Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Работа с эпоксидкой при низких температурах


Сообщений в теме: 98

#76 gudrun

gudrun

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Пока еще строю
  • Название: Север 520

Отправлено 26 декабря 2022 - 19:57

Вот что пишет "ЭПИТАЛ" о своем отвердителе -

Особенности отверждения эпоксидных смол отвердителем Этал-45

otverditel-etal-45m-10kg-epital.jpg

Смолы и компаунды отверждаются отвердителем при Температуре от -7 до + 45 °С, в условиях любой влажности.


  • 0

#77 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 005 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 26 декабря 2022 - 20:13

Вот что пишет "ЭПИТАЛ" о своем отвердителе -

Особенности отверждения эпоксидных смол отвердителем Этал-45

 

Смолы и компаунды отверждаются отвердителем при Температуре от -7 до + 45 °С, в условиях любой влажности.

Так и есть, только время полимеризации будет разным.


  • 1

#78 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 154 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 26 декабря 2022 - 20:30

Так и есть, только время полимеризации будет разным.

...и вязкость связующего будет разная.


  • 1

#79 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 005 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 26 декабря 2022 - 21:15

...и вязкость связующего будет разная.

Ну да - надо быть очень фанатичным, что бы работать со смолой при (-7) :D


  • 0

#80 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 603 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 декабря 2022 - 22:38

Собирал и клеил лодку при -15, оклеивал тоже. С ЭД20 работал по дереву при - 10. Нужный растворитель и нужный отвердитель. Применял и ускоритель. Был опыт работы с клеем Спрут при -25. Голова должна быть разная. :D 


  • 0

#81 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 005 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 26 декабря 2022 - 23:01

 Голова должна быть разная. :D

А кто-то считает, что голова придумана что бы шапку носить! :D


  • 0

#82 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 027 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 декабря 2022 - 09:56

Ну да - надо быть очень фанатичным, что бы работать со смолой при (-7) :D

При -7 не работал, но при забортной -10, в "теплице" из плёнки, с тепловой пушкой (нагоняли примерно до +8) работать приходилось. Этал 45М вполне работоспособен. Да, встаёт несколько дольше, но у нас время до весны (до отделки) вполне было.  :)

ПисАл уже где-то, что что у нас один яхтсмен строил лодку в 80-е круглый год под открытым небом. В том числе зимой. С ПЭПА. Мазал, и притягивал шурупами, типа придёт тепло, всё встанет. Его уж нет, а лодка жива.  :)


  • 4

#83 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 603 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 декабря 2022 - 20:27

Коллега, применяйте ускоритель отверждения УП606/2! Пара капель и дело в шляпе. Особенно при АФ-2.  См. № 75. :)


  • 1

#84 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 31 декабря 2022 - 12:26

Вот что пишет "ЭПИТАЛ" о своем отвердителе -

Особенности отверждения эпоксидных смол отвердителем Этал-45
otverditel-etal-45m-10kg-epital.jpg
Смолы и компаунды отверждаются отвердителем при Температуре от -7 до + 45 °С, в условиях любой влажности.

приехал 5 лет назад в марте на Эпитал за смолой. Беру этал45. Продаваны:"хотите с технологом пообщаться?".
Говорю, что наверное с 5 литрами не интересно...
Идите, она одна сейчас.
Пообщался, спросила что и где собираюсь строить
Говорю лодку в неотапливаемом гараже.
Отговорила от этал45 на этал12.
Главное в процессе смешивания смесь 0+1
Работал -2..+7
За ночь всё схватывалось.
Цвет этал12 на аватарке. В мае был на воде.
  • 1

#85 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 603 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 ноября 2023 - 20:42

Палубу из хвойной фсф сегодня оклеил стеклотканью 100 г/кв.м, смола эпоксидка 160, отвердитель 116 от Химэкс Лимитэд. Компоненты подогрел в тёплой воде. Клей лил сверху и работал эластичным "резиновым" шпателем. На 4,5 кв. м ушло 1,5 кг клея. На фанере добавлял тепло строительным феном, текстуру древесины видно прекрасно.  Отвердитель жидкий как вода, всё бесцветное.

П.с. Где ПАПИК? :wacko:


  • 0

#86 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 635 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 12 ноября 2023 - 21:45

П.с. Где ПАПИК? :wacko:

Он не хочет больше писАть, устал от модераторского беспредела...


  • 0

#87 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 603 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 ноября 2023 - 22:57

Жаль. Понимаю.

Моё сообщение № 85 подверглось местечковому анализу спустя 30 секунд после появления.

Однако замечу, что в 1953, в 1975 и в 1979 годах меня проверяли по полгода более компетентные службы.


  • 0

#88 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 603 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 ноября 2023 - 17:19

Оклейка по № 85 уже сегодня встала, был отлип. (Комплект "длительного отверждения". Покрыл валиком согретой алкидно-уретановой краской. Через два часа был еле заметный отлип по краске.


  • 0

#89 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 ноября 2023 - 01:10

Где ПАПИК? :wacko:

по вашему приказанию прибыл :) 


  • 2

#90 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 603 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 ноября 2023 - 20:49

Сегодня  при - 4, клеил комингсы люка: ЭД20 + АФ2 + древесная мука + Э181.  Влажность атмосферная, традиционная для нашего города. :)


  • 0

#91 Анатолий Матвеев

Анатолий Матвеев

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Хатанга

Отправлено 18 марта 2024 - 21:12

Вопрос к уважаемым знатокам технологии СиС. Требуется починить немного фанерную лодку, склеенную в 19-м году эпоксидкой ЭДП (НПК Астат) и полосками стеклоткани, три слоя с одной стороны, три слоя с другой. Борт от днища отошëл, щель примерно метр длиной на миделе, соответственно течь. Стëрло в этих местах (в углах днище-борт) стеклоткань до фанеры, всё три полосы, внутренняя склейка видимо оторвалась (конструктивный просчëт, мой). Там нет доступа, блоки плавучести вдоль бортов. Хочу зачистить до фанеры, заполнить щель шпаклëвкой, и наклеить снова три полосы стеклоткани, как собственно и было снаружи. Вопрос в следующем: какое сочетание смолы и отвердителя использовать для шпаклëвки и склейки, чтобы можно было производить ремонт на улице под тентом при температуре меньше 18 градусов (например, от +5)? Клей ЭДП продаëтся у нас до сих пор, но при ниже +20 и высокой влажности он не застывает. ТЭНов, пушек, печек, фенов не будет, но хочу на воду раньше. Ну и чтобы не очень дорого, средней паршивости, так сказать. Условия эксплуатации такие, что ненадолго, всë равно опять оторвëт-прорвëт камушками.
Просьба не ругаться за глупые вопросы, если что. Лодку я построил, но гуру себя не считаю. В свою очередь обещаю ответить на все уточняющие вопросы, а так же удовлетворить любопытство, если кому интересно что про лодку.
  • 0

#92 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 005 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 19 марта 2024 - 04:21

Вопрос к уважаемым знатокам технологии СиС. Требуется починить немного фанерную лодку, склеенную в 19-м году эпоксидкой ЭДП (НПК Астат) и полосками стеклоткани, три слоя с одной стороны, три слоя с другой. Борт от днища отошëл, щель примерно метр длиной на миделе, соответственно течь. Стëрло в этих местах (в углах днище-борт) стеклоткань до фанеры, всё три полосы, внутренняя склейка видимо оторвалась (конструктивный просчëт, мой). Там нет доступа, блоки плавучести вдоль бортов. Хочу зачистить до фанеры, заполнить щель шпаклëвкой, и наклеить снова три полосы стеклоткани, как собственно и было снаружи. Вопрос в следующем: какое сочетание смолы и отвердителя использовать для шпаклëвки и склейки, чтобы можно было производить ремонт на улице под тентом при температуре меньше 18 градусов (например, от +5)? Клей ЭДП продаëтся у нас до сих пор, но при ниже +20 и высокой влажности он не застывает. ТЭНов, пушек, печек, фенов не будет, но хочу на воду раньше. Ну и чтобы не очень дорого, средней паршивости, так сказать. Условия эксплуатации такие, что ненадолго, всë равно опять оторвëт-прорвëт камушками.
Просьба не ругаться за глупые вопросы, если что. Лодку я построил, но гуру себя не считаю. В свою очередь обещаю ответить на все уточняющие вопросы, а так же удовлетворить любопытство, если кому интересно что про лодку.

Используйте отвердитель (этал-45) он до (-7) работает.

И это не ваш просчёт - это слабое место технологии СиС.

Зачищайте, ставьте скуловые стрингера на шурупах, и оклеивайте ст-тканью.

Вполне возможен разрыв фанеры по слоям - обратите на это внимание.


  • 0

#93 Анатолий Матвеев

Анатолий Матвеев

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Хатанга

Отправлено 19 марта 2024 - 08:51

Используйте отвердитель (этал-45) он до (-7) работает.
И это не ваш просчёт - это слабое место технологии СиС.
Зачищайте, ставьте скуловые стрингера на шурупах, и оклеивайте ст-тканью.
Вполне возможен разрыв фанеры по слоям - обратите на это внимание.

Спасибо. К любой смоле подходит? Я так и не узнал, какая смола в Дзержинской эдп.
Защищать буду полоской фанеры, приклеенной к днищу вдоль шва, прямо поверх полосок стеклоткани. Сразу не сделал, не додумался.
  • 0

#94 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 005 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 19 марта 2024 - 14:48

Спасибо. К любой смоле подходит? 

Использую в паре с (ЭД-20) - этого достаточно.

Беру здесь -http://www.epital.ru...tuct/emape.html


  • 0

#95 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 285 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 марта 2024 - 15:00

Собственно да, Этал-45М встанет при минусе. Но вот смола ЭД-20 при температуре ниже +15 становится чудовищно вязкой. Перемешивать-наливать очень сложно. Пропитать ткань ещё сложнее. Если есть возможность, то хранить лучше в тепле. Смешать тёплую смолу, наверное, можно будет и на улице.

Плюс учтите, Этал-45М сам по себе не быстрый отвердитель, а при низких температурах может вставать более 24 часов (прочность вообще фиг знает когда наберёт).

Ну и да, если будете покупать непосредственно у Эпитала, то лучше сразу взять компаунд Этал-1440Н. 


  • 0

#96 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 603 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 марта 2024 - 16:02

См.№ 75.


  • 0

#97 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 288 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 19 марта 2024 - 21:40

Спасибо. К любой смоле подходит? Я так и не узнал, какая смола в Дзержинской эдп.
Защищать буду полоской фанеры, приклеенной к днищу вдоль шва, прямо поверх полосок стеклоткани. Сразу не сделал, не додумался.


В подобных местах поверх стеклоткани приклеиваю стеклосетку серпянку, нарезанную диагональными полосами, попитываю смолой и посыпаю речным песком. Лишний песок сметаю и еще раз пропитываю. Потом ещё один или два слоя и прошпаклевать.

Двух слоев мне хватило на пять навигации, стеклоткань не протер
IMG_20230511_185537.jpg IMG_20230511_185607.jpg

Прошлой весной процедуру повторил.
  • 0

#98 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 603 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 марта 2024 - 22:11

Для этой цели лучше исполльзовать полиуретановые клеи в смеси с песком, абразивом.


  • 0

#99 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 005 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 20 марта 2024 - 08:21

В подобных местах поверх стеклоткани приклеиваю стеклосетку серпянку, нарезанную диагональными полосами, попитываю смолой и посыпаю речным песком. Лишний песок сметаю и еще раз пропитываю. Потом ещё один или два слоя и прошпаклевать.

Двух слоев мне хватило на пять навигации, стеклоткань не протер
attachicon.gifIMG_20230511_185537.jpgattachicon.gifIMG_20230511_185607.jpg

Прошлой весной процедуру повторил.

Мысль добавить песок тоже была, но не стал добавлять, т.к. это абразив, который может работать в обе стороны.

 

Делаю шпатлёвку на основе цемента - тоже неплохо работает.

Вот так выглядит зашпаклёванный корпус.

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg

Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 20 марта 2024 - 08:23

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей