Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Из варяг в греки


Сообщений в теме: 250

#26 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 08 октября 2015 - 21:49

Финский залив отличный водоём для хождения на яхте. Шхеры не дают разгуляться волне, а ветерок свеж, яхта летит. В крайний заезд преодолел природную жадность зарифил грот закруткой на гик и, как пишут профессора, яхта при меньшем крене шла с той же скоростью. Но тяга к перемене мест позвала в дорогу по давно выношенному маршруту. Начал готовить лодку к подъёму и дальней дороге. В нашей марине есть причал подъёма лодок из воды манипулятором, затем эта металлическая рука ставит лодку на свой кузов и везёт к месту разгрузки. Т. к. длина моей сцепки больше 18 м., я ждал момента пока освободится от машин место, с которого можно выехать из марины ни кого не задев, и, в тоже время манипулятор мог к сцепке подобраться и поставить лодку на трейлер. Спасибо за помощь в разоружении лодки Вильё и Косте.

Прикрепленные изображения

  • как было хорошо в финзаливе.jpg
  • как было хорошо в Финзаливе 1.jpg
  • как было хорошо в Финзаливе 2.jpg
  • начинаю разоружать лодку.jpg
  • готовлю трейлер к погрузке.jpg
  • гуси прилетели проводить.jpg
  • лодка под краном.jpg
  • едем на место погрузки на трейлер..jpg

  • 4

#27 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 08 октября 2015 - 22:41

После мягкой посадки лодки на трал прошло ещё двое суток подготовки, увязки , раскладки прежде чем я готов был тронуться в путь. На машине Бориса съездили на терминал погрузки паромов, забронировали билет на воскресенье 27 сентября по маршруту Хельсинки Таллин. У меня ещё оставалась суббота в запасе для подготовки. Однако в субботу 26.09 я решил попробовать без бронирования попасть на паром. Поставил на навигатор Варшаву и он показал мне путь на терминал на Таллин. Однако засада заключалась в том, что навигатор ведёт по маршруту для легковых, а у меня грузовик ДОДЖ РАМ 2500, разрешённой массой 4355 кг + прицеп VENTURE , разрешённой массой 4609 кг.  Три раза упирался в знаки грузовое движение запрещено, сворачивал вправо и ориентируясь на общую географию района приближался к терминалу. Поколесил по окрестностям Хельсинки, пока, наконец, попал на терминал. Спасибо Владимиру, водителю из окрестностей Таллина. Помог объясниться с кассиршей и своей машиной вёл меня на погрузку, объяснял на пароме правила жизни. Стоимость билета составила 427 евро., в том числе четырёхместная каюта, шведский стол 27 евро, сауна. Время в пути два часа. Всё я не охватил, но стол ,душ в каюте, и час поспать удалось. Таллин был вечерним и красивым. Собираясь в дорогу я давал себе слово не ездить по ночам, но из Таллина нужно выехать, в общем Эстония с Латвией пролетели   незаметно. Дороги хорошие, обустроенные. Забыл про оплату дорог, вспомнил на границе с Литвой, купил виньетку. Обошлось без штрафов. 

Прикрепленные изображения

  • так перевозят яхты в пределах марины.jpg
  • отмечаем мягкую посадку на трейлер.jpg
  • вид из кокпита на тягач.jpg
  • вид из кокпита на марину.jpg
  • теперь лодка заглядывает в открытую дверь жилого модуля..jpg
  • на пароме.jpg

  • 1

#28 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 октября 2015 - 00:02

+20, похолодало и рыба пошла :)

Бррр. Холодно у вам. У нас на Крите днем еще кондер работает ;)
  • 0

#29 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 09 октября 2015 - 01:32

Бррр. Холодно у вам. У нас на Крите днем еще кондер работает ;)

Это у Вас жарко. Не люблю климу. :D


  • 0

#30 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 09 октября 2015 - 01:38

После мягкой посадки лодки на трал прошло ещё двое суток подготовки, увязки , раскладки прежде чем я готов был тронуться в путь. На машине Бориса съездили на терминал погрузки паромов, забронировали билет на воскресенье 27 сентября по маршруту Хельсинки Таллин. У меня ещё оставалась суббота в запасе для подготовки. Однако в субботу 26.09 я решил попробовать без бронирования попасть на паром. Поставил на навигатор Варшаву и он показал мне путь на терминал на Таллин. Однако засада заключалась в том, что навигатор ведёт по маршруту для легковых, а у меня грузовик ДОДЖ РАМ 2500, разрешённой массой 4355 кг + прицеп VENTURE , разрешённой массой 4609 кг.  Три раза упирался в знаки грузовое движение запрещено, сворачивал вправо и ориентируясь на общую географию района приближался к терминалу. Поколесил по окрестностям Хельсинки, пока, наконец, попал на терминал. Спасибо Владимиру, водителю из окрестностей Таллина. Помог объясниться с кассиршей и своей машиной вёл меня на погрузку, объяснял на пароме правила жизни. Стоимость билета составила 427 евро., в том числе четырёхместная каюта, шведский стол 27 евро, сауна. Время в пути два часа. Всё я не охватил, но стол ,душ в каюте, и час поспать удалось. Таллин был вечерним и красивым. Собираясь в дорогу я давал себе слово не ездить по ночам, но из Таллина нужно выехать, в общем Эстония с Латвией пролетели   незаметно. Дороги хорошие, обустроенные. Забыл про оплату дорог, вспомнил на границе с Литвой, купил виньетку. Обошлось без штрафов. 

 

 

Сложная и дорогая логистика получается. Почему сразу не в Польшу, дальше на прицепе в Болгарию? Ведь она в габарите и можно на простом авто тянуть.


Сообщение отредактировал briz112: 09 октября 2015 - 01:43

  • 0

#31 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 октября 2015 - 09:11

Сложная и дорогая логистика получается. Почему сразу не в Польшу, дальше на прицепе в Болгарию? Ведь она в габарите и можно на простом авто тянуть.

Если не брать каюту на 4 человека, то паром обойдется в 200 евро. Это явно проще, дешевле и быстрее на неделю, чем приехать на машине в Польшу, оставить ее там на стоянке, добраться до Хельсинки, перейти из Хельсинки в Польшу, в незнакомой марине организовать подъем яхты...


  • 0

#32 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 09 октября 2015 - 09:30

Сложная и дорогая логистика получается. Почему сразу не в Польшу, дальше на прицепе в Болгарию? Ведь она в габарите и можно на простом авто тянуть.

Интересно каким простым авто можно тянуть прицеп массой 3 тонны, как минимум?  АЛЬБИН ВЕГУ сына взвесили на кране, она сама весила 3 тонны. Мой поход длился 4,5 суток. Перегон по морю  лодки в Польшу по осенней Балтике со штормами три раза в сутки с оплатой гостевых стоянок, перегон туда прицепа, , стоянка в Польше авто с прицепом в ожидании лодки, или лодки на гостевой стоянке  в ожидании прицепа  моя езда из Москвы в Хельсинки и из Польши в Москву, и, учитывая, что я эту работу делал один, такая логистика мне показалась более сложной и затратной по деньгам и времени. Хотя как вариант рассматривалась и Польша и перегон лодки в Таллин, а оттуда на прицепе. Кроме того подготовить лодку с воды для дальнего транспорта по суше это определённая работа, делать её в родной марине это одно, а в чужой сложнее.  Было ещё одно обстоятельство связанное с пересечением границы с большим дорогим прицепом. Пришлось объяснять финским таможенникам, что у меня лодка зарегистрированная в Хельсинки и показывать регистрационное свидетельство, что я собираюсь перевезти её на зимнюю стоянку. После некоторых консультаций друг с другом они согласились пропустить прицеп без депозита. Виза у меня получена в  финском визовом центре и границу пересекал раз десять, в т. ч. один раз с этим прицепом. В прошлом году одного коллегу заставили заплатить депозит. Ограничились требованием открыть рундук, нет ли там беженцев, по размеру можно было парочку спрятать. Было бы убедительным объяснить польским таможенникам, что у меня лодка финской регистрации стоит в Польше и я еду ..., не знаю.  


  • 0

#33 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 09 октября 2015 - 10:48

Продолжим. Перечень населённых пунктов, через которые проложен маршрут: Таллин, Рига, мимо Вильнюса, Сувалки, Белосток, Люблин, Жешув Польша , Прешов, Кошице Словакия ,  Мишкольц, Дербецен Венгрия,  Орадя, Тыргу-Муреш, Брашов, Плоешти, Бухарест Румыния, Русе, Шумен, Варна, Бургас Болгария . На схемах  планировавшийся маршрут виден. Общая протяженность пути из моей подмосковной деревни до Хельсинки и , затем, Бургаса составила 2819 миль, по факту. 

Прикрепленные изображения

  • маршрут, часть первая.jpg
  • маршрут, часть 2.jpg

  • 0

#34 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 09 октября 2015 - 12:34

С лодкой из Хельсинки проехал 3263 км. Средний расход топлива 20 литров на 100 км, цена в средне 1,1 евро. Итого 720 евро. Оплата дорог : Литва-6 е, Венгрия 32 е, Румыния 6 е. , Болгария 5 е. Поломки. Проверял давление в колёсах, на правом переднем доджа высунулся нипель. Доехал до механика, разбортировали колесо , заменили ниппель с датчиком давления на простой цена 10 е.Дело было в Польше. Цена механика. Разрушение тормозного механизма в среднем левом колесе прицепа. Дотащился с грохотом и заклиниванием колеса до перевала, дело было в горах Румынии. Полицейские организовали механика. Выбросили лишнее. Заплатил 50 е., цена моя. Румын был доволен. Т. к. Тормоза гидравлические накатные, естественно тормозная жидкость вытекла ещё раньше и тормоза прицепа не работали. На предыдущем перевале начали гореть передние тормозные колодки доджа, сначала не понял почему, т. к. ранее на более крутых спусках всё было ок. Начал тормозить с предварительным вентилированием тормозов. Разгон, резкое торможение. Стрёмно, но всё обошлось. Пара аварийных ситуаций, поляк обогнал слева и собирался влететь во двор справа, а там велосипедист по тротуару и машина поляка встала на моей полосе. Я тормозил резко со стрёкотом антиблокировочной системы. Остановился в 10 см . от дтп. Поляк не долго извинялся. Румын на круговом движении пытался обогнать, чуть не попал под прицеп.

  По Польше ехал вдоль границы с Белоруссией и Украиной, дороги не магистральные всё время по населённым пунктам, узко, ограничение скорости, припаркованные как попало авто. Пограничники ловят мигрантов у меня в рундуке, жилом модуле и лодке. 

  В Румынии ремонт дорог, новые участки, которые не берёт навигатор, на круге могут стоять две стрелки с одинаковой надписью Бухурешти показывающие в разные стороны. После Орадя попал на 79 ю дорогу вместо планировавшейся 60 й , южнее, дальше и, наверное, более горный участок. В Словакии, не доезжая Прешева, с ремонтами дорог навигатор повёл по 573 дороге. Серпантины с разворотом на 360 градусов, ночь, фары светят вперёд, а ехать надо назад, радиусы минимальные . Площадок для остановки нет. Нужно держать данное себе слово и не ездить ночью.

  Перед Бухарестом участок новой хорошей дороги. Мне нужно было обогнуть Бухарест с Юго-запада, пошел в объезд, а там яма на яме. Проехал км 10 позвонил младшему сыну в Сургут, он ездил в этих местах в отпуске. Настоятельно порекомендовал ехать через Бухарест, Констанцу. Вернулся на хорошую дорогу А, то ли 2, то ли 1. Эта дорога въехала прямо в Бухарест, во всяком случае я объездной не заметил. Ехал вечером мимо дворца Чаушеску, дома трибунала, аллеи фонтанов,по пробкам и разгильдяйски припаркованным авто. Ушло на эту экскурсию почти два часа. Зато потом новая дорога до Констанцы, поставил круиз контроль и отдыхая проехал по ночной дороге 217 км. Спал уже в Болгарии на Лукойловской заправке, а там и до пристанища недалеко. Заправлялся в основном на ЛУКойлах, из чувства патриотизма и в надежде на качественное топливо.

 Лодка на трале стояла на киле и опиралась корпусом на шесть нерегулируемых, изготовленных под АЛЬБИН ВЕГУ башмаков сделанных из шин ОКИ . Сам кильблок сварен в домашних условиях из швеллера 100. Серьги крепления кильблока к основной конструкции трала использованы от конструкции для перевозки катера на этом прицепе. От смещений и опрокидываний лодку  удерживали шесть мощных грузовых ремней с лебёдками. Один ремень пропущен через шкотовые лебёдки. Опирание на шар доджа, по ощущениям, было кг. 300. Задний мост поднят пневмо подвеской см на 15. И всё равно трал был с уклоном вперёд. Спасала зависимая рессорная подвеска, которая перераспределяла нагрузку по трёт осям.

  Как то так всё обошлось. Если кому то информация поможет, буду рад.  

Прикрепленные изображения

  • в горах Румынии.jpg
  • ремонтируем колесо.jpg
  • лишние детали тормоза.jpg
  • прибыли в пристанище Сарафово.jpg

  • 4

#35 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 октября 2015 - 18:40

Это у Вас жарко. Не люблю климу. :D

Не, это парниковый эффект катамарана ;) на улице все идеально - воздух и вода +26.
  • 0

#36 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 октября 2015 - 22:01

Спасибо за подробный отчёт, дядя Вова. Не без проблем конечно, но все же такой длинный и трудный путь Вы преодолели довольно быстро. Какие планы вырисовываются на новом месте? Есть куда пойти?
  • 0

#37 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 10 октября 2015 - 15:41

Спасибо за отличный отчет! Но зачем из Бухареста на Констанц ехать, если через Русе ближе? Или мост испугал?

Додж Ваш, или на прокат брали?


Сообщение отредактировал briz112: 10 октября 2015 - 15:48

  • 0

#38 meverik88

meverik88

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: катамаран

Отправлено 11 октября 2015 - 10:04

Привет дядя Вова! Как болгары не подвели с антифаулингом, обработали днище? Я уже в России, снег полметра, такие дела. Сергей
  • 0

#39 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 11 октября 2015 - 13:22

Додж мой, про Констанц написал в отчёте. 

Спасибо за отличный отчет! Но зачем из Бухареста на Констанц ехать, если через Русе ближе? Или мост испугал?

Додж Ваш, или на прокат брали?

Привет дядя Вова! Как болгары не подвели с антифаулингом, обработали днище? Я уже в России, снег полметра, такие дела. Сергей

 Конечно покрывал первым слоем сам. Жду погоды, вторым слоем тоже сам буду покрывать. 


  • 0

#40 Андр

Андр

    Анархия - мать порядка!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 971 сообщений
  • Из:Свети Влас
  • Судно: Ветроходна лодка
  • Название: st.Olga

Отправлено 12 октября 2015 - 11:12

Привет дядя Вова! Как болгары не подвели с антифаулингом, обработали днище? Я уже в России, снег полметра, такие дела. Сергей

Конечно не подвели! Застал Дядю Вову за осваиванием рабочей профессии "маляр". Потренировавшись, сможет деньги зарабатывать!:)))))
  • 0

#41 meverik88

meverik88

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: катамаран

Отправлено 12 октября 2015 - 16:56

Конечно не подвели! Застал Дядю Вову за осваиванием рабочей профессии "маляр". Потренировавшись, сможет деньги зарабатывать! :)))))

Мда, по другому, в общем то было бы достаточно неожиданно.


  • 0

#42 Сергей Ш

Сергей Ш

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Antila 26 classic
  • Название: Святой Зосимъ

Отправлено 13 октября 2015 - 18:12

А сколько ширина у вас яхты? По виду в автогабарит + - 5 см еле еле.


  • 0

#43 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 13 октября 2015 - 20:38

Разрешенный габарит в Европе по ширине - 2,55 , по длинне - 18м. авто вместе с прицепом. В Германии можно за 200€ взять разрешение на лодку шириной до +/- 2,80. Как по другим странам - не знаю.


  • 0

#44 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 13 октября 2015 - 21:31

А сколько ширина у вас яхты? По виду в автогабарит + - 5 см еле еле.

По ширине 2,46 м. Приобреталась для возможности перевозок по автодорогам с одного океана к другому. Длина каравана чуть больше 18 м.


  • 1

#45 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 13 октября 2015 - 21:41

Завтра спуск на воду. С утра еду на рынок крановых услуг, надеюсь привезти кран за собой.  Т. к. договариваться с местным народом по телефону или в личку не очень эффективно, это конечно не маньяна, как в южной америке, но свой колорит. Так что кто близко, приезжайте. Поможете советом или просто подымите рюмку за восемь футов.


Сообщение отредактировал дядь Вова: 13 октября 2015 - 21:42

  • 0

#46 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 13 октября 2015 - 22:16

Завтра спуск на воду. С утра еду на рынок крановых услуг, надеюсь привезти кран за собой.  Т. к. договариваться с местным народом по телефону или в личку не очень эффективно, это конечно не маньяна, как в южной америке, но свой колорит. Так что кто близко, приезжайте. Поможете советом или просто подымите рюмку за восемь футов.

 

Главное по ширине проходите. Лодку 8,5м. я поднимал за 70лв. и спускал за 70 лв. не переплачивайте. Зачем вам на зиму лодку спускать. Оставьте до марта на суше. Все равно погода уже не та, и скоро навигация закроется.


  • 0

#47 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 октября 2015 - 00:14

Завтра спуск на воду. С утра еду на рынок крановых услуг, надеюсь привезти кран за собой.  Т. к. договариваться с местным народом по телефону или в личку не очень эффективно, это конечно не маньяна, как в южной америке, но свой колорит. Так что кто близко, приезжайте. Поможете советом или просто подымите рюмку за восемь футов.

Удачного спуска на воду! И ждем фото шведского корабля, бороздящего просторы Черного моря. :)


  • 0

#48 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 14 октября 2015 - 07:40

Главное по ширине проходите. Лодку 8,5м. я поднимал за 70лв. и спускал за 70 лв. не переплачивайте. Зачем вам на зиму лодку спускать. Оставьте до марта на суше. Все равно погода уже не та, и скоро навигация закроется.

Вы хотите сказать, что будет официальный запрет на выход лодок в море? В общем то я собираюсь использовать лодку в Болгарии именно зимой. В заполярной Норвегии я пользовался маломерным флотом до -10 градусов воздух, отчёт здесь  http://www.mooir.ru/...5-по-фиордам-2/   при этом вода +4. Главное чтобы вода была жидкой. За ориентировки по ценам спасибо. Т. к. часть местного народа от русской речи цены увеличивает в три раза. Наверно Вы все здесь олигархи, деньги не считаете и цены разогнали.


Сообщение отредактировал дядь Вова: 14 октября 2015 - 07:44

  • 0

#49 meverik88

meverik88

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: катамаран

Отправлено 14 октября 2015 - 08:28

100 лев. Это стандартная цена по Болгарии за за спуск/подьем яхты 7-9 метров, +-20 лев в зависимости от расстояния которое преодолевает кран до марины. Все что дороже это конечно переплата. Центр строительной техники Пападулов в Помории, я их услугами пользовался, не далеко от Сарафово.
  • 0

#50 meverik88

meverik88

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: катамаран

Отправлено 14 октября 2015 - 08:36

Вы хотите сказать, что будет официальный запрет на выход лодок в море? В общем то я собираюсь использовать лодку в Болгарии именно зимой. В заполярной Норвегии я пользовался маломерным флотом до -10 градусов воздух, отчёт здесь http://www.mooir.ru/...5-по-фиордам-2/ при этом вода +4. Главное чтобы вода была жидкой. За ориентировки по ценам спасибо. Т. к. часть местного народа от русской речи цены увеличивает в три раза. Наверно Вы все здесь олигархи, деньги не считаете и цены разогнали.

Никакого запрета конечно нет единственное условие это наличие на яхте термозащитного гидрокостюма для каждого члена экипажа. Зимним сезон считается если не ошибаюсь с 15 октября до 15 марта. Поправьте, под рукой нет распоряжения 68.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей