...Выбрось из головы убогую Белуху... Нужна переходка - ооочень хорошая - попроси у Денёва проект - переходка у него - одна из лучших и двигло там 30 кобыл...
Денёв или всё таки Даняев Алексей?
Если за 5 лет ничего не изменилось, то мотор у него двухтактный Tohatsu 18 л.с.
"Мальстрём" Даняева очень интересный проект, со своими плюсами и недостатками, которые автор проекта описывает так:
Концепция «водоизмещающе- глиссирующего» судна чудес не несет, ходовые качества обеспечивает на уровне среднестатистических проектов катеров переходного режима, но характеризуется некоторыми положительными особенностями.
Главный недостаток лодки – ее пониженная динамическая остойчивость...
...повышенная осадка...
...желательно не перегружать лодку...
...к увеличению нагрузки до трех пассажиров и более отнеслась болезненно...
Так же Алексей Даняев перечисляет что бы он изменил в "ооочень хорошей" лодке
...пошел бы на больший компромисс в пользу остойчивости и осадки...
...необходимость приближения центра объема киля к общему ЦТ за счет сдвига максимальной ширины в сторону кормы...
...самых существенных улучшений можно добиться, заменив подвесной бензиновый двухтактник на стационарный дизель мощностью 18–20 л.с. с оптимальным винтом – экономичность хода гарантированно улучшится более чем вдвое, да и ЦТ более благоприятно расположится по высоте...
Мореходность увеличенной на 10% "Белухи" будет лучше, чем у "Мальстрёма". Мне так кажется.
Верхняя часть "Белухи" естественно не очень соответствует дизайну современных катеров, но в подводной части всё в порядке.
Для увеличенной на 10% "Белухи" мотор 40 л.с. самый оптимальный, больше не надо.
Масса катера должна быть не более 350 кг. Масса пустого "Мальстрёма" 580 кг.
Про "Мальстрём" можно почитать в КиЯ №230 и №231
"Белуха" - классика, подходит по тех.заданию.
"Мальстрём" - хорошая лодка, но ещё не доведённая до совершенства...мне так кажется...