Вот что пишет "ЭПИТАЛ" о своем отвердителе -
Особенности отверждения эпоксидных смол отвердителем Этал-45
Смолы и компаунды отверждаются отвердителем при Температуре от -7 до + 45 °С, в условиях любой влажности.
Отправлено 26 декабря 2022 - 20:13
Вот что пишет "ЭПИТАЛ" о своем отвердителе -
Особенности отверждения эпоксидных смол отвердителем Этал-45
Смолы и компаунды отверждаются отвердителем при Температуре от -7 до + 45 °С, в условиях любой влажности.
Так и есть, только время полимеризации будет разным.
Отправлено 27 декабря 2022 - 09:56
Ну да - надо быть очень фанатичным, что бы работать со смолой при (-7)
При -7 не работал, но при забортной -10, в "теплице" из плёнки, с тепловой пушкой (нагоняли примерно до +8) работать приходилось. Этал 45М вполне работоспособен. Да, встаёт несколько дольше, но у нас время до весны (до отделки) вполне было.
ПисАл уже где-то, что что у нас один яхтсмен строил лодку в 80-е круглый год под открытым небом. В том числе зимой. С ПЭПА. Мазал, и притягивал шурупами, типа придёт тепло, всё встанет. Его уж нет, а лодка жива.
Отправлено 31 декабря 2022 - 12:26
приехал 5 лет назад в марте на Эпитал за смолой. Беру этал45. Продаваны:"хотите с технологом пообщаться?".Вот что пишет "ЭПИТАЛ" о своем отвердителе -
Особенности отверждения эпоксидных смол отвердителем Этал-45
Смолы и компаунды отверждаются отвердителем при Температуре от -7 до + 45 °С, в условиях любой влажности.
Отправлено 12 ноября 2023 - 20:42
Палубу из хвойной фсф сегодня оклеил стеклотканью 100 г/кв.м, смола эпоксидка 160, отвердитель 116 от Химэкс Лимитэд. Компоненты подогрел в тёплой воде. Клей лил сверху и работал эластичным "резиновым" шпателем. На 4,5 кв. м ушло 1,5 кг клея. На фанере добавлял тепло строительным феном, текстуру древесины видно прекрасно. Отвердитель жидкий как вода, всё бесцветное.
П.с. Где ПАПИК?
Отправлено 18 марта 2024 - 21:12
Отправлено 19 марта 2024 - 04:21
Вопрос к уважаемым знатокам технологии СиС. Требуется починить немного фанерную лодку, склеенную в 19-м году эпоксидкой ЭДП (НПК Астат) и полосками стеклоткани, три слоя с одной стороны, три слоя с другой. Борт от днища отошëл, щель примерно метр длиной на миделе, соответственно течь. Стëрло в этих местах (в углах днище-борт) стеклоткань до фанеры, всё три полосы, внутренняя склейка видимо оторвалась (конструктивный просчëт, мой). Там нет доступа, блоки плавучести вдоль бортов. Хочу зачистить до фанеры, заполнить щель шпаклëвкой, и наклеить снова три полосы стеклоткани, как собственно и было снаружи. Вопрос в следующем: какое сочетание смолы и отвердителя использовать для шпаклëвки и склейки, чтобы можно было производить ремонт на улице под тентом при температуре меньше 18 градусов (например, от +5)? Клей ЭДП продаëтся у нас до сих пор, но при ниже +20 и высокой влажности он не застывает. ТЭНов, пушек, печек, фенов не будет, но хочу на воду раньше. Ну и чтобы не очень дорого, средней паршивости, так сказать. Условия эксплуатации такие, что ненадолго, всë равно опять оторвëт-прорвëт камушками.
Просьба не ругаться за глупые вопросы, если что. Лодку я построил, но гуру себя не считаю. В свою очередь обещаю ответить на все уточняющие вопросы, а так же удовлетворить любопытство, если кому интересно что про лодку.
Используйте отвердитель (этал-45) он до (-7) работает.
И это не ваш просчёт - это слабое место технологии СиС.
Зачищайте, ставьте скуловые стрингера на шурупах, и оклеивайте ст-тканью.
Вполне возможен разрыв фанеры по слоям - обратите на это внимание.
Отправлено 19 марта 2024 - 08:51
Спасибо. К любой смоле подходит? Я так и не узнал, какая смола в Дзержинской эдп.Используйте отвердитель (этал-45) он до (-7) работает.
И это не ваш просчёт - это слабое место технологии СиС.
Зачищайте, ставьте скуловые стрингера на шурупах, и оклеивайте ст-тканью.
Вполне возможен разрыв фанеры по слоям - обратите на это внимание.
Отправлено 19 марта 2024 - 14:48
Спасибо. К любой смоле подходит?
Использую в паре с (ЭД-20) - этого достаточно.
Беру здесь -http://www.epital.ru...tuct/emape.html
Отправлено 19 марта 2024 - 15:00
Собственно да, Этал-45М встанет при минусе. Но вот смола ЭД-20 при температуре ниже +15 становится чудовищно вязкой. Перемешивать-наливать очень сложно. Пропитать ткань ещё сложнее. Если есть возможность, то хранить лучше в тепле. Смешать тёплую смолу, наверное, можно будет и на улице.
Плюс учтите, Этал-45М сам по себе не быстрый отвердитель, а при низких температурах может вставать более 24 часов (прочность вообще фиг знает когда наберёт).
Ну и да, если будете покупать непосредственно у Эпитала, то лучше сразу взять компаунд Этал-1440Н.
Отправлено 19 марта 2024 - 21:40
Спасибо. К любой смоле подходит? Я так и не узнал, какая смола в Дзержинской эдп.
Защищать буду полоской фанеры, приклеенной к днищу вдоль шва, прямо поверх полосок стеклоткани. Сразу не сделал, не додумался.
Отправлено 20 марта 2024 - 08:21
В подобных местах поверх стеклоткани приклеиваю стеклосетку серпянку, нарезанную диагональными полосами, попитываю смолой и посыпаю речным песком. Лишний песок сметаю и еще раз пропитываю. Потом ещё один или два слоя и прошпаклевать.
Двух слоев мне хватило на пять навигации, стеклоткань не протер
IMG_20230511_185537.jpgIMG_20230511_185607.jpg
Прошлой весной процедуру повторил.
Мысль добавить песок тоже была, но не стал добавлять, т.к. это абразив, который может работать в обе стороны.
Делаю шпатлёвку на основе цемента - тоже неплохо работает.
Вот так выглядит зашпаклёванный корпус.
Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 20 марта 2024 - 08:23
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей