нагельные планки-то чего вдруг вспомнили?
И как Вам они понравились?
Меня давно привлекает такое устройство, но в натуре я не видел чтобы ими кто-либо пользовался.
  • 0

#35 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 ноября 2005 - 10:30

но в натуре я не видел чтобы ими кто-либо пользовался.

Вы, просто, не на те корабли смотрите. :D

Прикрепленные изображения

  • kn2.jpg
  • kn1.jpg

  • 0

#36 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 09 ноября 2005 - 10:57

Вы, просто, не на те корабли смотрите. :D

<{POST_SNAPBACK}>


Как интересно фалы стопорятся, нагрузка я думаю не маленькая. Хотя все должно быть просто.
  • 0

#37 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 ноября 2005 - 10:58

За картинки, конечно - спасибо. Меня, однако, интересует опыт использования на небольших лодках: где располагать, на каких снастях, насколько удобно и т.п.?
  • 0

#38 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 09 ноября 2005 - 11:05

За картинки, конечно - спасибо.

Меня, однако, интересует опыт использования на небольших лодках: где располагать, на каких снастях, насколько удобно и т.п.?

<{POST_SNAPBACK}>


Мне кажется осоого смысла нет, "веревок" мало :blu:
  • 0

#39 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 ноября 2005 - 11:20

Просто, электрод нужен специальный. Деревянный.

<{POST_SNAPBACK}>

Я читал про такой эпизод мировой войны.

Немцы построили ложный аэродром.
А англичане отбомбили его - деревянными бомбами.
  • 0

#40 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 ноября 2005 - 11:25

Мне кажется осоого смысла нет, "веревок" мало  :blu:

<{POST_SNAPBACK}>

Если другого не остаётся - можно, конечно, руководствоваться тем, что кажется, но знание - всё же лучше.

Меня это интересует с точки зрения применения на недорогом крейсере в стиле ретро.
  • 0

#41 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 09 ноября 2005 - 11:27

Кофель-нагелями у нас сосед пользуется на маленькой лодочке - вместо швартовочных уток. Просто в банках дырки просверлил, а конец крепится практически как на утке, только отдавать быстрее :)
  • 0

#42 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 09 ноября 2005 - 11:35

Меня это интересует с точки зрения  применения на недорогом крейсере в стиле ретро.

<{POST_SNAPBACK}>

С этой точки зрения вещь замечательная. При креплении конца - как утка, отдавать намного быстрее. Лучше всего поставить на мачте - удобнее работать на любом галсе (тем более - если крейсер небольшой и на подветренном борту лишний раз околачиваться нежелательно). И невысокий "ящик" вокруг мачты - чтобы меньше шансов было нагель упустить за борт (но запасные всеравно лучше иметь ;) ).
  • 0

#43 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 ноября 2005 - 11:41

Как интересно фалы стопорятся, нагрузка я думаю не маленькая.

Там реи закреплены жестким вертлюгом, как гик к мачте. Поэтому и фалов, в обычном понимании, нет.
  • 0

#44 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 09 ноября 2005 - 12:25

>Ну-ну. Юмористы. Нужно взять ма-а-аленькие веревочки и привязать. Я таким образом кофель-нагельные планки прикрепил к вантам. Вам рассказать какими узлами? А зачем деревянные выбленки? не часто и подниматься, просто выбленочным узлом веревочные выбленки.
  • 0

#45 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 09 ноября 2005 - 12:42

>Кофель-нагелями у нас сосед пользуется на маленькой лодочке - вместо швартовочных уток Тоже была мысль приделать нагель планку у степса мачты еа своем швертботе. Не будет места для концов (сейчас 4 утки прямо на мачте) наверно сделаю

Прикрепленные изображения

  • nagel.gif

  • 0

#46 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2005 - 00:15

Кофель-нагельные планки, по смыслу, стоит ставить на снасти, которые надо срочно отдать в критической ситуации. Чаще всего это фалы. Возможно, швартовы, как предлагает BotsmanJ. В других случаях, предполагаю, с ними работать не очень удобно. Пришлось ходить на яхте, у которой именно фалы крепились подобным образом. При уборке паруса достаточно разобрать бухту и выдернуть нагель. Хотя, на самом деле, так не поступали, а травили фал через нагель, потихоньку. Если субъективно, то утки, лебедки и стопора - удобнее. А планки стоит ставить, действительно, для колорита и сохранения стиля. To Harry. Выбленки не стоит вязать выбленочным узлом к вантам. Сползет. :P Выбленочный узел вязался, как раз, вокруг самой выбленки. На шторм-трапе, например.
  • 0

#47 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 ноября 2005 - 00:57

С этой точки зрения вещь замечательная. При креплении конца - как утка, отдавать намного быстрее. Лучше всего поставить на мачте - удобнее работать на любом галсе (тем более - если крейсер небольшой и на подветренном борту лишний раз околачиваться нежелательно). И невысокий "ящик" вокруг мачты - чтобы меньше шансов было нагель упустить за борт (но запасные всеравно лучше иметь  ;) ).

<{POST_SNAPBACK}>

Я полагал закрепить кофель-нагельную планку на задней стенке каюты, с доступом из копита, и вывести туда концы.
Там же можно закрепить брезентовые мешки на липучках для верёвок (чтобы не болтались под ногами и не путались) или просто фиксировать их с помощью липучек.
  • 0

#48 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 ноября 2005 - 09:58

Выбленки не стоит вязать выбленочным узлом к вантам. Сползет. :P

<{POST_SNAPBACK}>

Выбленки к вантам вяжутся задвижным штыком.

Там же можно закрепить брезентовые мешки на липучках для верёвок (чтобы не болтались под ногами и не путались) или просто фиксировать их с помощью липучек.

<{POST_SNAPBACK}>

А можно просто подвешивать бухту, скойланную обносом, на нагель. Что, чаще всего, и делали.
  • 0

#49 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 10 ноября 2005 - 13:55

>Выбленочный узел вязался, как раз, вокруг самой выбленки. На шторм-трапе, например. Я по описываемой вами штуке в свой колодец спускался. Выбленки были квадратного сечения и все равно крутятся и узел слегка ползет. Правда если снизу сильно натянуть то может и не поползет но не ванту же выбленочным узлом вокруг выбленки вязать. >Выбленки к вантам вяжутся задвижным штыком. Который от выбленочного отличается дополнительным шлагом. Возможно, не знаю. Только сейчас подумал, нынче ванты из стального троса (и не очень толстого)
  • 0

#50 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 ноября 2005 - 14:46

нынче ванты из стального троса (и не очень толстого)

<{POST_SNAPBACK}>

Под выбленками поставить по тросовому зажиму. Некрасиво, но уж точно никуда не съедет. Еще вариант - продеть в трос каболку и аккуратно заплести ее вокруг троса. При набитой ванте тоже едва-ли куда-то денется.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей