Перейти к содержимому

Фотография

По Онежскому заливу на микрухе


Сообщений в теме: 121

#1 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 сентября 2015 - 18:30

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Опять лимит времени на отпуск был 3 недели, включая запас на форс-мажор.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] На авто. Москва - Беломорск - Москва (примерно 2750 км "туда-обратно" традиционным маршрутом, но с экскурсионкой), 18-19.07 - "туда", 03-05.08 - "обратно".[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] На судне. Беломорск - о.Мягостров - Колежма - о.Кондостров - о. Коткано - о.Кий - Лямца - Пушлахта - Летняя Золотица - о.Анзер (губ. Капельская) - о.Соловецкий (губ. Долгая) - о.Соловецкий (б.Благополучия) - о.Немецкий Кузов - Беломорск (примерно 600 км, см. рисунок), 20.07 - 02.08.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Огромную помощь в организации путешествия оказали: коллеги по форуму, информация из темы "Белое море - Соловки", сайт http://wikimapia.org , фото пользователей из Google Earth, информация из "Альманаха" с сайта http://solovki.info/ , отчёты (в т.ч. и с других форумов), лоция Белого моря. По мере написания отчёта буду обязательно комментировать, откуда получил "начальные ускорения" по той или иной точке.
  Отдельное  огромное спасибо Денису Колмакову, т.к. именно из общения с ним окончательно сформировался маршрут (предполагались и другие варианты, в т.ч. и "незамкнутый") и многие точки интереса. Жаль, что не пересеклись на Соловках (всего пара  дней разницы), но ведь общались же по телефону!
  По мере развития самого путешествия (в т.ч. и наземной части), огромная дополнительная информация была получена от путешественников, отдыхающих, научных сотрудников (Беломорский и Медвежьегорский краеведческие музеи, Соловецкий музей-заповедник), местных жителей. Абсолютно везде - бьющий через край позитив и желание поделиться информацией и планами. Много людей в первый раз поменяли заграницу на Русский Север и просто очарованы. Записная книжка полна новыми контактами.
Задача отчёта, напомню, не "объять необъятное", а ещё раз пробудить здоровый интерес к изучению этого сложного, в смысле гидрографии, района. Приветствую любые интересные дополнения по хронологии маршрута в корректной форме.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]На скриншоте сам маршрут. [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]В архиве файлы .gpx и .plt. Можно открывать/импортировать в MapSource, GoogleEarth, OziExplorer.[/font]

Прикрепленные изображения

  • БМ_2015_track_nav.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  WS_2015.zip   273,54К   359 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал DmitryK: 06 сентября 2015 - 18:32

  • 6

#2 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 сентября 2015 - 21:22

18.07 Первый день на авто.

Штраф.

  Сразу было понятно, что в связи с открытием куска М-11 вокруг В.Волочка время можно сэкономить. Качество покрытия так же стало намного лучше (куски в р-не Торжка и при въезде в Карелию - не в счёт). Выбрал для себя такую тактику - когда вне населенных пунктов были только технические средства контроля мгновенной скорости, я двигался примерно 105 км/час, чтобы выполнялось неравенство 105<90+20. Если, по едва уловимым "местным" признакам, средства контроля могли быть в руках людей, то 95 (95<80+20). Тем не менее, уже ближе к Лодейному Полю произошёл случай, который первое неравенство поставил под вопрос.   Две полосы, дорога отличная, в мою сторону только я один. Лечу 106 км/час. Навстречу плетётся лесовоз, за ним, традиционно, вереница легковух. Примерно в середине "хвоста" - гаишники. Я пролетаю мимо них с улыбкой  и при себя думаю "..для контроля скорости им я недоступен". На всякий случай смотрю в боковое зеркало.... а там, как американских боевиках: гаишники уходят на обочину, из под колёс у них пыль, включают огни, пропускают вереницу и .... быстро разворачиваются. Я в шоке. Случайность? На всякий случай, снижаю скорость аж до 80 и жду развития ситуации. Они меня догоняют и примерно полминуты едут на расстоянии. Потом смещаются на полкорпуса и начинается "вау-вау". Останавливаюсь и недоумеваю... ну как же так ...ну невозможно же! Выхожу, он мне навстречу и начинаем разговор. Я традиционно: ну какое превышение.... ну машина же "отечественная"...  силёнок мало.... прицеп тяжелый... еле едем.... Надо отдать должное сотрудникам, общение предельно корректное, только на Вы и по имени-отчеству. Итог: за 500 руб. (официально!) мне продемонстрировали уникальный сюжет, на котором мое авто с трейлером на встречке (точно, как СМС-ка!), а снизу на экране написано: Скорость сближения 182 км/час; собственная скорость 76 км/час; скорость "объекта" 106 км/час.  Причём сотрудники отдельно акцентировали внимание на том, что прибор автоматически не дал команду, что я нарушитель, но они обратили внимание именно на трейлер, поэтому и затеяли "погоню". Поскольку я любитель всяких технических штучек, да и было хорошее настроение, хороший день и сотрудники вели себя гуманно, отпираться не было никаких причин. Ну и напоследок они мне посоветовали далее, в Карелии особенно держать "ухо в остро", а так же пожелали счастливого отдыха! Никакой проверки грузоподъемности прицепа и его РММ, а так же изучения судового билета не было. Штраф был оплачен по возвращении в Москву через Яндекс-штрафы, поскольку в Сбербанке как по номеру постановления, выписанному Лодейнопольским ГИБДД (не видят), так и по реквизитам (комп не принимает) оплатить невозможно.

 

Ночёвка на бывшем аэродроме "Гирвас"

Пролетел Петрозаводск довольно рано и решил останавиться на ночёвку не на б/о "Эдем" http://edem-karelia.ru/ (планировалось; нас Александром там приняли "на постой" в 2010 г., там же можно и искупаться), а дотянуть до заброшенного аэродрома "Гирвас", который был так же "точкой интереса" (http://www.ticrk.ru/...ghts/32622.html). Поскольку точка поворота на аэродром была в навигаторе, выехал на саму полосу сразу, да еще и обнаружил на ней приготовления к запуску воздушнх шаров. Вот это была удача - вечер обещал быть интересным. Но стадия подготовки у них явно затягивалась, поэтому я отстегнул прицеп и поехал посмотреть на аэродромный пляж (чуть севернее полосы), а уж потом "поприсутствовать". Пляж шикарный (доступен на любом авто), на нём можно было бы и переночевать и  искупаться, если бы не нюансы: была ночь с субботы на воскресенье (много людей), именно в эту ночь там еще и проводилось "авто-пати".  Надо отметить, что большая часть местных - тихие и спокойные люди, но вот "пати" со своими децибелами были там явно лишними.

Вернулся на полосу, но... воздухоплавателей и след простыл. Видимо, они всё-таки приняли прогноз и сделали выводы, т.к. скоро стал накрапывать дождик. Я принял решение осмотреть саму полосу без прицепа. Пронёсся на оба ее конца - там разворотные/технические асфальтовые расширения. На самой полосе - ни души, только редкие авто "шмыгают" поперек ее на берег. Абсолютно все остальные бывшие "дорожки" - песок. Вот в этом восстанавливающимся после военных редколесье (можду автодорогой в пос. Гирвас и полосой) я и нашёл удобную площадку, что очень просто, т.к. забуксовать там невозможно. Досталась даже добыча: на земле валялась длинная (полотно 1380 мм) обломанная авто-антенна КВ или УКВ диапазона (облом точно под пружиной) с  сужением вверх (3,2 мм у корня, 1,7 мм верх). Ну и нефиг, думаю, носиться под нависающими сверху ветками!  Приятные ощущения от касания прутка из высококачественной стали полностью стёрли воспоминания о штрафе. Отзвонился в Москву, МТС работало. Берег и дорогу не слышно, далее прием пищи и отбой.

 

- скриншот из Викимапии с аэродромом и пляжем

- три снимка на полосе

- два снимка на подъезде к пляжу

- пляж

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 06 сентября 2015 - 21:24

  • 5

#3 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 сентября 2015 - 22:21

Перед Беломорском.  Выгостровская ГЭС.

  Утро 19.07. Осталось проехать самую малось. После поворота с трассы "Кола" к Беломорску дорога сразу становится хуже. Иногда приходится снижать скорость до 30 км/час. Интересное место - район Выгосторовсой ГЭС (https://ru.wikipedia...гостровская_ГЭС). На саму ГЭС не попасть, а вот постоять у водосброса - легко. Мне очень повезло, т.к. при движении "туда" чаша была пустая и хорошо были видны отполированные водой камни, которые гасят энергию воды, а при движении "оттуда" я остановился и сфотографировал то же место когда был открыт всего один из затворов. Сигналом к открытию водосброса является длинный гудок, который предупреждает местных об опасности. Он слышен за несколько километров, в т.ч. в Залавруге (я там его и услышал), где основное место сосредоточения петроглифов (заедем на обратном пути!).   Рядом с водосбросом находится бункер, где укрыты т.н. "Бесовы следки" - первое место обнаружения петроглифов в этом районе, в данное время законсервированное.  Место для остановки (на фото) сразу справа после водосброса, если ехать к Беломорск.   Это было первое место, где я пообщался с местными жителями (двое на УАЗике-буханке, тоже остановились передохнуть). Они  подтвердили мою информацию, что можно попробовать слиповаться как у северного мола, так и у мыса Разнаволок.

 

- Скрин из Гугла

- стоянка, на заднем плане кран над затворами

- два снимка чаши при отсутствии сброса (здание ГЭС на заднем плане)

- ...... во время сброса (уже еду обратно)

- бункер над Бесовыми следками

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01_P1014404.JPG
  • 02_P1014408.JPG
  • 03_P1014409.JPG
  • 04_P1015739.JPG
  • 05_P1015740.JPG
  • 06_P1014405.JPG
  • 07_P1014406.JPG
  • 08_P1014407.JPG

  • 4

#4 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 07 сентября 2015 - 16:20

Дмитрий, мне тоже очень жаль, что встреча не состоялась! Но я приложу все усилия, что бы встретиться когда-нибудь в Москве!

Как человек, немного походивший на "микрухе", в том числе и в одиночку, скажу - походы Дмитрия заслужили моего глубочайшего уважения и желания помочь. Отдельный респект - за тщательность планирования маршрута, материальной части и контактность. С нетерпением жду продолжения. С уважением, Денис


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 07 сентября 2015 - 16:21

  • 2

#5 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 сентября 2015 - 21:17

....... С уважением, Денис

:)

--------------

Беломорск

 

Заправка.

  Удобная и современная заправка (туалет есть, но суп-солянку, увы, не готовят....) находится прямо при въезде в город справа. Поскольку в моих планах не было заправляться ни в одной из промежуточных точек маршрута по воде, я сразу взял 120 литров АИ-95, тем более, что остаток всегда можно слить в авто.

 

Музей.

Оказался там, где и предполагалось ([color=#0000FF;]http://brkm.ru/[/color]) Входной билет 50 руб, экскурсия 50 руб. Я один и других посетителей не видел. Две очень доброжелательные сотрудницы посетовали, что ранее музей был больше, а сейчас приходится ютиться тут. Основные темы экспозиции: "Беломорские петроглифы", "Поморская культура", "Беломорск - военная столица Карелии", "19-й шлюз ББК". Конечно, часть информации мне была известна, но были моменты, которые узнал только там, к примеру:

 

1. Мол у мыса Разнаволок (8 км к северу от порта) был построен англичанами в 1914 г. для приема оборудования строящейся ж/д на Мурманск. По молу тогда даже шли железнодорожные пути!

2. Беломорский аэродром во время войны был с деревянным настилом, причём доски клали на ребро и с промежутками. Это позволяло ему быть относительно прочным, а воде - уходить в грунт.

3. Ввиду огромного запаса леса, призводственным мощностям, а так же благодаря тому, что северный склон ББК продолжал действовать, во время войны в Беломорске массово выпускали сборные дома и пункты обогрева, тару для боеприпасов, лодки-волокуши для перевозки грузов и раненых, наподобие тех, что использовали саамы. В экспозиции есть как оригинальные экземпляры, так и макеты.

4. Оригинальное местное название этого места - Саарийоки ("Острова на реке" или "Река с островами"). Речь идёт именно об устье реки Выг (по саамски - шум). Но "Саарийоки" трансформировалось в  "Сороку", о чём сейчас напоминает гидрографический термин "Сорокская губа". Традиционно, на каждом острове в устье реки селились ремесленники одной профессии и до постройки мостов извоз на лодках был очень распространенным занятием.

5. По опыту других городов и, в частности, из-за печального опыта Архангельска, склады брёвен и пиломатериалов размещались на искусственном острове (он хорошо виден на картах), а не в городе - так более безопасно в смысле пожаров. Место называется "Биржа" и сейчас это местная зона отдыха.

 

Так же сотрудницы оставили мне свой телефон, чтобы я мог, в случае необходимости, по возвращении в Беломорск позвонить им, чтобы даже если музей закрыт, можно было приобрести сувениры (так, в итоге, и получилось!).

Кроме того, музей оказался окружен с двух сторон сетевыми супермаркетами, так что вопрос с продуктами был решён тут же.

 

Северный мол.

  После музея два моста через два рукава реки Выг. Ввиду безобразного качества дорожного покрытия (ранее я думал, что самое плохое покрытие в г. Устюжна), приходилось смотреть не по сторонам, а на дорогу. Повсеместный знак ограничения скорости "40 км/час" - это издевательство.

  Северный мол находится в районе, который называется "Порт-Посёлок". На въезде на мол  меня встретили неогороженная стоянка авто, блок-пост и охранник Василий. Результатом разговора с ним стали:

1. Разрешение без прицепа и бесплатно въехать на мол и посмотреть как всю обстановку там, так и предполагаемое место слипования. Сделал. Место оценил (далее).

2. Очень сильное моё желание съездить далее, к мысу Разнаволок прямо сейчас на разведку, оставив трейлер на стоянке.

 

Два скриншота точек моего основного маршрута по городу и въезд на мол ниже.

Прикрепленные изображения

  • 00_Museum.jpg
  • 01_Mol.jpg
  • 03_P1014424.JPG

  • 4

#6 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 сентября 2015 - 21:31

Беломорск. Короткая поездка на авто на мыс Разнаволок.

 

  Итак, северный мол подождёт, да и время до ближайшего (вечернего) прилива было, вроде бы, полно. Другого шанса сгонять на Разнаволок могло и не представиться. Кроме того, именно Илья Лукомский мне его посоветовал, а так же дал контакты на тамошней метеостанции, чтобы оставить машину. А заподозрить Илью в дезинформации - невозможно!

Еду, грунтовка вдоль берега неважного качества, но теоретически, с трейлером проехать можно. Въезжаю в подобие дачного посёлка и тут пересекаю две то-ли насыпи, то-ли канавы, которые без расцепки с трейлером преодолеть точно не смог бы! Первое желание - всё, баста, возвращаюсь....  Но мол, ведь, надо посмотреть? Доезжаю, глушу мотор, вылезаю. Понимаю, что имея переднеприводное авто, с трейлерным судном сброситься - трудно. Действительно, у основания мола в воду уходят бетонные плиты с правильным углом наклона, но они частично занесены песком, а дальше... куда пришвартоваться при необходимости? Ни о каких ж/д путях и речи нет, защитой от всей розы ветров мол не является. Стоят, правда, два судна, принадлежащие местному предпринимателю, да и видел народ, собирающий водоросли.

Фотографирую и уже хочу уходить.....  но в середине посёлка вижу мачты с краспицами. При въезде, озабоченный самой дорогой я и их не заметил. Вот это неожиданность, еду смотреть!

Три надувных катамарана. Знакомлюсь с командами, они так же собираются выйти, как только поднимется вода и пойти примерно тем же маршрутом, что и я. Авто, кстати, оставили здесь же, в частном секторе. Отлично, думаю, будем "пересекаться" (больше не видел). Желаю удачи. Взаимно.

Всё, для себя выбрал для слипования северный мол в порту и возвращаюсь. Но отмечаю, что с т.з. слипования надувных/разборных судов - Разнаволок действительно удобен, а стоянка в частном секторе будет гораздо дешевле (если не сказать бесплатна), чем в порту. Здесь меньше случайных людей (в порту - хватает). Но отсюда далеко до магазинов и заправки. А песок на слипе можно преодолеть на полноприводном авто. Но остаются "горбы" при въезде в посёлок.

 

- скрин района м.Разнаволок

- два фото очень хороших участков дороги

- остальные фото в посёлке (участки, мол, слип, катамараны)

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG

  • 3

#7 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 сентября 2015 - 21:55

Беломорск. Северный мол. Слипование.

 

Чувствую, что от плохой дороги уже устаю, время поджимает, да и погода начала портиться. А мне ещё покупать СИМ-карту, искать воду, отмечаться в ГИМС (наивный!). Офис Мегафона, традиционно, закрыт. Покупаю СИМку МТС для планшетника (только Интернет), а на телефоне, по согласованию с моим шефом, оставляю служебную. Таки образом, у меня только МТС, хотя вторая СИМка на телефоне - Би-Лайн. Воду набираю из торчащей из котельной при больнице трубы с краном-вытяжной ручкой (наводка Василия). По адресу ГИМС, что "очень к месту" дан у вокзала и случайно, это рядом с молом, уже давно их нет. Ну и хрен с ними, это необязательно, но могли бы у вокзала информацию и поменять! 

  Снова у мола, цепляю трейлер и еду на южную ветвь северного мола. Вообще, я там объездил все приемлимые места  и принял решение  слиповаться внутрь "ковша" по песку, а не не на конце южной ветви по очень примитивному слипу (камни, плиты, нет защиты от волны), где якобы, слипуются ГИМСовцы и погранцы (наводка Василия). Все точки на скриншоте, повторяю.

  Слипование было тяжелым. Хоть были и таблицы приливов (позднее подробно), но я воткнул у уреза воды палку и затем раз в час стал втыкать новые. Скоро стало ясно, что высший уровень уже близко. Трейлер пришлось отцеплять  и заталкивать в воду руками. Хоть я заранее и присмотрел на берегу доски, но принял неправильное решение - не подкладывать. Дно, вроде бы, было ровное и твёрдое. И тут, разумеется, проблема - далее, чем пол-колеса под водой, трейлер в воду не идёт. Вода размягчила песок и колёса  зарываются.  И доски уже не положить, если только трейлер не вытаскивать лебёдкой. Я начал качать дышло влево-вправо - никакого эффекта. Начал вверх-вниз... о чудо, корма стала касаться воды и корпус немного сдвинулся. Дальше - никак, сил не хватает. Я в отчаянии оглядываюсь и вижу мужчину с собакой. Здороваюсь, прошу помочь. Он согласен, несколько раз "вверх-вниз", корпус поплыл. Всё, успел!

  Знакомимся, его зовут Валерий, он бывший рыбак, работавший тут-же, сейчас на пенсии, каждый день ходит на мол гулять с собакой (аляскинский маламут). Приятно поговорили и он оставил мне телефон, если надо будет помочь по возвращении или вообще на будущее. Так же он подтвердил , что вся промышленность в городе в целом и в порту (что прекрасно видно) разрушена, и что молодежь, которая по-умнее, старается из города уехать. Работа есть на ж/д, на ББК, в административных структурах, в энергетике.

  Следующая задача - начался отлив, мне надо отгонять авто на блок-пост, а затем пешком возвращаться к яхте (1,5 км). Вопрос, куда её поставить, чтобы я не пришёл к осохшему судну, т.к. хотел рано утром выходить. Прикинул, оттолкнул, быстро сел в авто и погнал на блок-пост. Там Василий пытался втянуть меня в разговоры "за жизнь", но я быстро припарковался в уютном месте, рядом со сторожкой, перегородив, на всякий случай ещё и путь своему трейлеру, сунул Василию 1000 руб. аванса (он аккуратно записал в тетрадку сумму, госномер и мой телефон) и быстро отправился к судну. Вот ещё минут 20 и сил столкнуть его в воду мне не хватило бы!

  Отхожу ближе к середине ковша, глубина метра 4, бросаю якорь, ужин и спать. На другой стороне ковша как раз швартуется т/х "Сапфир" и выгружает пассажиров с Соловков.

 

- еще раз скрин всего северного мола и место для набора воды

- Валерий с собакой

- ориентиры для слипования: створный знак и полуразвалившееся судно на берегу; видны палки, которые я втыкал во время прилива

- "Сапфир" у места швартовки.

 

Вообще, там практически все сооружения разрушены (это бывшая "Беломорская база государственного лова рыбы" (http://www.gov.karel...lia/748/15.html), причальная стенка начала осыпаться, ж/д пути давно сняты, электричество отрублено - классическая разруха, увы.... 

Прикрепленные изображения

  • 01_Mol.jpg
  • 02_water.jpg
  • 04_P1014427.JPG
  • 05_P1014428.JPG
  • 06_P1014429.JPG

  • 5

#8 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 07 сентября 2015 - 22:39

Дмитрий, а какая высота приливов-отливов в Беломорске? 


  • 0

#9 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 08 сентября 2015 - 14:32

Дмитрий, а какая высота приливов-отливов в Беломорске? 

Ориентировочно, амплитуда в порту Беломорска была в районе метра (ближайшие точки в приложенных таблицах: 01_Molchanov Isl и 22_Sorokas Road - т.е. фарватер Сорокской губы).

Но надо обязательно учитывать, что низкая вода (в таблицах: LW) так же была выше минимального теоретического уровня (тот, что на картах), что положительно сказывалось при последующем движении по мелям.

--------------------------------------------------

Раз уж зашёл разговор о приливах. 

Использовал две программы: Admiralty Total Tide (ATT; выгрузка в растрах)  и Wxtide32 (выгрузка в текстах). Обе обсуждали в теме "Белое море - Соловки". Заранее в настройках обоих установил Московское время (UTC+3) и распечатал из них таблицы  по, примерно, 30-ти точкам Онежского залива с 20.07 и аж на три недели вперед. Две трети точек из программ географически совпадают (одинаковые цифры в названии файлов). По части совпадающих точек в программах есть расхождения (до 1 часа по времени). Не могу точно сказать, какая программа оказалась более верной, т.к. по местным признакам (всегда или втыкал палочки или наблюдал за осыхающими ориентирами), в районе примерно плюс-минус 1 час от максимумов и минимумов уровень практически не меняется.

Обычно, ориентировался по средним значениям из обоих, что было вполне достаточно. Кроме того, важно было использовать/учитывать приливные течения, о чём я сообщу позже.

 

На приложенном рисунке те точки, которые были в АТТ (это скриншот из программы). Точки из Wxtide32, повторю, на 2/3 совпадают или имеют прочие, но знакомые названия  и координаты. Я их просто потом ручкой дорисовал на бумаге.

Прикрепленные изображения

  • Tides_point.jpg

Прикрепленные файлы


  • 3

#10 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 08 сентября 2015 - 21:08

Последние технические подробности.

 

Совершенно фантастический проект реконструкции Беломорского порта в 2010-2015 гг. обнаружил здесь: http://belmorport.ru/index.html

-------------------------------------------------

Навигационное и специальное оборудование:

 

1. Навигатор GPS MAP 78s c раритетными векторными картами Белого моря от «Дальсвязь» (упоминания об этих картах на новом и старом их сайте уже нет: http://www.navteh.ru/)  и картами Россия ТОПО 6.18 для авто. Использовался на воде, как правило, на плановых переходах от точки к точке, дабы управлять автопилотом. Поскольку водонепроницаем, то постоянно находился в кокпите.  Так же является моим штатным автонавигатором.

2. Планшетник Wexler TAB 7is  с программой "Ozi for Android". Использовался на воде, как правило, при приближении к берегу,  проходе в узкостях, а на земле при длительных пеших прогулках. Так же обеспечивал доступ в Интернет. Находясь на воде, клал его в каюте так, чтобы видеть в проеме входного люка из кокпита.

3. Ноутбук Cameron Maxmedia NB 1060 с программами ОziExplorer и MaxSea с картами S57 (последними в походе не пользовался). Может управлять автопилотом при помощи любой из двух указанных программ.  Традиционно декодирует метеофаксы.

4. Карты ГУНиО. Полный сосканированный комплект по Онежскому заливу из различных источников за разные годы(свободный доступ; с торрентов; от друзей; купил сам). Часть – с коррекциями за 2010 и 2015 гг. В «бумаге» взял только пять штук 1:100000, покрывающие весь Онежский залив и три детальные карты самых узких/мелких мест (Благополучия, Анзерская салма, Кий).

5. Карты ГГЦ и Генштаба в элетронном виде, масштабов 1:25000, 1:50000, 1:100000. Последнее время успешно качаю отсюда: http://www.loadmap.net

 

  Эхолот, КВ приемник, радиостанция FT-60R с морским диапазоном, автопилот - традиционно.

Ветрогенератор - брал, но собирал и не пользовался. Газовый обогреватель - пользовался примерно 4 ночи.

 

На скринах внизу представлен ковш северного мола Беломорска в указанных выше картографических программах. Исходник, думаю, и так ясен. По другим точкам маршрута такого совпадения в детализации уже ждать не приходится.

Прикрепленные изображения

  • Belomorsk_GUNiO.jpg
  • Belomorsk_Dalsvyaz.jpg
  • Belomorsk_S57.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 08 сентября 2015 - 21:20

  • 3

#11 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 08 сентября 2015 - 21:43

20.07  Беломорск – о.Мягостров – Колежма

 

Вышел утром, сразу за «Сапфиром» (он уходит в 8.00). Вдвоем, понятное дело, веселее. Спокойно занимаюсь установкой оставшихся элементов такелажа.

Переход к Мягострову был на падающей воде, но ввиду очевидных географических причин, течение только слабо пыталось сносить меня к северу (от берега, т.е. поперек курса), а навигатор и автопилот в режиме «траектории» этот снос успешно парировали. Пока выхожу – пасмурно, а потом - солнце, загораю, почти штиль, санаторий, но по всему горизонту тучи и дождь. Пока ещё была мобильная связь (примерно до удаления 15 км от города), скачал прогноз, там тоже сплошные дожди.

Идея дневного маршрута была в том, чтобы высадиться на Мягострове, там подождать наступления минимальной воды, а вот потом, используя приливное течение с севера, свернуть на юг к Колежме, куда и войти уже на полной воде.

До Мягострова абсолютно ничего интересного не зафиксировал, шёл далеко от берега и в бинокль пытался обнаружить вчерашние катамараны.

 

- скрин начала/конца путешествия

- северный мол с воды

- "Сапфир" (впереди) летит к Соловкам

- ковш с воды

- северная оконечность "волнолома №2"

Прикрепленные изображения

  • 08.jpg
  • 08_P1014431.JPG
  • 09_P1014432.JPG
  • 10_P1014433.JPG
  • 11_P1014435.JPG

  • 3

#12 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 08 сентября 2015 - 22:35

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Мягостров, мыс Белужий[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   На подходе к острову вижу в бинокль, что примерно в точке 1 стоит изба, рядом с ней на камнях - крупное парусное судно старинных очертаний и рядом с ним человек. Еще раз пожалел, что нет цифрового бинокля со стабилизацией, т.к. картина была очень живописной. Жалко, думаю, что и я подойти не смогу (отлив) и они сброситься не могут. Узнать бы, что тут и как….[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Далее подхожу к точке, где на карте осушки практически нет. Т.к. минимальная вода, подойти можно впритык, не боясь потом осохнуть на камнях. Выбираю место с подводной гладкой плитой на глубине 0,5 м. Якорь с носа, кошку с веревкой на берег. Надеваю вейдерсы («сапоги по горло»), за пазуху фотик и кроссовки, прыг из кокпита на дно и выползаю на тёплые скалы.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]    Подъем на высотку, фотографирование, небольшой отдых и возвращение на судно. Поскольку уходить ещё рано (иначе в Колежму приду слишком рано), обедаю и ложусь поспать. Вдруг с берега меня окликают, вылезаю – двое мужчин, одного из которых видел в бинокль. Поговорили «кто - откуда - куда» (они ходят с туристами по Сумским шхерам). Я узнал, что мыс не случайно называется Белужий и что на нём действительно подобие наблюдательного пункта, но самое главное, проговорившись, что я иду в Колежму, мне дали прямо-таки ценнейшие сведения по колежемскому входному фарватеру:[/font]

  • [font="arial, helvetica, sans-serif;"]Вехи на входе оставлять по левому борту (точнее – прижиматься к ним левым бортом!)[/font]
  • [font="arial, helvetica, sans-serif;"]После вех, как только покажутся сараи на берегу, сразу прижаться к нему (с моря – это правый берег), ну а там уже увижу местные плавсредства.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Комментарии были ох как кстати, т.к. сведений из лоции были весьма скудны: [/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"].....Река Колежма, впадающая в северо-западную часть Колежемской губы, мелководна, извилиста в порожиста. Вход в реку возможен лишь в полную воду на шлюпках и ботах. [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]С е л е н и е К о л е ж м а расположено на левом берегу реки Колежма в 1,5 кбт. от ее устья. Селение приметно.....[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Мужчины пошли далее по берегу на юг, ну а я решил сниматься и двигать с небольшой дугой мимо о-вов Боршовцов к Колежме[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два скрина обстановки в месте подхода; точка 1 - изба, где остановились собеседники[/font], 2 - высотка, откуда наблюдают за белухами (обзор шикарный, примерно 300 град)

- фото стоянки, примерно на С

- ваш покорный слуга на вершине

- снимок примерно на З-ЮЗ; огромные площади осушки на фото так же хорошо видны на картах

- снимок на В (о-ва Боршовцы на заднем плане)

- "инфраструктура" на вершине

- пара снимков тамошней природы

- мои собеседники примерно в точке 3 (я уже на ходу)

-

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.jpg
  • 01_P1014455.JPG
  • 02_P1014449.JPG
  • 03_P1014451.JPG
  • 04_P1014442.JPG
  • 05_P1014444.JPG
  • 06_P1014452.JPG
  • 07_P1014456.JPG
  • 08_P1014461.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 08 сентября 2015 - 22:35

  • 3

#13 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 09 сентября 2015 - 22:27

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Колежма.  Ночёвка с 20.07 на 21.07[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Затягивая время, снизил скорость и прошёл мимо Боршовцов.  Жизнь кипит, на берегу домики, моторные плавсредства, рыбаки на воде (примерно в точке 5).  [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Чуть южнее устья р.Колежма, на о. Лопский  (точка 4) увидел в бинокль современный коттедж, мол, причал, катера… одним словом - сюрприз. Уже вернувшись в Москву нашёл сайт: http://lightsofnorth.ru/. Там же замечательная фотогалерея.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Посещение Колежмы было целиком моей инициативой, подогретой изучением соответствующего сайта . Рекомендую прочесть на нём короткий, но колоритный рассказ «Колежма» (поход автора с местными на рыбалку к о. Мягостров): http://kolezhma.ucoz...hmaquot/3-1-0-7, (…[color=#000000;]Мат осколочными минами летел через весь посёлок по навесной траектории и кучно ложился рядом с Васькой.[/color][color=#000000;] …)[/color][/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]посмотреть схемы близлежащих островов: http://kolezhma.ucoz...arty/7-1-0-109 ну и прочее, т.к. материал подобран хорошо.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Всё-таки подошёл чуть раньше, чем наступила высокая вода. Немного поплутал ещё на подходах между сетями, расставленными над зоной осыхания (точка 1). Ещё до обнаружения «навигационных» вех (они тонкие, да ещё и были на фоне берега) нащупал русло и поняв, что мелковато, всё-таки решил попробовать войти. Как и учили, притёрся левым бортом к вехам, которые были воткнуты в дно и на самом минимальном ходу, подняв шверты и рули горизонтально, начал входить. Раза три чирканул корпусом по камням, но без последствий. Наконец, все вехи прошёл и открылись дома (склады?) по правому борту.  Я, как учили, сразу к ним, под берег (точка 2). Чуть дальше, уже у жилых домов, после контрольного валуна, увидел лодки и местных жителей. Ткнулся к берегу рядом с ними и стал выяснять, где вообще есть ровное место, чтобы осохнуть на ночь. Мужики долго думали, потом сообщили, что дно каменистое и очень неровное.  Один вдруг вспомнил, что вот прям напротив есть что-то вроде омута, где вода никогда не осыхает и у него там рядом как раз стоит сеть (…смотри не задень!) . Точно, вижу, даже палка кем-то воткнута в самом глубоком месте.  Ещё поболтали и я в указанном месте встал на два якоря (точка 3). Потыкав багром в дно по периметру судна, успокоился, вроде бы 1,7 м глубины, да ещё и без камней, т.е. если даже осохну, то не страшно. Ночью пару раз вылезал и смотрел – всё ли вокруг в порядке.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Дна, в итоге, не коснулся, а утром, до полной фазы, чуть развернул корму к берегу, одел вейдерсы и вылез на берег для фотофиксации места. Постепенно деревня проснулась,  наступило «водяное» оживление (полная вода), рыбаки стали готовить лодки и выходить в море. Я ещё раз с биноклем удостоверился, что они выходят на достаточно большой скорости, совершенно не беспокоясь о глубине. [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] При выходе все шли вдоль левого берега реки (у складов) а потом притирались к вехам уже правым бортом.  Вышел сразу за ними, уже значительно быстрее, чем входил. Трек выхода лёг практически между изобатами осыхания.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]  [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Итог: [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- процедура входа потрепала нервы, т.к. я высокой воды вечером не дождался. Сам виноват. Выход уже был правильным, минимальная глубина на утро (полная вода) была 0,7 м. Для безопасности имеет смысл дождаться кого-то из местных и сесть ему на хвост. Место с гарантированной глубиной внутри – есть.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- в саму деревню не ходил. Сеть МТС отсутствовала.  По словам мужиков, в деревне есть магазин и стационарный спутниковый телефон-автомат, работающий по карточкам (позже буду пользоваться). Мегафон должен быть (см. сайт о турбазе).[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Фото/скрины:[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- скрин района Боршовцов[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- три фото лагеря и рыбаков у о. Голомянный Боршовец[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- скрин входа/выхода из Колежмы[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- турбаза "Лопский берег" при подходе[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- подхожу к обвехованному фарватеру[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- фарватер позади[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- то же, начинается отлив[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- стоянка, вид на море; на заднем плане (деревенский берег) контрольный валун[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- контрольный валун крупно, отлив продолжается[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- стоянка, вид на деревню[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- три фото местных жителей и их плавсредств[/font]

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01_P1014464.JPG
  • 02_P1014466.JPG
  • 03_P1014465.JPG
  • 04.jpg
  • 05_P1014472.JPG
  • 06_P1014473.JPG
  • 07_P1014474.JPG
  • 08_P1014475.JPG
  • 09_P1014482.JPG
  • 10_P1014476.JPG
  • 11_P1014480.JPG
  • 12_P1014479.JPG
  • 13_P1014488.JPG
  • 14_P1014487.JPG

  • 6

#14 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 10 сентября 2015 - 10:52

В дополнение к разной инф. - атлас течений Белого моря http://parusanarod.r.../tide/index.htm


  • 0

#15 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 10 сентября 2015 - 12:04

В дополнение к разной инф. - атлас течений Белого моря http://parusanarod.r.../tide/index.htm

Григорий, спасибо!

Так же напоминаю, что в ATT тоже есть возможность смотреть информацию о приливных течениях. Двойной клик на на нужной стрелке (т.е. месте) на карте, в контекстном меню выбрать нужную закладку (т.е. визуализация или таблица). Пример для Боршовца ниже.

Прикрепленные изображения

  • Боршовец, приливное течение.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 10 сентября 2015 - 12:07

  • 1

#16 Peter V

Peter V

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Нахабино, МО
  • Судно: катамаран Альбатрос
  • Название: Авось

Отправлено 10 сентября 2015 - 16:42

Когда ходили по БМ в 2004 на Голомянном Борьщевце стояла только полузаброшенная (но солидная) изба и догнивала малая механизация для заготовки водораслей

http://www.panoramio.com/photo/2993582

В 2012 проходили мимо Борьщевцов с Лукомским на "Котоярви" - уже были те постройки, что на фото DmitryK

Вернувшись нашел в интернете фирму, которая возит туда туристов

http://www.ru-tur.ru...53491&otzyv=193

и даже впоследствии посоветовал знакомым воспользоваться услугами этой фирмы. Вернулись в восторге. Вот тут их слайдшоу по поездке (для них это такая экзотика, французы они)

http://www.fayloobmennik.net/3303903


  • 0

#17 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 14 сентября 2015 - 15:16

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]21.07 Колежма – о. Кондостров –о.Коткано[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Кондостров (часть 1)[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]    История [color=rgb(61,57,47);]Николаевского Кондостровского скита Соловецкого монастыря[/color] хорошо изложена здесь : http://www.onegaonli...ext.asp?kod=272[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]«Кликабельные» фотографии монастырского периода: http://museum.solovk..._act=galery&p=0[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Был не очень уверен, что удастся высадиться, т.к. подойду на падающей воде и длительная стоянка не предусматривалась. Сначала немого походил в бухте, на берегу которой ранее был скит и поломал голову, где бы пристать. Пляжи там очень обманчивы, перед самым песком в воде валуны и остатки насыпи, которая являлась основанием пассажирской пристани. Хорошее чужое фото в отлив примерно с  того места, где эта пристань начиналась, здесь (ниже выложу отдельно): http://temples.ru/sh...ictureID=133940[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Наконец решаю сделать так: при небольшом СВ ветре, метров в 30-ти на ветер от грузовой пристани бросаю якорь (точка 1). Постепенно травлю якорный, пока корма не начинает мотыляться на глубине 0,7 м перед плоскими камнями (блоками) края пристани. Бросаю с кормы в сторону моря второй якорь, а сам надеваю вейдерсы, беру якорь-кошку и фотик, слезаю на дно, карабкаюсь на пристань, фиксирую кошку. В распоряжении, как минимум, час. Осмотрелся на мысу, прогулялся по дороге из гранитных блоков вплоть до пляжа.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] После фотографирования вернулся на судно и решил посмотреть ту бухту, мимо которой прошёл ранее (точка 2), вроде бы там пляж был «чистый» и вдруг, можно будет вылезать не через камни, а через песок. Но нет, в воде снова огромные камни. Вообщем, два часа на якоре были потрачены на обед и послеобеденный сон.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Сканы/фото:[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- отличный план острова с сайты Колежмы (см. сообщение #13)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два скрина с моим треками[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два фото на подходах; из навигационной обстановки, как сейчас принято – кресты[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два фото моей стоянки у грузового причала [/font][font="arial, helvetica, sans-serif;"](одно фото упало вниз)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- три фото дороги к грузовой пристани[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- остатки «гранитно-хозяйственной» деятельности[/font]

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 05_P1014492.JPG
  • 06_P1014495.JPG
  • 07_P1014519.JPG
  • 08_P1014499.JPG
  • 09_P1014506.JPG
  • 10_P1014510.JPG
  • 11_P1014501.JPG
  • 07_P1014502.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 14 сентября 2015 - 15:23

  • 2

#18 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 14 сентября 2015 - 15:22

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Кондостров (часть 2)[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два моих фото примерно с середины гранитной дороги (на пристань и на пляж)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- чужое фото (ссылка сверху) от основания пассажирского мола[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- одно из ч/б фото с сайта ТСМ (ссылка сверху) с конца пассажирской пристани[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- четыре фото с разнообразной «атрибутикой» вблизи грузовой пристани[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- три фото по сути стоянки в соседней бухте (точка 2; вода постепенно падает) [/font]

Прикрепленные изображения

  • 12_P1014508.JPG
  • 13_P1014509.JPG
  • 14_1.jpg
  • 14_2.jpg
  • 14_P1014520.JPG
  • 15_P1014523.JPG
  • 16_P1014521.JPG
  • 17_P1014515.JPG
  • 18_P1014518.JPG
  • 19_P1014525.JPG
  • 20_P1014527.JPG
  • 21_P1014529.JPG

  • 2

#19 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 14 сентября 2015 - 16:14

Дмитрий, надо было пообщаться по Кондострову поплотнее, для осушки там пригодны  бухты у Абакумихи и следующая на юго-запад напротив о. Луда Коргская. Осушка - песок. Правда стоять при ветрах северных румбах стремно, только при хорошем прогнозе.

Остров хорош тем, что вокруг него всегда можно спрятаться, переходишь при изменении направлении ветра в следующую бухту. Любимое место отдыха Анисимова Юрия Сергеевича, основателя Соловецкой регаты, МСМК, участника Олимпийских игр 1968 года, Чемпион Европы в классе «Дракон» 1968 года.

С уважением, 


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 14 сентября 2015 - 16:18

  • 0

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 сентября 2015 - 16:43

Уважаемые микрушники. Почему вы не используете кранцы под днище? Связку обычных или специальные сделать из кусков полистирола в ткани на веревках. Тогда можно и на твердый грунт или камни спокойно парковаться кормой. 

Смотрю на фото швертботов кормой на берегу и все время вопрос у меня, пластик на днище не портится? Даже песок - это абразив. А лодка в любом случае ерзает на берегу от волн, ветра, людей на борту.


  • 0

#21 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 14 сентября 2015 - 21:45

На микрухе просто нет места для подобных девайсов.Особенно, когда идешь в поход на 2-3 недели. Я осыхаю только на песке. Ниже ватерлинии у меня 5 слоев эпоксидного грунта (защита от осмоса) и обновляемая каждый сезон в 2 слоя необрастайка. Ее потертости не столь принципиальны-все равно обновлять. На камнях осыхать- можно там остаться навеки. Да и условиях волнения осыхать не буду-опасно, тут на первое место выходит выбор безопасной во всех отношениях стоянки, лучше иметь вейдерсы, надежные якоря и стать несколько неудобно с точки зрения выхода на берег, но безопасно для лодки. Я таскаю в дальние походы Брюс (5 кг), адмирал (7кг) и данфорт 7,5 кг. Якорные концы суммарно около 100 м.

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 14 сентября 2015 - 21:53

  • 0

#22 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 сентября 2015 - 22:04

Да вроде про потерьости спрашивали . На Гамме (мотолодка) за сезон форштевень истирался ,ремонтировали с добовлением цемента .

#23 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 14 сентября 2015 - 22:52

Дмитрий, надо было пообщаться по Кондострову поплотнее, ....

Ничего страшного, повторю: у меня не было задачи оставаться у Кондострова на ночь.

------------------------------------

Коллеги, я уверен, что мне тоже предоставится возможность рассказать, как я осыхал без ущерба для днища. Жаль, что я не успеваю создавать сообщения с такой же скоростью, как и вы, хоть и стараюсь действовать в русле заявленной темы.


  • 3

#24 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 сентября 2015 - 00:04

Главное, чтобы погода не испортилась, а мы дождемся... :) Дмитрий, приливы и отливы, при стоянке на якоре, лодку за счет течений сильно крутят? Или совсем их не заметно?


  • 0

#25 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 15 сентября 2015 - 09:42

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]О.Коткано, Ночёвка на якоре.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Посещение планировалось на низкой воде (вечер), чтобы рано утром так же на низкой воде уйти и прибыть на о. Кий уже на высокой (всё исходя из банального расчёта времени на прогулку, на сон и на движение). Таким образом, я мог подойти в нужную мне бухту (из трёх), спокойно ткнуться в осушку, а на ночь просто кинуть якорь, т.к. поднимусь и снова опущусь во время сна. Задачи оставаться на сутки – не стояло.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Предварительно проверяю из таблиц приливов для точки «04_Малая Корепалка» (примерно 10 км на ЮЮЗ от Коткано), как пройдёт ночь с 21 на 22.07: амплитуда будет менее 2 м.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]АТТ:         0,9 (18:28)– 2,7 (0:36) – 0,7 (6:56)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Wxtide32:   0,9 (19:17) – 2,6 (1:21) – 0,8 (7:48)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] На подходе был уверен, что там точно стоят туристы или рыбаки и уж хоть кого-нибудь да встречу («жемчужина», ведь…). Увы, на подходе с севера изучил в бинокль северо-западную бухту – никого, затем юго-западную – опять никого, ну и согласно направления ветра, окончательно выбрал ту, что на юго-востоке. Кроме того, все фото которые я изучил до отпуска, почему-то были посвящены именно ей.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Захожу, все камни – как на ладони, в бухте тишина, до заката ещё далеко. Если останавливаться на длительное время, то легко самостоятельно (в отлив, я имею ввиду) обвеховать лежащие как на ладони препятствия и уже добраться в прилив прямо до «сухого» берега. И там такой проход есть! Он примерно виден на фото, где вид из кокпита и на переднем плане кормовой релинг. Для себя уяснил: «безопасным является вход примерно по линии: от левого края рощицы на перемычке –  на юг на о. Хедостров».[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Встаю так, что от днища до песка (песок твёрдый, чистый) было 0,1 м. Слезаю, завожу два якоря прямо руками, т.к. уклон дна минимален. Далее фотик и на берег.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Место шикарное, четыре (точнее - три с половиной) возвышенности соединены низкими песчаными перемычками.  Вершины всех трёх бухт сходятся практически в одной точке и можно заглянуть к «соседям», практически не напрягаясь. Гранитные возвышенности позволяют делать отличные фото сверху. Есть береговая инфраструктура, тропинки, дрова. Но похоже, я был действительно один…[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Фото/скрины:[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]-  план острова с сайта Колежмы[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- трек моего подхода; видно, как я заглядывал в юго-западную бухту[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два фото входа в ЮЗ бухту; хорошо видно, что песок пляжа защищен обилием осыхающих валунов[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- три фото открывающейся ЮВ (где я стоял) бухты[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- четыре фото ЮВ бухты[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два фото береговой инфраструктуры и жиденькая роща на одной из перемычек[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- шесть фото примерно недалеко от судна с живописными булыганами (на предпоследнем, на заднем плане – о.Хедостров, 7 км к югу)[/font]

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.jpg
  • 02_P1014534.JPG
  • 03_P1014536.JPG
  • 04_P1014538.JPG
  • 05_P1014539.JPG
  • 06_P1014541.JPG
  • 08_P1014543.JPG
  • 09_P1014544.JPG
  • 10_P1014545.JPG
  • 13_P1014552.JPG
  • 14_P1014551.JPG
  • 18_P1014557.JPG
  • 19_P1014558.JPG
  • 20_P1014559.JPG
  • 21_P1014560.JPG
  • 22_P1014563.JPG
  • 23_P1014564.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 15 сентября 2015 - 09:42

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей