По второму вопросу (на первый пусть ответят те, кто пользует установку с обратным осмосом):
Предисловие
"- Вода кипит при 90 градусах!
- Что вы, товарищ прапорщик, вода кипит при 100 градусах.
- Ах, да. Точно. Это прямой угол 90 градусов... "
Так вот, вот вода кипит и при температуре ниже 100 градусов. Ну, скажем, при 85, что является температурой во внутреннем охладительном контуре двигаделя судна. Что и используется с успехом для производства пресной воды в судовых условиях. Чтобы вода закипела при этой температуре нужно создать разрежение. В камеру с разрежением подают морскую воду, там она закипает и конденсируется на сборных поверхностях уже пресная. Производительность может быть разной, но вполне достаточной для нужд судна. Для судна 260 метров и 28 человек экипажа это примерно 18-24 тонны в сутки при нагрузке на главный двигатель выше 40 процентов ( нужно же производить горячую воду ). При регулярном обслуживании система работает практически вечно. Есть и ограничения - регулярная подача горячей воды от охлаждения двигателя. Так что если где на якоре, то и воды не наваришь. Бывает, что от динамок варят, но только если динамки очень мощные, на больших пароходах. (динамки - это дизельгенераторы для производства электроэнергии )