Перейти к содержимому

Фотография

Ультразвуковой датчик ветра, Maretron, Airmar... или ну его нафиг ? :)


Сообщений в теме: 74

#26 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 мая 2015 - 12:36

Истинный производитель RO WIND - Radio Ocean Французское подразделение Furuno http://www.radio-oce...n_ultrason.html

Я не знаю насчет radio-ocean, но производитель вот: http://www.lcjcapteu...oto[product]/1/ Возможно это они же и есть. На сайте radio-ocean видел так же CV7 только с другой надписью.

мы брали датчик который не RoWindPlus без барометра. Исполнение очень понравилось

А коллега взял CV7 и ему не понравилось. Датчик выдает неверные показания на ровной лодке, сравнивал с Raymarine, механикой, одновременно, датчики на одном уровне. Неверные - сильно, в смысле заниженные у CV7. А на следующий день вроде в норме. В общем непонятки. А как с креном будет - вообще неясно. Денег стоит немало рисковать не сильно хочется.

После подключения к OpenCPN увидели что датчик еще и показания барометра показывает а вот температуры воздуха нет, возможно причина в CPN

А последовательности по температуре смотрели ? В смысле в отладочной консоли есть вообще сентенция или нет ?
  • 0

#27 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 22 мая 2015 - 14:36

Но информация получается не сильно радостная.

Еще бывают NMEA-0183 датчики ветра ?

К сожалению, те что были - поснимали с производства.

Вот был очень толковый и недорогой прибор: http://www.standardh...41&DivisionID=3

После снятия с производства некоторое время выпускался под маркой Plastimo и ей подобными.

Возможно найдете б/у. Но оно может оказаться не надежнее чем Клиппер


  • 0

#28 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 22 мая 2015 - 18:01

Вот еще есть с 0183.

http://www.chandlery...p8570-2439.html

Но вживую его не видел, ничего про него не знаю и ценник похоже конский ((


  • 0

#29 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 23 мая 2015 - 03:18

CV7 был у меня около месяца. Завтра поедет обратно во Францию.

Прибор был заказан в опции ST вместо штатного для Раймарин ST60+. Реально датчик подключается в гнездо Ротавекта. 

Преобразователь не работал с самого начала. Пришлось подключить к компу через RS-232. Вроде все заработало. Где-то с неделю было маловетрие и датчик работал вроде нормально. Потом наконец пришел свежий ветерок, и стало понятно, что датчик безбожно врет. Штатный Раймарин показывал узлов 15 что более-менее соответствовало реальности. CV7 показывал 5-8 узлов. Направление показывал правильно. Я следил за ним дня три. Иногда он выдавал цифру сопоставимую с Раймарином, но только иногда. Неисправные часы, как известно, тоже иногда показывают точное время. 

Приятно удивила реакция производителя (в отличие от хамоватого президента французского Навикома, где девайс приобретался). Они позвонили сами, конечно говорили что девайс отличный и что все приборы тестируются перед отправкой и т.д. Попросили отослать датчик прямо к ним, они его проверят, будут держать в курсе. За мной выбор - отказаться от покупки или взять другой и в другой коплектации.

Я конечно согласился, поскольку возврат не решает главного вопроса - стоящая это вещь или так себе.

А Навиком я пошлю лесом. 


  • 0

#30 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 23 мая 2015 - 15:05

CV7 был у меня около месяца. Завтра поедет обратно во Францию.

Прибор был заказан в опции ST вместо штатного для Раймарин ST60+. Реально датчик подключается в гнездо Ротавекта. 

 

Что то Вы не так поняли. Ротавекта это вход аналогового датчика (вертушка с хвостиком) а ST цифровая шина. 


  • 0

#31 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 23 мая 2015 - 15:57

Может не так написал. Raymarine ST60+Wind имеет два порта SeaTalk, один вход для подключения своего раймариновского датчика, 5 контактов (это не ST, и он скорее всего аналоговый) и один вход Ротавекта на 2 контакта.

CV7 в опции ST позиционируется как для SeaTalk, но фактически подключается не в сеть SeaTalk, а к разъему Ротавекта.

Как-то так.

Коллега NVC назвал это имитацией имитации. :(  Прав конечно - с цифры уходим на аналог, а потом обратно. Если брать CV7, то в опции N2K и вешать на STng у кого есть. Цифровой барограф пойдет в качестве бонуса. 


  • 0

#32 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 мая 2015 - 18:06

....CV7 в опции ST позиционируется как для SeaTalk, но фактически подключается не в сеть SeaTalk, а к разъему Ротавекта.

Поясню для тех кто не допонял может. Сам сенсор CV7 имеет нормальный NMEA-0183 выход. Выдает MWV и XDR сентенции. Производитель предлагает разные опции оформлямые в виде отдельных коробочек / конверторов. Датчик подключается в такую коробочку, а оттуда уже или N2K или B&G Net или как вариант есть ST Но опция ST оказалась странной, из коробочки выходит имитатор сигнала ротавекты, который и подключается на вход ротавекта в ST60+ Wind Связано это скорее всего с тем, что ST проприетарный протокол, и Raymarine имеет свой конвертер NMEA-0183 - ST Конечно же он не допустит что бы кто либо еще реализовывал ST протокол. Поэтому производитель CV7 пошел таким путём - сымитировав аналоговый сигнал ротавекты.

Коллега NVC назвал это имитацией имитации.

Ну а как еще назвать ? :) Ротавекта сама по себе имитация нормального WindVane А тут еще имитация ротавекты.
  • 0

#33 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 24 мая 2015 - 06:57

Ротавекта сама по себе имитация нормального WindVane А тут еще имитация ротавекты.

Позвольте не согласиться. У Ротовекты совсем другой принцип  определения направления-по производной угловой скорости вертушки. Кстати прекрасно работает при ветре от 3м/сек. Особой разницы между WindVane и Ротавектой не замечал


  • 0

#34 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 мая 2015 - 12:58

Позвольте не согласиться. У Ротовекты совсем другой принцип  определения направления-по производной угловой скорости вертушки. ....

Извините, а это как. Те по угловому ускорению? Или другая какая производная (те не по времени).


  • 0

#35 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 24 мая 2015 - 13:09

Извините, а это как. Те по угловому ускорению? Или другая какая производная (те не по времени).

Именно так. На одной из чашечек вертушки небольшой флажок. Вертушка вращается с неравномерной скоростью в течении одного оборота. Скорость максимальна/минимальна когда флажок проходит линию ветруа, а ускорение меняет знак. 


Сообщение отредактировал apred: 24 мая 2015 - 13:23

  • 0

#36 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 мая 2015 - 13:19

А и сам догадался. Асимметричный ротор.


  • 0

#37 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 мая 2015 - 13:56

Именно это и имелось ввиду под имитацией WindVane :)
  • 0

#38 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 24 мая 2015 - 14:33

Так в чем собственно Вы усматриваете иммитацию? 

В ВиндВейн направление определяется положением магнита относительно датчиков ХОЛА. Этот метод более точен, особенно при слабых ветрах. 

Входные сигналы обоих датчиков обрабатываются по разным алгоритмам, количество входных сигналов разное.

То что в SV7 идет имитация  РОТАВЕКТА  я согласен. Но с тем, что РОТАВЕКТА имитация ВиндВейн-нет.


  • 0

#39 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 мая 2015 - 14:58

Но с тем, что РОТАВЕКТА имитация ВиндВейн-нет.

Wind Vane == Флюгер, Ротавекта != Флюгер :) Просто по причине того, что это не флюгер, а определение направления ветра происходит косвеным путём. Я же не говорю что оно не работает, работает почему же. Но это имитация флюгера, ну или косвеный путь, как угодно можно назвать, но не флюгер. Собственно и УЗ датчики тоже не флюгер :)
  • 0

#40 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 25 мая 2015 - 21:01

Именно так. На одной из чашечек вертушки небольшой флажок. Вертушка вращается с неравномерной скоростью в течении одного оборота. Скорость максимальна/минимальна когда флажок проходит линию ветруа, а ускорение меняет знак. 

Прикольно! Видел ротавесту только со стороны и как-то никогда не задумывался как она работает. По идее должна быть нелинейная поправка угла, зависящая от скорости. А неравномерность угловой скорости не создает вибрацию на тонких мачтах?

 

 

Просто по причине того, что это не флюгер, а определение направления ветра происходит косвеным путём.

И я того же мнения. Хотя строго говоря большинство датчиков ветра внутри себя не на самом деле не флюгеры, а отсчет угла  выделяется из того же сигнала что и скорость. Частота импульсов - скорость, фаза или длительность импульса - угол.


  • 0

#41 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 26 мая 2015 - 00:26

Прикольно! Видел ротавесту только со стороны и как-то никогда не задумывался как она работает. По идее должна быть нелинейная поправка угла, зависящая от скорости. А неравномерность угловой скорости не создает вибрацию на тонких мачтах?...

Вибраций не замечал. Вертушка литая (пластмасса) наверное распределение масс просчитано. Насчет нелинейной поправки, я думаю там все намного проще. Неравномерность скорости, как мне кажется, там не превышает нескольких процентов, так что нелмнейностью можно пренебречь.
  • 0

#42 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 29 мая 2015 - 01:48

несколько процентов от 360 это добрый десяток градусов....


  • 0

#43 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 29 мая 2015 - 17:28

несколько процентов от 360 это добрый десяток градусов....

С этим трудно не согласиться. Но здесь речь идет о неравномерности угловой скорости в течении одного оборота. Она определяется соотношением площадей чашечек и флажка. Если не лень, можете посчитать.


  • 0

#44 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 01 июня 2015 - 17:02

С этим трудно не согласиться. Но здесь речь идет о неравномерности угловой скорости в течении одного оборота. Она определяется соотношением площадей чашечек и флажка.

В течении оборота будет синусоида. Угол отмеряется по моменту ее перехода через ноль. Но она должна иметь сдвиг фазы, нелинейно зависящий от частоты, т.е. т скорости. Я вот про это.

Извиняюсь за громоздкий наукообразный лексикон - пишу между делом, некогда сформулировать нормальными русскими словами.


  • 0

#45 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 02 июня 2015 - 17:36

В течении оборота будет синусоида. Угол отмеряется по моменту ее перехода через ноль. Но она должна иметь сдвиг фазы, нелинейно зависящий от частоты, т.е. т скорости. Я вот про это.

Извиняюсь за громоздкий наукообразный лексикон - пишу между делом, некогда сформулировать нормальными русскими словами.

Ничего страшного. Как по Вашему, эта нелинейность имеет случайный или регулярный характер? Мне кажется, что регулярный. А если регулярный, то при современном уровне развития цифровой техники, внесение таблицы поправок разработчиком практически не удорожает прибор.


  • 0

#46 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 22 июня 2015 - 01:55

Еще бывают NMEA-0183 датчики ветра ? Ну кроме перечисленных.

Вот, нашел! http://www.plastimo..../wind-9735.html


  • 0

#47 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 июня 2015 - 02:36

Вот, нашел! http://www.plastimo..../wind-9735.html

Спасибо коллега за поиски.

Только по линку я вижу комплект дисплей (показометр) и датчик. И  цена комплекта по гуглу под 800 зеленых :o

А показометр у меня уже есть.

Отличный показометр, со встроенным NMEA 0183 мультиплексором. Как и все приборы этой фирмы и этой серии.

Считающем и вымпельный и истинный ветер и скорость выхода на ветер ( VMG )

К сожалению фирма закрыта давно :( А приборы ей выпущенные работают себе и работают. тфу тфу.

И надеюсь будут работать, потому что  сделаны они правильно, как положено делать аппаратуру для тяжелых условий.

 

Помыкавшись / потыкавшись начал склонятся к маретрону с его nmea2000 и типа actisense конвертора самого простого

Тоже блин решение ни разу не дешевое.

 

Хорошобы конечно айрмар с 0183 сразу, но.... самая недорогая модель WX-100 и он вроде не для яхт, а для стационара.

А те что с акселерометром компасом и GPS - ценник уже запредельный какойто.

А так уж нужен ли этот акселерометр ?

Нуда не будет стрелка дергаться на кренах ... и чё ?

У нас же не метеостанционная точка, нам эти точности бешанные сто лет не надо.

Все равно дампинг ставится в приборе дабы не было метаний стрелки и скаканий цифр.

 

Есть еще вот это:

http://www.cruzpro.com/uwsd10.html

 

Но.... у меня есть их трансдюсер эхолота ATU120, так вот за три года  тот материал, которым был залит излучающий элемент, со стороны воды - полностью разрушился и трансдюсер работать перестал.

Когда будет возможность снять - сделаю фото и отпишу им, не знаю что скажут, но отпишу.

В общем есть подозрение в ненадежности и по ультразвуковому датчику ветра.

И ценник просят на уровне или даже выше чем брэндов.

 

Эхх хорошо бы найти недорогой, но надежный механический.

А нету блин.

 


  • 0

#48 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 22 июня 2015 - 08:10

http://pearled.ru/ci...fic-wmr200.html

Вот решение!  ))))

Без VMG, конечно (((

Зато вайрлесс )))


Сообщение отредактировал TR764: 22 июня 2015 - 08:11

  • 0

#49 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 22 июня 2015 - 20:27

http://pearled.ru/ci...fic-wmr200.html

Вот решение!  ))))

Без VMG, конечно (((

Зато вайрлесс )))

Бытовая техника :(


  • 0

#50 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 июня 2015 - 20:42

pearled.ru/cifrovye-meteostancii/26264-cifrovaya-meteostanciya-oregon-scientific-wmr200.html Вот решение!  ))))

Это не решение. И даже близко не решение. Пустая трата денег, для того кто соберется это поставить на яхту.

Бытовая техника :(

Ну гдето так. Мой знакомый уже несколько штук выкинул и забил более покупать :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей