для судов менее 24 метров расчёт остойчивости по Критерию погоды вообще не проверяется.Что это меняет в вашем случае 18 метрового судна.
Да. конечно, Вы правильно подметили, не проверяется. Я об этом знал. Но не проверяется, не значит, что не производится. Для целей классификации в общем то, расчет по "Критерию погоды" ничего не меняет. Но для пущей уверенности я стараюсь всегда его проводить, и только если судно спроектировано правильно, то этот критерий, ИМХО, должен соблюдаться. Все таки он содержит в общем то, логически обоснованные проверки, чего недостаточно в обычных расчетах. По крайней мере, даже если он не соблюдается, то справочно оценить отношение b/a, наверное, лишним не будет, чтобы хотя бы для себя представлять поведение судна в неблагоприятных условиях. Хотя может это и излишне.
Но, повторюсь, это только мое мнение. Считаю, что "лучше перебздеть, чем недобздеть".
Да, во ФриШип данные завел (в виде .txt файла), но носовую часть он построил очень некорректно, как раз из за особенностей, связанных с наличием бульба. Буду думать как выкрутиться, если не получится, свяжусь с разработчиком ФриШипа (по пустякам этого гиганта мысли просто не хочу отвлекать).