Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Болтовое соединение на фанере - как бы прикинуть допустимые нагрузки?


Сообщений в теме: 219

#126 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 18 мая 2015 - 16:22

не знаю почему.

все кажется таким непрочным и временным :)

Чтобы не казалось, надо взять и посчитать. Все считается, и потеря устойчивости тоже.

 

Помню вводную лекцию по сопромату

Лектор пригласил студента залезть на стол. 

- Вот видите, стол прекрасно выдерживает одного человека. А двоих выдержит?

- Выдержит - отвечаем

- А 10 человек выдержит?

- Выдержит. Не выдержит - мнения разделились

- А 100 ?

- Не-е, 100 точно не выдержит.

- Так какое максимальное количество человек выдержит стол не разрушаясь?

-  посыпались варианты - 5... 7... 15...  - перебрали все числа

- Правильного ответа так и не прозвучало.

- Но мы же все числа перебрали. Какое-то по-любому правильное?

- Вы пока не инженеры - вам простительно. А правильный ответ инженера - надо рассчитать. И я вас научу как это делается. (пошел к доске рисовать стол с действующими на него силами.)

 

С тех пор я много чего рассчитывал и несущую способность некоторых конструкций могу "прикинуть на глаз". А вот несущую способность стола "на глаз" определять так и не научился.

Каждый раз когда вижу танцы на столе переживаю - вдруг не выдержит  :)


Сообщение отредактировал dreamer: 18 мая 2015 - 17:06

  • 2

#127 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 264 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 18 мая 2015 - 17:55

И что данный опыт покажет???.....с листом бумаги да, согласный, спичечная коробка вполне наглядное пособие

Если ее открыть и за концы покрутить.

 

Система требует доработки, не то получится как с подвеской мотора на пантографе.

 

С уважением и наилучшими пожеланиями.


  • 0

#128 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 18 мая 2015 - 19:30

Во блин, а в восьмом винндосе каким.....методом рисуют????????? Тут какрй-то пайнт недоделаный, нихера не получается


  • 0

#129 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 18 мая 2015 - 20:18

Красным отметил узлы которые не нравятся, зелёным было бы лучше, плохо то что ферма уже сварена и есть ли возможность что-то изменить

Прикрепленные изображения

  • 2015-05-17 15-27-41 amd2015-15 (6432 KB) - Rhinoceros (Educational) (64-bit) - Front.png

  • 0

#130 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 мая 2015 - 20:42

Не нада ничего не доваривать не переделывать - максимальная нагрузка - херня полная, тут речь о креплении идёт а не о прочности - она и так избыточна, что вы бредите то? поплавок 200 литров, макс.ВОЗМОЖНАЯ!!! нагрузка 100 кг - но её не будет никогда в жизни... максимальная реальная 1/3 поплавка - 70 литров, 35 кило на аутригер нагрузка... Чё вы тут переваривать в качестве защиты от скручивания балки собрались? :D

P.S. - даже ещё меньше...вес поплавка нада вычесть вначале из 200 кг...


Сообщение отредактировал Qwazar: 18 мая 2015 - 20:46

  • 0

#131 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 18 мая 2015 - 20:50

Не нада ничего не доваривать не переделывать - максимальная нагрузка - херня полная, тут речь о креплении идёт а не о прочности - она и так избыточна, что вы бредите то? поплавок 200 литров, макс.ВОЗМОЖНАЯ!!! нагрузка 100 кг - но её не будет никогда в жизни... максимальная реальная 1/3 поплавка - 70 литров, 35 кило на аутригер нагрузка... Чё вы тут переваривать в качестве защиты от скручивания балки собрались? :D

P.S. - даже ещё меньше...вес поплавка нада вычесть вначале из 200 кг...

Если поплавок 200 литров, то нагрузка может и 200 кг превысить с учётом ускорений :)

ай-яй, вру, нужно попалам, тоисть 100 кг на балку


Сообщение отредактировал Citramon: 18 мая 2015 - 20:53

  • 0

#132 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 мая 2015 - 21:05

минус вес поплавка от этих 200 не забудь, а теперь назови мне условия - ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОСМОТРИ НА ФОТО ЛОДКИ - что нужно сделать чтоб утопить поплавок... и даже тогда нагрузка на аутригер будет менее 100 кило... а так будет колебаться 10-25 кило на аутригер...

Нагоняете здесь жути на ровном месте...

P.S. Там ежели хорошо затянуть болты да законтрогаить (чтоб не разбалтывались) то и с фанерой всё впорядке будет...


Сообщение отредактировал Qwazar: 18 мая 2015 - 21:20

  • 0

#133 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 18 мая 2015 - 21:22

Влезть куда нибудь одним поплавком под мосток так что бы он до дна достал, а мимо кто нибудь лихо прокатится, так что бы волна повыше поплавка была, вот и все 200 минус вес поплавка...... :)


  • 0

#134 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 мая 2015 - 21:48

Ну тогда уж раз речь идёт о невероятном могу ещё вариант накинуть - гидрик на скорости выбрасывается на поплавок :D ...


  • 0

#135 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 18 мая 2015 - 22:29

Ну тогда уж раз речь идёт о невероятном могу ещё вариант накинуть - гидрик на скорости выбрасывается на поплавок :D ...

Сплюньте :D


  • 0

#136 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 18 мая 2015 - 23:39

Поплавки по 400 а не по двести)) Кстати, они склеены из ФК, и если море вокруг вскипит - то они расклеятся. Вот чего, на самом деле, бояться надо))


  • 0

#137 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 мая 2015 - 23:49

Каким отвердителем пользовался при оклейке стеклом поплавков?


  • 0

#138 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 18 мая 2015 - 23:52

Каким отвердителем пользовался при оклейке стеклом поплавков?

Твоим любимым, ыы)) Но я подозреваю, что кипячения он так же не выдержит - ламинат размягчится. Такчто по Кипяченому морю ходить нельзя.


Сообщение отредактировал khron: 18 мая 2015 - 23:53

  • 0

#139 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 18 мая 2015 - 23:56

АФ-2? - нет не выдержит...

А вот ежели б пользовался для склеиванием АФ-2, а для ламинирования 488/4 (или 403) - то не только бы выдержал - ещё бы и прочность набрал, а ежели б по кипящему маслу при этом плыл, а не по воде - набрал бы прочность камня:)...


  • 0

#140 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 18 мая 2015 - 23:57

АФ-2? - нет не выдержит...

А вот ежели б пользовался для склеиванием АФ-2, а для ламинирования 488/4 (или 403) - то не только бы выдержал - ещё бы и прочность набрал, а ежели б по кипящему маслу при этом плыл, а не по воде - набрал бы прочность камня :)...

485/3. Т.е. на Венеру, таки, лететь можно?


  • 0

#141 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 мая 2015 - 00:04

Красным отметил узлы которые не нравятся, зелёным было бы лучше, плохо то что ферма уже сварена и есть ли возможность что-то изменить

Не, назачем все это. Там место оставлено под косынку, на которую приходится одна из точек крепления, и под шарнир, на котором балка складываться будет.


Сообщение отредактировал khron: 19 мая 2015 - 00:04

  • 0

#142 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 мая 2015 - 01:09

Читаю сейчас британскую новость о двух самостройщиках, счастливо спасенных в Северном (!) море без жилетов. Они построили лодку из фанеры и пенопласта, затратив только 13 баксов на силиконовый герметик для склейки этого всего. А вы говорите - неумелый сварщик...

я думаю было бы конгруэнтно взыскать с этих двух дебилов стоимость спасательной операции. 

как говорил Задорнов  -  каждую весну одних и тех же рыбаков уносит на одной и той же льдине в открытое море... :)


Сообщение отредактировал Папик: 19 мая 2015 - 01:23

  • 0

#143 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 мая 2015 - 01:16

Помню вводную лекцию по сопромату

. А правильный ответ инженера - надо рассчитать. И я вас научу как это делается

так все-таки какой правильный ответ ? сколько человек выдержит стол ? :)

чето мне кажется эта задача из области сильно теоретической...

каких человек ? какой стол ? степень опьянения танцующих лиц ? материалы стола ? способ соединения материалов стола ? поправка на человеческий фактор при производстве стола, условия эксплуатации, влажность, ремонты, 

вот расскажите мне как ваш препод все это учел и рассчитал ? :) :) 

это в принципе невозможно.

возможно получить ответ от фонаря в стиле "полтора землекопа" выдержит данный стол. 

но в реальной жизни он может и не выдержать и половины, или выдержать гораздо больше.

чушь все это. 


  • 0

#144 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 мая 2015 - 01:21

Красным отметил узлы которые не нравятся, зелёным было бы лучше

вы прямо как Д.Артаньян - мелом отметили места :)

а тут прямо по анекдоту - весь чертеж мелом посыпать надо и принести булаву :) 

мне лично там не нравится решительно все, даже взять места размещения поперечин на фермах :)

и вот эта космическая конструевина в центре не имеющая иного практического значения кроме диагностического :) 


  • 0

#145 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 мая 2015 - 01:23

...

чушь все это. 

Коллега, я думаю что вы - гуманитарий. Хирург или соцработник. И женились вы без расчета, но с большим запасом прочности, чтобы наверняка.

Я вас порадую. В судостроении все функции настолько гладки и монотонны, что запороть конструкцию можно только наплевав на самые основы инженерства. Всё остальное будет работать долго и счастливо, пускай и неоптимально.


  • 0

#146 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 мая 2015 - 01:24

Не нада ничего не доваривать не переделывать - максимальная нагрузка - херня полная, тут речь о креплении идёт а не о прочности - она и так избыточна, что вы бредите то? поплавок 200 литров, макс.ВОЗМОЖНАЯ!!! нагрузка 100 кг - но её не будет никогда в жизни... максимальная реальная 1/3 поплавка - 70 литров, 35 кило на аутригер нагрузка... Чё вы тут переваривать в качестве защиты от скручивания балки собрались? :D

P.S. - даже ещё меньше...вес поплавка нада вычесть вначале из 200 кг...

маэстро опять ошибся ВДВОЕ и не в плюс а в минус традиционно :) 


  • 0

#147 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 мая 2015 - 01:30

Не, назачем все это. Там место оставлено под косынку, на которую приходится одна из точек крепления, и под шарнир, на котором балка складываться будет.

косынка, шарнир, картонка, и маленькая собачонка :) 

посмотрите на трубу - вам не кажется что она гениальна ? она жесткая во все стороны :) косынка не нужна, расчалка тоже, а если сделать телескоп - и шарнир не нужен, а ведь мы даже не ужаснулись еще конструкции вашего шарнира и фиксации его - уверен там тема еще на пятьдесят страниц сопроМАТА :) 


  • 0

#148 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 мая 2015 - 01:34

Коллега, я думаю что вы - гуманитарий. Хирург или соцработник. И женились вы без расчета, но с большим запасом прочности, чтобы наверняка.

Я вас порадую. В судостроении все функции настолько гладки и монотонны, что запороть конструкцию можно только наплевав на самые основы инженерства. Всё остальное будет работать долго и счастливо, пускай и неоптимально.

:)

да. в делах амурных расчет сменяет место чувству прекрасного, а к годам еще и чувству комфорта :) 

согласен с вами полностью, может в этом и есть свой тихий феншуй - смотреть на ошибки других и учиться на них :)


  • 0

#149 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 мая 2015 - 01:37

Папик, у вас синдром дефицита внимания? Прочитайте тему сначала еще раз.

 

Лично я получил ответ на заданный вопрос страницы четыре тому назад. А вы бы могли ваши гениальные решения воплотить на вашей лодке, а не заниматься тут флудом и мысленным анонизмом.


  • 1

#150 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 19 мая 2015 - 01:38

Прорвало беднягу :D :D :D ....


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей